Отзыв: Книга "Портрет Дориана Грея" - Оскар Уайльд - Там, где скрывается Оскар Уайльд
Достоинства: Великий Оскар Уайльд.
Недостатки: Единственное полновесное произведение.
Оскар Уайльд прекрасен в любых проявлениях, но распознать его самого порою бывает довольно трудно, потому что это был невероятно сложный человек. Бьющий через край позерский образ всегда настолько застилал мне глаза, что я не мог и отказывался заглядывать туда, где прятался от людей настоящий Оскар Уайльд. Поворотным моментом стало чтение "Тюремной исповеди" и к этому писателю я пришел противоречивым способом, методом от противного. Познай человека в критической ситуации и ты увидишь много такого, что ему не свойственно.
Что касается "Портрета Дориана Грея", его единственного объемного художественного произведения, то и здесь автор умудрился выделиться. Оно настолько многолико, что никакой здравомыслящий человек не сможет обнаружить здесь авторской позиции. Книга, как я понимаю, в своем большинстве состоит из высокохудожественного стеба, частью из нездоровых откровений, но гениальная основная сюжетная линия и здесь так сильно бросается в глаза, что никаких иных вопросов не остается ни у читателей, ни у критиков.
В чем я всегда был уверен, так это в том, что Оскар Уайльд не был тем самым человеком, который всегда и с удовольствием раздает кому бы там ни было волшебные ключи с тем, чтобы кто-то правильно понял его творчество. Оно и верно, ибо человек с неограниченной фантазией предполагает тоже самое и у других людей. Да и не только это, потому что в одном из своих полушутливых высказываний писатель сам обратил внимание на то, что собственная загадочность интересна в первую очередь для него самого. Идея портрета Дориана Грея в данном случае слишком уж для него проста и прямолинейна.
Когда я вспоминаю лорда Генри, и не его одного, а всех его аналогов в других произведениях писателя, то представляю его сидящим где-то на заднем ряду, с усмешкой взирающего на происходящее. Но было бы ошибкой думать, что он является всего лишь зрителем. Именно оттуда, с заднего ряда, он руководит действием и при этом формально режиссером не является. Это тот самый змей-искуситель, знаток сердец, серый кардинал бытия, Джеймс Дин, способный довести до нужного состояния - раздражать, поощрять, заставить плакать, но при этом занимать обычное скромное место.
А лордов Генри я определяю по цитатам. Постоянно он говорит нечто такое, что зал рукоплещет, замирает всякий раз, когда аналог этого героя открывает рот. Он не любит слишком уж привлекать к себе внимание, потому что скромен от природы и, что самое главное, в последнем ряду партера ему удобнее всего оставаться творцом. Здесь и сокрыт настоящий портрет Дориана Грея, если на минуточку забыть, что и сам Дориан Грей - сложная смесь из желаемого и противоречивого. Под этим девизом прошла вся жизнь Оскара Уайльда.
Очень завидую тем, кто не читал эту книгу. Кто не видел еще постановок его пьес ( "Как важно быть серьезным", одна из них). Кто не боялся открыть следующую страницу ужасающих сказок этого автора (например, "Великан-эгоист" ), которые гораздо страшнее лучших шедевров Эдгара По (естественно, субъективно), потому что лезут с ногами прямиком в душу. Великий и ужасный Оскар Уайльд.
Что касается "Портрета Дориана Грея", его единственного объемного художественного произведения, то и здесь автор умудрился выделиться. Оно настолько многолико, что никакой здравомыслящий человек не сможет обнаружить здесь авторской позиции. Книга, как я понимаю, в своем большинстве состоит из высокохудожественного стеба, частью из нездоровых откровений, но гениальная основная сюжетная линия и здесь так сильно бросается в глаза, что никаких иных вопросов не остается ни у читателей, ни у критиков.
В чем я всегда был уверен, так это в том, что Оскар Уайльд не был тем самым человеком, который всегда и с удовольствием раздает кому бы там ни было волшебные ключи с тем, чтобы кто-то правильно понял его творчество. Оно и верно, ибо человек с неограниченной фантазией предполагает тоже самое и у других людей. Да и не только это, потому что в одном из своих полушутливых высказываний писатель сам обратил внимание на то, что собственная загадочность интересна в первую очередь для него самого. Идея портрета Дориана Грея в данном случае слишком уж для него проста и прямолинейна.
Когда я вспоминаю лорда Генри, и не его одного, а всех его аналогов в других произведениях писателя, то представляю его сидящим где-то на заднем ряду, с усмешкой взирающего на происходящее. Но было бы ошибкой думать, что он является всего лишь зрителем. Именно оттуда, с заднего ряда, он руководит действием и при этом формально режиссером не является. Это тот самый змей-искуситель, знаток сердец, серый кардинал бытия, Джеймс Дин, способный довести до нужного состояния - раздражать, поощрять, заставить плакать, но при этом занимать обычное скромное место.
А лордов Генри я определяю по цитатам. Постоянно он говорит нечто такое, что зал рукоплещет, замирает всякий раз, когда аналог этого героя открывает рот. Он не любит слишком уж привлекать к себе внимание, потому что скромен от природы и, что самое главное, в последнем ряду партера ему удобнее всего оставаться творцом. Здесь и сокрыт настоящий портрет Дориана Грея, если на минуточку забыть, что и сам Дориан Грей - сложная смесь из желаемого и противоречивого. Под этим девизом прошла вся жизнь Оскара Уайльда.
Очень завидую тем, кто не читал эту книгу. Кто не видел еще постановок его пьес ( "Как важно быть серьезным", одна из них). Кто не боялся открыть следующую страницу ужасающих сказок этого автора (например, "Великан-эгоист" ), которые гораздо страшнее лучших шедевров Эдгара По (естественно, субъективно), потому что лезут с ногами прямиком в душу. Великий и ужасный Оскар Уайльд.
Общее впечатление | Там, где скрывается Оскар Уайльд |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву28
с одной стороны ужасно. а с другой тоже хотелось бы оставаться такой молодой годами