Отзыв: Фильм "Мастер и Маргарита" (1994) - Оскомина. Обман. Хотели, как лучше, а получилось...
Достоинства: Попытка. Наспех, безбашенная, но попытка.
Недостатки: Все остальное.
А ведь явно - замыслов-то хватало...
Михаилу Ульянову - непременно - после Антония, товарища Жукова, Егора Трубникова - НАДО было выйти в роли Пилата - хоть на сцену, хоть перед камерой.
Гафт - любой прочитавший книгу, и фантазирующий в области кастинга, должен был вообразить его Воландом - все умеет, пластика, яда достаточно, и прочее.
Александр Филиппенко - разумеется, возможно, самый булгаковский из живущих актеров - недаром после Коровьева он сделает Азазелло в сериале Бортко.
И - по-настоящему хорош Бурляев - прост до примитива, ни на что, и ни на кого не намекает, но - на месте.
А дальше начинается откровенная дурь, пошлость, и явный дефицит времени, денег, режиссуры и смысла.
Ужас, летящий на крыльях ночи. Маргарита. У кого, в чьем дурном сне, в чьем воспаленном мозгу могла всплыть Вертинская? Худсамодеятельность ЖЭКа имени Первого Года Второй Пятилетки, причем без репетиций, и с режиссером в запое - что-то от Гуттиэре блаженной памяти, очень сильно от Моны из "Безымянной звезды", но в целом - кошмар.
Гармаш - явный намек на Маяковского как прототипа Ивана Бездомного, но - рявканье и манеры гопника - вот, собственно, и все.
Невероятная муть - Стеклов и Александра Марковна Захарова. Никакие.
Раков - прилежно излагает, но вполне может быть заменен.
Вернемся к Воланду - полное ощущение роли, сделанной "на коленке". Что за дикие акценты у Гафта? Немного идиша, чуть-чуть чего-то эстонского? Что за интонации, полностью воспроизводящие таковые у ветеринара из Рязановского фильма "Гараж"?
А вот кто понравился - Виктор Павлов - Бегемот. С каким кайфом, с какой - в лучшем смысле - отсебятиной - он делает роль, замечательный актер, дико и страшно недооцененный.
А теперь о фильме в целом. Акт мужества? Бесспорно. Второпясь. Дурацкий монтаж. Звук в том же духе. А ведь с Булгаковым так нельзя, и с романом этим - в особенности.
Увы.
Михаилу Ульянову - непременно - после Антония, товарища Жукова, Егора Трубникова - НАДО было выйти в роли Пилата - хоть на сцену, хоть перед камерой.
Гафт - любой прочитавший книгу, и фантазирующий в области кастинга, должен был вообразить его Воландом - все умеет, пластика, яда достаточно, и прочее.
Александр Филиппенко - разумеется, возможно, самый булгаковский из живущих актеров - недаром после Коровьева он сделает Азазелло в сериале Бортко.
И - по-настоящему хорош Бурляев - прост до примитива, ни на что, и ни на кого не намекает, но - на месте.
А дальше начинается откровенная дурь, пошлость, и явный дефицит времени, денег, режиссуры и смысла.
Ужас, летящий на крыльях ночи. Маргарита. У кого, в чьем дурном сне, в чьем воспаленном мозгу могла всплыть Вертинская? Худсамодеятельность ЖЭКа имени Первого Года Второй Пятилетки, причем без репетиций, и с режиссером в запое - что-то от Гуттиэре блаженной памяти, очень сильно от Моны из "Безымянной звезды", но в целом - кошмар.
Гармаш - явный намек на Маяковского как прототипа Ивана Бездомного, но - рявканье и манеры гопника - вот, собственно, и все.
Невероятная муть - Стеклов и Александра Марковна Захарова. Никакие.
Раков - прилежно излагает, но вполне может быть заменен.
Вернемся к Воланду - полное ощущение роли, сделанной "на коленке". Что за дикие акценты у Гафта? Немного идиша, чуть-чуть чего-то эстонского? Что за интонации, полностью воспроизводящие таковые у ветеринара из Рязановского фильма "Гараж"?
А вот кто понравился - Виктор Павлов - Бегемот. С каким кайфом, с какой - в лучшем смысле - отсебятиной - он делает роль, замечательный актер, дико и страшно недооцененный.
А теперь о фильме в целом. Акт мужества? Бесспорно. Второпясь. Дурацкий монтаж. Звук в том же духе. А ведь с Булгаковым так нельзя, и с романом этим - в особенности.
Увы.
Общее впечатление | Оскомина. Обман. Хотели, как лучше, а получилось... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву