Отзыв: Фильм "Надо мною солнце не садится" (2019) - Всякому свое счастье — в чужое не заедешь (с) народная мудрость
Достоинства: Сюжетный эмоциональный посыл. Актёрская игра. Музыкальное сопровождение.
Недостатки: не хотел искать
Здравствуйте.
Отечественное кино в последнее время (впрочем, как и всегда) откровенно радует работами, которые создаются не профессионалами, выпускаются без серьёзной бюджетной поддержки, без массированных рекламных компаний и звёздных составов. Да наверное именно в этом и скрыта основная причина того, что такое кино может порадовать, ибо чаще всего авторы снимают самую обычную историю, про самых обычных людей, честно и безхитростно, показывая (хотя бы в кино) доброе и человечное, то, что иной раз не могут сделать на большом экране никакие звёзды и финансовые ухищрения.
Фильм производства России от компании "Сахафильм" с интересным и романтически-душевным названием "Надо мною солнце не садится" был выпущен в прокат весной 2019 года.
Режиссёром картины выступила Любовь Борисова, для которой эта работа стала дебютной. А заодно Любовь Борисова стала для этого фильма и автором сценария, написав его по мотивам повести якутского писателя Николая Лугинова, чьи книги, к моему искреннему сожалению, крайне малоизвестны отечественному читателю и их, откровенно говоря, практически невозможно отыскать на сетевых просторах для ознакомления.
Сюжет этой истории несколько некорректно передан в основной массе существующих аннотаций, ибо там весь акцент сделан на ссоре отца и сына, благодаря чему сын и решил уехать с Большой земли на далёкую и практически безлюдную территорию, где ему встретился старичок, с которым юноша и проведёт некоторое время в окружение бескрайних и безлюдных просторов.
Но, как прекрасно знают сведующие зрители верить аннотациям (впрочем, как и отзывам), часто дело совершенно неблагодарное, а поэтому лучше один раз увидеть историю самому, чем прочитать про неё множественные комментарии.
Данное кино долгое время хранилось у меня на диске, дожидаясь своей очереди, ибо такие фильмы, явно обещающие душевно-расстройственный просмотр я стараюсь смотреть в определённом настроении. И, как я и рассчитывал, просмотр данного фильма доставил мне как раз те самые эмоциональные впечатления, ради которых мне изначально и захотелось увидеть эту отечественную кино-работу. На мой скромный диванно-критиканский взгляд этот фильм совершенно заслуженно получил на тех конкурсах, куда его возили создатели, помимо громких наград ещё и несколько призов так называемых "зрительских симпатий".
Главные роли в фильме исполнили Иван Константинов, для которого роль юноши Алтана стала дебютом на большом экране и Степан Петров, сыгравший старика Байбала, для которого эта роль стала всего лишь второй. Но несмотря на то, что этих славных людей нельзя уверенно назвать профессиональными актёрами, со своими ролями они прекрасно справились, выглядя в кадре искренне и по настоящему, чем откровенно порадовали.
В этом фильме нет ни одного ругательного слова, нет никаких злобных разборок, нет модных глянцевых магазинов и тусовок, и здесь нет никаких погонь и истерик. Здесь будет рассказана небольшая история про юношу и старика, изначально совершенно разных в своём воспитании и взглядах на жизнь, которых однажды судьба свела на этом пустынном острове, затерянном в бескрайних просторах, в окружении песцов и остальных пернатых жителей. А ещё на экране будут показывать замечательную природу, практически нетронутую "добрыми" людскими руками, и огромный безлюдный остров, омываемый равнодушными волнами, встречающий и провожающий рассветы и закаты.
Не было никакого желания искать какие-то огрехи и придираться к происходящему на экране, ибо в момент просмотра у меня ни разу не возникло такого желания. Видимо поэтому 108 минут хронометража прошли совершенно незаметно.
Предсказуемый фильм с заранее ожидаемым финалом? Всё это уже не единожды было рассказано в сказках и показано в фильмах? В чём-то наверное однозначно - да, а в чём-то категорически - нет.
А кино-то про что? Простить и понять? Не злиться и любить? Мечтать и верить? И всё? Никакого серьёзного смысла? Всё на виду? А разве для самого простого человеческого счастья надо что-то другое?!
Хорошее и доброе кино, простое и славное, однозначно заслуживающее того, что бы его посмотрели хотя бы один раз, посмотрели без спешки и суеты, ибо только так, остановившись и вырвавшись из куда-то вечно бегущего и равнодушно-потребительского мира, можно (и нужно!) найти время и силы, что бы однажды задуматься и понять - а зачем всё в этом лучшем из миров, для чего и для кого вся эта жизнь. Особенно, если эти вопросы ещё несут для кого-то смысл и имеют свою личную цену.
Итоговые звёздочки в оценке иногда совсем ничего не решают, честное слово.
Всем хороших просмотров и настроения. Берегите себя.
Отечественное кино в последнее время (впрочем, как и всегда) откровенно радует работами, которые создаются не профессионалами, выпускаются без серьёзной бюджетной поддержки, без массированных рекламных компаний и звёздных составов. Да наверное именно в этом и скрыта основная причина того, что такое кино может порадовать, ибо чаще всего авторы снимают самую обычную историю, про самых обычных людей, честно и безхитростно, показывая (хотя бы в кино) доброе и человечное, то, что иной раз не могут сделать на большом экране никакие звёзды и финансовые ухищрения.
Фильм производства России от компании "Сахафильм" с интересным и романтически-душевным названием "Надо мною солнце не садится" был выпущен в прокат весной 2019 года.
Режиссёром картины выступила Любовь Борисова, для которой эта работа стала дебютной. А заодно Любовь Борисова стала для этого фильма и автором сценария, написав его по мотивам повести якутского писателя Николая Лугинова, чьи книги, к моему искреннему сожалению, крайне малоизвестны отечественному читателю и их, откровенно говоря, практически невозможно отыскать на сетевых просторах для ознакомления.
Сюжет этой истории несколько некорректно передан в основной массе существующих аннотаций, ибо там весь акцент сделан на ссоре отца и сына, благодаря чему сын и решил уехать с Большой земли на далёкую и практически безлюдную территорию, где ему встретился старичок, с которым юноша и проведёт некоторое время в окружение бескрайних и безлюдных просторов.
Но, как прекрасно знают сведующие зрители верить аннотациям (впрочем, как и отзывам), часто дело совершенно неблагодарное, а поэтому лучше один раз увидеть историю самому, чем прочитать про неё множественные комментарии.
Данное кино долгое время хранилось у меня на диске, дожидаясь своей очереди, ибо такие фильмы, явно обещающие душевно-расстройственный просмотр я стараюсь смотреть в определённом настроении. И, как я и рассчитывал, просмотр данного фильма доставил мне как раз те самые эмоциональные впечатления, ради которых мне изначально и захотелось увидеть эту отечественную кино-работу. На мой скромный диванно-критиканский взгляд этот фильм совершенно заслуженно получил на тех конкурсах, куда его возили создатели, помимо громких наград ещё и несколько призов так называемых "зрительских симпатий".
Главные роли в фильме исполнили Иван Константинов, для которого роль юноши Алтана стала дебютом на большом экране и Степан Петров, сыгравший старика Байбала, для которого эта роль стала всего лишь второй. Но несмотря на то, что этих славных людей нельзя уверенно назвать профессиональными актёрами, со своими ролями они прекрасно справились, выглядя в кадре искренне и по настоящему, чем откровенно порадовали.
В этом фильме нет ни одного ругательного слова, нет никаких злобных разборок, нет модных глянцевых магазинов и тусовок, и здесь нет никаких погонь и истерик. Здесь будет рассказана небольшая история про юношу и старика, изначально совершенно разных в своём воспитании и взглядах на жизнь, которых однажды судьба свела на этом пустынном острове, затерянном в бескрайних просторах, в окружении песцов и остальных пернатых жителей. А ещё на экране будут показывать замечательную природу, практически нетронутую "добрыми" людскими руками, и огромный безлюдный остров, омываемый равнодушными волнами, встречающий и провожающий рассветы и закаты.
Не было никакого желания искать какие-то огрехи и придираться к происходящему на экране, ибо в момент просмотра у меня ни разу не возникло такого желания. Видимо поэтому 108 минут хронометража прошли совершенно незаметно.
Предсказуемый фильм с заранее ожидаемым финалом? Всё это уже не единожды было рассказано в сказках и показано в фильмах? В чём-то наверное однозначно - да, а в чём-то категорически - нет.
А кино-то про что? Простить и понять? Не злиться и любить? Мечтать и верить? И всё? Никакого серьёзного смысла? Всё на виду? А разве для самого простого человеческого счастья надо что-то другое?!
Хорошее и доброе кино, простое и славное, однозначно заслуживающее того, что бы его посмотрели хотя бы один раз, посмотрели без спешки и суеты, ибо только так, остановившись и вырвавшись из куда-то вечно бегущего и равнодушно-потребительского мира, можно (и нужно!) найти время и силы, что бы однажды задуматься и понять - а зачем всё в этом лучшем из миров, для чего и для кого вся эта жизнь. Особенно, если эти вопросы ещё несут для кого-то смысл и имеют свою личную цену.
Итоговые звёздочки в оценке иногда совсем ничего не решают, честное слово.
Всем хороших просмотров и настроения. Берегите себя.
Время использования | единожды |
Общее впечатление | Всякому свое счастье — в чужое не заедешь (с) народная мудрость |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3