Отзыв: Фильм "Убийства в стиле Гойи" (2020) - Достаточно хорошо для современности в классическом стиле французского детектива.
Достоинства: Акцент на деталях, эмоциях героинь, классика в своем жанре, пусть и оставляет вопросы местами.
Недостатки: Есть некоторая медлительность моментами, характерная для европейского кино.
Здравствуйте!
Уж как только бедного(или богатого) Гойю уже не склоняли - бедного или богатого в зависимости от того, где он сейчас находится, кто ж его разберет.
Свой первый фильм в тему Гойи я посмотрела давно - аж в 2008 году, и фильм тот - "Призраки Гойи"(об инквизиции по сути) очень врезается в память, один из самых шокирующих для неподготовленной психики, вероятно, ужасен в своей правдивости о реалиях того времени.
Насчет того, правдив ли фильм 2006 года о жизни Гойи, сказать очень сложно, да и авторы, похоже, на стопроцентную истину и не претендуют.
Могу сказать одно - тот фильм я посмотрела в ночь перед отлетом в отпуск в Египет и первые пять дней отпуска (из семи) я переваривала фильм, вспоминая несколько страшных сцен фильма, несмотря на солнышко, пляж и теплое море, настолько сильно гнетущее впечатление он на меня произвел. Так-то вот. Но сам фильм тот отличный и суть его не оставляет никого равнодушным.
Страшные сцены - не в смысле какой-то крови и диких навороченных декораций, нет, там вкупе с поверхностными декорациями невинных узников инквизиции были показаны самые мерзкие и адово лживые качества такого вида животного, как человек, и воистину, нет в природе страшнее зверя.
Это было маленькое предисловие о Гойе. Еще одним из этапов поверхностного знакомства с его жизнью и творениями был тяжелый огромный толмут с черно-белыми иллюстрациями рисунков Гойи, который моя бывшая учительница по литературе(а ныне близкий друг) умудрилась подобрать около своего подъезда. Не подумайте лишнего, просто кипа ценных и кому-то не нужных книг находилась около подъезда, а она как человек, который родом из СССР военного времени, к тому же дворянских корней, просто не смогла вынести такого отношения к книгам, и соответственно, принесла все это в свой подъезд.
Там такое, в его рисунках... особенно в тех, которые он транслировал из своих снов... и демоны, и люди-полузвери частично в шкурах, есть рисунки довольно спокойные, а есть очень загадочные, даже во многом демонические. Холодок и что-то еще проберет, если если все это держать в руках и листать. Для здоровой психики, настроенной в целом на позитив - сложно сказать, что станет преобладать, но я в тот момент времени не стала погружаться во все это его творчество, потому что это требовало сильных психических и эмоциональных затрат.
Франциско Гойя - один из самых сложных и загадочных художников за всю историю человечества, с этим трудно спорить. Поэтому и возвращаются к его загадкам часто и вообще к характеру его личности. Данный фильм "Убийства в стиле Гойи", на мой взгляд, больше все-таки ковыряет в нашем сознании память о художнике, о том, что его нужно помнить. Поэтому привязали к Гойе. А не потому, что убийства реально в его стиле. Да, декорации воссозданы похожим образом, как и в "Убийствах по открыткам", но без кровавой феерии, скорее всего, и снимала все это одна съемочная группа.
В фильме на первом плане две героини - две женщины. Обе они детективы полиции, но у одной семейная жизнь сложилась вроде бы благополучно, а вот у второй все совсем не так гладко, люди у нас в стране(особенно) склонны таких осуждать и ставить себя выше их, пусть даже подсознательно.
Вторая и алкоголем на службе периодически слегка не брезгует, и вроде бы к визгу детей по известной ранее причине не испытывает симпатии, но все это внешняя мишура, а правда в том, что как раз такие люди часто переживают все гораздо глубже многих и в поиске истины и справедливости идут до конца... и им это стоит всего, так же как и жертвам, во имя которых они и ведут честную игру. Слишком честную.
Страна производства фильма позиционируется как Испания и Бельгия, но я увидела все-таки явно выраженные ноты классического французского киношного стиля, который Франция десятилетиями повторяет в своих детективах - определенная неторопливость в купе с задумчивостью и поэзией, акценты на деталях, важные, но не суетные.
Вообще по стилю французское кино всегда можно угадать, если это именно классика французской школы. Отличается оно от других стран, что детектив-триллер, что любой другой фильм, уникальный в своей простоте.
И еще мне в этом фильме бросилось в глаза, как все-таки порой подчеркивает красоту женщины отсутствие абсолютно любых украшений, и дорогих, и бижутерии. Когда на первом плане глаза, волосы, просто кожа, тело просто прикрыто однотонным джемпером, тогда при правильной подаче видно саму женщину, неважно, сколько ей лет, и все остальное неизбежно лишнее. Вот это французы всегда умели преподносить, в отличие от других, это очень явно видно во многих фильмах.
Финал, на мой взгляд, могли бы и получше и поинтереснее сделать(но это же дополнительный труд). Режиссер решил, что лучше так.
В процессе фильма есть довольно запутанные для логики моменты, немного. А вообще любителям такого жанра рекомендую. Слишком сильная современность подпортила впечатление о Гойе, но не знаю, возможно ли было производителям такого фильма куда-то от этого деться. Все-таки думаю что возможно, просто не захотели.
Уж как только бедного(или богатого) Гойю уже не склоняли - бедного или богатого в зависимости от того, где он сейчас находится, кто ж его разберет.
Свой первый фильм в тему Гойи я посмотрела давно - аж в 2008 году, и фильм тот - "Призраки Гойи"(об инквизиции по сути) очень врезается в память, один из самых шокирующих для неподготовленной психики, вероятно, ужасен в своей правдивости о реалиях того времени.
Насчет того, правдив ли фильм 2006 года о жизни Гойи, сказать очень сложно, да и авторы, похоже, на стопроцентную истину и не претендуют.
Могу сказать одно - тот фильм я посмотрела в ночь перед отлетом в отпуск в Египет и первые пять дней отпуска (из семи) я переваривала фильм, вспоминая несколько страшных сцен фильма, несмотря на солнышко, пляж и теплое море, настолько сильно гнетущее впечатление он на меня произвел. Так-то вот. Но сам фильм тот отличный и суть его не оставляет никого равнодушным.
Страшные сцены - не в смысле какой-то крови и диких навороченных декораций, нет, там вкупе с поверхностными декорациями невинных узников инквизиции были показаны самые мерзкие и адово лживые качества такого вида животного, как человек, и воистину, нет в природе страшнее зверя.
Это было маленькое предисловие о Гойе. Еще одним из этапов поверхностного знакомства с его жизнью и творениями был тяжелый огромный толмут с черно-белыми иллюстрациями рисунков Гойи, который моя бывшая учительница по литературе(а ныне близкий друг) умудрилась подобрать около своего подъезда. Не подумайте лишнего, просто кипа ценных и кому-то не нужных книг находилась около подъезда, а она как человек, который родом из СССР военного времени, к тому же дворянских корней, просто не смогла вынести такого отношения к книгам, и соответственно, принесла все это в свой подъезд.
Там такое, в его рисунках... особенно в тех, которые он транслировал из своих снов... и демоны, и люди-полузвери частично в шкурах, есть рисунки довольно спокойные, а есть очень загадочные, даже во многом демонические. Холодок и что-то еще проберет, если если все это держать в руках и листать. Для здоровой психики, настроенной в целом на позитив - сложно сказать, что станет преобладать, но я в тот момент времени не стала погружаться во все это его творчество, потому что это требовало сильных психических и эмоциональных затрат.
Франциско Гойя - один из самых сложных и загадочных художников за всю историю человечества, с этим трудно спорить. Поэтому и возвращаются к его загадкам часто и вообще к характеру его личности. Данный фильм "Убийства в стиле Гойи", на мой взгляд, больше все-таки ковыряет в нашем сознании память о художнике, о том, что его нужно помнить. Поэтому привязали к Гойе. А не потому, что убийства реально в его стиле. Да, декорации воссозданы похожим образом, как и в "Убийствах по открыткам", но без кровавой феерии, скорее всего, и снимала все это одна съемочная группа.
В фильме на первом плане две героини - две женщины. Обе они детективы полиции, но у одной семейная жизнь сложилась вроде бы благополучно, а вот у второй все совсем не так гладко, люди у нас в стране(особенно) склонны таких осуждать и ставить себя выше их, пусть даже подсознательно.
Вторая и алкоголем на службе периодически слегка не брезгует, и вроде бы к визгу детей по известной ранее причине не испытывает симпатии, но все это внешняя мишура, а правда в том, что как раз такие люди часто переживают все гораздо глубже многих и в поиске истины и справедливости идут до конца... и им это стоит всего, так же как и жертвам, во имя которых они и ведут честную игру. Слишком честную.
Страна производства фильма позиционируется как Испания и Бельгия, но я увидела все-таки явно выраженные ноты классического французского киношного стиля, который Франция десятилетиями повторяет в своих детективах - определенная неторопливость в купе с задумчивостью и поэзией, акценты на деталях, важные, но не суетные.
Вообще по стилю французское кино всегда можно угадать, если это именно классика французской школы. Отличается оно от других стран, что детектив-триллер, что любой другой фильм, уникальный в своей простоте.
И еще мне в этом фильме бросилось в глаза, как все-таки порой подчеркивает красоту женщины отсутствие абсолютно любых украшений, и дорогих, и бижутерии. Когда на первом плане глаза, волосы, просто кожа, тело просто прикрыто однотонным джемпером, тогда при правильной подаче видно саму женщину, неважно, сколько ей лет, и все остальное неизбежно лишнее. Вот это французы всегда умели преподносить, в отличие от других, это очень явно видно во многих фильмах.
Финал, на мой взгляд, могли бы и получше и поинтереснее сделать(но это же дополнительный труд). Режиссер решил, что лучше так.
В процессе фильма есть довольно запутанные для логики моменты, немного. А вообще любителям такого жанра рекомендую. Слишком сильная современность подпортила впечатление о Гойе, но не знаю, возможно ли было производителям такого фильма куда-то от этого деться. Все-таки думаю что возможно, просто не захотели.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Достаточно хорошо для современности в классическом стиле французского детектива. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8
Вспомнился российский сериал Каменская - "Седьмая жертва" ,мне кажется сделали бы примерно таким же,но многосерийным,сценарий вполне бы позволил, было бы круче .