Отзыв: Сериал "Просто представь, что мы знаем" (2020) - А вот ещё анекдот!
Достоинства: Необычный формат, который для кого - плюс, а для кого - минус
Недостатки: Необычный формат, который для кого - плюс, а для кого - минус
Итак, новый российский мини-сериал, всего 4 серии, в среднем примерно по 40 минут каждая.
После просмотра много о чём задумался, и много о чём захотелось сказать, причём о самом фильме – в последнюю очередь. А в первую – о российской медиатусовке, такой стильной, продвинутой, креативной, и при этом пошлой, беспринципной, дико самовлюблённой и абсолютно творчески беспомощной.
Ну, мало ли чего хочется, надо писать всё-таки о фильме, хотя его режиссёр, Роман Волобуев, первый начал, сняв фильм о своих и для своих.
Ведь у каждого, или почти у каждого, героя фильма есть реальный прототип, так утверждают сами создатели. Вот, например, главный герой, говорят, сильно похож на режиссёра, и жену его зовут также, Катя. Сильный ход, вы не находите? Нет, вам это не интересно? А вот критикам, которые написали весьма положительные отзывы, очень даже интересно, и они это заметили. Правда, они тоже из этой компании, да и сам Волобуев ранее подвизался на этой ниве, но то такое…
И таких моментов в фильме великое множество.
Итак, о фильме. Сюжет, даже вкратце, рассказывать не буду, сериал короткий, напишешь пару предложений, и уже всё известно. Да и сюжета, в традиционном понимании, практически нет, сборник эпизодов.
Всё же намекну немного: в основе старый добрый анекдот, ещё Антон Павлович описал в рассказе "Оратор".
Случился он с двумя бывшими журналистками Беллой и Ириной, и примкнувшей к ним Ксюшей, которые задумали «раскрутить» Телеграм-канал.
Зачем, решительно непонятно. Традиционные для подобного рода деятельности мотивы: деньги, слава, творчество, борьба за справедливость, желание нести людям правду – ничего такого не просматривается. Цель одна – 500 000 подписчиков, и ради неё они готовы на всё. Только в действиях не профессионала Ксюши есть какие-то человеческие мотивы, но эта тема, как и прочие, «не раскрыта».
А ведь конфликты, которые могли бы поднять сериал на серьёзный уровень, просто напрашиваются. Как влияют ваши новости на судьбы их героев? Какова ваша ответственность перед ними? Можно ли брать деньги, и если да, то у кого и на каких условиях? Правда или рейтинг? Есть ли запретные темы? Но авторы уходят от ответов, остроту сглаживают, предпочитают хохмить и ёрничать.
Всем известно, что в наше время особую роль приобрело искусство написания заголовков. Если он хорош, то статью можно и не читать. В известном смысле, весь сериал состоит из заголовков.
Ксюша живёт с девушкой! Из этой девушки нам показали только её попу, правда долго и обстоятельно. И да, у Ксюши губа не дура!
Ирина, занимаясь сексом (в извращённой форме, говоря языком(!) полицейского протокола), чатиться на смартфоне! Вот и вся личная жизнь Ирины.
Кстати, вспомнился анекдот о некой жене, которая в подобной ситуации размышляла о побелке потолка. Потолки тогда белили, такой возраст анекдота, но авторам пригодился...
У Малышева любовница – инвалид! Да, и что дальше? А ничего…
Белла соблазнила (эвфемизм) мента! Их отношения как-то развиваются? Да, соблазнила ещё раз.
Ещё традиционно прилагается некоторая политическая фронда, но «в рамочках», как фронде и положено. Да и как может быть иначе, если вся эта медиатусовка «кровь от крови и плоть от плоти» того режима, оппозицией которому она якобы являются. Знаете, как подросток порой стесняется своих родителей, и высказаться о них может пренебрежительно, и самостоятельность изображает, но в итоге приходит домой, и мама (администрация) нальёт тарелку борща, а папа (олигарх) даст денег на карманные расходы. И борщ съест, и деньги возьмёт, а спасибо не скажет!
Что бы сказать хоть что-то хорошее, отмечу прекрасную работу «технарей», которые выдали прекрасную и стильную картинку, визуальный ряд на высоте, музыка, конечно тоже. Они сыграли роль своеобразной виагры, которая компенсировала творческую импотенцию творцов, и в результате что-то да получилось, смотреть можно. А вот с озвучкой, увы, просто катастрофа, даже слов порой не разобрать.
