Отзыв: Фильм "Джейн Эйр" (2011) - Не получилось
Достоинства: Красивые пейзажи, шикарные декорации и костюмы
Недостатки: Плохая игра главных героев, несоответствие книге
Книга "Джейн Эйр" Шарлотты Бронте занимает достойное место в моей библиотеке, ибо этот шедевр классической литературы я перечитывала не единожды, всякий раз не переставая восхищаться великолепием образов главных героев, их внутренней красотой, силой характера, а также уникальной способностью полностью погружаться в любовь, отдаваться без остатка любимому человеку, жить ради него и чувствовать даже на расстоянии.
Этих же ощущений я ждала от экранизации романа. Дело это, конечно, далеко не легкое - воспроизвести шедевр, не нарушая целостности литературного произведения, передать саму суть, не исковеркать смысл, показать героев такими, какие они предстают в книге. К тому же, роман "Джейн Эйр" экранизировали не один десяток раз, поэтому неизбежны сравнения с предыдущими картинами.
После просмотра фильм не оставил никаких впечатлений, кроме серости, монотонности, недосказанности, неправдоподобии.
Это лишь пересказ основных событий фильма, но абсолютно иное понимание происходящего.
Джейн - сильная личность, девушка целеустремлённая и способная бороться за собственную независимость. У неё пылкое сердце, которое скрывается за потрясающим самообладанием.
В фильме представлена некая серая мышь, немногословная, холодная, равнодушная, с трудом выдавливающая из себя редкую улыбку. Она словно наблюдатель со стороны, который перелистывает страницы своей жизни. Она как неживая кукла. И даже её рыдания после разлуки с любимым выглядят наигранно и неестественно. Вот такую Джейн изобразила своей бездарной игрой Миа Васиковска. Хотя в книге сделан акцент на внутреннюю красоту героини, в фильме только на внешнюю.
Теперь что касается Рочестера. Это же неординарный харизматичный мужчина в расцвете сил, страстный и пылкий, сильный и любящий до слёз, до боли, до умопомрачения. В такого, пусть внешне и не красавца, может влюбиться любая женщина!
А что мы видим в фильме? Майкл Фассбендер изо всех сил старается изобразить любовь, но это у него не очень правдоподобно получается. Особенно не понравилась сцена, где он делает Джейн предложение. Как будто это он каждый день говорит - так обыденно и бесчувственно! Для Рочестера он слишком мягок, нет того сильного стержня настоящего мужчины, который так скажет "Ты моя", что возразить что-то против не получится.
Да и не увидела я здесь этой потрясающей обжигающей всепоглощающей любви, изображенной Бронте.
А зачем наглым образом вставили эпизоды и слова собственного сочинения? Это получается уже сотворчество с великой писательницей. Здесь читателю как бы пытаются объяснить поступки героев. Это излишне. Ведь в этом и заключается прелесть повествования, когда читатель (или зритель) рассуждает, начинает задумываться. А тут за тебя всё сделали сценаристы. Сиди и тупо смотри.
К чему было изменять хронологию событий? Фильм начинается с того момента, как Джейн попадает в дом к своим родственникам (сёстрам и брату, кстати, в фильме они ей почему-то и родными не оказались!), а первая часть книги построена в виде воспоминаний. Зачем это сделано - непонятно.
Финальная сцена меня просто сразила, как будто взяли и выбросили целые страницы. Так ждала, когда покажут их совместную жизнь и дом, детей. А тут просто встретились и обнялись.
Как не странно, но есть в этом фильме и плюсы.
Большое преимущество в декорациях и костюмах, которые просто шикарны и наглядно передают дух Викторианской Англии.
Очень понравилось, как изображена Джейн в детстве.
Вот и всё.
В остальном фильм не получился.
Не советую к просмотру любителям классической литературы, особенно тем, кто знаком с бессмертной книгой Шарлотты Бронте.
Ничего, кроме разочарования, не испытаете.
Но как очередное детище кинематографа вполне допустимо. Скучновато, правда. Но для любителей исторического романа пойдёт.
Этих же ощущений я ждала от экранизации романа. Дело это, конечно, далеко не легкое - воспроизвести шедевр, не нарушая целостности литературного произведения, передать саму суть, не исковеркать смысл, показать героев такими, какие они предстают в книге. К тому же, роман "Джейн Эйр" экранизировали не один десяток раз, поэтому неизбежны сравнения с предыдущими картинами.
После просмотра фильм не оставил никаких впечатлений, кроме серости, монотонности, недосказанности, неправдоподобии.
Это лишь пересказ основных событий фильма, но абсолютно иное понимание происходящего.
Джейн - сильная личность, девушка целеустремлённая и способная бороться за собственную независимость. У неё пылкое сердце, которое скрывается за потрясающим самообладанием.
В фильме представлена некая серая мышь, немногословная, холодная, равнодушная, с трудом выдавливающая из себя редкую улыбку. Она словно наблюдатель со стороны, который перелистывает страницы своей жизни. Она как неживая кукла. И даже её рыдания после разлуки с любимым выглядят наигранно и неестественно. Вот такую Джейн изобразила своей бездарной игрой Миа Васиковска. Хотя в книге сделан акцент на внутреннюю красоту героини, в фильме только на внешнюю.
Теперь что касается Рочестера. Это же неординарный харизматичный мужчина в расцвете сил, страстный и пылкий, сильный и любящий до слёз, до боли, до умопомрачения. В такого, пусть внешне и не красавца, может влюбиться любая женщина!
А что мы видим в фильме? Майкл Фассбендер изо всех сил старается изобразить любовь, но это у него не очень правдоподобно получается. Особенно не понравилась сцена, где он делает Джейн предложение. Как будто это он каждый день говорит - так обыденно и бесчувственно! Для Рочестера он слишком мягок, нет того сильного стержня настоящего мужчины, который так скажет "Ты моя", что возразить что-то против не получится.
Да и не увидела я здесь этой потрясающей обжигающей всепоглощающей любви, изображенной Бронте.
А зачем наглым образом вставили эпизоды и слова собственного сочинения? Это получается уже сотворчество с великой писательницей. Здесь читателю как бы пытаются объяснить поступки героев. Это излишне. Ведь в этом и заключается прелесть повествования, когда читатель (или зритель) рассуждает, начинает задумываться. А тут за тебя всё сделали сценаристы. Сиди и тупо смотри.
К чему было изменять хронологию событий? Фильм начинается с того момента, как Джейн попадает в дом к своим родственникам (сёстрам и брату, кстати, в фильме они ей почему-то и родными не оказались!), а первая часть книги построена в виде воспоминаний. Зачем это сделано - непонятно.
Финальная сцена меня просто сразила, как будто взяли и выбросили целые страницы. Так ждала, когда покажут их совместную жизнь и дом, детей. А тут просто встретились и обнялись.
Как не странно, но есть в этом фильме и плюсы.
Большое преимущество в декорациях и костюмах, которые просто шикарны и наглядно передают дух Викторианской Англии.
Очень понравилось, как изображена Джейн в детстве.
Вот и всё.
В остальном фильм не получился.
Не советую к просмотру любителям классической литературы, особенно тем, кто знаком с бессмертной книгой Шарлотты Бронте.
Ничего, кроме разочарования, не испытаете.
Но как очередное детище кинематографа вполне допустимо. Скучновато, правда. Но для любителей исторического романа пойдёт.
Общее впечатление | Не получилось |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву20
Я просто большая поклонница книги Джейн Эйр, поэтому искажение характеров главных героев меня сильно возмутило. А вставлять собственные сочинения - это кощунство!