Отзыв: Фильм "Я закопаю тебя" (2014) - Примитивизм
Достоинства: все плюсы не в этот раз
Недостатки: криворукий оператор с тремором, существование сценария вообще ставится под вопрос, типажи детского утренника, актёрская игра на ом же уровне, сомнительная мораль, если вы не дошкольного возраста
Признаюсь, с бельгийскими комедиями у меня дело обстоит куда хуже, чем с бельгийским пивом: второго в моей жизни было больше. И вот, что довольно странно, в Российский прокат в июне месяце вышел бельгийский свежак - комедия "Я тебя закопаю". Я решила подумать не о бельгийском хлебе, а о зрелищах, так что просмотр не заставил себя ждать.
Что сказать... комедией и не пахло. Ну прям совсем. Не то, чтобы шутки оказались несмешные, да их вообще не было. Ещё и синопсис нагло врёт зрителю о содержании картины. Но, обо всём по порядку.
Тема жилищной застройки актуальна, как никогда, это, в общем, показывает в том числе и успех "Левиафана" Звягинцева на Каннском кинофестивале (ирония, конечно, приз дали не за тему, хотя...), но если у нас в стране предпочитают просто поджечь старый дом, дабы выселить его жильцов, и на месте пепелища построить новый, без особых затрат и усилий, то в Европе всё несколько цивилизованней. Есть в бельгийском городке агент по продаже недвижимости Джо - человек крайне неприятный, но специалист своего дела. Естественно, какой же сапожник без сапог, поэтому у Джо есть не только нехилый дом за городом, но и мечта о громадном поле для гольфа, вот только мечте пока не суждено сбыться, из-за того, что посреди этого поля стоит домик одинокой старухи, проживающей с котами и собакой. Джо, не желая своей соседке ровным счётом ничего хорошего, в один прекрасный момент решил залезть в колодец и перекрыть ей воду, вот только вылезти из него оказалось проблематично.
В том, что главный герой весь фильм сидит в колодце - никакого секрета нет, в нём же он изображён и на постере к картине, но о том, что ничего весёлого в его сидении там нет, постер, к сожалению, не предупреждает...
В общем-то, "Я закопаю тебя" - это этакая сказка для взрослых о том, что побеждает дружба, не нужно быть злым и "ребята, давайте жить дружно", как говорил кот, тёска Хахер-Мозаха, Леопольд. По сему сделан он весьма примитивно от начала до конца. В первых сценах перед нами герой - ну просто абсолютное воплощение зла: вот он и молодой, ожидающей ребёнка паре, втюхивает дом на каком-то забытом богом шоссе у железной дороги, вот он знать не знает о дне рождения своей дочери и что он там вообще дарил ей в прошлые разы и дарил ли вообще, вот откровенно оскорбляет своих коллег, говоря им, что они ничтожества. Да и свою старуху-соседку он ненавидит только за то, что она своим существованием мешает осуществлению его гольф-планов. В общем, сказочный Кощей Бессмертный, не иначе.
Но и второй персонаж сей картины, та, к кому, кстати, и относится фраза "Я тебя закопаю!" (с этого общения Джо картина и начинается), карга, или иначе Бланш, - это этакая бельгийская Баба Яга: безвредно обитает в своей избушке вдали от цивилизации, пока её не тронешь, но при контакте оказывается ещё той противной старушонкой, крайне принципиальной и зловредной. То есть оба героя - это довольно нежизнеспособные персонажи, которые уж слишком гипертофированны в своём образе и могут существовать без лишних вопросов и нареканий только в детской сказке.
В момент, когда "вот и встретились два одиночества", всё встаёт на свои места (а это ведь только завязка!) и ты уже прекрасно понимаешь, чем дело кончится, ну да ладно, ведь в ромкомах тоже всегда всё сразу понятно, суть может быть и не в этом.
Не тот случай. В середине действие происходит довольно вяло, отношения героев в какой-то меняются слишком резко, шутки напрочь отсутствуют, драматический конфликт хромает на обе ноги. В какой-то момент, видимо, создатели решили заставить зрителя пустить слезу, но и это выглядело довольно жалко и, честно говоря, немного ни к месту. Я уже начала сомневаться, что это вообще имеет отношение к комедии, разве что воспринимать как её идеальный образец пьесу "Вишнёвый сад".
Собственно второстепенные персонажи картины не многим лучше главных и комическими их назвать можно с трудом: каждый из них - это вполне определённый типаж, действующий только в рамках своего характера. Всю побочную линию можно и вовсе убрать, она нужна скорее для того, чтоб ответить на вопрос "а что, героя никто не искал, когда он n-ное количество дней сидела в колодце?"
