Отзыв: Фильм "Картонная пристань" (2020) - Предвыборная ночь
Достоинства: в фильме есть пара интересных диалогов
Недостатки: постановка ночной охоты на людей вообще не продумана
Я посмотрел несколько дебютных работ российских режиссеров, пожалуй, только «Картонная пристань» заслуживает упоминания. У меня есть большие сомнение, что из Кирилла Котельникова получится большой мастер, но в сюжете фильма определенно что-то есть.
Фильмов про то, как героям, оказавшимся волей обстоятельств в глуши или глубинке, приходится буквально сражаться за свою жизнь, снято немало. Но именно в «Пристани» это получилось особенно правдоподобно. Даже авторам таких культовых фильмов как «Дом восковых фигур» или «Поворот не туда» приходится выдумывать каких-то физических или моральных уродов и вырожденцев, населяющих глушь и мечтающих наброситься на непрошенных гостей.
В "Картонной пристани" ситуация нападающих вполне рациональна, она связана с несоответствием реальности и ее отображения в документации чиновников, и по сути иного выхода кроме уничтожения тех, кто об этом случайно узнал, не существует. Другое дело, что именно журналисты в качестве непрошенных чужаков мне не показались убедительными, вышло бы реалистичнее, если бы речь шла, например, о членах избирательной комиссии.
Но это незначительная неправдоподобность, если сравнивать например с фильмом «Метеорит», где тоже вроде действие происходит в заброшенной деревне. Там автор постоянно радует безграничными возможностями своей фантазии, сваливая в кучу падение метеорита, проказу, колдунов-каннибалов и т. п.
Хотя режиссеру Котельникову тоже присуще желание сказать слишком много. Вместо того, чтобы сосредоточиться на ужастике про выживание, он пытается развивать еще несколько тем. И эти темы получились у него не очень. Чернуха про жизнь в провинции – слишком популярная тема для того, чтобы можно было рассчитывать на что-то оригинальное. Сатира на пропагандисткое телевидение тоже получилась неубедительной, рассказ про участкового-«оборотня в погонах» тоже меня никакими свежими идеями не удивил, хотя Ефремов сыграл весьма добротно.
В результате продолжительной и безуспешной погони за несколькими зайцами собственно ужастик получился каким-то скомканным, действия персонажей в борьбе за жизнь или сохранение важнейшей тайны часто смотрятся алогичными. Линия еврейского блогера-героя – это вообще мимо.
Я понимаю, что бюджет фильма был весьма ограничен, да и приглашение Ефремова тоже не могло не сказаться, но игра остальных исполнителей производит жалкое впечатление.
Фильмов про то, как героям, оказавшимся волей обстоятельств в глуши или глубинке, приходится буквально сражаться за свою жизнь, снято немало. Но именно в «Пристани» это получилось особенно правдоподобно. Даже авторам таких культовых фильмов как «Дом восковых фигур» или «Поворот не туда» приходится выдумывать каких-то физических или моральных уродов и вырожденцев, населяющих глушь и мечтающих наброситься на непрошенных гостей.
В "Картонной пристани" ситуация нападающих вполне рациональна, она связана с несоответствием реальности и ее отображения в документации чиновников, и по сути иного выхода кроме уничтожения тех, кто об этом случайно узнал, не существует. Другое дело, что именно журналисты в качестве непрошенных чужаков мне не показались убедительными, вышло бы реалистичнее, если бы речь шла, например, о членах избирательной комиссии.
Но это незначительная неправдоподобность, если сравнивать например с фильмом «Метеорит», где тоже вроде действие происходит в заброшенной деревне. Там автор постоянно радует безграничными возможностями своей фантазии, сваливая в кучу падение метеорита, проказу, колдунов-каннибалов и т. п.
Хотя режиссеру Котельникову тоже присуще желание сказать слишком много. Вместо того, чтобы сосредоточиться на ужастике про выживание, он пытается развивать еще несколько тем. И эти темы получились у него не очень. Чернуха про жизнь в провинции – слишком популярная тема для того, чтобы можно было рассчитывать на что-то оригинальное. Сатира на пропагандисткое телевидение тоже получилась неубедительной, рассказ про участкового-«оборотня в погонах» тоже меня никакими свежими идеями не удивил, хотя Ефремов сыграл весьма добротно.
В результате продолжительной и безуспешной погони за несколькими зайцами собственно ужастик получился каким-то скомканным, действия персонажей в борьбе за жизнь или сохранение важнейшей тайны часто смотрятся алогичными. Линия еврейского блогера-героя – это вообще мимо.
Я понимаю, что бюджет фильма был весьма ограничен, да и приглашение Ефремова тоже не могло не сказаться, но игра остальных исполнителей производит жалкое впечатление.
Общее впечатление | Предвыборная ночь |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву