Отзыв: Цирк Массимо (Италия, Рим) - Отголоски былого величия, тишина могущественного пространства и игра воображения
Достоинства: Приобщение к истории Римской империи
Недостатки: Нет
Доброго времени)
Второй визит в Рим - окрыление и стремление дойти туда и увидеть то, что не случилось в первый раз.
В первый визит в вечный город, я колесила вокруг Колизея, посетила Форум и Палатин, прошла по Священной дороге, открыла для себя монастырь Сан Бонавентура на Палатинском холме, но к цирку Массимо так и не вышла.
О да, Рим предлагает такие маршруты, что домашние заготовки блекнут и теряют смысл.
Во второй свой визит, я уже ориентировалась на местности и обогнув Колизей, по Via Celio Vibenna, решительным шагом направилась к цирку Массимо.
Места там, конечно, восхитительные.
Идёшь, наслаждаешься видами.
Февральская погода радовала и кружила голову. Безмятежное солнце и плюс 16.
Было жарко весь день в пути.
На лице загаром заиграло февральское солнце.
Не представляю как "покоряют" Рим в летний зной.
Так вот ты какой, самый большой стадион-ипподром Древнего Рима, раскинувшийся в долине между холмами Палатином и Авентином, вмещающий некогда до полмиллиона сидящих и стоящих зрителей-почитателей!
Огибаю стадион, насладаюсь видами, от масштаба дух захватывает!
Как иду, так и рассказываю, что вижу - описываю.
Когда такой простор, такой масштаб перед очами, воображение захватывает, не до хронологии. И важно не как оно было (кто ж его теперь знает), а каким кажется...
Да, и что без воображения можно поведать об обширнейшем поле овальной формы?
А вот и знаменательный "хребет" посередине, возникший из-за проложенного через стадион водопроводного тоннеля и усложнивший проводимые ранее по прямой соревнования, когда мчались колесницы с одного конца арены в другой, разворот и мчат обратно. И пришлось из-за хребта колесницам по кругу бегать. Так, благодаря случаю, и была определена форма всех последующих в истории стадионов.
Сircus - круг, вы-тя-ну-тый такой круг.
Massimo - большой-большой.
А колесниц, запряжённых 4-ками лошадей до 12-ти за раз тогда неслось.
Эка силища, эка мощь!
С одной стороны ипподрома ворота для въезда предназначались, с другой стороны - для выезда победителя красовались.
А на арене народ шумел, эмоции в азарте выплёскивал и ел.
Да, кроме зрительских многоярусных сидячих-стоячих рядов, здесь и лавки располагались.
Справа - величественные соооружения Палатина из прошлого, слева - безмятежно отдыхающие на солнышке, компании из настоящего.
Именно в такие мгновения ощущаешь связь времён, единство мироздания.
Ба, а я так и не не нашла лестницу Какуса, по которой можно спуститься к цирку Массимо прямо с Палатина.
Именно там, в пещере, и случился десятый подвиг Геракла, связанный с похищением стада.
Есть повод снова приехать в Рим, на этот раз, чтоб дорогой Геракла пройти.
В другом историческом измерении, до нашей эры, в этой долине трудолюбивые римляне выращивали сельскохозяйственные культуры. А после сбора урожая устраивали конные ристалища.
В императорскую эпоху "зрелища" победили "хлеб" и ипподромом, из любительского занятия в свободное от сельскохозяйственных забот время, стал профессиональным делом.
Каждый император вносил свой вклад в модернизацию ипподрома, желая подчеркнуть свои безграничные возможности.
И обелиски здесь возвышались, и фонтаны били, и дельфины грациозно стояли и большие шары здесь перекатывали, чтобы со счёта ристалищных кругов не сбиться.
И сабинянок римляне во время представления на ипподроме похитили, вписав яркий фейерверк страстей в классическое искусство.
Но с принятием христианства интерес к ристалищам угас. Былое величие ипподрома кануло в лету. Местные жители на протяжении веков разбирали сооружения стадиона на строительные материалы и возводили из них всё новые и новые сооружения.
Мрамор и другие материалы в Риме как песок в песочных часах времени, струятся, обретая в различные исторические эпохи разные формы.
Сразу за этим административным зданием, оформляющим цирк Массимо, находится удивительный храм Санта Мария ин Космедин. У входа - "аттракцион" Уста Истины.
К Устам Истины выстроилась большая очередь. Я приловчилась запечатлеть сей артефакт через решётку с улицы. Когда один посетитель уже сфоткавшись отбегал, а следующий из очереди, мчался на фотосессию, я пару раз щёлкнула. Не хотелось мне вторгаться объективом в магию происходящего)
Истина то в нас покоится. Когда душой светлеем, тогда и прозреваем.
А вот храм Санта Мария ин Космедин и крипта очень впечатлили. Настоящестью, величественной простотой и такой благородной стариной дохнули...
А Колизей в начале отзыва и Уста Истины в конце, как добрые соседи проводили с Цирком Массимо ещё один из череды бесконечных дней.
Всё уже было, всё ещё будет.
Спасибо за внимание!
Второй визит в Рим - окрыление и стремление дойти туда и увидеть то, что не случилось в первый раз.
В первый визит в вечный город, я колесила вокруг Колизея, посетила Форум и Палатин, прошла по Священной дороге, открыла для себя монастырь Сан Бонавентура на Палатинском холме, но к цирку Массимо так и не вышла.
О да, Рим предлагает такие маршруты, что домашние заготовки блекнут и теряют смысл.
Во второй свой визит, я уже ориентировалась на местности и обогнув Колизей, по Via Celio Vibenna, решительным шагом направилась к цирку Массимо.
Места там, конечно, восхитительные.
Идёшь, наслаждаешься видами.
Февральская погода радовала и кружила голову. Безмятежное солнце и плюс 16.
Было жарко весь день в пути.
На лице загаром заиграло февральское солнце.
Не представляю как "покоряют" Рим в летний зной.
Так вот ты какой, самый большой стадион-ипподром Древнего Рима, раскинувшийся в долине между холмами Палатином и Авентином, вмещающий некогда до полмиллиона сидящих и стоящих зрителей-почитателей!
Огибаю стадион, насладаюсь видами, от масштаба дух захватывает!
Как иду, так и рассказываю, что вижу - описываю.
Когда такой простор, такой масштаб перед очами, воображение захватывает, не до хронологии. И важно не как оно было (кто ж его теперь знает), а каким кажется...
Да, и что без воображения можно поведать об обширнейшем поле овальной формы?
А вот и знаменательный "хребет" посередине, возникший из-за проложенного через стадион водопроводного тоннеля и усложнивший проводимые ранее по прямой соревнования, когда мчались колесницы с одного конца арены в другой, разворот и мчат обратно. И пришлось из-за хребта колесницам по кругу бегать. Так, благодаря случаю, и была определена форма всех последующих в истории стадионов.
Сircus - круг, вы-тя-ну-тый такой круг.
Massimo - большой-большой.
А колесниц, запряжённых 4-ками лошадей до 12-ти за раз тогда неслось.
Эка силища, эка мощь!
С одной стороны ипподрома ворота для въезда предназначались, с другой стороны - для выезда победителя красовались.
А на арене народ шумел, эмоции в азарте выплёскивал и ел.
Да, кроме зрительских многоярусных сидячих-стоячих рядов, здесь и лавки располагались.
Справа - величественные соооружения Палатина из прошлого, слева - безмятежно отдыхающие на солнышке, компании из настоящего.
Именно в такие мгновения ощущаешь связь времён, единство мироздания.
Ба, а я так и не не нашла лестницу Какуса, по которой можно спуститься к цирку Массимо прямо с Палатина.
Именно там, в пещере, и случился десятый подвиг Геракла, связанный с похищением стада.
Есть повод снова приехать в Рим, на этот раз, чтоб дорогой Геракла пройти.
В другом историческом измерении, до нашей эры, в этой долине трудолюбивые римляне выращивали сельскохозяйственные культуры. А после сбора урожая устраивали конные ристалища.
В императорскую эпоху "зрелища" победили "хлеб" и ипподромом, из любительского занятия в свободное от сельскохозяйственных забот время, стал профессиональным делом.
Каждый император вносил свой вклад в модернизацию ипподрома, желая подчеркнуть свои безграничные возможности.
И обелиски здесь возвышались, и фонтаны били, и дельфины грациозно стояли и большие шары здесь перекатывали, чтобы со счёта ристалищных кругов не сбиться.
И сабинянок римляне во время представления на ипподроме похитили, вписав яркий фейерверк страстей в классическое искусство.
Но с принятием христианства интерес к ристалищам угас. Былое величие ипподрома кануло в лету. Местные жители на протяжении веков разбирали сооружения стадиона на строительные материалы и возводили из них всё новые и новые сооружения.
Мрамор и другие материалы в Риме как песок в песочных часах времени, струятся, обретая в различные исторические эпохи разные формы.
Сразу за этим административным зданием, оформляющим цирк Массимо, находится удивительный храм Санта Мария ин Космедин. У входа - "аттракцион" Уста Истины.
К Устам Истины выстроилась большая очередь. Я приловчилась запечатлеть сей артефакт через решётку с улицы. Когда один посетитель уже сфоткавшись отбегал, а следующий из очереди, мчался на фотосессию, я пару раз щёлкнула. Не хотелось мне вторгаться объективом в магию происходящего)
Истина то в нас покоится. Когда душой светлеем, тогда и прозреваем.
А вот храм Санта Мария ин Космедин и крипта очень впечатлили. Настоящестью, величественной простотой и такой благородной стариной дохнули...
А Колизей в начале отзыва и Уста Истины в конце, как добрые соседи проводили с Цирком Массимо ещё один из череды бесконечных дней.
Всё уже было, всё ещё будет.
Спасибо за внимание!
Время использования | Один раз |
Год посещения | 2020 |
Страна | Италия |
Регион (край, область, штат) | Лацио |
Район | Латина |
Город или поселок | Рим |
Улица | Via del Circo Massimo |
Общее впечатление | Отголоски былого величия, тишина могущественного пространства и игра воображения |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву72
Очень поэтично написали и позволили насладиться этой древней, хранящей вековую память и секреты, красотой.
Дорого стоит, когда тебя слышат и понимают)
В прекрасную погоду все казалось необыкновенным, отлично работало воображение, а тут еще и масштабы какие! Вашей широкой душе под стать…
Я окунулась с головой, неспеша гуляя с вами, и живо представила лица римских императоров, желающих казаться всемогущими, и эмоции на лицах простого народа, жующего и жаждущего зрелищ.
Умеете вы погрузить в историю так ненавязчиво и увлеченно, что продолжения хочется, спасибо!
Очень приятно быть воспринятым, принятым и ласковым эхом отозваться…
Коронавирус не отступает, путешествия не происходят, театральная и выставочная жизнь не возобновляются, впечатлений душе не хватает. А сегодняшние реалии в нашей стране, тем более побуждают искать вдохновляющие основания, поэтому с удовольствием листаю свои римские воспоминания.
Спасибо)
Особенно ясно это ощущаешь, в тишине, в кажущейся пустоте, когда схлынуло наносное, сиеминутное…
Спасибо)
Спасибо.
Спасибо!
в правдивости собственных слов,
класть руку свою в щель рта Мудреца
не каждый готов)
А в эру селфи придать сему действу пиар рад и стар, и мал)
А в древности Уста Истины, как полагают, выпоняли роль водопроводного люка.
В филме "Римские каникулы" есть яркий эпизод.
Благодарю!
Есть в интернете картинки-реконструкции, как было. А было при разных императорах по разному. Но слишком много воды (времени) утекло и слишком многое смыто историей в Ничто…
Спасибо!
Спасибо и Вам за возможность немного попутешествовать в это неспокойное время!
Наверное, такие места и притягивают даруемой возможностью прикосновения к вечности…
Спасибо)
Удачи вам в реализации Мечты!
Спасибо)
Летом, там кстати, тоже терпимо, можно спрятаться по пинии!
Как замечательно вы написали и так созвучно!
Особая всё таки энергетика в Риме!
Умиротворяющая!
Благодарю)
Особенно неравнодушна я к цвету и фактуре итальянского камня.
И вот еще сосны, какие силуэты!
Благодарю)
И бродить по нему можно везде, без учета времени, без плана и цели, потому-что в конце любого квартала все равно откроешь для себя на какую-нибудь достопримечательность.
В античные времена за медальоном ставили палача, он отрубал руки лгунам, вина которых была доказана.
Мужья приводили сюда жен, которые подозревали в неверности.
А Боги Олимпа, наверное, развлекались вместе с теми, кто забыв о делах, смотрели за проносящимися колесницами.
Но вот грусть в отзыве я считываю все равно…Или мне этот только кажется?
Ваш комментарий - это самодостаточный отзыв, лирично-философский. По душе!
Читаю-перечитываю.
В Риме и я впервые почувствовала себя в полном смысле этого слова - Дома. Ощущение тихой всеобъемлющей эйфории и неземного спокойствия, когда уже достиг цели и некуда больше стремиться. Удивительно, как душа на вечный город откликается, уже в аэропорту…
И потом, то ли Рим перед тобой открывается, то ли ты сама себя миру и себе открываешь.
Удивительная атмосфера, незабываемая энергетика. Паришь под вселенскую музыку)
Грусть? Вполне. Внутренние резервы оптимизма порой необходимо подзаряжать впечатлениями и радостными событиями. Последнее время с этим совсем никак.
Пандемия и правовой колапс местного масштаба. Скорее период осмысления и расстановки акцентов. А так, всё ещё, конечно, будет!
Мне в удовольствие самостоятельная подготовка и осуществление римских каникул:)
Спасибо)
Окружающий мир нейтрален.
Мы творцы!