Отзыв: Фильм "Меланхолия" (2011) - Предчувствие неизбежной смерти
Достоинства: финал, общая символика и тема фильма
Недостатки: нудное и медленное развитие событий, образы главных героев вызывают негативные эмоции
Медленное погружение в кромешную тьму собственного одинокого существования, где в тишине не видно края дикого страха перед собственной ничтожностью. Меланхолия, как способ принять неизбежное - смерть. Трагичное завершение этой бессмысленной жизни, в которой так много пустого, глупых человеческих ритуалов. И чем более шикарен вид вокруг, лиц с маской наигранного счастья, тем легче разглядеть свое одиночество и с головой погрузиться в холодное море депрессии.
Картина надвигающейся катастрофы, где даже зверь замолкает в смиренности, принимая ее. Под трагичную музыку Вагнера, которая добавляет тяжести всей атмосфере в целом. С душой человека, уничтоженного своими же переживаниями заранее, погибает вся планета.
А теперь, о самом фильме "Меланхолия". Честно сказать, мне трудно запомнить имена тех режиссеров, чьи работы имею честь просматривать. Хотя бы потому, что мало ими интересуюсь. В данном случае, посчитала нужным поближе познакомиться с создателем "Меланхолии". Как оказалось Ларс фон Триер личность весьма незаурядная, я бы даже сказала скандальная. И как всем глубоко творческим людям, ему свойственно переживать временами спады и кризисы, в виде банальной депрессии. В процессе лечения, которой ему и пришла идея создания этого наискучнейшего фильма. В нем проскальзывает определенная дань моде о всевозможных прогнозах "конца света", только автор не стал мелочиться и наградил властью уничтожения всего живого, не астероид, а целую планету. В то же время, он мастерски приплетает ей символический образ психического состояния разочарованной женщины, дав планете имя этого душевного смирения с происходящими вокруг нее событиями.
В самом начале Ларс фон Триер настраивает зрителя негативно, ввергая его в скуку, с помощью мрачных картин. Правда, очень красивых. Такое вступление в фильме вызывает желание встать и уйти, либо выключить проигрыватель и лечь спать. Что я чуть было, не сделала. Ну, невероятно, нудное вступление. Думается мне, что таким образом режиссер хотел проверить своего зрителя на прочность, хватит ли сил смотреть далее? Или заранее заставил ненавидеть...
Чем дальше, тем страшнее. События первой части фильма, повествуют о невесте по имени Жюстин, которая в самый разгар празднества своей свадьбы начинает медленно впадать в депрессивное состояние. Честно пытаясь улыбаться и быть счастливой ради своих близких, она то и дело сбегает. То идет на прогулку под ночным небом, то принимает ванну, в то время как все гости ждут ее стоя у свадебного торта. Но пройдя стадию естественного сопротивления - страха, она все же сдается и крепко вязнет в болоте меланхолии.
Ужасный образ героини! Мне было противно смотреть на нее и стыдно за каждое ее движение. Пристально вглядываясь в это кислое выражение лица, становится тошно. Все поступки Жюстин направлены на то, чтобы оттолкнуть от себя всех и каждого. Даже бедного жениха... Потеряв себя, она уже не держится ни за кого, своей ненавистью уничтожая окружение.
Вторая часть, ненамного, но интереснее. Клэр - сестра той самой душевнобольной Жюстин, на торжестве воплощение рассудительности и пунктуальности, ровная и строгая. После же оказывается, что слабая психика - это у них семейное. Их мать и отец - яркий тому пример. Клэр безумно боится надвигающейся на Землю, планеты Меланхолии. Ее не успокаивают заверения мужа-ученого, что их жизни ничего не угрожает. А сестричка только подливает масла в огонь. Причем, Жюстин уже давно смирилась с неизбежностью и, только ждет самого момента смерти.
Все события в фильме разворачиваются очень и очень медленно. Неудивительно, что на первой его части я уснула, а за просмотром второй - делала себе педикюр. Иначе мне было бы тяжело выдержать эту «нудятину», снятую на вечно дерганую камеру. Любительская съемка совершенно не помогла мне оказаться в этом водовороте тихого сумасшествия. К тому же, дешевая роскошь, которая должна создавать антураж к переживаниям первой героини, усиливая ощущения внутреннего расщепления, показалась мне слишком наигранной, искусственной. Да и музыка не спасла положения, она хоть и тяжелая, но плохо сочетается с картинкой. Которой явно не хватает красочности и грандиозности. Поэтому и этот ход, втянуть меня в общее гнетущее чувство безысходности, тоже оказался неудачным.
Однозначно, "Меланхолия" своеобразная работа. В ней нет чувства полноты или особой прорисовки общей картины. В серую гамму негативных эмоций я бы могла еще многое добавить от себя, как человек склонный к депрессиям. Но, не смотря на все минусы этого "шедевра", я отлично поняла всю идею и задумку автора. Всю символику данного фильма. Взаимосвязь надвигающейся катастрофы и внутренним состоянием человека.
Общее впечатление от увиденного меня осталось весьма негативное, но оно есть. Ведь не зря я пишу свой отзыв... Чего видимо и добивался Ларс фон Триер, за что ставлю ему жирный плюс.
