5
Отзыв рекомендуют 6 0

Отзыв: S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля - игра для PC - Этоигра в которую нельзя просто поиграть - ей нужно жить!

Достоинства: Игра совершенно иного уровня для своего времени! Живой мир внутри игры, не линейный сюжет, и просто приятная атмосфера.
Недостатки: Вылеты, тормоза и баги.
Сегодня я описываю СТАЛКЕРа, да и при этом часть "Тени Чернобыля"... Что ж скажу в предисловии что данную игру я обожаю (на оценку игры это не повлияет) прошел ее раз шесть на разных сложностях и версиях концовки. И так начнем: Игра рассказывает нам историю одного сталкера по кличке Меченый. Он в самом начале истории попадает к периметру зоны (локация Кардон) на так называемом "грузовике смерти", и приезжает не с "большой земли", а из центра зоны. Но наш герой ничегошеньки не помнит, а вся инфа о прошлой жизни - заказ на сталкера по кличке Стрелок про себя и по ходу прохождения игры узнает о себе новую правду! Скажу сразу для игры разработанной в 2007 году - она стала этакой энциклопедией для многих современных Европейских игр, а сколько различных фанклубов, фансайтов, анегдотов и общественных тем она вызвала - сосчитать точно слишком трудоемкое занятие. Для своего времени гемплей данной игры стал большим прорывом игровой индустрии, т. к. невообразимый альтернативный мир Чернобыльской зоны отчуждения, населенный различного рода существами (мутантами), воинственными жителями - сталкерами, у каждого и про каждого из них можно найти историю и пообщаться. Живой и богатый маленький мир, написанный компанией GSC просто потряс мир игровой индустрии и вывел эту игру на 8 место в мире по продаваемости! Кстати об этом - разработчики даже не планировали что игра выйдет за пределы стран СНГ, темболее они не планировали продолжений, по-этому были сильно удивлены месяцем спустя, когда данный проект интересовал уже весь мир. И так самой игре (ибо историй про проект можно много рассказывать, да и предисловие я такое громоздкое редко пишу, однако это стоило написать):