Но хватить содержания, перейдём к форме. Вот тут у меня тоже большие претензии, главным образом, то ли к криворукому оператору, который до этого снимал только новостные сюжеты для местечкового телевидения, то ли к ужасному оборудованию, которое для съёмки полнометражной работы, которая в дальнейшем будет показываться по всему миру, явно не предназначено. Все сцены, которые сняты вне колодца, выглядят как первые минуты фильма "Бриджит Джонс. Грани разумного", когда героиня с любительской камерой на шлеме попадает в загон к хрюшкам и зрителям транслируется съёмка миролюбивых хряков: всё болтается, заваливается и так же жутко монтируется.
Так как оба героя сего фильма - любители старой европейской эстрады, то и музыкальное сопровождение в ленте совсем на любителя. Любителя старой попсы. А они хотя и есть, всё же не спешат смотреть бельгийские фильмы режиссёров-новичков. Так что, если синти-поп от Alphaville и французские хиты того же времени вас не впечатляют, то эстетического удовольствия от саундтреков вам точно получить не получится.
Ну и что у нас в сухом остатке, так сказать? Да вот абсолютно ничего хорошего. Примитивный линейный сюжет "скотина - был не прав - исправлюсь", с выводами, типа "старость нужно уважать", которые любой нормальный человек и так уже давно для себя усвоил и нет нужды преподносить их какое-то снизошедшее откровение, нет никаких комедийных моментов для того, чтоб фильм можно было отнести к жанру комедии и никакого внутреннего психологизма, для того, чтоб это была драма (ну или трагикомедия, на худой конец). Актёры просто вынуждены что-то из себя выдавливать для того, чтоб получить свой гонорар от режиссёра, при этом особо не стараясь. Всё это добивает абсолютно жуткая картинка и не менее жуткое звуковое сопровождение.
Лично мне после себя фильм "Я закопаю тебя" не оставил ничего, кроме огромной скалы недоумения как вообще такое нечто можно было снять и вообще зачем это нужно было делать? Сама ситуация, когда человек оказывается в замкнутом пространстве к комедии не располагает, самое простое решение, это что-то в духе "127 часов": дёшево и сердито, но при должном старании хотя бы будет заинтересовывать, так что если не умеешь - не берись, такой посыл и оформление даже для дебюта - чересчур, всё-таки предполагается, что сценарий пишет не пятилетний ребёнок, да и зритель будет хоть с какими-то зачатками интеллекта. В общем, старый советский мультик "Страна невыученных уроков" на фоне "Я закопаю тебя" кажется интеллектуальной сюрреалистической драмой о двоемирии и страшной фантасмагории.
Если вы не упоротый фанат бельгийского кинематографа, то фильм настоятельно не советую: не смешно, не интересно, не ново, бессодержательно, не красиво и ещё множество всяких "не".
Что сказать... комедией и не пахло. Ну прям совсем. Не то, чтобы шутки оказались несмешные, да их вообще не было. Ещё и синопсис нагло врёт зрителю о содержании картины. Но, обо всём по порядку.
Тема жилищной застройки актуальна, как никогда, это, в общем, показывает в том числе и успех "Левиафана" Звягинцева на Каннском кинофестивале (ирония, конечно, приз дали не за тему, хотя...), но если у нас в стране предпочитают просто поджечь старый дом, дабы выселить его жильцов, и на месте пепелища построить новый, без особых затрат и усилий, то в Европе всё несколько цивилизованней. Есть в бельгийском городке агент по продаже недвижимости Джо - человек крайне неприятный, но специалист своего дела. Естественно, какой же сапожник без сапог, поэтому у Джо есть не только нехилый дом за городом, но и мечта о громадном поле для гольфа, вот только мечте пока не суждено сбыться, из-за того, что посреди этого поля стоит домик одинокой старухи, проживающей с котами и собакой. Джо, не желая своей соседке ровным счётом ничего хорошего, в один прекрасный момент решил залезть в колодец и перекрыть ей воду, вот только вылезти из него оказалось проблематично.
В том, что главный герой весь фильм сидит в колодце - никакого секрета нет, в нём же он изображён и на постере к картине, но о том, что ничего весёлого в его сидении там нет, постер, к сожалению, не предупреждает...
В общем-то, "Я закопаю тебя" - это этакая сказка для взрослых о том, что побеждает дружба, не нужно быть злым и "ребята, давайте жить дружно", как говорил кот, тёска Хахер-Мозаха, Леопольд. По сему сделан он весьма примитивно от начала до конца. В первых сценах перед нами герой - ну просто абсолютное воплощение зла: вот он и молодой, ожидающей ребёнка паре, втюхивает дом на каком-то забытом богом шоссе у железной дороги, вот он знать не знает о дне рождения своей дочери и что он там вообще дарил ей в прошлые разы и дарил ли вообще, вот откровенно оскорбляет своих коллег, говоря им, что они ничтожества. Да и свою старуху-соседку он ненавидит только за то, что она своим существованием мешает осуществлению его гольф-планов. В общем, сказочный Кощей Бессмертный, не иначе.
Но и второй персонаж сей картины, та, к кому, кстати, и относится фраза "Я тебя закопаю!" (с этого общения Джо картина и начинается), карга, или иначе Бланш, - это этакая бельгийская Баба Яга: безвредно обитает в своей избушке вдали от цивилизации, пока её не тронешь, но при контакте оказывается ещё той противной старушонкой, крайне принципиальной и зловредной. То есть оба героя - это довольно нежизнеспособные персонажи, которые уж слишком гипертофированны в своём образе и могут существовать без лишних вопросов и нареканий только в детской сказке.
В момент, когда "вот и встретились два одиночества", всё встаёт на свои места (а это ведь только завязка!) и ты уже прекрасно понимаешь, чем дело кончится, ну да ладно, ведь в ромкомах тоже всегда всё сразу понятно, суть может быть и не в этом.
Не тот случай. В середине действие происходит довольно вяло, отношения героев в какой-то меняются слишком резко, шутки напрочь отсутствуют, драматический конфликт хромает на обе ноги. В какой-то момент, видимо, создатели решили заставить зрителя пустить слезу, но и это выглядело довольно жалко и, честно говоря, немного ни к месту. Я уже начала сомневаться, что это вообще имеет отношение к комедии, разве что воспринимать как её идеальный образец пьесу "Вишнёвый сад".
Собственно второстепенные персонажи картины не многим лучше главных и комическими их назвать можно с трудом: каждый из них - это вполне определённый типаж, действующий только в рамках своего характера. Всю побочную линию можно и вовсе убрать, она нужна скорее для того, чтоб ответить на вопрос "а что, героя никто не искал, когда он n-ное количество дней сидела в колодце?"
Но хватить содержания, перейдём к форме. Вот тут у меня тоже большие претензии, главным образом, то ли к криворукому оператору, который до этого снимал только новостные сюжеты для местечкового телевидения, то ли к ужасному оборудованию, которое для съёмки полнометражной работы, которая в дальнейшем будет показываться по всему миру, явно не предназначено. Все сцены, которые сняты вне колодца, выглядят как первые минуты фильма "Бриджит Джонс. Грани разумного", когда героиня с любительской камерой на шлеме попадает в загон к хрюшкам и зрителям транслируется съёмка миролюбивых хряков: всё болтается, заваливается и так же жутко монтируется.
Так как оба героя сего фильма - любители старой европейской эстрады, то и музыкальное сопровождение в ленте совсем на любителя. Любителя старой попсы. А они хотя и есть, всё же не спешат смотреть бельгийские фильмы режиссёров-новичков. Так что, если синти-поп от Alphaville и французские хиты того же времени вас не впечатляют, то эстетического удовольствия от саундтреков вам точно получить не получится.
Ну и что у нас в сухом остатке, так сказать? Да вот абсолютно ничего хорошего. Примитивный линейный сюжет "скотина - был не прав - исправлюсь", с выводами, типа "старость нужно уважать", которые любой нормальный человек и так уже давно для себя усвоил и нет нужды преподносить их какое-то снизошедшее откровение, нет никаких комедийных моментов для того, чтоб фильм можно было отнести к жанру комедии и никакого внутреннего психологизма, для того, чтоб это была драма (ну или трагикомедия, на худой конец). Актёры просто вынуждены что-то из себя выдавливать для того, чтоб получить свой гонорар от режиссёра, при этом особо не стараясь. Всё это добивает абсолютно жуткая картинка и не менее жуткое звуковое сопровождение.
Лично мне после себя фильм "Я закопаю тебя" не оставил ничего, кроме огромной скалы недоумения как вообще такое нечто можно было снять и вообще зачем это нужно было делать? Сама ситуация, когда человек оказывается в замкнутом пространстве к комедии не располагает, самое простое решение, это что-то в духе "127 часов": дёшево и сердито, но при должном старании хотя бы будет заинтересовывать, так что если не умеешь - не берись, такой посыл и оформление даже для дебюта - чересчур, всё-таки предполагается, что сценарий пишет не пятилетний ребёнок, да и зритель будет хоть с какими-то зачатками интеллекта. В общем, старый советский мультик "Страна невыученных уроков" на фоне "Я закопаю тебя" кажется интеллектуальной сюрреалистической драмой о двоемирии и страшной фантасмагории.
Если вы не упоротый фанат бельгийского кинематографа, то фильм настоятельно не советую: не смешно, не интересно, не ново, бессодержательно, не красиво и ещё множество всяких "не".
Общее впечатление | Примитивизм |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву5