Отзыв: Фильм "Картонная пристань" (2020) - Гой ты, Русь, моя родная... © С.А.Есенин
Достоинства: Игра актёров. Сюжетный посыл.
Недостатки: не стал искать
Здравствуйте.
При некотором желании порой можно сравнить осеннюю погоду с современным отечественным синематографом, ибо на такой кино-погодно-сравнительной улице может неожиданно долго стоять по настоящему радующая нереально тёплая погода с ярким солнцем, а может статься и так, что окромя неугомонного ветра и тоскливо-безостановочно капающего дождя долгие часы/дни/месяцы за окном ничего не происходит. И наверное именно поэтому столь часто просмотр современного российского кино вызывает стандартный вариант зеброво-качельного настроения и впечатлений, от позитивного, до откровенно неприятственного.
Фильм производства России с немного непонятным и от этого интригующим, пусть и не самым звучным, названием "Картонная пристань" был выпущен в 2020 году.
Режиссёром картины выступил Кирилл Котельников, для которого, если судить по информации из свободных сетевых источников, эта работа стала дебютной.
Сюжет, как и в большинстве современного отечественного кино, посвящён модным московским товарищам, на этот раз сотрудникам телевидения и их нежданно-негаданному знакомству с жизнью российской глубинки, куда им пришлось приехать по велению сердца, ой, по велению партии и правительства, ой, по заданию руководства.
В главных ролях отметились замечательные отечественные актёры, во многом благодаря именно которым сия простенькая история получилась вполне интересной и довольно-смотрибельной.
Владимир Зайцев в очередной раз славно сыграл брезгливо-противного товарища, модного столичного телеведущего, по всем канонам жанра лицемера и зазнайку, который все задания по работе оценивает лишь сквозь призму авансовых отчётов и свой экранный образ, но при необходимости способен проявить странные и удивительные способности к выживанию, хотя никакого особого удивление это не вызывает, ибо в жизни всегда что-то тонет без разговоров, а чему-то это категорически не положено самой природой.
Михаил Ефремов сыграл дяденьку милиционера, ой, полицейского, являющегося участковым, практически единственным представителем законной власти с погонами в неком огромном провинциально-глубинном пространстве, которому по должности, воспитанию и личностным убеждениям (кто, если не я?) и по велению сердца приходится заниматься множеством разных мероприятий и решать большое количество задач, многие из которых совсем нельзя назвать законными, причём действительно от слова "совсем". Но жить ведь как-то надо, однако.
Хорошо свою роль исполнила семейная пара в лице Бориса Каморзина и Ольги Тумайкиной, славно создав образы самых обычных и простых жителей дальней деревеньки, со своими определёнными скелетами в скрипящих от старости шкафах.
Достаточно убедительно сумели изобразить своих персонажей молодые актёры - Илья Жвакин, Дарья Савельева и Алекс Артман, с неким цинизмом демонстрируя на экране снобизм и снисходительную презрительную брезгливость своих столичных персонажей к посещаемым местам и окружающим людям.
Понятно, что многие актёры всего лишь старательно старались изобразить некий стереотипно-собирательный образ столичных товарищей, столь нелюбимый в места провинциальных. Кто на что учился, как говорится, и кто где родился, а всё остальное ложь и провокация, согласен, даже и спорить не стану.
Режиссёр с сценаристом в очередной раз решили обыграть бессмертную отечественную тему, хранимую в памяти народной благодаря славному дяденьке Г. А. Потёмкину и уважаемому Н. В. Гоголя, столь любезно подарившим потомкам созданные их современниками истории про "потёмкинские деревни" и "мёртвые души". А то, что столичные товарищи в этом фильме поехали по сёлам и весям осветить торжественный момент неких выборов только добавило известному сюжету некое пересечение с современной реальностью.
Грустное кино или всё же забавное?
Циничное или сатирическое?
Глумливо-убогое или реалистичное?