Фильм – сборник клипов, приколов, анекдотов, фишек, что угодно, только не цельное художественное произведение. Порой и правда смешно, порой забавно, а порой пошло, бородато и вторично.
А может это жанр такой, а я старомоден и не справедлив, а кому-то, как говориться, «зайдёт»? Возможно, дело в том, что «я родился и вырос на улице Ленина, и меня зарубает время от времени»? Возможно и такое, поэтому пойду на компромисс, поставлю тройку с минусом, и осторожно порекомендую.
После просмотра много о чём задумался, и много о чём захотелось сказать, причём о самом фильме – в последнюю очередь. А в первую – о российской медиатусовке, такой стильной, продвинутой, креативной, и при этом пошлой, беспринципной, дико самовлюблённой и абсолютно творчески беспомощной.
Ну, мало ли чего хочется, надо писать всё-таки о фильме, хотя его режиссёр, Роман Волобуев, первый начал, сняв фильм о своих и для своих.
Ведь у каждого, или почти у каждого, героя фильма есть реальный прототип, так утверждают сами создатели. Вот, например, главный герой, говорят, сильно похож на режиссёра, и жену его зовут также, Катя. Сильный ход, вы не находите? Нет, вам это не интересно? А вот критикам, которые написали весьма положительные отзывы, очень даже интересно, и они это заметили. Правда, они тоже из этой компании, да и сам Волобуев ранее подвизался на этой ниве, но то такое…
И таких моментов в фильме великое множество.
Итак, о фильме. Сюжет, даже вкратце, рассказывать не буду, сериал короткий, напишешь пару предложений, и уже всё известно. Да и сюжета, в традиционном понимании, практически нет, сборник эпизодов.
Всё же намекну немного: в основе старый добрый анекдот, ещё Антон Павлович описал в рассказе "Оратор".
Случился он с двумя бывшими журналистками Беллой и Ириной, и примкнувшей к ним Ксюшей, которые задумали «раскрутить» Телеграм-канал.
Зачем, решительно непонятно. Традиционные для подобного рода деятельности мотивы: деньги, слава, творчество, борьба за справедливость, желание нести людям правду – ничего такого не просматривается. Цель одна – 500 000 подписчиков, и ради неё они готовы на всё. Только в действиях не профессионала Ксюши есть какие-то человеческие мотивы, но эта тема, как и прочие, «не раскрыта».
А ведь конфликты, которые могли бы поднять сериал на серьёзный уровень, просто напрашиваются. Как влияют ваши новости на судьбы их героев? Какова ваша ответственность перед ними? Можно ли брать деньги, и если да, то у кого и на каких условиях? Правда или рейтинг? Есть ли запретные темы? Но авторы уходят от ответов, остроту сглаживают, предпочитают хохмить и ёрничать.
Всем известно, что в наше время особую роль приобрело искусство написания заголовков. Если он хорош, то статью можно и не читать. В известном смысле, весь сериал состоит из заголовков.
Ксюша живёт с девушкой! Из этой девушки нам показали только её попу, правда долго и обстоятельно. И да, у Ксюши губа не дура!
Ирина, занимаясь сексом (в извращённой форме, говоря языком(!) полицейского протокола), чатиться на смартфоне! Вот и вся личная жизнь Ирины.
Кстати, вспомнился анекдот о некой жене, которая в подобной ситуации размышляла о побелке потолка. Потолки тогда белили, такой возраст анекдота, но авторам пригодился...
У Малышева любовница – инвалид! Да, и что дальше? А ничего…
Белла соблазнила (эвфемизм) мента! Их отношения как-то развиваются? Да, соблазнила ещё раз.
Ещё традиционно прилагается некоторая политическая фронда, но «в рамочках», как фронде и положено. Да и как может быть иначе, если вся эта медиатусовка «кровь от крови и плоть от плоти» того режима, оппозицией которому она якобы являются. Знаете, как подросток порой стесняется своих родителей, и высказаться о них может пренебрежительно, и самостоятельность изображает, но в итоге приходит домой, и мама (администрация) нальёт тарелку борща, а папа (олигарх) даст денег на карманные расходы. И борщ съест, и деньги возьмёт, а спасибо не скажет!
Что бы сказать хоть что-то хорошее, отмечу прекрасную работу «технарей», которые выдали прекрасную и стильную картинку, визуальный ряд на высоте, музыка, конечно тоже. Они сыграли роль своеобразной виагры, которая компенсировала творческую импотенцию творцов, и в результате что-то да получилось, смотреть можно. А вот с озвучкой, увы, просто катастрофа, даже слов порой не разобрать.
Фильм – сборник клипов, приколов, анекдотов, фишек, что угодно, только не цельное художественное произведение. Порой и правда смешно, порой забавно, а порой пошло, бородато и вторично.
А может это жанр такой, а я старомоден и не справедлив, а кому-то, как говориться, «зайдёт»? Возможно, дело в том, что «я родился и вырос на улице Ленина, и меня зарубает время от времени»? Возможно и такое, поэтому пойду на компромисс, поставлю тройку с минусом, и осторожно порекомендую.
Общее впечатление | А вот ещё анекдот! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву40
Не знаю, может я так не удачно " нападаю" на таких авторов… но последнее время честенько…
Ну разве что из научного интереса, немножко ))
И наши ряды расширяются))
Тому, кто как-то сформировался на классической культуре, всё это кажется пустой ерундой.
Если серьёзно, авторы, само того не желая, и этим тоже показали духовную пустоту среды.
И да, думаю, Вы правы, это такой новый жанр. Правильно Вы заметили - в каком-то смысле сборник клипов, но ведь и сознание сейчас у многих клиповое, у молодёжи уж точно) наше дело - принимать это или нет, но ждать, что в кинематографе не будет новых жанров, тоже не стоит)
Вам импонирует, мне нет, мне в школе двойки ставили, если "тема не раскрыта". Поразмыслить я и без Волобуева могу. ))
По поводу клипового мышления - разве это хорошо?
Новые жанры можно только приветствовать, если талантливо сделаны )
а по поводу "талантливо" - это тоже весьма субъективно, я вот считаю, талантливо, хотя бы визуально, Вы, кстати, это тоже отмечали (работу технарей). а что у людей с клиповым мышлением главное? - правильно, визуал) но на самом деле, я считаю, что и актёрская игра очень даже неплоха, особенно у Стычкина, конечно
но естественно, сколько людей, столько и мнений) но почему бы им не поделиться))
я понимаю, что Вы хотите сказать, и понимаю, что каждый из нас всё равно останется при своём
но считаю, что не верно отказывать молодым в возможном таланте только из-за того, что они из другого поколения. уверяю Вас, у тех же воспитанников "элитных заведений" мышление всё равно не такое, как у нас - и несмотря ни на какие запреты они пользуются гаджетами и интернетом
как и со всеми инструментами, в случае с гаджетами беда не в самих гаджетах, а в том, для чего их применяют
а Волобуев пробует себя в новом жанре, пусть он и не юн - почему нет, если ему это интересно)
ну и если сам Волобуев и Стычкин вполне зрелые, то актрисы, играющие главных героинь, уже совсем из другого поколения, как раз того, о котором мы говорим) Анфисе Черных, игравшей Беллу, всего 24 года - это почти ровесница моего сына)
не знаю, есть ли у вас дети - у меня сыну 21 год, и их поколение совсем другое. Они мыслят иначе, потому что росли в другой среде, интернет стал их неотъемлемой частью, какой для нас он никогда не будет. Это между поколением наших бабушек и нашим разница невелика, а между нами и нашими детьми - совсем другое дело. Просто нам повезло (или не повезло) жить в такое спрессованное время, когда жизнь качественно изменилась в пределах двух поколений. И не важно, что они тоже станут родителями - конечно, станут. Но думают они не так, уж поверьте)
и всемирная паутина, в которой увяз наш мир, это не мода (не знаю, к сожалению или нет) - это уже не пройдёт
я вот, например, хочу отзыв написать о советском фильме начала 80х, которого здесь на сайте пока даже нет, потому что неоплачиваемый) а я его обожаю и всё равно напишу!) но пока не скажу, про какой - потому что это не факт, что быстро случится, с моей производительностью))