Отзыв: Фильм "Хеллоуин" (2018) - Лучшая часть со времён фильма 1981 года. Однако ощущение вторичности не покидает
Достоинства: Возвращение Джейми Ли Кёртис во франшизу. Какое-никакое возвращение к ней же Джона Карпентера
Недостатки: Вторичность, типичные слэшерские клише.
Если бы не оригинал 1978 года (он же самый любимый и самый лучший в жанре, по моему мнению), теряюсь в догадках, зашёл бы мне этот фильм или нет. Попытку обстрагирования от нетленки молодого Карпентера нахожу бессмысленной. И исходя из этого предвзятость к будущим частям франшизы росла не по дням а по часам. Факт занятости создателя безмолвного маньяка в белой безымоциональной маске в крайнем проекте 2018 года не освободило меня от ощущения предвзятости: суперхитам более 30-летней давности не обрести достойного продолжения.
Так что же мы имеем? А ничего, собственно, нового. Оказалось, Лори Строуд, которая ныне уже бабушка, все сорок лет ждала возвращения Майкла Майерса. И что и не брат он ей вовсе (да, создатели намеренно игнорировали события всех частей после оригинального фильма 1978 года). И что вот просто сидела она и ждала. Сорок лет. Ждала и готовилась. Если честно, это бред. Её жизнь за сорок (!) лет как угодно могла бы измениться. Но нет, она (уже и мама, и бабушка, как я выше сказал) всё ещё в дыре под названием Хэддонфилд, много лет живёт в страхе. Прям с Сары Коннор срисовали, по ходу.
От фирменного саспенса, раздутым (в хорошем смысле) Джоном Карпентером в оригинале практически ничего не осталось. Общие планы домов с кое-где виднеющейся в окне фигурой Майерса уже мало цепляют (раньше же сама мысль о том, что ты видишь кого-то издалека, и он просто стоит и смотрит на тебя без единого движения, приводила в жуть). В голову лезет мысль о самокопировании, "попытке выехать на проверенных ходах". Все вот эти вот фишки с boo-эфыектом... Ну, не знаю, не сегодня, знаете-ли. К тому же эти банальные беседы среди школьников относительно "легенды о неком маньяке" в начале фильма, которые, естественно, далее обретают реальный смысл, ну, это всё такое, конечно. Все эти осторожные перемещения Лори с ружьём по собственному дому. Не понятно, она так озирается, не знает, что-ли, собственный дом? Тот, кто знает свою обитель, всегда понимает, где может притаиться маньяк. Можно и не нагонять жути. Извиняюсь за каламбур.
Фильм может понравится лишь тем, что он как-будто бы не забыт и может быть "актуальным" сегодня. Может быть интересен тем, кто следит за состоянием франшизы и ждёт от неё новостей. Но не более того. Для меня — очередная попытка Голливуда "почистить карманы" пресловутой ностальгией.
Так что же мы имеем? А ничего, собственно, нового. Оказалось, Лори Строуд, которая ныне уже бабушка, все сорок лет ждала возвращения Майкла Майерса. И что и не брат он ей вовсе (да, создатели намеренно игнорировали события всех частей после оригинального фильма 1978 года). И что вот просто сидела она и ждала. Сорок лет. Ждала и готовилась. Если честно, это бред. Её жизнь за сорок (!) лет как угодно могла бы измениться. Но нет, она (уже и мама, и бабушка, как я выше сказал) всё ещё в дыре под названием Хэддонфилд, много лет живёт в страхе. Прям с Сары Коннор срисовали, по ходу.
От фирменного саспенса, раздутым (в хорошем смысле) Джоном Карпентером в оригинале практически ничего не осталось. Общие планы домов с кое-где виднеющейся в окне фигурой Майерса уже мало цепляют (раньше же сама мысль о том, что ты видишь кого-то издалека, и он просто стоит и смотрит на тебя без единого движения, приводила в жуть). В голову лезет мысль о самокопировании, "попытке выехать на проверенных ходах". Все вот эти вот фишки с boo-эфыектом... Ну, не знаю, не сегодня, знаете-ли. К тому же эти банальные беседы среди школьников относительно "легенды о неком маньяке" в начале фильма, которые, естественно, далее обретают реальный смысл, ну, это всё такое, конечно. Все эти осторожные перемещения Лори с ружьём по собственному дому. Не понятно, она так озирается, не знает, что-ли, собственный дом? Тот, кто знает свою обитель, всегда понимает, где может притаиться маньяк. Можно и не нагонять жути. Извиняюсь за каламбур.
Фильм может понравится лишь тем, что он как-будто бы не забыт и может быть "актуальным" сегодня. Может быть интересен тем, кто следит за состоянием франшизы и ждёт от неё новостей. Но не более того. Для меня — очередная попытка Голливуда "почистить карманы" пресловутой ностальгией.
Общее впечатление | Лучшая часть со времён фильма 1981 года. Однако ощущение вторичности не покидает |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву