Отзыв: Фильм "Битва за Чансари" (2019) - Война умрёт под плитами последнего убитого © Юрий Юлианович
Достоинства: Сюжет. Смысловой посыл. Работа сьёмочной группы. Игра актёров.
Недостатки: не искал
Здравствуйте.
После устроенной себе перво-новогодней просмотровой кино-недели китайских современных фильмов (не оставивших к искреннему сожалению особо сильных и заметно положительных эмоций) я решительным образом вновь переключился на более уважаемый корейский кино-прокат, тем более, что погода за окном не сильно располагала к прогулкам, ибо под бесконечным дождём и по гололёду не больно-то разгуляешься. По совету одного хорошего человека первоначально решил посмотреть несколько корейских фильмов на военную тематику, зная, что откровенно слабых и никчёмных историй я не увижу. Так и вышло.
Фильм производства Южной Кореи с не оставляющим никаких домыслов о том, чему будет посвящена история, названием "Битва за Чансари" (первоначально в оригинальном варианте от создателей название звучит как "Чансари: забытые герои") был выпущен в прокат осенью 2019 года.
Режиссёрами картины выступил дуэт южно-корейских товарищей в лице Квак Кён-тхэка (дилогия "Друг", "Боль", "Око за око") и Ким Тхэ-хуна ("Айрис", "Афина:богиня войны"). На роль сценариста был приглашён известный южно-корейский товарищ Ли Ман-хи, специализирующийся на работах военной тематики ("Необстрелянные", "Операция "Хромит").
Сюжет фильма по словам создателей основан на реальных событиях и посвящён одной военной операции, которую в момент корейской войны в 1950 году решили провести штабные товарищи, пославшие на отвлекающие диверсионные прорывы несколько отрядов из добровольцев. Эта история посвящена одному из таких отрядов, собранному из неопытных и молодых студентов.
Фильм без проблем можно отыскать на сетевых просторах в отличном качестве и довольно адекватном переводе.
По задумке создателей в этом фильме нет только одного или двух-трёх главных персонажей, ибо каждому из основных актёров досталась своя отдельная важная и главная роль в этой истории. Достойно выглядели на экране Ким Сон-чхоль и Минхо, Ким Мён-мин и Ли Джэ-вук, Ким Ин-гвон и Квак Щи-ян и многие другие актёры и актрисы, сыгравшие небольшие по хронометражу роли, но отлично с ними справившиеся.
На роль женщины-журналистки была приглашена Меган Фокс ("Джина Хэкс", "Диктатор", "Трансформеры"), какая-никакая, но относительно известная актриса, в своё время попытавшаяся стать голливудской супер-звездой, пусть и не особо надолго.
Фильм заявлен в жанрах военно-исторической драмы, которым полностью соответствует, ибо в течении 104 минут хронометража на экране создатели попытаются рассказать не просто и не только об одной из многих и обыденных операций той войны, а ещё здесь будет попытка вспомнить прошлое и показать людей, однажды навсегда оставшихся на берегу Чансари, будет несколько историй, про самых обычных ребят-студентов, решивших пойти добровольцами на войну и их офицеров.
Почему-то хочется думать, что изначально выбирая для фильма историю про студентов-добровольцев и зная, чем всё закончилось в той операции, создатели явно не собирались делать проходной и одноразовый пафосный национальный боевик с максимально возможным количеством зубодробительных и слёзовыдавливательных сцен. Получилось ли у них это? Возможно. Пусть и не за всех персонажей, но за кого-то из них я как зритель всё же в момент просмотра переживал.
Фильм больше боевик или драма? Наверное всё же фильм напоминание. О забытых и прославленных. О взрослых и молодых. О друзьях и врагах. О жизни и смерти. О войне.
Драма, она и есть драма. Болючая и совершенно не радующая, тем более, что азиатские товарищи своего зрителя жалеть порой совершенно не умеют, не желают и не хотят. Поэтому здесь будет вполне ожидаемая (но вовсе не желанная и одобряемая, хотя кто бы меня о том спрашивал?!) концовка. Та самая, страшная и настоящая, к которой под звучащие где-то фоном помпезно-бравурные штабные разговоры и приказы медленно и аккуратно будут подводить создатели, до конца заставив переживать за судьбу своих персонажей.
Я практически до финальных титров несколько недоуменно воспринимал тётю журналистку, которая суетливо и навязчиво появлялась в кадре, задавала разного рода вопросы, нелепо требовала от серьёзных людей в блестящих погонах ответов и действий и по сути казалась лишней в происходящем, отвлекая от войны и разворачивающейся драмы и от неё почему-то хотелось отмахнуться. Но этот женский персонаж в фильме совсем не случаен, ибо она появлялась вовремя, задавала правильные вопросы и требовала человеческих ответов и внимания. Как мать, как женщина, как журналист. Только что она могла сделать? Но несмотря ни на что пыталась и делала всё, что могла. Может быть именно это хотели показать создатели? И именно поэтому в финале создатели отдельно отдали дань уважения, поблагодарив и решив посвятить фильм памяти всех женщин репортёров.
Товарищи из отделов грима и реквизита отработали хорошо. Оператор явно проходил хорошую подготовку и все нужные моменты выделял, с отличной помощью коллеги по звуку. Композитор - молодец, в фильме грамотно подобрана соответствующая музыка.
Кино о войне не бывает простым или проходным и термины "хорошее" кино, или "плохое" к фильмам военной тематики подбирать тоже очень сложно, ибо каждый из нас слишком уж по разному видит такое кино и очень по разному готов оценивать увиденное. Я специально придираться и оценивать фильм с личностной точки зрения/отношения к тем событиям не стал, решив больше уделить внимание именно сюжету и игре актёров. Для домашнего просмотра фильм подходит всем тем, кто готов смотреть истории данной тематики.
Уверенные 3 звезды (6 из 10 возможных).
Всем хороших просмотров. Берегите себя.
p.s. вложенных в бюджет средств в размере 12 миллионов долларов фильм в итоге в своём прокате не отработал, набрав официально всего лишь 7,8 миллиона. И это не вызывает никакого удивления. Чужие мальчишки. Чужие судьбы. Чужая война. Равнодушная и беспощадная. И никакого хэппи-энда. Разве это кому-то нужно...
После устроенной себе перво-новогодней просмотровой кино-недели китайских современных фильмов (не оставивших к искреннему сожалению особо сильных и заметно положительных эмоций) я решительным образом вновь переключился на более уважаемый корейский кино-прокат, тем более, что погода за окном не сильно располагала к прогулкам, ибо под бесконечным дождём и по гололёду не больно-то разгуляешься. По совету одного хорошего человека первоначально решил посмотреть несколько корейских фильмов на военную тематику, зная, что откровенно слабых и никчёмных историй я не увижу. Так и вышло.
Фильм производства Южной Кореи с не оставляющим никаких домыслов о том, чему будет посвящена история, названием "Битва за Чансари" (первоначально в оригинальном варианте от создателей название звучит как "Чансари: забытые герои") был выпущен в прокат осенью 2019 года.
Режиссёрами картины выступил дуэт южно-корейских товарищей в лице Квак Кён-тхэка (дилогия "Друг", "Боль", "Око за око") и Ким Тхэ-хуна ("Айрис", "Афина:богиня войны"). На роль сценариста был приглашён известный южно-корейский товарищ Ли Ман-хи, специализирующийся на работах военной тематики ("Необстрелянные", "Операция "Хромит").
Сюжет фильма по словам создателей основан на реальных событиях и посвящён одной военной операции, которую в момент корейской войны в 1950 году решили провести штабные товарищи, пославшие на отвлекающие диверсионные прорывы несколько отрядов из добровольцев. Эта история посвящена одному из таких отрядов, собранному из неопытных и молодых студентов.
Фильм без проблем можно отыскать на сетевых просторах в отличном качестве и довольно адекватном переводе.
По задумке создателей в этом фильме нет только одного или двух-трёх главных персонажей, ибо каждому из основных актёров досталась своя отдельная важная и главная роль в этой истории. Достойно выглядели на экране Ким Сон-чхоль и Минхо, Ким Мён-мин и Ли Джэ-вук, Ким Ин-гвон и Квак Щи-ян и многие другие актёры и актрисы, сыгравшие небольшие по хронометражу роли, но отлично с ними справившиеся.
