Отзывы206
Отзыв: Мюзикл "Шахматы" - Московский Дворец Молодежи (Россия, Москва) - яввасторги!
Достоинства: я получил огромный заряд положительных эмоций
Недостатки: постановка звука, текст в некоторых местах неразборчивый
Отзыв не оплачиваемы, приберегите ваши лайки и просмотры.
Мне в последнее время везёт на неоплачиваемые отзывы, я их обычно откладываю на вторую половину дня, когда все лайки и платные просмотры уже израсходованы.
К сожалению, в данной категории нет возможности разместить фотографии, что для меня странно, ибо раньше размещал в отзывах на мюзиклы прошлых сезонов, видимо, что-то изменилось с тех пор.
Регулярно хожу на мюзиклы в МДМ, и в очередной сезон вхожу с большим удовлетворением. Во-первых, я сильно волновался в связи с карантином, который не даёт жить всей планете с начала этого года, думал, что и вкладываться не будут в новые дорогостоящие проекты в такое нестабильное время, но нет, вложились и реализовали, чему я очень рад.
Во-вторых, меня сильно беспокоил выбор МДМ, я слыхать не слыхивал ни о каком мюзикле "Шахматы", но здесь получилась похожая с моим знакомством с мюзиклом "Звуки музыки" историей, я тоже о нём ничего не слышал, и для меня это было открытие в МДМ, а потом ещё и фильм пересмотрел.
Здесь случился некий похожий эффект, я не ожидал от мюзикла почти ничего, а получил мощнейший заряд эмоций. А предварительно ознакомился с трейлером и был откровенно разочарован, ибо в трейлере сделали упор на безусловном хите из этого мюзикла - "Ночном Бангкоке", который ещё в советское время воспел Сергей Минаев, и мне совершенно не понравился этот трейлер, и в частности сам хит, его воспроизведение, всё было невзрачно и не вдохновляло.
И каково же было моё удивление, когда на представлении все эти песни и "Бангкок" обрели совершенно потрясающее звучание и визуальный ряд. Я много раз обманывался великолепнейшими трейлерами тускнейших фильмов, а здесь я безумно рад, что в очередной раз обманулся, но совершенно в другую сторону, так гораздо лучше, поверьте мне!
Весь мюзикл можно окрасить имено в этот цвет - я ожидал что-то невразымительное, а получил ошеломляющее музыкальное шоу действительно мирового уровня с вау-эффектом.
Когда я читал рекламу этого мюзикла, я в душе посмеивался, ибо хвастаться тем, что в какой-то момент он затмил "Призрака оперы" смешно, этим только возвышается сам объект, с которым ты сравниваешь своё детище, но побывав на представлении я понял, что это шоу действительно могло затмить и моего любимого "Призрака оперы" в том числе, ибо здесь всё прекрасно, и музыка, что первично, и постановка танцев, и актёрская игра, и драматургия сюжета, и ..., и ..., и...
Но обо всём по порядку.
Сюжет.
Мюзикл был задуман Тимом Райсом по впечатлениям от матчей Спасского с Фишером и Карпова с Корчным. Процесс занял долгие годы, когда всё мутилось на начальной ступени, партнёром Райса был Эндрю Ллойд-Веббер, кстати, Райс известен своей рок-оперой "Иисус Христос - суперзвезда". К моменту завершения свёрстывания драматургии к процессу написания музыки были привлечены бывшие члены шведской поп-группы ABBA Бьёрном Ульвеусом и Бенни Андерссоном, очень удачно развалившейся к тому времени. Драматургия выстроена вокруг шахмат, холодной войны, любви, я не ожидал ничего выдающегося, но всё сделано просто идеально, именно это я и наблюдал в те годы и даже в тонкостях Райс был точен, откуда он знал всё то, что прописал, для меня загадка. Не ждите точного отражения событий на шахматных матчах, это всего лишь построено на их плечах, жена говорит, что именно после постановки этого мюзикла ABBA запретили в СССР, никаких следов этого я в интернете не нашёл, но не удивился бы.
Музыка.
Узнав, что музыкальная часть написана бывшими членами шведского коллектива, я ожидал простой и лёгкой музыки, которая ничем не сможет меня впечатлить, но я снова ошибся, ибо музыка оказалась не просто хорошей, она великолепна. Причём, в каждом моменте она и по стилю подобрана к сюжету так, что советское начало музыкально вступает а-ля Шостаковичем, и дальше по мере продвижения по сюжету переходит от стиля к стилю, отражая происходящее на сцене. Причём, если большинство мюзиклов строится вокруг одного хита, то здесь каждый мотив стоит того, чтобы не пропустать его мимо ушей, ожидая очередного раза, когда хит взорвёт зал. Я насладился именно каждой нотой, без исключения.
Декорации.
Они здесь с одной стороны простый, с другой - переносят нас в любое пространство и время, любую точку планеты и я ощущал себя именно участником то паба в Ирландии, то шоу трансвеститов (на самом деле шоу трансвеститов ярче и эмоциоанльнее) в Бангкоке, то сидел вместе с героями в убогой квартирке в панельной многоэтажке в Москве.
Оркестр.
Всё действо сопровождается живой музыкой оркестра на третьем уровне сцены далеко наверху, работа дирижёра отражена на мониторах по бокам зрительного зала. Музыка насколько прекрасна по написанию, настолько же чудно слушается и разливается по ушам. От меня отдельное спасибо за скрипачек, посаженных лицом к дирижёру и спиной ко мне, все три часа наслаждался их изящными фигурками, идеально повторяющими инструмент, который они держали в руках.
Хореография.
Дочка занимается танцами и для меня было приятно всю постановку наблюдать её горящие глаза, сам тоже получил дикое удовольствие от увиденного зрелища, по постановке есть схожесть с подобными проектами в Ленкоме, но здесь сама постановка танцев на порядки выше, ибо работают настоящие профессионалы.
Тексты.
Здесь у меня всегда есть претензии, ибо мне приятнее было бы наблюдать на языке оригинала с бегущей строкой (или другое техническое решение), меня ещё Ким в "Нотр-Даме" коробил, и здесь тексты песен не идеальны.
Звук.
Это самое слабое место постановки, пробежался по другим отзывам и полностью согласен с претензиями насчёт этой стороны, ибо меня сразу оглушил поток лишних децибелл, это раз, а второе - много скороговорок, которые нет никакой возможности разложить на отдельные слова, нечто подобное я испытал в прошлом году на Мюзикле за столиками "Первое свидание" - Московский дворец молодежи (Россия, Москва).
Актёры.
Здесь всё просто великолепно, даже Анастасия Стоцкая не подкачала, а то я в самом начале этого года был крайне разочарован откровенной халтуркой в её исполнении - Мюзикле "Хрустальное сердце" в Доме кино (Россия, Москва), а здесь 100% попадание в образ. И другие абсолютно идеально вписались в свои роли, у меня нет ни единой буквы возражения.
Пение.
Если отбросить неразборчивость текстов в некоторых массовых сценах, эта сторона меня вполне устроила, больше других понравилась Анна Гученкова, а её дуэт с Анастасией Стоцкой напомнил дуэт Фредди Меркюри и Монсеррат Кабалье, когда один рвал жилы изо всех сил, пытаясь дотянуться до звезды, а вторая сдерживала себя, чтобы не подавить окончательно бедняжку Фредди. Анна была на порядок выше.
Стоимость билета.
Это дорого, наши билеты в 10 ряду на выходные стоят по 4800 рублей за один, но если раньше я ворчал по этому поводу, то в этот раз говорю однозначно - оно того стоит. Кроме того, вы можете купить самые дешёвые билеты и пересесть на хорошие места, ибо свегда есть опоздавшие и не пришедшие, рядом с нами было 4 свободных места.
Кстати, перед входом стояли люди и спрашивали лишние билетики, сто лет такого не слышал, а представления начались раньше официальной премьеры 17 октября, но там билетов тоже не было в продаже. И не случайно, свидетельствую лично - это шоу высочайшего качества.
По итогу от меня отличная оценка и рекомендация с пожеланием организаторам сделать что-то со звуком.
P.S. Продолжительность представления 3 часа вместе с антрактом.
P.P.S. Очереди в женский туалет дикие, а первый звонок в антракте прозвучал аккурат, как только мы подошли к туалетам, жена развернулась и ушла, но в реальности антракт был достаточно длинным, не пугайте так людей, пожалуйста.