Смотреть или нет, решать Вам. Если есть свободное время, то можете "убить" его за просмотром этого фильма. К тому же он отлично разбавит ваш яркий летний день, загрузив тяжелой думой бытия. И даже если не досмотрите, то хоть выспитесь, что тоже неплохо.
Картина надвигающейся катастрофы, где даже зверь замолкает в смиренности, принимая ее. Под трагичную музыку Вагнера, которая добавляет тяжести всей атмосфере в целом. С душой человека, уничтоженного своими же переживаниями заранее, погибает вся планета.
А теперь, о самом фильме "Меланхолия". Честно сказать, мне трудно запомнить имена тех режиссеров, чьи работы имею честь просматривать. Хотя бы потому, что мало ими интересуюсь. В данном случае, посчитала нужным поближе познакомиться с создателем "Меланхолии". Как оказалось Ларс фон Триер личность весьма незаурядная, я бы даже сказала скандальная. И как всем глубоко творческим людям, ему свойственно переживать временами спады и кризисы, в виде банальной депрессии. В процессе лечения, которой ему и пришла идея создания этого наискучнейшего фильма. В нем проскальзывает определенная дань моде о всевозможных прогнозах "конца света", только автор не стал мелочиться и наградил властью уничтожения всего живого, не астероид, а целую планету. В то же время, он мастерски приплетает ей символический образ психического состояния разочарованной женщины, дав планете имя этого душевного смирения с происходящими вокруг нее событиями.
В самом начале Ларс фон Триер настраивает зрителя негативно, ввергая его в скуку, с помощью мрачных картин. Правда, очень красивых. Такое вступление в фильме вызывает желание встать и уйти, либо выключить проигрыватель и лечь спать. Что я чуть было, не сделала. Ну, невероятно, нудное вступление. Думается мне, что таким образом режиссер хотел проверить своего зрителя на прочность, хватит ли сил смотреть далее? Или заранее заставил ненавидеть...
Чем дальше, тем страшнее. События первой части фильма, повествуют о невесте по имени Жюстин, которая в самый разгар празднества своей свадьбы начинает медленно впадать в депрессивное состояние. Честно пытаясь улыбаться и быть счастливой ради своих близких, она то и дело сбегает. То идет на прогулку под ночным небом, то принимает ванну, в то время как все гости ждут ее стоя у свадебного торта. Но пройдя стадию естественного сопротивления - страха, она все же сдается и крепко вязнет в болоте меланхолии.
Ужасный образ героини! Мне было противно смотреть на нее и стыдно за каждое ее движение. Пристально вглядываясь в это кислое выражение лица, становится тошно. Все поступки Жюстин направлены на то, чтобы оттолкнуть от себя всех и каждого. Даже бедного жениха... Потеряв себя, она уже не держится ни за кого, своей ненавистью уничтожая окружение.
Вторая часть, ненамного, но интереснее. Клэр - сестра той самой душевнобольной Жюстин, на торжестве воплощение рассудительности и пунктуальности, ровная и строгая. После же оказывается, что слабая психика - это у них семейное. Их мать и отец - яркий тому пример. Клэр безумно боится надвигающейся на Землю, планеты Меланхолии. Ее не успокаивают заверения мужа-ученого, что их жизни ничего не угрожает. А сестричка только подливает масла в огонь. Причем, Жюстин уже давно смирилась с неизбежностью и, только ждет самого момента смерти.
Все события в фильме разворачиваются очень и очень медленно. Неудивительно, что на первой его части я уснула, а за просмотром второй - делала себе педикюр. Иначе мне было бы тяжело выдержать эту «нудятину», снятую на вечно дерганую камеру. Любительская съемка совершенно не помогла мне оказаться в этом водовороте тихого сумасшествия. К тому же, дешевая роскошь, которая должна создавать антураж к переживаниям первой героини, усиливая ощущения внутреннего расщепления, показалась мне слишком наигранной, искусственной. Да и музыка не спасла положения, она хоть и тяжелая, но плохо сочетается с картинкой. Которой явно не хватает красочности и грандиозности. Поэтому и этот ход, втянуть меня в общее гнетущее чувство безысходности, тоже оказался неудачным.
Однозначно, "Меланхолия" своеобразная работа. В ней нет чувства полноты или особой прорисовки общей картины. В серую гамму негативных эмоций я бы могла еще многое добавить от себя, как человек склонный к депрессиям. Но, не смотря на все минусы этого "шедевра", я отлично поняла всю идею и задумку автора. Всю символику данного фильма. Взаимосвязь надвигающейся катастрофы и внутренним состоянием человека.
Общее впечатление от увиденного меня осталось весьма негативное, но оно есть. Ведь не зря я пишу свой отзыв... Чего видимо и добивался Ларс фон Триер, за что ставлю ему жирный плюс.
Смотреть или нет, решать Вам. Если есть свободное время, то можете "убить" его за просмотром этого фильма. К тому же он отлично разбавит ваш яркий летний день, загрузив тяжелой думой бытия. И даже если не досмотрите, то хоть выспитесь, что тоже неплохо.
Время использования | 130 мин. |
Общее впечатление | Предчувствие неизбежной смерти |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4