На роль женщины-журналистки была приглашена Меган Фокс ("Джина Хэкс", "Диктатор", "Трансформеры"), какая-никакая, но относительно известная актриса, в своё время попытавшаяся стать голливудской супер-звездой, пусть и не особо надолго.
Фильм заявлен в жанрах военно-исторической драмы, которым полностью соответствует, ибо в течении 104 минут хронометража на экране создатели попытаются рассказать не просто и не только об одной из многих и обыденных операций той войны, а ещё здесь будет попытка вспомнить прошлое и показать людей, однажды навсегда оставшихся на берегу Чансари, будет несколько историй, про самых обычных ребят-студентов, решивших пойти добровольцами на войну и их офицеров.
Почему-то хочется думать, что изначально выбирая для фильма историю про студентов-добровольцев и зная, чем всё закончилось в той операции, создатели явно не собирались делать проходной и одноразовый пафосный национальный боевик с максимально возможным количеством зубодробительных и слёзовыдавливательных сцен. Получилось ли у них это? Возможно. Пусть и не за всех персонажей, но за кого-то из них я как зритель всё же в момент просмотра переживал.
Фильм больше боевик или драма? Наверное всё же фильм напоминание. О забытых и прославленных. О взрослых и молодых. О друзьях и врагах. О жизни и смерти. О войне.
Драма, она и есть драма. Болючая и совершенно не радующая, тем более, что азиатские товарищи своего зрителя жалеть порой совершенно не умеют, не желают и не хотят. Поэтому здесь будет вполне ожидаемая (но вовсе не желанная и одобряемая, хотя кто бы меня о том спрашивал?!) концовка. Та самая, страшная и настоящая, к которой под звучащие где-то фоном помпезно-бравурные штабные разговоры и приказы медленно и аккуратно будут подводить создатели, до конца заставив переживать за судьбу своих персонажей.
Я практически до финальных титров несколько недоуменно воспринимал тётю журналистку, которая суетливо и навязчиво появлялась в кадре, задавала разного рода вопросы, нелепо требовала от серьёзных людей в блестящих погонах ответов и действий и по сути казалась лишней в происходящем, отвлекая от войны и разворачивающейся драмы и от неё почему-то хотелось отмахнуться. Но этот женский персонаж в фильме совсем не случаен, ибо она появлялась вовремя, задавала правильные вопросы и требовала человеческих ответов и внимания. Как мать, как женщина, как журналист. Только что она могла сделать? Но несмотря ни на что пыталась и делала всё, что могла. Может быть именно это хотели показать создатели? И именно поэтому в финале создатели отдельно отдали дань уважения, поблагодарив и решив посвятить фильм памяти всех женщин репортёров.
Товарищи из отделов грима и реквизита отработали хорошо. Оператор явно проходил хорошую подготовку и все нужные моменты выделял, с отличной помощью коллеги по звуку. Композитор - молодец, в фильме грамотно подобрана соответствующая музыка.
Кино о войне не бывает простым или проходным и термины "хорошее" кино, или "плохое" к фильмам военной тематики подбирать тоже очень сложно, ибо каждый из нас слишком уж по разному видит такое кино и очень по разному готов оценивать увиденное. Я специально придираться и оценивать фильм с личностной точки зрения/отношения к тем событиям не стал, решив больше уделить внимание именно сюжету и игре актёров. Для домашнего просмотра фильм подходит всем тем, кто готов смотреть истории данной тематики.
Уверенные 3 звезды (6 из 10 возможных).
Всем хороших просмотров. Берегите себя.
p.s. вложенных в бюджет средств в размере 12 миллионов долларов фильм в итоге в своём прокате не отработал, набрав официально всего лишь 7,8 миллиона. И это не вызывает никакого удивления. Чужие мальчишки. Чужие судьбы. Чужая война. Равнодушная и беспощадная. И никакого хэппи-энда. Разве это кому-то нужно...
Время использования | единожды |
Общее впечатление | Война умрёт под плитами последнего убитого © Юрий Юлианович |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4
Я тут посмотрела 5 см в секунду, японское анимэ и зависла пока что
с анимэ знакомлюсь оченно тихо и неспешно. до залипаний в ни мне ещё далеко:)) я больше по Симпсонам:))
Америкосов не люблю
Во всем)