Мне в последнее время везёт на неоплачиваемые отзывы, я их обычно откладываю на вторую половину дня, когда все лайки и платные просмотры уже израсходованы.
К сожалению, в данной категории нет возможности разместить фотографии, что для меня странно, ибо раньше размещал в отзывах на мюзиклы прошлых сезонов, видимо, что-то изменилось с тех пор.
Регулярно хожу на мюзиклы в МДМ, и в очередной сезон вхожу с большим удовлетворением. Во-первых, я сильно волновался в связи с карантином, который не даёт жить всей планете с начала этого года, думал, что и вкладываться не будут в новые дорогостоящие проекты в такое нестабильное время, но нет, вложились и реализовали, чему я очень рад.
Во-вторых, меня сильно беспокоил выбор МДМ, я слыхать не слыхивал ни о каком мюзикле "Шахматы", но здесь получилась похожая с моим знакомством с мюзиклом "Звуки музыки" историей, я тоже о нём ничего не слышал, и для меня это было открытие в МДМ, а потом ещё и фильм пересмотрел.
Здесь случился некий похожий эффект, я не ожидал от мюзикла почти ничего, а получил мощнейший заряд эмоций. А предварительно ознакомился с трейлером и был откровенно разочарован, ибо в трейлере сделали упор на безусловном хите из этого мюзикла - "Ночном Бангкоке", который ещё в советское время воспел Сергей Минаев, и мне совершенно не понравился этот трейлер, и в частности сам хит, его воспроизведение, всё было невзрачно и не вдохновляло.
И каково же было моё удивление, когда на представлении все эти песни и "Бангкок" обрели совершенно потрясающее звучание и визуальный ряд. Я много раз обманывался великолепнейшими трейлерами тускнейших фильмов, а здесь я безумно рад, что в очередной раз обманулся, но совершенно в другую сторону, так гораздо лучше, поверьте мне!
Весь мюзикл можно окрасить имено в этот цвет - я ожидал что-то невразымительное, а получил ошеломляющее музыкальное шоу действительно мирового уровня с вау-эффектом.
Когда я читал рекламу этого мюзикла, я в душе посмеивался, ибо хвастаться тем, что в какой-то момент он затмил "Призрака оперы" смешно, этим только возвышается сам объект, с которым ты сравниваешь своё детище, но побывав на представлении я понял, что это шоу действительно могло затмить и моего любимого "Призрака оперы" в том числе, ибо здесь всё прекрасно, и музыка, что первично, и постановка танцев, и актёрская игра, и драматургия сюжета, и ..., и ..., и...
Но обо всём по порядку.
Сюжет.
Мюзикл был задуман Тимом Райсом по впечатлениям от матчей Спасского с Фишером и Карпова с Корчным. Процесс занял долгие годы, когда всё мутилось на начальной ступени, партнёром Райса был Эндрю Ллойд-Веббер, кстати, Райс известен своей рок-оперой "Иисус Христос - суперзвезда". К моменту завершения свёрстывания драматургии к процессу написания музыки были привлечены бывшие члены шведской поп-группы ABBA Бьёрном Ульвеусом и Бенни Андерссоном, очень удачно развалившейся к тому времени. Драматургия выстроена вокруг шахмат, холодной войны, любви, я не ожидал ничего выдающегося, но всё сделано просто идеально, именно это я и наблюдал в те годы и даже в тонкостях Райс был точен, откуда он знал всё то, что прописал, для меня загадка. Не ждите точного отражения событий на шахматных матчах, это всего лишь построено на их плечах, жена говорит, что именно после постановки этого мюзикла ABBA запретили в СССР, никаких следов этого я в интернете не нашёл, но не удивился бы.
Музыка.
Узнав, что музыкальная часть написана бывшими членами шведского коллектива, я ожидал простой и лёгкой музыки, которая ничем не сможет меня впечатлить, но я снова ошибся, ибо музыка оказалась не просто хорошей, она великолепна. Причём, в каждом моменте она и по стилю подобрана к сюжету так, что советское начало музыкально вступает а-ля Шостаковичем, и дальше по мере продвижения по сюжету переходит от стиля к стилю, отражая происходящее на сцене. Причём, если большинство мюзиклов строится вокруг одного хита, то здесь каждый мотив стоит того, чтобы не пропустать его мимо ушей, ожидая очередного раза, когда хит взорвёт зал. Я насладился именно каждой нотой, без исключения.
Декорации.
Они здесь с одной стороны простый, с другой - переносят нас в любое пространство и время, любую точку планеты и я ощущал себя именно участником то паба в Ирландии, то шоу трансвеститов (на самом деле шоу трансвеститов ярче и эмоциоанльнее) в Бангкоке, то сидел вместе с героями в убогой квартирке в панельной многоэтажке в Москве.
Оркестр.
Всё действо сопровождается живой музыкой оркестра на третьем уровне сцены далеко наверху, работа дирижёра отражена на мониторах по бокам зрительного зала. Музыка насколько прекрасна по написанию, настолько же чудно слушается и разливается по ушам. От меня отдельное спасибо за скрипачек, посаженных лицом к дирижёру и спиной ко мне, все три часа наслаждался их изящными фигурками, идеально повторяющими инструмент, который они держали в руках.
Хореография.
Дочка занимается танцами и для меня было приятно всю постановку наблюдать её горящие глаза, сам тоже получил дикое удовольствие от увиденного зрелища, по постановке есть схожесть с подобными проектами в Ленкоме, но здесь сама постановка танцев на порядки выше, ибо работают настоящие профессионалы.
Тексты.
Здесь у меня всегда есть претензии, ибо мне приятнее было бы наблюдать на языке оригинала с бегущей строкой (или другое техническое решение), меня ещё Ким в "Нотр-Даме" коробил, и здесь тексты песен не идеальны.
Звук.
Это самое слабое место постановки, пробежался по другим отзывам и полностью согласен с претензиями насчёт этой стороны, ибо меня сразу оглушил поток лишних децибелл, это раз, а второе - много скороговорок, которые нет никакой возможности разложить на отдельные слова, нечто подобное я испытал в прошлом году на Мюзикле за столиками "Первое свидание" - Московский дворец молодежи (Россия, Москва).
Актёры.
Здесь всё просто великолепно, даже Анастасия Стоцкая не подкачала, а то я в самом начале этого года был крайне разочарован откровенной халтуркой в её исполнении - Мюзикле "Хрустальное сердце" в Доме кино (Россия, Москва), а здесь 100% попадание в образ. И другие абсолютно идеально вписались в свои роли, у меня нет ни единой буквы возражения.
Пение.
Если отбросить неразборчивость текстов в некоторых массовых сценах, эта сторона меня вполне устроила, больше других понравилась Анна Гученкова, а её дуэт с Анастасией Стоцкой напомнил дуэт Фредди Меркюри и Монсеррат Кабалье, когда один рвал жилы изо всех сил, пытаясь дотянуться до звезды, а вторая сдерживала себя, чтобы не подавить окончательно бедняжку Фредди. Анна была на порядок выше.
Стоимость билета.
Это дорого, наши билеты в 10 ряду на выходные стоят по 4800 рублей за один, но если раньше я ворчал по этому поводу, то в этот раз говорю однозначно - оно того стоит. Кроме того, вы можете купить самые дешёвые билеты и пересесть на хорошие места, ибо свегда есть опоздавшие и не пришедшие, рядом с нами было 4 свободных места.
Кстати, перед входом стояли люди и спрашивали лишние билетики, сто лет такого не слышал, а представления начались раньше официальной премьеры 17 октября, но там билетов тоже не было в продаже. И не случайно, свидетельствую лично - это шоу высочайшего качества.
По итогу от меня отличная оценка и рекомендация с пожеланием организаторам сделать что-то со звуком.
P.S. Продолжительность представления 3 часа вместе с антрактом.
P.P.S. Очереди в женский туалет дикие, а первый звонок в антракте прозвучал аккурат, как только мы подошли к туалетам, жена развернулась и ушла, но в реальности антракт был достаточно длинным, не пугайте так людей, пожалуйста.
Время использования | 3 часа |
Стоимость | 4800 ₽ |
Общее впечатление | яввасторги! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву29