Отзыв: Сериал "Оптимисты: Карибский сезон" (2021) - Весьма неудачный «шпионский» сериал обильно «сдобренный» любовными историями.
Достоинства: Из сериала я узнал новое, что на крыше здания МИДа сотрудники курят, и не только…
Недостатки: Минусов много, но основные в сюжете и сценарии.
Сериал «Оптимисты» (2017) я видел четыре года назад и оценил его в своем отзыве весьма посредственно. Но, упорство его создателей, режиссера А. Попогребского и продюсеров В. Тодоровского и А. Златопольского, в желании продолжить тему во втором сезоне, названном "Оптимисты: Карибский сезон" и именно в контексте «карибского кризиса», привлекло меня к его просмотру. И это несмотря на то, что содержание первого сезона и его фигуранты благополучно забылись, как это и бывает в большинстве случаев с просмотренными посредственными сериалами.
Этот сериал можно смотреть совершенно в полной изоляции от содержания и сюжета первого сезона. Актеры, в своем большинстве, прежние, но мощное «усиление» актерский состав в этом сезоне получил в лице Сергея Безрукова, и понятно, что на персоне его героя сосредоточилось все внимание автора сериала.
В моем понимании Безруков актер безусловно талантливый, но здесь он играет свою роль в привычной ему манере умного, немного усталого от окружающей его всеобщей бестолковщины, но все заранее предвидящего человека, в данном случае, бойца незримого фронта. Этот образ не нов для актера и становится все более похожим на клише, которым он часто пользуется в подобных сериалах, переходя все чаще на многозначимый полушепот в диалогах.
Герой Безрукова безусловно выигрывает на фоне его начальницы, достаточно бестолковой, но высокопоставленной женщины, получившей от сценаристов в этом сезоне должность заместителя министра иностранных дел, роль которой исполняет С. Янушаускайте, как и в первом сезоне, в режиме проходных сцен без серьезных диалогов.
Здесь меня вновь поражает ход мысли сценаристов, допускающих возможность пусть и коммунистке, но американке со здравствующим сыном, солдатом армии США, стать заместителем министра иностранных дел СССР. Это сценарный ход, годный лишь для веселой, гротесковой кинокомедии в этом сериале выглядит фантастически нелепо.
Это не главная и не единственная претензия к сценарию, созданному мягко говоря неаккуратно. Сценарных нелепостей в сериале много, и от исторически реального «карибского кризиса» сценарий весьма далек.
«Оптимисты» без мелодрамы являли бы собой совсем грустное зрелище и, чтобы этого избежать «продвинутому» герою Безрукова сценаристы «удружили» в любовницы дамочку, - американку, приехавшую со своим «рогатым» мужем, американским журналистом, в Москву, роль которой исполняет Е. Боярская.
Я не отношусь к числу почитателей талантов этой актрисы и полагаю, что в каком - либо веселом, комедийном фильме она была бы уместна в несложной комедийной роли, при условии аудио дубляжа. Но здесь, в сложном образе изощренной разведчицы, в нелепой, временами вульгарной «боевой раскраске», якобы искренне полюбившей разрабатываемый ею источник секретной информации, героя Безрукова, она выглядит совершенно неубедительно. Более того, я уверен, что ее успешный дуэт с Безруковым вообще маловероятен по причине несоизмеримо разных по уровню их профессиональных возможностей.
Выбор Боярской на роль Алекс Брэдли, на мой взгляд, весьма неудачен, что, наряду с уже указанными нелепостями сценария, в значительной степени сформировало мое негативное отношение к сериалу.
Если в первой половине сериала его авторы пытались создать картину интеллектуального противоборства юных гениев аналитического отдела МИД, возглавляемого героем Безрукова, то в завершающих сериях присутствуют стрельба, автомобильная погоня и все то, что положено посредственному шпионскому сериалу, которых мне уже не счесть на наших экранах.
Сериал венчает слезливо-пафосный финал примитивно-фантастической любовной истории советского разведчика и американской шпионки, который подтверждает сюжетно-сценарную слабость сериала, помноженную на весьма посредственную игру ряда актеров в главных ролях.
Теперь об оценке сериала. Если бы в нем были задействованы молодые актеры, режиссер и сценаристы, я бы остановился на посредственной оценке. Но, в титрах я читаю известные имена, что говорит о высоком уровне авторства. На этом уровне выше, чем плохо у меня не находится оценки.
Этот сериал можно смотреть совершенно в полной изоляции от содержания и сюжета первого сезона. Актеры, в своем большинстве, прежние, но мощное «усиление» актерский состав в этом сезоне получил в лице Сергея Безрукова, и понятно, что на персоне его героя сосредоточилось все внимание автора сериала.
В моем понимании Безруков актер безусловно талантливый, но здесь он играет свою роль в привычной ему манере умного, немного усталого от окружающей его всеобщей бестолковщины, но все заранее предвидящего человека, в данном случае, бойца незримого фронта. Этот образ не нов для актера и становится все более похожим на клише, которым он часто пользуется в подобных сериалах, переходя все чаще на многозначимый полушепот в диалогах.
Герой Безрукова безусловно выигрывает на фоне его начальницы, достаточно бестолковой, но высокопоставленной женщины, получившей от сценаристов в этом сезоне должность заместителя министра иностранных дел, роль которой исполняет С. Янушаускайте, как и в первом сезоне, в режиме проходных сцен без серьезных диалогов.
Здесь меня вновь поражает ход мысли сценаристов, допускающих возможность пусть и коммунистке, но американке со здравствующим сыном, солдатом армии США, стать заместителем министра иностранных дел СССР. Это сценарный ход, годный лишь для веселой, гротесковой кинокомедии в этом сериале выглядит фантастически нелепо.
Это не главная и не единственная претензия к сценарию, созданному мягко говоря неаккуратно. Сценарных нелепостей в сериале много, и от исторически реального «карибского кризиса» сценарий весьма далек.
«Оптимисты» без мелодрамы являли бы собой совсем грустное зрелище и, чтобы этого избежать «продвинутому» герою Безрукова сценаристы «удружили» в любовницы дамочку, - американку, приехавшую со своим «рогатым» мужем, американским журналистом, в Москву, роль которой исполняет Е. Боярская.
Я не отношусь к числу почитателей талантов этой актрисы и полагаю, что в каком - либо веселом, комедийном фильме она была бы уместна в несложной комедийной роли, при условии аудио дубляжа. Но здесь, в сложном образе изощренной разведчицы, в нелепой, временами вульгарной «боевой раскраске», якобы искренне полюбившей разрабатываемый ею источник секретной информации, героя Безрукова, она выглядит совершенно неубедительно. Более того, я уверен, что ее успешный дуэт с Безруковым вообще маловероятен по причине несоизмеримо разных по уровню их профессиональных возможностей.
Выбор Боярской на роль Алекс Брэдли, на мой взгляд, весьма неудачен, что, наряду с уже указанными нелепостями сценария, в значительной степени сформировало мое негативное отношение к сериалу.
Если в первой половине сериала его авторы пытались создать картину интеллектуального противоборства юных гениев аналитического отдела МИД, возглавляемого героем Безрукова, то в завершающих сериях присутствуют стрельба, автомобильная погоня и все то, что положено посредственному шпионскому сериалу, которых мне уже не счесть на наших экранах.
Сериал венчает слезливо-пафосный финал примитивно-фантастической любовной истории советского разведчика и американской шпионки, который подтверждает сюжетно-сценарную слабость сериала, помноженную на весьма посредственную игру ряда актеров в главных ролях.
Теперь об оценке сериала. Если бы в нем были задействованы молодые актеры, режиссер и сценаристы, я бы остановился на посредственной оценке. Но, в титрах я читаю известные имена, что говорит о высоком уровне авторства. На этом уровне выше, чем плохо у меня не находится оценки.
Общее впечатление | Весьма неудачный «шпионский» сериал обильно «сдобренный» любовными историями. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву12
Финал спасения мира главными героями,получился в стиле: "Обнять и плакать!" А улыбка Елизаветы Д*Артаньяновны, и всегда одинаково, добрый прищур Безрукова,добили меня, до конца.
одна реклама швейцарских часов с пирсом броснаном в стиле джеймса бонда чего стоит.
У современных кинематографистов советские или российские разведчики,шпионы или военные в таких образах и сюжетах предстают,
что в сравнении с сериалом Семнадцать мгновений весны
совсем не катит
Престижа страны и профессии не видно.
Главные герои во всех фильмах какие то кволые, а ведь современный зритель может перенять , что диктует кинематограф
Безрукову, мое мнение, опять не повезло с режиссером: потенциал его таланта не раскрыт. Охарактеризую фильм по-детски: дурацкий получился фильм.