Отзыв: Книга "Убийственно тихая жизнь" - Луиза Пенни - Убийственно скучная книга
Достоинства: Идея, атмосфера, потенциал
Недостатки: Графомания, стиль, интрига, персонажи, ритм книги
В последнее время, я начинаю разбирать те книги, которое начал читать в то или иное время, но либо отложил, или не дочитал, и у меня не было ни моральных сил их читать, или по другим обстоятельствам кинул. И одна из такой книги стала "Убийственно тихая жизнь" за авторством Луизы Пенни. Начинал я ее читать еще в далеком 2017 году. Когда увидел данную книгу, я подумал, что это как минимум будет интересная книга. Тем более в аннотации, как это часто водится, очень сильно рекомендовали автора, и что это как минимум блестящий дебют, который тут же отхватил множество книжных и детективных премий. Да и лично мне всегда была интересна тема Канады, с ее переплетении культур, а тут еще и показана Канадская тихая деревня как раз на стыке культур, и куча похвал. Естественно я заинтересовался. Но кинул я эту книгу примерно на середине, и вот, добив ее буквально на днях, я готов поделиться с вами впечатлениями от прочитанного.
Итак, как я и говорил выше - место действие, тихая деревушка, вдали от цивилизации в провинции Квебек, под названием "Три сосны", настигла не слыханная для деревни новость. Пожилая одинокая учительница, которая вела очень тихую и спокойную жизнь и ни кому не мешала, даже хотела представить на суд то, о чем она грезила уже давно, свою картину, но вот, ни с того не с сего, старушку нашли мертвой. И следствием займется инспектор Монреальской полиции Гамаш и его подчиненные.
И сперва, я расскажу, что мне понравилось.
Первое, так это идея, показать простую, провинциальную жизнь, обычную канадскую деревню, где спокойно живут и французике канадцы, и английские канадцы, смешение культур, не спешность бытия. Авторша даже очень скромно и очень точечно без уколов вставляет социальные вопросы, актуальные в современном мире. Да и видно, что к роману она подошла основательно, почти все линии закрыты, и не чувствуется в плане идеи "сырости", но только в этом
Второе, есть и в этом некая доля атмосферы, как маленькая деревня живет, существует, какие обитатели в них, и у каждого своя история, и даже сезон очень сильно влияет на атмосферу, а именно поздняя осень или как в Северной Америке приятно говорить праздник Дня Благодарения. Атмосфера отличная.
И третье конце концов, уже по этой книжке виден, лично мне как читателю, потенциал автора. Она не без талантливая, взяла неплохой слог, и видно, что она может и хочет рассказать хорошую, интересную историю в своем стиле
Но что же за стиль? Так вот тут и зарыт первый минус, который лично мне не пришелся по душе, но я понимаю, кому он может понравится - это стиль. Перед нами, по структуре стиля - классический детектив в стиле Агаты Кристи, где куча персонажей, и кто-то из них убийца в рамках одного замкнутого пространства. А это пространство якобы не замкнутое - деревня. Я не буду спорить, кому то такой стиль нравится, я и сам по настроению люблю подобные классические приемы бабушки Агаты. Но если госпожа Кристи прекрасно "плавала" в такой стилистике, то далеко не каждый автор или авторша, которая вдохновлялась ее произведениями может справится с ними. И тут точно такая же ситуация. Видно, что Луиз Пенни показывает любовь к классическим детективам, и не вооруженным взглядом видно, чем она вдохновлялась, но лично тут это выглядит очень и очень анахронизмом, которую очень неохотно пускает реальность на момент написания, а именно 2005 года. В плане стиля книга очень и очень сильно проседает.
Еще, что в принципе можно тоже приписать к стилю, так это желание авторши описать абсолютно все. И история названия деревни, почему одна из агентов полиции так переживает за своего отца, какие яства подают владельцы бистро, что за проповедь читал священник в местной церкви. И такого навалом. Я конечно прекрасно понимаю, что такое описание играет на роль атмосферы книги и создают заделы для продолжения. Но тут такого очень и очень много. Даже создалось четкое представление, что авторша ударилась на своей дебютной работы в графоманию. Я все готов простить книгам, но только не графоманию, терпеть ее не могу. А тут прям четко видно ее следы. Реально выкинув больше половины описаний, всех семейных интриг второстепенных персонажей и их семейства, у кого какие вкусы в одежде и прочий хлам, книга не пострадала от недостатка атмосферы, отсутствия важных идей для сюжета или сам сюжет. Это точно.
И два момента из этого выходят. Первый момент - это персонажи. Не то что бы они картонные, страсть все описывать дала авторше преимущество, все они ощущаются как живые люди со своими вкусами, предпочтениями и мнениями. В этом есть и плюс. Но, проблема пришла почти оттуда же. Их вываливают на голову читателя очень большими порциями, и почти сразу о них так много информации, избыточно много, что лично я и в семнадцатом году и сейчас потерялся в них, даже приходилось возвращаться, потому что я и не раз и не два сам себя спрашивал "А кто это вообще такие?", потому что авторша не поясняет больше, кроме первого раза кто это такие. А просто ставит перед фактом, я когда-то глав пять назад объяснила и еще кучу всего о них сказала, и это твоя проблема, запомнил ли ты их или нет
Второй момент, это интрига и убийца, почти все тоже самое описана мотивация совершить преступления понятно и ясное, но столько всего не нужного навесили, что это просто ужас, мотив прост и понятен всем, кто дойдет до конца, авторша даже сделала парочку ложных твистов, что для дебютанта очень здорово, и неплохо скрывала почти до финала убийцу, но в таком хаусе описании, событий персонажей и прочего достаточно легко догадываешься, кто убийца, что убивает напрочь интригу.
И последнее, ритм книги, она очень не спешная, как и все классические детективы, а тут еще примешана графомания, и стилистика жизни в деревне, где ни кто никуда не спешит, и книга идет очень медленно там, где нужна скорость в плане сюжета и расследования. И это очень вредит, хотя люди, которые такое любят, могут не согласиться. Я это понимаю, и спорить не буду.
Честно говоря, и в 2017 году, когда я впервые взял эту книгу, что и сейчас, я от книги ждал большего, а получил, что получил. И когда сейчас, я брал книгу в руки, я вспомнил, почему три года назад я таки кинул эту книгу. Из-за графомании и описать все что попадется под руку. И сейчас пробираясь через эти джунгли графомании, да и еще в неспешном ритме, мне было очень и очень тяжело. При этом, я понимаю, что например лично я не приемлю медленный ритм, или описание всего и вся в том числе и в персонажах. Но кому то придется по душе. Но я рекомендовать данную книгу не буду. Но тем не менее, чуток потом, как отойду, я прочитаю вторую книгу серии, для понимания, так оно будет всегда и это авторская "Фишка" или нет. Но эту книгу, если заинтересуетесь, только на свой страх и риск, или вы такое любите.
Итак, как я и говорил выше - место действие, тихая деревушка, вдали от цивилизации в провинции Квебек, под названием "Три сосны", настигла не слыханная для деревни новость. Пожилая одинокая учительница, которая вела очень тихую и спокойную жизнь и ни кому не мешала, даже хотела представить на суд то, о чем она грезила уже давно, свою картину, но вот, ни с того не с сего, старушку нашли мертвой. И следствием займется инспектор Монреальской полиции Гамаш и его подчиненные.
И сперва, я расскажу, что мне понравилось.
Первое, так это идея, показать простую, провинциальную жизнь, обычную канадскую деревню, где спокойно живут и французике канадцы, и английские канадцы, смешение культур, не спешность бытия. Авторша даже очень скромно и очень точечно без уколов вставляет социальные вопросы, актуальные в современном мире. Да и видно, что к роману она подошла основательно, почти все линии закрыты, и не чувствуется в плане идеи "сырости", но только в этом
Второе, есть и в этом некая доля атмосферы, как маленькая деревня живет, существует, какие обитатели в них, и у каждого своя история, и даже сезон очень сильно влияет на атмосферу, а именно поздняя осень или как в Северной Америке приятно говорить праздник Дня Благодарения. Атмосфера отличная.
И третье конце концов, уже по этой книжке виден, лично мне как читателю, потенциал автора. Она не без талантливая, взяла неплохой слог, и видно, что она может и хочет рассказать хорошую, интересную историю в своем стиле
Но что же за стиль? Так вот тут и зарыт первый минус, который лично мне не пришелся по душе, но я понимаю, кому он может понравится - это стиль. Перед нами, по структуре стиля - классический детектив в стиле Агаты Кристи, где куча персонажей, и кто-то из них убийца в рамках одного замкнутого пространства. А это пространство якобы не замкнутое - деревня. Я не буду спорить, кому то такой стиль нравится, я и сам по настроению люблю подобные классические приемы бабушки Агаты. Но если госпожа Кристи прекрасно "плавала" в такой стилистике, то далеко не каждый автор или авторша, которая вдохновлялась ее произведениями может справится с ними. И тут точно такая же ситуация. Видно, что Луиз Пенни показывает любовь к классическим детективам, и не вооруженным взглядом видно, чем она вдохновлялась, но лично тут это выглядит очень и очень анахронизмом, которую очень неохотно пускает реальность на момент написания, а именно 2005 года. В плане стиля книга очень и очень сильно проседает.
Еще, что в принципе можно тоже приписать к стилю, так это желание авторши описать абсолютно все. И история названия деревни, почему одна из агентов полиции так переживает за своего отца, какие яства подают владельцы бистро, что за проповедь читал священник в местной церкви. И такого навалом. Я конечно прекрасно понимаю, что такое описание играет на роль атмосферы книги и создают заделы для продолжения. Но тут такого очень и очень много. Даже создалось четкое представление, что авторша ударилась на своей дебютной работы в графоманию. Я все готов простить книгам, но только не графоманию, терпеть ее не могу. А тут прям четко видно ее следы. Реально выкинув больше половины описаний, всех семейных интриг второстепенных персонажей и их семейства, у кого какие вкусы в одежде и прочий хлам, книга не пострадала от недостатка атмосферы, отсутствия важных идей для сюжета или сам сюжет. Это точно.
И два момента из этого выходят. Первый момент - это персонажи. Не то что бы они картонные, страсть все описывать дала авторше преимущество, все они ощущаются как живые люди со своими вкусами, предпочтениями и мнениями. В этом есть и плюс. Но, проблема пришла почти оттуда же. Их вываливают на голову читателя очень большими порциями, и почти сразу о них так много информации, избыточно много, что лично я и в семнадцатом году и сейчас потерялся в них, даже приходилось возвращаться, потому что я и не раз и не два сам себя спрашивал "А кто это вообще такие?", потому что авторша не поясняет больше, кроме первого раза кто это такие. А просто ставит перед фактом, я когда-то глав пять назад объяснила и еще кучу всего о них сказала, и это твоя проблема, запомнил ли ты их или нет
Второй момент, это интрига и убийца, почти все тоже самое описана мотивация совершить преступления понятно и ясное, но столько всего не нужного навесили, что это просто ужас, мотив прост и понятен всем, кто дойдет до конца, авторша даже сделала парочку ложных твистов, что для дебютанта очень здорово, и неплохо скрывала почти до финала убийцу, но в таком хаусе описании, событий персонажей и прочего достаточно легко догадываешься, кто убийца, что убивает напрочь интригу.
И последнее, ритм книги, она очень не спешная, как и все классические детективы, а тут еще примешана графомания, и стилистика жизни в деревне, где ни кто никуда не спешит, и книга идет очень медленно там, где нужна скорость в плане сюжета и расследования. И это очень вредит, хотя люди, которые такое любят, могут не согласиться. Я это понимаю, и спорить не буду.
Честно говоря, и в 2017 году, когда я впервые взял эту книгу, что и сейчас, я от книги ждал большего, а получил, что получил. И когда сейчас, я брал книгу в руки, я вспомнил, почему три года назад я таки кинул эту книгу. Из-за графомании и описать все что попадется под руку. И сейчас пробираясь через эти джунгли графомании, да и еще в неспешном ритме, мне было очень и очень тяжело. При этом, я понимаю, что например лично я не приемлю медленный ритм, или описание всего и вся в том числе и в персонажах. Но кому то придется по душе. Но я рекомендовать данную книгу не буду. Но тем не менее, чуток потом, как отойду, я прочитаю вторую книгу серии, для понимания, так оно будет всегда и это авторская "Фишка" или нет. Но эту книгу, если заинтересуетесь, только на свой страх и риск, или вы такое любите.
Время использования | Декабрь 2020 |
Общее впечатление | Убийственно скучная книга |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву4