Отзыв: Книга "Приключения Оливера Твиста" - Чарльз Диккенс - "Оливер Твист"
Достоинства: Чарлз Диккенс. Сюжет. Текст.
Недостатки: Раньше было трудно достать.
Чарлз Диккенс находится где-то вне конкуренции английской викторианской прозы, с него, можно так сказать, она и началась в таком популярном виде, к книгам Диккенса обращаются, как к беспрецедентному примеру идеальных текстов. Меня он привлекает с самых начал, когда-то я потерпел ужасающую неудачу, пытаясь в девятилетнем возрасте оседлать его Дэвида Копперфильда.
"Приключения Оливера Твиста", наверное, самое известное произведение этого автора, во времена, когда детская литература еще не приобрела необходимых форм, эта книга была написана абсолютно для всех, хотя детской я ее никак бы не назвал. Тому подтверждение многочисленные экранизации, от мюзиклов до Романа Полански, который сроду семейного кино не снимал.
С Оливером Твистом у меня особые отношения, потому что эту книгу мне так и не удалось заполучить в школьные годы, на первом курсе я ее все-таки купил и она благополучно валялась у мня на полке за отсутствием времени и потерей вкуса к художественной литературе, которую на долгие годы сменили учебники. Но я всегда знал, что когда-нибудь вновь буду читать.
Как я понимаю, Диккенс стал первооткрывателем на этом скользком пути освещения мира униженных и оскорбленных, низших классов общества. Оливер Твист, мальчик, рожденный в презренном рабочем доме, аналогов коего все равно никогда не было в нашей стране, стал олицетворением чего-то нового, немым укором состоявшимся классам, подробным разъяснением отличия нищеты духовной от нищеты материальной.
Подробности жизни маленького мальчика и ныне производят впечатление (и это при наличии огромного количества слезовыжимательной литературы разного рода), кошмары его детства подкреплены основательностью повествований Диккенса, все очень реально и вырвано писателем из собственной жизни, поскольку ему невольно приходилось окунаться в мир голода и нищеты. Эта корка хлеба насущного всю жизнь маячила перед глазами писателя, потому и львиную долю своего творчества он посвятил отношениям между принципиально разными слоями общества.
Сюжет произведения занимателен, даже таинственен, впервые читая эту книгу уже в студенческие годы, я, правда, смог оценить только текст. Он не только кажется идеальным, но и, а это на фоне английской литературы в принципе, преисполнен неброского достоинства и осязаемого благородства. Мне вообще в "Приключениях Оливера Твиста" главной видится некая неосязаемая мысль, что совсем не среда определяет в конечном итоге наше мировосприятие. Диккенс, правда, намекает на гены, но таковы уж условности того времени.
Произведение, к моему удивлению, даже было запрещено, чего, казалось бы, здесь можно было усмотреть противоестественного. Англия первой половины 19 века в этом произведении вычерчена с диккенсовской скрупулезностью, этот человек абсолютно все замечал и всюду выдавал собственные резолюции. Атмосфера передана автором еще лучше, все эти темные улочки, мальчишки-карманники, сдающие дневную выручку старому сквалыге, уличные бандиты и их подруги. Книга производит впечатление, мешает ей, как я думаю, одно лишь легкомысленное название. Оригинал никаких "приключений" не предполагает.
Данный труд, как мне видится, может быть противопоставлен современной прозе в принципе. Текст слишком полноценный и слишком полновесный. Сейчас так писать не принято. Чудесную историю и волшебство автора рекомендую абсолютно всем, от мала до велика, хотя сам читаю этого автора очень медленно из расчетливой жадности. Только одну книгу на Рождество.
"Приключения Оливера Твиста", наверное, самое известное произведение этого автора, во времена, когда детская литература еще не приобрела необходимых форм, эта книга была написана абсолютно для всех, хотя детской я ее никак бы не назвал. Тому подтверждение многочисленные экранизации, от мюзиклов до Романа Полански, который сроду семейного кино не снимал.
С Оливером Твистом у меня особые отношения, потому что эту книгу мне так и не удалось заполучить в школьные годы, на первом курсе я ее все-таки купил и она благополучно валялась у мня на полке за отсутствием времени и потерей вкуса к художественной литературе, которую на долгие годы сменили учебники. Но я всегда знал, что когда-нибудь вновь буду читать.
Как я понимаю, Диккенс стал первооткрывателем на этом скользком пути освещения мира униженных и оскорбленных, низших классов общества. Оливер Твист, мальчик, рожденный в презренном рабочем доме, аналогов коего все равно никогда не было в нашей стране, стал олицетворением чего-то нового, немым укором состоявшимся классам, подробным разъяснением отличия нищеты духовной от нищеты материальной.
Подробности жизни маленького мальчика и ныне производят впечатление (и это при наличии огромного количества слезовыжимательной литературы разного рода), кошмары его детства подкреплены основательностью повествований Диккенса, все очень реально и вырвано писателем из собственной жизни, поскольку ему невольно приходилось окунаться в мир голода и нищеты. Эта корка хлеба насущного всю жизнь маячила перед глазами писателя, потому и львиную долю своего творчества он посвятил отношениям между принципиально разными слоями общества.
Сюжет произведения занимателен, даже таинственен, впервые читая эту книгу уже в студенческие годы, я, правда, смог оценить только текст. Он не только кажется идеальным, но и, а это на фоне английской литературы в принципе, преисполнен неброского достоинства и осязаемого благородства. Мне вообще в "Приключениях Оливера Твиста" главной видится некая неосязаемая мысль, что совсем не среда определяет в конечном итоге наше мировосприятие. Диккенс, правда, намекает на гены, но таковы уж условности того времени.
Произведение, к моему удивлению, даже было запрещено, чего, казалось бы, здесь можно было усмотреть противоестественного. Англия первой половины 19 века в этом произведении вычерчена с диккенсовской скрупулезностью, этот человек абсолютно все замечал и всюду выдавал собственные резолюции. Атмосфера передана автором еще лучше, все эти темные улочки, мальчишки-карманники, сдающие дневную выручку старому сквалыге, уличные бандиты и их подруги. Книга производит впечатление, мешает ей, как я думаю, одно лишь легкомысленное название. Оригинал никаких "приключений" не предполагает.
Данный труд, как мне видится, может быть противопоставлен современной прозе в принципе. Текст слишком полноценный и слишком полновесный. Сейчас так писать не принято. Чудесную историю и волшебство автора рекомендую абсолютно всем, от мала до велика, хотя сам читаю этого автора очень медленно из расчетливой жадности. Только одну книгу на Рождество.
Общее впечатление | "Оливер Твист" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву27
Писателей я предлагал высаживать на Остров Детства, но потом оказалось. что похожая идея уже была.
С удовольствием познакомлю теперь свою дочь с этим произведением)