Отзыв: Фильм "Подольские курсанты" (2020) - Ещё не "ах, как хорошо!", но уже и не "ой, какой шлак!".
Достоинства: Может Безруков???
Недостатки: Множество, стремящееся к бесконечности...
Давно питаю неизбывные надежды на возрождение кино былого, былого высочайшего класса, того прошлого, что совершенно не помешало бы в настоящем, ближайшем и далеком, прекрасном, будущем. Но надежды мои грешные остаются покуда в разряде чаяний.
В последнее время не смотрю фильмы о великой войне от отечественных киномарамоек, в независимости от половой принадлежности, в принципе. Или с перемотками, фрагментарно. Лишь бы оно злость на всю эту имбицильную вакханалию псевдокультуры на притупилась. Не хочу ни вспоминать, ни говорить про все Сталинграды, Лжевы, Зои и прочую лабуду, рожденную в клубках под вывортнями после убойной дозы наркоты гражданами малокультурными, наобразованными и дышащими ледяной злобой в адрес истории моей Великой Родины.
Но уж больно громкие возгласы за достоинства "Подольских курсантов", за их удивительную "непохожесть" на ставшее привычным фатальное разочарование, подвигли на просмотр фильма о вполне себе историчном подвиге малого числа молодых советских воинов, ставших непреодолимой стеной на пути гитлеровских полчищ, рвавшихся к Москве.
"Они сражались за родину" для меня на протяжении лет является эталоном восприятия быта советских воинов, горящих в горниле самой страшной войны в истории человечества. По картинке, по передаче формы советской армии, вооружения, оснащения, трудностям ежедневного обеспечения продуктами, по верному отражению не только перекидывания тонн грунта при рытье окопов, но и непосредственно боевой работы. В армии не так уж часто хватает времени на проведение митингов с крикливыми лозунгами тем более тогда, когда подразделение внезапно поднимается по тревоге вовсе не учебной. На войне многое, если не все то, что происходит на высоком крике, становится простым и обыденным. Холод, голод, грязь, ожидание надвигающейся опасности — все притупляется, чувства остаются только те, которые помогают выжить, верно оценить обстановку, остаться в окопе даже тогда, когда невероятно страшно. Война в моем восприятии очень напоминает ржаной хлеб в простоте своей.
Но современный кинематограф России, имея фундаментальную школу актерского мастерства, множество примеров великолепных полотен, не оставляющих равнодушными никого, все более склонен впадать в некую сомнительную голливудщину со слюнями, соплями и непонятной техникой прямо на плацу военного училища. Какого беса там на плацу стоит столько лишнего железа в момент построения личного состава под напутствие отца-командира? Почему там столько родителей у ворот училища, ежели страшная весть о приближении гитлеровцев только что получена? В очередной раз логика была выброшена на обочину, с которой в кино и забрел режиссер с товарищами?
Путь курсантов к месту сопровождается вяло шатающимися по хорошим дорогам чистенькими беженцами не особо озабоченными не только приближением немцев, но и вообще ничем. Чистенькие виды, чистенькие страдания на фоне чистенькой войны с лавиной лямура в начале уже настроили на шедевр. Зачем, зачем в каждом подобном тик-ток ролике все начинается с соплей любовных? Ужели там настолько нечего больше курсантам делать было нечего, что два самых центровых сорванца годов по тридцати, не находят ничего лучше, чем бить друг другу морды за сестричку из медсанбата именно тогда, когда собственно, война идет. Невдомек балбесам, им в норму кобелячество. И фиг с ним, с ордой, продолжение рода превыше всего. Я не против любовной линии нигде, с ней пипл варево киношное хавает лучше, чем без нее. Но может пора бы уж и поумерить любовные конвульсии в фильмах, лейтмотив которых состоит в совершенно иной плоскости. Да ладно, коли бы оно еще было вплетено в канву повествования постепенно и гармонично, но здесь "их либер дих" как тестикулы у бульдога, и вроде нужны, но уж больно откровенно в глаза лезут!
В сцене первого боя многое занозами в глаз впивается. С чего вдруг подавляющее большинство танков у немцев непременно чешские, откуда у курсантов основного рубежа обороны немецкие пулеметы МГ? У "крепкого орешка" Безрукова на спине телепается автомат Томпсона. Это-то откуда? Ленд-лиз уже попер? Ляпов много от слова "много", тем более что ляпы откровенны, непонятны и совершенно необъяснимы. Полное впечатление, что снова сэкономили на хоть сколько-нибудь компетентных консультантах, а съемочная группа представляет себе войну исключительно по жарким сражениям на экранах компьютеров.
В целом... Нет, даже это смотреть я не могу без принуждения со стороны себя самого же. Это мутно, утомительно, иногда глуповато, многопафосно. По технике просто откровенный идиотизм. Это вот кино имеет лишь один плюс, оно лучше Сталинградов, Цитаделей и прочей шняги, но и само по себе снято очень слабенько. Этакая дипломная работа не самого сильного выпускника института кинематографии. Три... с минусом... рекомендовать к просмотру не стану. В моем окружении нет пятнадцатилетних балбесов, взрослому же человеку это покажется... Знал бы, сам на просмотр не решился бы. Впрочем нечто подобное и ожидалось.
В последнее время не смотрю фильмы о великой войне от отечественных киномарамоек, в независимости от половой принадлежности, в принципе. Или с перемотками, фрагментарно. Лишь бы оно злость на всю эту имбицильную вакханалию псевдокультуры на притупилась. Не хочу ни вспоминать, ни говорить про все Сталинграды, Лжевы, Зои и прочую лабуду, рожденную в клубках под вывортнями после убойной дозы наркоты гражданами малокультурными, наобразованными и дышащими ледяной злобой в адрес истории моей Великой Родины.
Но уж больно громкие возгласы за достоинства "Подольских курсантов", за их удивительную "непохожесть" на ставшее привычным фатальное разочарование, подвигли на просмотр фильма о вполне себе историчном подвиге малого числа молодых советских воинов, ставших непреодолимой стеной на пути гитлеровских полчищ, рвавшихся к Москве.
"Они сражались за родину" для меня на протяжении лет является эталоном восприятия быта советских воинов, горящих в горниле самой страшной войны в истории человечества. По картинке, по передаче формы советской армии, вооружения, оснащения, трудностям ежедневного обеспечения продуктами, по верному отражению не только перекидывания тонн грунта при рытье окопов, но и непосредственно боевой работы. В армии не так уж часто хватает времени на проведение митингов с крикливыми лозунгами тем более тогда, когда подразделение внезапно поднимается по тревоге вовсе не учебной. На войне многое, если не все то, что происходит на высоком крике, становится простым и обыденным. Холод, голод, грязь, ожидание надвигающейся опасности — все притупляется, чувства остаются только те, которые помогают выжить, верно оценить обстановку, остаться в окопе даже тогда, когда невероятно страшно. Война в моем восприятии очень напоминает ржаной хлеб в простоте своей.
Но современный кинематограф России, имея фундаментальную школу актерского мастерства, множество примеров великолепных полотен, не оставляющих равнодушными никого, все более склонен впадать в некую сомнительную голливудщину со слюнями, соплями и непонятной техникой прямо на плацу военного училища. Какого беса там на плацу стоит столько лишнего железа в момент построения личного состава под напутствие отца-командира? Почему там столько родителей у ворот училища, ежели страшная весть о приближении гитлеровцев только что получена? В очередной раз логика была выброшена на обочину, с которой в кино и забрел режиссер с товарищами?
Путь курсантов к месту сопровождается вяло шатающимися по хорошим дорогам чистенькими беженцами не особо озабоченными не только приближением немцев, но и вообще ничем. Чистенькие виды, чистенькие страдания на фоне чистенькой войны с лавиной лямура в начале уже настроили на шедевр. Зачем, зачем в каждом подобном тик-ток ролике все начинается с соплей любовных? Ужели там настолько нечего больше курсантам делать было нечего, что два самых центровых сорванца годов по тридцати, не находят ничего лучше, чем бить друг другу морды за сестричку из медсанбата именно тогда, когда собственно, война идет. Невдомек балбесам, им в норму кобелячество. И фиг с ним, с ордой, продолжение рода превыше всего. Я не против любовной линии нигде, с ней пипл варево киношное хавает лучше, чем без нее. Но может пора бы уж и поумерить любовные конвульсии в фильмах, лейтмотив которых состоит в совершенно иной плоскости. Да ладно, коли бы оно еще было вплетено в канву повествования постепенно и гармонично, но здесь "их либер дих" как тестикулы у бульдога, и вроде нужны, но уж больно откровенно в глаза лезут!
В сцене первого боя многое занозами в глаз впивается. С чего вдруг подавляющее большинство танков у немцев непременно чешские, откуда у курсантов основного рубежа обороны немецкие пулеметы МГ? У "крепкого орешка" Безрукова на спине телепается автомат Томпсона. Это-то откуда? Ленд-лиз уже попер? Ляпов много от слова "много", тем более что ляпы откровенны, непонятны и совершенно необъяснимы. Полное впечатление, что снова сэкономили на хоть сколько-нибудь компетентных консультантах, а съемочная группа представляет себе войну исключительно по жарким сражениям на экранах компьютеров.
В целом... Нет, даже это смотреть я не могу без принуждения со стороны себя самого же. Это мутно, утомительно, иногда глуповато, многопафосно. По технике просто откровенный идиотизм. Это вот кино имеет лишь один плюс, оно лучше Сталинградов, Цитаделей и прочей шняги, но и само по себе снято очень слабенько. Этакая дипломная работа не самого сильного выпускника института кинематографии. Три... с минусом... рекомендовать к просмотру не стану. В моем окружении нет пятнадцатилетних балбесов, взрослому же человеку это покажется... Знал бы, сам на просмотр не решился бы. Впрочем нечто подобное и ожидалось.
Общее впечатление | Ещё не "ах, как хорошо!", но уже и не "ой, какой шлак!". |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву11
Я уже читал отзывы на этот фильм, но про такие ляпы ни слова. Хотя с другой стороны, если уж на памятнике умудрились немецкую винтовку изобразить, то про фильм и говорить нечего - в таниках про томпсона ничего не говорилось(
А она давно уже про… мотана.
Редкостная huerga.
Таки да, нанимая бригаду строителей, мы должны зарядить их баблом, а дальше всё определяет творческий полёт мысли Равшана и Джамшута ))