Сюжет: Оценить сюжет по 5-бальной шкале сложно, тут даже 10-и мало будет, но правила есть правила... Сюжет данной игры заключается в знакомстве с миром сталкеров глазами Меченого, который потерял память при странных обстаятельствах (я бы сказал что паранормальных, ибо из центра зоны живыми не возвращался ни кто). Но тем не менее играя за Меченного мышаг за шагом познаем не знакомый нам мир, и такой родной для самого сталкера, и параллельно разыскиваем его единственную надежду на "прошлую жизнь" - сталкера Стрелка. Рассмотрим персонажей отдельно: Стрелок нам представлен как сталкер, о котором ходит тысяча легенд и о нем слышали все, а знают лично только такие же легендарные личности, с которыми собственно знакомимся и мы. Стрелок тот единственный сталкер вернувшийся из центра зоны, при чем несколько раз, и бывавший в "четверке" (атак же четырке или четвертый реактор) - и вот его нам надо найти и убить, предварительно поговорив. Теперь Меченый - сталкер ни помнящий о себе ни чего, но с высокими навыками бойца-сталкера, да плюс ко всему его постоянно глючит и вырубает. Во время глюков он видит то ли воспоминания, то ли просто сныиз которых обрывками можно догадаться что наш герой очень тесно связан был со Стрелком! Про остальных легендарных сталкеров писать много не буду, скажу только что все они - команда Стрелка со своими "не стандартными" навыками и подвигами. Есть еще псевдоперсонаж - Монолит, о нем тоже много легенд и он играет в игре одну из ключевых ролей, а точнее- он (по легендам зоны) исполняет желания, что естественно нам на руку что б исполнить наше (Меченного). Собственно проблема только в том чтоон находится в центре зоны - в четырке. В общем сюжет имеет много замысловатостей, не линейностей и головоломок - что собственно его и делает чертовски привлекательным и великолепным. Перейдем от описания самой линии к ее логическим завершениям, а таких в игре 8 (не однородность концовок одно из больших ноухау данной игры): Опишу концовки связанныес монолитом, они не оригинальные, точнее "лживые", ибо здесь основной сюжетне предполагает смерти Меченного, а наоборот должен раскрыть все тайны предыдущей жизни нашего героя, а именно жизни Стрелка. И так монолит и желания Меченого - все прохождение игры считывается игровым процессом - каждое ваше действие приведет к тому или иному желанию, каждый жест, каждая смерть (не ваша) учитывается, при чем смерть сталкеров совсем не зависит от вас - их просто могут убить мутанты и на оборот вы их можете спасти (самых левых нпц и без всяких миссий). А желания выглядят примерно так: Спасти мир от зоны, Уничтожить мир, Разбогатеть (отмечу самая часто возникающая концовка, ибо для нее надо с собой иметь 50000 рублей), Получить власть над зоной и т. д. Их 6 и во всех роликах Меченый видит исполнение своего желания, а мы наблюдаем его смерть, ибо монолит ничего не исполняет, а просто убивает, как и любая другая аномалия. Опять же аномалии и радиация, приборы дозометрии, система отслеживания противником персонажа, голод и т. п. индикаторы так же является ноухау того времени (просто еще ни в одной игре их столько не было, но об этом в геймплее). Перейдем к оригинальным концовкам, их две: В обеих мы узнаем что Меченый и есть Стрелок, тот самый легендарный сталкер которого мы ищем. Однако он и его команда не просто так заходили на север зоны, они искали их - Осознание, группу непонятных людей контролирующих все процессы в зоне. Один из них нам и поведает историю о том как все началось... Но это вы прослушаете сами пройдя игру. И вот Стрелокслишком приблизился к истине и его "заказали", однако он случайно сам попал под програмимрование сталкеров и после чистки памяти был вывезен за пределы АЭС. После разговора есть два пути, первый: мы присоединяемся к Осознанию и становимся одним из "повелителей зоны", напливав при этом на всеи всех, и второй вариант: бьемсяс сотней Монолитовцевна территории АЭС ивконце уничтожаем группу Осознание. В общем сюжет многогранен и не линеен, и приносит игре... Хотя я здесь не стану ставить баллы, т. к. система баллов просто не оценит данный проект по полной программе.
Звукосопровождение: здесь я буду краток - музыки в игре не много - она либо советского времени, либо это соундтреки игры. Звуки самой игры достаточно реалистичны и очень сильно погружают в игру. В общем итоге звукосопровождение данной игры на высоком уровне, ибо музыку мы услышим из радиостанций у торговцев либо на укрепленных стоянках сталкеров, а остальная озвучка как будоражит кровь, так и в некоторых моментах поднимает настроение.
Графика: Графика внутри игры и по сей день является хорошей, но если современную игру с подобной графикой оценили на твердую 4, то сатлкера и по сей день оценивают на 5+, при чем +100. Обьясню в чем тут причина, дело не в качестве прописки отдельных элементов графики, а в том что все графические структуры сталкера написаны (нарисованы) с реальных объектов. Эта заслуга разработчиков, они совершили несколько вылазок в настоящую Чернобыльскую зону, где снимали, фотографировали и записывали все вплоть до дорожных знаков и уровней радиации отдельных геообъектов. Просто вообразите - все что вы увидите в игре, это реально существующие, в реальных метрических размерах дома, знаки, заводы, стоянки и т. п. Чего стоит одна локация свалка - ее восстанавливали по фотографиям вплоть до корозии на отдельных машинах. Локацию "Четвертый энергоблок" разработчики создавали по чертежам из архивов АЭС и припяти итак же достаточно реалистично. Реалистичность графических структор игры досих пор погружает в игру с макушкой из-за своей реальной проекции, и по сему графика сталкера до сих пор на 5+. Кстати, разработчики игры имеют множество наград за исследование чернобыльской зоны отчуждения, при чем далеко не игровой промышленности, а большинство современных фото и видео материалов о Чернобыле - это их материалы после поездок при разработке проектов, при чемна этих фото и видио легко узнаваемы обьекты игры - что и говорит о реалистичности и качестве графики игры.
Геймплей: Вот тут даже не знаю как всесократить в отзыв... Наверное просто опишу то что еще не сказал. Во первых робота отдельных праграмок, такой обьемной графики и звука в однородном потоке, гибкая система подстройки ситуаций под ваши действия и действия нпц, как отдельных личностей, так и до целых групп, совокупность работы множества индикаторов (радиация, голод, патроны и т. п.), система коммуникации, счетчики различных ваших действий и сталкерская сеть... Вот минимум геймплея проекта сталкер. Вот это все работает одновременно, и представляется нам цельным миром игры, при чем мир этот существует не зависимо отваших действий, но с их учетом. Он существует до начала нашей игры, во время прохождения, и после окончания игры... Разработчики как то сказали, что старались сделать игровой мир отдельным от игрока, таким, что бы он был максимально приближенным к реальному и существовал своейжизнью, в которой мы лиш маленький, но значимый винтик! Что ж, по моему мнению это им удалось на славу, и если мы говорим о геймплее Сталкера, то мы говорим именно о его игровом мире - ибо столько всевозможных игровых структур работающих отдельно (независимо) друг от друга, и все жеработающих в одной команде. Гемплей данного проекта просто потрясает своими обьемами, и соответственно ставит сам проект на более высокий уровень нежели просто игра.
В итог напишу следуюющее: Я не стал ставить балы кпроекту сталкер: Тени чернобыля, ибо выше сказанное и не высказанное в данном отзыве просто не позволяет мне отзываться о сталкере, как об игре, это проект, при чем проект в 2007 году, ставший мощьнешим прорывомв игровой индустрии, и по сей день оставляющи множество впечатлений после н-го прохождения.
В СТАЛКЕР: Тени Чернобыля нельзя просто играть, им (проектом) надо жить!!! Высшийбал за проект, и отдельная благодарность его разработчикам!
Общее впечатление Этоигра в которую нельзя просто поиграть - ей нужно жить!
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву

Комментариев пока нет