Некрасивое и злое, или самое обычное?
Жестокое или просто правдивое?
Так у нас не живут, или именно так всё ииесть на самом деле?
На мой личный взгляд самого обычного провинциального жителя с городской окраины каким эпитетом эту историю не награди - хоть нецензурным, хоть хвалебным - любой подойдёт и по отечественной силлогичной привычки и не подойдёт одновременно, ибо всё зависит от настроение и личного взгляда на жизнь. А ещё от тех моментов, которые ежедневно наблюдаются вокруг. Правда не всеми, однако.
Были ли на самом деле "потёмкинские деревни" и была ли не только фантазией история автора "Мёртвых душ" - кто ж теперь точно скажет. Так и здесь, переборщили ли авторы с цинизмом и чернушным оскорблением деревенских реалий, или кто-то им сюжет из настоящей жизни по доброте душевной подсказал - неизвестно. Да и не интересно это мне, если честно.
Рекомендовать ли к просмотру? Наверное всё же - да, ибо я остался доволен, пусть и некоторые моменты откровенно показались мне в фильме малость лишними, а некоторые моменты создатели побоялись, ой, постеснялись показать более подробно.
Для одноразового домашнего просмотра фильм вполне подойдёт. Но понравится не всем, тут я даже и не сомневаюсь, ибо фильм из той самой категории, что реально не на кино-ценителя, а на кино-любителя данного жанра, не собирающегося целенаправленно выискивать режиссёрские огрехи и оскорбляться от показываемого. Самую малость если и можно сравнивать эту историю, то с другими недавними отечественными работами, столь же трешево-циничными, но от этого не менее понравившимися мне картинами "Русский бес" и "Папа сдохни", ибо что-то схожее во всех этих фильмах присутствует.
Вполне заслуженую и хорошую госоценку в полновесные 3 звезды выставлю с самой незначительной натяжкой.
Всем хороших просмотров и настроения. Берегите себя.
При некотором желании порой можно сравнить осеннюю погоду с современным отечественным синематографом, ибо на такой кино-погодно-сравнительной улице может неожиданно долго стоять по настоящему радующая нереально тёплая погода с ярким солнцем, а может статься и так, что окромя неугомонного ветра и тоскливо-безостановочно капающего дождя долгие часы/дни/месяцы за окном ничего не происходит. И наверное именно поэтому столь часто просмотр современного российского кино вызывает стандартный вариант зеброво-качельного настроения и впечатлений, от позитивного, до откровенно неприятственного.
Фильм производства России с немного непонятным и от этого интригующим, пусть и не самым звучным, названием "Картонная пристань" был выпущен в 2020 году.
Режиссёром картины выступил Кирилл Котельников, для которого, если судить по информации из свободных сетевых источников, эта работа стала дебютной.
Сюжет, как и в большинстве современного отечественного кино, посвящён модным московским товарищам, на этот раз сотрудникам телевидения и их нежданно-негаданному знакомству с жизнью российской глубинки, куда им пришлось приехать по велению сердца, ой, по велению партии и правительства, ой, по заданию руководства.
В главных ролях отметились замечательные отечественные актёры, во многом благодаря именно которым сия простенькая история получилась вполне интересной и довольно-смотрибельной.
Владимир Зайцев в очередной раз славно сыграл брезгливо-противного товарища, модного столичного телеведущего, по всем канонам жанра лицемера и зазнайку, который все задания по работе оценивает лишь сквозь призму авансовых отчётов и свой экранный образ, но при необходимости способен проявить странные и удивительные способности к выживанию, хотя никакого особого удивление это не вызывает, ибо в жизни всегда что-то тонет без разговоров, а чему-то это категорически не положено самой природой.
Михаил Ефремов сыграл дяденьку милиционера, ой, полицейского, являющегося участковым, практически единственным представителем законной власти с погонами в неком огромном провинциально-глубинном пространстве, которому по должности, воспитанию и личностным убеждениям (кто, если не я?) и по велению сердца приходится заниматься множеством разных мероприятий и решать большое количество задач, многие из которых совсем нельзя назвать законными, причём действительно от слова "совсем". Но жить ведь как-то надо, однако.
Хорошо свою роль исполнила семейная пара в лице Бориса Каморзина и Ольги Тумайкиной, славно создав образы самых обычных и простых жителей дальней деревеньки, со своими определёнными скелетами в скрипящих от старости шкафах.
Достаточно убедительно сумели изобразить своих персонажей молодые актёры - Илья Жвакин, Дарья Савельева и Алекс Артман, с неким цинизмом демонстрируя на экране снобизм и снисходительную презрительную брезгливость своих столичных персонажей к посещаемым местам и окружающим людям.
Понятно, что многие актёры всего лишь старательно старались изобразить некий стереотипно-собирательный образ столичных товарищей, столь нелюбимый в места провинциальных. Кто на что учился, как говорится, и кто где родился, а всё остальное ложь и провокация, согласен, даже и спорить не стану.
Режиссёр с сценаристом в очередной раз решили обыграть бессмертную отечественную тему, хранимую в памяти народной благодаря славному дяденьке Г. А. Потёмкину и уважаемому Н. В. Гоголя, столь любезно подарившим потомкам созданные их современниками истории про "потёмкинские деревни" и "мёртвые души". А то, что столичные товарищи в этом фильме поехали по сёлам и весям осветить торжественный момент неких выборов только добавило известному сюжету некое пересечение с современной реальностью.
Грустное кино или всё же забавное?
Циничное или сатирическое?
Глумливо-убогое или реалистичное?
Некрасивое и злое, или самое обычное?
Жестокое или просто правдивое?
Так у нас не живут, или именно так всё ииесть на самом деле?
На мой личный взгляд самого обычного провинциального жителя с городской окраины каким эпитетом эту историю не награди - хоть нецензурным, хоть хвалебным - любой подойдёт и по отечественной силлогичной привычки и не подойдёт одновременно, ибо всё зависит от настроение и личного взгляда на жизнь. А ещё от тех моментов, которые ежедневно наблюдаются вокруг. Правда не всеми, однако.
Были ли на самом деле "потёмкинские деревни" и была ли не только фантазией история автора "Мёртвых душ" - кто ж теперь точно скажет. Так и здесь, переборщили ли авторы с цинизмом и чернушным оскорблением деревенских реалий, или кто-то им сюжет из настоящей жизни по доброте душевной подсказал - неизвестно. Да и не интересно это мне, если честно.
Рекомендовать ли к просмотру? Наверное всё же - да, ибо я остался доволен, пусть и некоторые моменты откровенно показались мне в фильме малость лишними, а некоторые моменты создатели побоялись, ой, постеснялись показать более подробно.
Для одноразового домашнего просмотра фильм вполне подойдёт. Но понравится не всем, тут я даже и не сомневаюсь, ибо фильм из той самой категории, что реально не на кино-ценителя, а на кино-любителя данного жанра, не собирающегося целенаправленно выискивать режиссёрские огрехи и оскорбляться от показываемого. Самую малость если и можно сравнивать эту историю, то с другими недавними отечественными работами, столь же трешево-циничными, но от этого не менее понравившимися мне картинами "Русский бес" и "Папа сдохни", ибо что-то схожее во всех этих фильмах присутствует.
Вполне заслуженую и хорошую госоценку в полновесные 3 звезды выставлю с самой незначительной натяжкой.
Всем хороших просмотров и настроения. Берегите себя.
Время использования | единожды |
Общее впечатление | Гой ты, Русь, моя родная... © С.А.Есенин |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву9
"Пристань" скачал, но пока не добрался
не на всё написать получается. не на всё писать хочется. не на всё писать разрешается как хочется…
и про дядю Серёжу и про то, что Ефремов уже не отмоется…