Отзыв: Фильм "Люди Икс: Дни минувшего будущего" (2014) - Каждая новая секунда изменит будущее...
Достоинства: актерский состав, режиссерская работа, зрелищность, сюжет
Недостатки: казус с озвучкой Росомахи, нет яркого саундтрека
Хотите изменить свое будущее? А если да, то что именно? Много ли в Вашей жизни событий, которые круто изменили течение повседневности: неправильный выбор, необдуманные слова, может, ложь? Но если обычным людям вернуться в прошлое невозможно, то для героев фильма "Люди Икс: Дни минувшего будущего" это - серьезная необходимость, которая и стала основной идеей картины. Забегая вперед, сразу хочу сказать, что фильм производит немного ошеломляющее воздействие на Ваши мысли. Об этом и другом я и расскажу поподробнее.
Впервые заядлые киноманы столкнулись с фильмом серии "Люди Икс" в далеком 2000-ом, когда на экраны вышла премьерная часть франшизы с одноименным названием от мало известного по тому времени режиссёра Брайана Сингера. Этот талантливый американец после успешного выхода "Подозрительных лиц" в 1995 замыслил создать что-то более масштабное, и поэтому обратился ко вселенной MARVEL. Колоссальная работа, которую проделал Брайан, не осталась незамеченной, ведь даже спустя 14 лет люди со всей планеты спешат в кинотеатры, чтобы увидеть на заставке долгожданную букву "X".
Действие очередной части франшизы происходит одновременно в двух измерениях: мрачном будущем, в котором обессилевших мутантов повсеместно убивают Стражи, и прошлом, таком далеком и туманном 1973 году, когда, кажется, еще не поздно все изменить. На это и рассчитывает Росомаха, готовый исправить ошибки, собственные и чужие.
Возможно, возвращение в прошлое - немного избитый прием для блокбастеров, но от этого он не менее зрелищен. Да и редко картины действительно отражают всю напряженность момента, создают не контраст происходящего в двух мирах, а скорее отражают зависимость их друг от друга. Таким образом, зритель верит, что оба измерения развиваются параллельно, изменения в одном тянут за собой цепь изменений в другом. Я думаю, это очень важно. В общем, на славу потрудились сценаристы Саймон Кинберг («Шерлок Холмс»), Мэттью Вон и Джейн Голдман (оба – «Пипец», «Люди Икс: Первый класс»).
Особенно хочу отметить идеально воссозданную атмосферу 70-ых годов. Она чувствуется буквально во всем: в музыке, одежде, шутках, разговорах – даже не верится поначалу, что на фоне этого может разворачиваться настоящая борьба с социальным подтекстом. Именно такая атмосфера и способствует невероятной увлеченности зрителей. Как тут заметишь, что пролетело 2 часа, если все диалоги продуманы, а действия оправданы ?...
Не нахожу нужным много говорить о зрелищности картины, не столько потому, что считаю очевидным высокий уровень реализации массовых сцен ( особенно при огромнейшем бюджете в 250 миллионов $), сколько из-за замысла самого фильма. Думаю, здесь большее внимание уделяется не жестокой резне, погоням и битвам, а всестороннему раскрытию характеров главных героев. И действительно, на фоне баталий каждое размышление персонажей кажется будто вплетенным в общую канву, где именно твои мысли, чувства, а вовсе не способности, переворачивают будущее.
Безусловно, донести главную мысль до зрителей было бы невозможным без профессионального актерского состава, который и является еще одной изюминкой фильма. Блистательные образы, выдаваемые актерами, надолго остаются в памяти, ведь каждый из них – новое дыхание картины. Больше всего внимания уделяется невероятно талантливому Джеймсу МакЭвою («Пенелопа», «Искупление» и другие части истории про икс-менов), перевоплотившемуся в Профессора Ксавьера, и Дженнифер Лоуренс («Голодные игры»), появившейся на экране в образе Мистик. Именно их работа поразила меня больше всего: они настолько слились со своими персонажами, что любая эмоция убеждала, заставляла жить, размышлять, развиваться вместе с ними. Вовсе не удивительно, что из уст этих героев вырывается самая трогательная фраза в фильме (да и в жизни любого человека) : «Я верю в тебя!».
Усилия каждого актера невероятно важны. Так, великолепный Хью Джекман вносит в картину львиную долю интриги, Майкл Фассбендер – драматизма, а новичок Эван Питерс (Ртуть) – здорового юмора. Таким образом, фильм «Люди Икс: Дни минувшего будущего» оживает благодаря усилиям каждого актера и даже тех, кто оказался на экране, увы, только чтобы разок проявить свою способность и умереть.
Если говорить о музыкальном сопровождении, то это тот самый случай, когда его можно и не заметить. Особо выдающихся саундтреков я не слышала, но все песни были приятны, в тему и к месту, за что мы обязаны Джону Оттмену («Фантастическая четверка»). Достойно отработал свой гонорар, но, честно говоря, можно было и убедительнее.
Единственным недочетом фильма я считаю озвучку: в некоторых моментах голос Александра Рахленко ( Росомаха ) подменялся более низким, что значительно портило общее впечатление от сцены. Хорошо еще, что это были не ключевые моменты, и невнимательный зритель мог пропустить такой казус мимо ушей. Тем не менее, лично я считаю такую неприятность неприемлемой к фильму такого класса и масштаба.
Подводя итог, хочется сказать, что фильм «Люди Икс: Дни минувшего будущего» стал одной из самых лучших экранизаций комиксов вселенной MARVEL. Мне было невероятно приятно осознать, что даже в блокбастерах современности приоритет отдается далеко не экшену, а чувствам главных героев. Такой акцент способен зачастую подсказать правильное решение. А разве не этого мы ждем от кино? Толчка, импульса! Теперь я знаю: даже если обычный человек не может вернуться в прошлое, ничто не мешает ему изменить будущее.
Впервые заядлые киноманы столкнулись с фильмом серии "Люди Икс" в далеком 2000-ом, когда на экраны вышла премьерная часть франшизы с одноименным названием от мало известного по тому времени режиссёра Брайана Сингера. Этот талантливый американец после успешного выхода "Подозрительных лиц" в 1995 замыслил создать что-то более масштабное, и поэтому обратился ко вселенной MARVEL. Колоссальная работа, которую проделал Брайан, не осталась незамеченной, ведь даже спустя 14 лет люди со всей планеты спешат в кинотеатры, чтобы увидеть на заставке долгожданную букву "X".
Действие очередной части франшизы происходит одновременно в двух измерениях: мрачном будущем, в котором обессилевших мутантов повсеместно убивают Стражи, и прошлом, таком далеком и туманном 1973 году, когда, кажется, еще не поздно все изменить. На это и рассчитывает Росомаха, готовый исправить ошибки, собственные и чужие.
Возможно, возвращение в прошлое - немного избитый прием для блокбастеров, но от этого он не менее зрелищен. Да и редко картины действительно отражают всю напряженность момента, создают не контраст происходящего в двух мирах, а скорее отражают зависимость их друг от друга. Таким образом, зритель верит, что оба измерения развиваются параллельно, изменения в одном тянут за собой цепь изменений в другом. Я думаю, это очень важно. В общем, на славу потрудились сценаристы Саймон Кинберг («Шерлок Холмс»), Мэттью Вон и Джейн Голдман (оба – «Пипец», «Люди Икс: Первый класс»).
Особенно хочу отметить идеально воссозданную атмосферу 70-ых годов. Она чувствуется буквально во всем: в музыке, одежде, шутках, разговорах – даже не верится поначалу, что на фоне этого может разворачиваться настоящая борьба с социальным подтекстом. Именно такая атмосфера и способствует невероятной увлеченности зрителей. Как тут заметишь, что пролетело 2 часа, если все диалоги продуманы, а действия оправданы ?...
Не нахожу нужным много говорить о зрелищности картины, не столько потому, что считаю очевидным высокий уровень реализации массовых сцен ( особенно при огромнейшем бюджете в 250 миллионов $), сколько из-за замысла самого фильма. Думаю, здесь большее внимание уделяется не жестокой резне, погоням и битвам, а всестороннему раскрытию характеров главных героев. И действительно, на фоне баталий каждое размышление персонажей кажется будто вплетенным в общую канву, где именно твои мысли, чувства, а вовсе не способности, переворачивают будущее.
Безусловно, донести главную мысль до зрителей было бы невозможным без профессионального актерского состава, который и является еще одной изюминкой фильма. Блистательные образы, выдаваемые актерами, надолго остаются в памяти, ведь каждый из них – новое дыхание картины. Больше всего внимания уделяется невероятно талантливому Джеймсу МакЭвою («Пенелопа», «Искупление» и другие части истории про икс-менов), перевоплотившемуся в Профессора Ксавьера, и Дженнифер Лоуренс («Голодные игры»), появившейся на экране в образе Мистик. Именно их работа поразила меня больше всего: они настолько слились со своими персонажами, что любая эмоция убеждала, заставляла жить, размышлять, развиваться вместе с ними. Вовсе не удивительно, что из уст этих героев вырывается самая трогательная фраза в фильме (да и в жизни любого человека) : «Я верю в тебя!».
Усилия каждого актера невероятно важны. Так, великолепный Хью Джекман вносит в картину львиную долю интриги, Майкл Фассбендер – драматизма, а новичок Эван Питерс (Ртуть) – здорового юмора. Таким образом, фильм «Люди Икс: Дни минувшего будущего» оживает благодаря усилиям каждого актера и даже тех, кто оказался на экране, увы, только чтобы разок проявить свою способность и умереть.
Если говорить о музыкальном сопровождении, то это тот самый случай, когда его можно и не заметить. Особо выдающихся саундтреков я не слышала, но все песни были приятны, в тему и к месту, за что мы обязаны Джону Оттмену («Фантастическая четверка»). Достойно отработал свой гонорар, но, честно говоря, можно было и убедительнее.
Единственным недочетом фильма я считаю озвучку: в некоторых моментах голос Александра Рахленко ( Росомаха ) подменялся более низким, что значительно портило общее впечатление от сцены. Хорошо еще, что это были не ключевые моменты, и невнимательный зритель мог пропустить такой казус мимо ушей. Тем не менее, лично я считаю такую неприятность неприемлемой к фильму такого класса и масштаба.
Подводя итог, хочется сказать, что фильм «Люди Икс: Дни минувшего будущего» стал одной из самых лучших экранизаций комиксов вселенной MARVEL. Мне было невероятно приятно осознать, что даже в блокбастерах современности приоритет отдается далеко не экшену, а чувствам главных героев. Такой акцент способен зачастую подсказать правильное решение. А разве не этого мы ждем от кино? Толчка, импульса! Теперь я знаю: даже если обычный человек не может вернуться в прошлое, ничто не мешает ему изменить будущее.
Общее впечатление | Каждая новая секунда изменит будущее... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5