Отзыв: Музей сновидений Фрейда (Россия, Санкт-Петербург) - "Чем более странным нам кажется сон, тем более глубокий смысл он несет". (с)
Достоинства: Интересно, загадочно.
Недостатки: Недосказанность.
В 1900 году Зигмундом Фрейдом была написана книга «Толкование сновидений». Идея о том, что сновидения представляют собой код, в виде которого находят удовлетворение скрытые желания, пришла к Фрейду в одном из венских ресторанов. Зигмунд Фрейд придавал этому очень большое значение и говорил, что в том месте следовало бы прибить табличку со словами: «Здесь доктором Фрейдом была раскрыта тайна сновидений».
Фрейд считал, что по правильному толкованию сновидений можно судить о бессознательных переживаниях человека. По его мнению, сон это не бессмыслица, а замаскированное осуществление желания. Согласно теории Фрейда, неосуществленные желания вытесняются из области сознания и переходят в область бессознательного, где сохраняются. Стремясь прорваться в сознание, вытесненные желания одерживают верх во сне, в грезах.
К столетию выхода книги Зигмунда Фрейда «Толкование сновидений» в Санкт-Петербурге был открыт музей сновидений Фрейда.
Состоялось это мероприятие 4 ноября 1999 года. Основатель музея Виктор Мазин. Музей сновидений Фрейда в Санкт-Петербурге - один из трех музеев посвященных создателю психоанализа.
В Вене, где несколько десятилетий работал Фрейд, так же есть музей Фрейда; есть он и в Лондоне, в последней квартире Фрейда, где сохранилась знаменитая кушетка, библиотека и более трет тысяч предметов, связанных с Фрейдом.
Музей сновидений Фрейда, который находится в Санкт-Петербурге никак не связан ни с местом его работы, ни с его вещами; он связан с Фрейдом его идеями.
Находится музей в здании Восточно-Европейского института психоанализа на Большом проспекте Петроградской стороны, 18а. То, что музей расположен в институте психоанализа – логично. Все-таки параллель между словами «психоанализ» и «Фрейд» провести очень легко.
Работает музей всего три дня в неделю: вторник, суббота, воскресенье с 12.00 до 17.00. Поэтому попали мы в него со второй попытки. Расписание заранее посмотрели, но когда решили посетить музей, не уточнили, в какие дни он открыт.
Прежде чем попасть в музей, проходим по коридору института психоанализа. Любуемся картинами.
Проходим дальше, видим дверь в музей.
На входе покупаем билеты и получаем путеводитель по музею.
Музей состоит из двух небольших залов: «вводный» (светлый) и «сновиденческий» (темный).
Первый зал состоит из 12 витрин, в которых отражены этапы жизнедеятельности Зигмунда Фрейда.
Фотографии, высказывания доктора, цитаты из его книг - все это повествует нам об его отношениях в семье, с женой, друзьями.
В первом зале мы видим десять самых знаменитых сновидений Зигмунда Фрейда с рисунками Павла Пепперштейна. Интерпретации сновидений нет, считается, наверное, что специалисты и так поймут.
Второй зал «сновиденческий» - темный. С трудом можно рассмотреть, что же находится за темными витринами загадочного зала. Позднее могли рассмотреть все на фото, потому как с фотовспышкой фотографии получились такими, что на них можно было рассмотреть все детали этого загадочного зала. Во втором зале мы попадаем в другой мир. Это-то что-то мистическое и загадочное.
Итак, нас встречает темный зал. Вместо стен здесь стекло, за которым расположены экспонаты.
Проходим вдоль стеклянных стен-витрин, под легкую фоновую музыку и приглушенный свет. Смотрим на осколки зеркал за стеклом, письма и фотографии Фрейда, радио, трости, шляпы, статуэтки, гравюры, открытки…
Абстракция образов, которые были составляющими сновидений Зигмунда Фрейда. Все эти предметы так или иначе упоминались в книге «Толкование снов». Все эти детали подвешены на невидимых нитях (которые не видны именно в темноте, на фото, сделанных с фотовспышкой они заметны, при этом теряется элемент загадочности). Иногда, чтобы что-то рассмотреть приходиться приложить немалые усилия, в связи с отсутствием освещения. Ты как бы погружаешься в этот иллюзорный мир.
В конце темного зала большой белый экран, который предлагает проецировать на нем свои мысленные образы.
Но, к моему сожалению, ничего сверхъестественного я не почувствовала. Но посетить данный музей было очень любопытно и интересно. Не могу сказать, что он мне не понравился. Скорее, я его не поняла.
Очевидно, предполагалось, что весь этот полумрак, загадочность должна будет ввести человека в какое-то подобие транса и он испытает наплыв ассоциаций. Со мной этого не произошло. На мой взгляд, такие вещи вот просто так в музее, где кроме тебя еще не один человек мельтешит вдоль зеркальных стен, не происходят. Все-таки не зря Зигмунд Фрейд «изобрел» свою кушетку. Тишина, покой, отрешенность, только в таких условиях я бы смогла оценить этот музей по достоинству. А музей – это все-таки не кабинет психоаналитика, а место, где можно просто познакомиться с какими-то экспонатами. В данном случае, музей сновидений Фрейда познакомил меня с маленькой частицей жизни и деятельности великого психоаналитика Зигмунда Фрейда.
Фрейд считал, что по правильному толкованию сновидений можно судить о бессознательных переживаниях человека. По его мнению, сон это не бессмыслица, а замаскированное осуществление желания. Согласно теории Фрейда, неосуществленные желания вытесняются из области сознания и переходят в область бессознательного, где сохраняются. Стремясь прорваться в сознание, вытесненные желания одерживают верх во сне, в грезах.
К столетию выхода книги Зигмунда Фрейда «Толкование сновидений» в Санкт-Петербурге был открыт музей сновидений Фрейда.
Состоялось это мероприятие 4 ноября 1999 года. Основатель музея Виктор Мазин. Музей сновидений Фрейда в Санкт-Петербурге - один из трех музеев посвященных создателю психоанализа.
В Вене, где несколько десятилетий работал Фрейд, так же есть музей Фрейда; есть он и в Лондоне, в последней квартире Фрейда, где сохранилась знаменитая кушетка, библиотека и более трет тысяч предметов, связанных с Фрейдом.
Музей сновидений Фрейда, который находится в Санкт-Петербурге никак не связан ни с местом его работы, ни с его вещами; он связан с Фрейдом его идеями.
Находится музей в здании Восточно-Европейского института психоанализа на Большом проспекте Петроградской стороны, 18а. То, что музей расположен в институте психоанализа – логично. Все-таки параллель между словами «психоанализ» и «Фрейд» провести очень легко.
Работает музей всего три дня в неделю: вторник, суббота, воскресенье с 12.00 до 17.00. Поэтому попали мы в него со второй попытки. Расписание заранее посмотрели, но когда решили посетить музей, не уточнили, в какие дни он открыт.
Прежде чем попасть в музей, проходим по коридору института психоанализа. Любуемся картинами.
Проходим дальше, видим дверь в музей.
На входе покупаем билеты и получаем путеводитель по музею.
Музей состоит из двух небольших залов: «вводный» (светлый) и «сновиденческий» (темный).
Первый зал состоит из 12 витрин, в которых отражены этапы жизнедеятельности Зигмунда Фрейда.
Фотографии, высказывания доктора, цитаты из его книг - все это повествует нам об его отношениях в семье, с женой, друзьями.
В первом зале мы видим десять самых знаменитых сновидений Зигмунда Фрейда с рисунками Павла Пепперштейна. Интерпретации сновидений нет, считается, наверное, что специалисты и так поймут.
Второй зал «сновиденческий» - темный. С трудом можно рассмотреть, что же находится за темными витринами загадочного зала. Позднее могли рассмотреть все на фото, потому как с фотовспышкой фотографии получились такими, что на них можно было рассмотреть все детали этого загадочного зала. Во втором зале мы попадаем в другой мир. Это-то что-то мистическое и загадочное.
Итак, нас встречает темный зал. Вместо стен здесь стекло, за которым расположены экспонаты.
Проходим вдоль стеклянных стен-витрин, под легкую фоновую музыку и приглушенный свет. Смотрим на осколки зеркал за стеклом, письма и фотографии Фрейда, радио, трости, шляпы, статуэтки, гравюры, открытки…
Абстракция образов, которые были составляющими сновидений Зигмунда Фрейда. Все эти предметы так или иначе упоминались в книге «Толкование снов». Все эти детали подвешены на невидимых нитях (которые не видны именно в темноте, на фото, сделанных с фотовспышкой они заметны, при этом теряется элемент загадочности). Иногда, чтобы что-то рассмотреть приходиться приложить немалые усилия, в связи с отсутствием освещения. Ты как бы погружаешься в этот иллюзорный мир.
В конце темного зала большой белый экран, который предлагает проецировать на нем свои мысленные образы.
Но, к моему сожалению, ничего сверхъестественного я не почувствовала. Но посетить данный музей было очень любопытно и интересно. Не могу сказать, что он мне не понравился. Скорее, я его не поняла.
Очевидно, предполагалось, что весь этот полумрак, загадочность должна будет ввести человека в какое-то подобие транса и он испытает наплыв ассоциаций. Со мной этого не произошло. На мой взгляд, такие вещи вот просто так в музее, где кроме тебя еще не один человек мельтешит вдоль зеркальных стен, не происходят. Все-таки не зря Зигмунд Фрейд «изобрел» свою кушетку. Тишина, покой, отрешенность, только в таких условиях я бы смогла оценить этот музей по достоинству. А музей – это все-таки не кабинет психоаналитика, а место, где можно просто познакомиться с какими-то экспонатами. В данном случае, музей сновидений Фрейда познакомил меня с маленькой частицей жизни и деятельности великого психоаналитика Зигмунда Фрейда.
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Северо-Западный федеральный округ |
Район | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Общее впечатление | "Чем более странным нам кажется сон, тем более глубокий смысл он несет". (с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву22
срочно работаю над созданием у нас музея Воздуха
уже имеется из Флоренции, Барселоны ...
билеты дорогие