Отзыв: Фильм "Оливер Твист" (2005) - О детях по-взрослому
Достоинства: Постановка
Недостатки: Мрачность
Классический роман Чарльза Диккенса про маленького мальчика Оливера Твиста, который по злой прихоти судьбы остался без родителей, рос и воспитывался в приюте, а затем ушел бродяжничать на улицы Лондона, экранизировалась не раз. На моей памяти существует минимум три экранизации этого произведения, все разных годов, и разной степени удачности. И одна из вариаций сюжета про Оливера принадлежит выдающемуся режиссеру польского происхождения Роману Полански, творчество которого я ценю очень высоко по ряду причин. Одна из которых, и она является решающий именно для данного фильма, это предельная достоверность происходящего на экране, начиная с костюмов, заканчивая архитектурой сюжета.
Надо отметить, что вообще-то фильм заявлен как детский. Но от сказочности детских фильмов здесь нет практически ничего, и если честно, никогда бы не пришло мысли, что можно давать этот фильм на просмотр детям – проблематика и формы совершенно не те. «Оливер Твист» Поланксого – это фильм о детях, но для взрослых, снятый в предельно реалистичной манере и с хорошо выстроенным психологизмом основной темы.
Достоинств у картины на самом деле много. Во-первых, прекрасные костюмы и декорации. Полански воссоздал на экране настоящую Викторианскую Англию, причем в ее реальном, исторически достоверном виде, без глянца и лоска. Он честно и прямо показывает нам все слои английского общества, начиная с чопорных лордов и заканчивая последними бродягами и ворами из городских трущоб. Социально дно изображено режиссером с таким вкусом, словно он сам провел в трущобах Лондона не один год. Второй момент связан с актерской игрой и общим составом артистов. Тот случай, когда типажи были подобраны очень удачно – совпадение если не абсолютно точное, то очень приближено к оригиналу. И центральный персонаж, и все его окружение, все они прекрасно смотрятся на экране. Ее одно важное достоинство фильма – хорошо выдержанный, последовательный интересный сюжет. За развитием событий наблюдаешь с неподдельным интересом, пытаясь предугадать исход истории.
Ну и самое последнее, то, что является стержнем всей истории – мотив ребенка, помещенного в экстремальные, агрессивные условия жизни, детское одиночество и людская злоба всех тех, кто окружал Оливера и пытался использовать его в своих эгоистических целях. Разные люди, разных типов, от заискивающего хозяина воровской ночлежки до откровенно грубого бандита-домушника, но всех их объединяло стремление попользоваться Оливером Твистом, так резко контрастирующим с криминогенной средой бедных горожан Лондона.
Истории Диккенса пронизаны глубокой моралью. Экранизация Поланского не стала исключением. Несмотря на то, что этот довольно мрачный и реалистичный фильм не ищет симпатии у широкого зрителя, он отлично передает дух произведения английского писателя. Соответственно, рекомендовать его можно в первую очередь зрелой, взрослой публике, которая будет в состоянии понять всю проблематику освещенных в картине вопросов. Тема детской беспризорности актуальна всегда.
Приятного просмотра.
Надо отметить, что вообще-то фильм заявлен как детский. Но от сказочности детских фильмов здесь нет практически ничего, и если честно, никогда бы не пришло мысли, что можно давать этот фильм на просмотр детям – проблематика и формы совершенно не те. «Оливер Твист» Поланксого – это фильм о детях, но для взрослых, снятый в предельно реалистичной манере и с хорошо выстроенным психологизмом основной темы.
Достоинств у картины на самом деле много. Во-первых, прекрасные костюмы и декорации. Полански воссоздал на экране настоящую Викторианскую Англию, причем в ее реальном, исторически достоверном виде, без глянца и лоска. Он честно и прямо показывает нам все слои английского общества, начиная с чопорных лордов и заканчивая последними бродягами и ворами из городских трущоб. Социально дно изображено режиссером с таким вкусом, словно он сам провел в трущобах Лондона не один год. Второй момент связан с актерской игрой и общим составом артистов. Тот случай, когда типажи были подобраны очень удачно – совпадение если не абсолютно точное, то очень приближено к оригиналу. И центральный персонаж, и все его окружение, все они прекрасно смотрятся на экране. Ее одно важное достоинство фильма – хорошо выдержанный, последовательный интересный сюжет. За развитием событий наблюдаешь с неподдельным интересом, пытаясь предугадать исход истории.
Ну и самое последнее, то, что является стержнем всей истории – мотив ребенка, помещенного в экстремальные, агрессивные условия жизни, детское одиночество и людская злоба всех тех, кто окружал Оливера и пытался использовать его в своих эгоистических целях. Разные люди, разных типов, от заискивающего хозяина воровской ночлежки до откровенно грубого бандита-домушника, но всех их объединяло стремление попользоваться Оливером Твистом, так резко контрастирующим с криминогенной средой бедных горожан Лондона.
Истории Диккенса пронизаны глубокой моралью. Экранизация Поланского не стала исключением. Несмотря на то, что этот довольно мрачный и реалистичный фильм не ищет симпатии у широкого зрителя, он отлично передает дух произведения английского писателя. Соответственно, рекомендовать его можно в первую очередь зрелой, взрослой публике, которая будет в состоянии понять всю проблематику освещенных в картине вопросов. Тема детской беспризорности актуальна всегда.
Приятного просмотра.
Общее впечатление | О детях по-взрослому |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2
Что-то он такое снял...