Отзыв: Сериал "Дракула" (2013) - Месть - блюдо, которое лучше подавать холодным.
Достоинства: Интересный сюжет, хорошая интрига, теория заговора, яркие персонажи, красивые костюмы и декорации.
Недостатки: Не будет второго сезона, местами очень много крови, большая часть вампиров показана слабачками
Тема вампиров существовала и была востребована давно. Задолго до появления культовых "Сумерек" Стефани Майер, которые взорвали общественность в начале двухтысячных, задолго до Энн Райс и ее "Интервью с вампиром", проекта весьма успешного и на тот момент довольно оригинального, задолго до Брэма Стокера и легендарного "Дракулы", давно ставшего классикой, задолго до Джона Полидори и его "Вампира", первого романтического обладателя клыков в истории, задолго до Лорда Байрона и его "Гяура", которого некоторые рассматривают как первую лирическую поэму о детях ночи. Если разобраться, вампиры были всегда у всех народов, как бы далеко они ни обитали друг от друга, что мешало распространению информации во времена до СМИ и интернета. Именно этот факт служит корнем бесконечным спорам, есть ли в основах мифов и легенд о вампирах зерно истины? Что могло послужить возникновению схожих историй у самых разных народов и племен? Наверное, ответ на этот вопрос мы вряд ли когда-нибудь узнаем, что ни в коей мере не мешает популярности детей ночи, которые за истекшие века прошли бесконечно долгий путь от вурдалаков до покорителей сердце невинных девственниц и опытных матрон.
Как и многие другие, я подпала под вампирское очарование уже давно. Точкой отсчета своей страсти я считаю день, когда увидела в кино экранизацию первой части "Сумеречной саги". Но уже на тот момент были книги и фильмы о вампирах, которые мне нравились и вызывали нешуточный интерес. С тех пор я стараюсь не пропускать значимых новинок о наших клыкастых соседях в кино и литературе. И, конечно, мимо моего внимания не мог пройти сериал "Дракула", который вышел на экраны осенью 2013 года. Новая версия старой истории показалась мне притягательной, как только я прочитала официальную аннотацию. А посмотрев всего пару серий, я поняла, что не зря трачу свое время. Пусть в данном сериале вампиры не выглядят рыцарями без страха и упрека, тут практически нет "розовых соплей" и традиционных вампирских баталий за сердце одной смертной принцессы, а большинство обитателей ночи выглядят довольно тупыми хищниками и вызывают мало симпатии, короче, в сериале осталось немного от любимого мной канона, интригующий, динамичный сюжет, неожиданные повороты, шикарные костюмы и декорации, все это произвело на меня сильное и яркое впечатление, которым хочется поделиться с вами.
Прежде, чем перейти к детальному разбору новой версии истории Влада Цепеша, скажу пару слов о сюжете.
Викторианский Лондон гудит, как потревоженный улей. Туда прибыл богатый американец - Александр Грейсон. Он владеет технологией, которая может сокрушить империи нефтяных воротил. И, конечно, местные богатеи и пэры сильно против. Тем не менее, молодой человек амбициозен, настырен, не страдает излишней принципиальностью. Одним словом, он готов на все, чтобы свалить исполинов и занять их место. Но дело вовсе не в желании прибрать к рукам все деньги в городе или стать самой заметной фигурой в большом бизнесе. Александр преследует совсем другие цели. Он хочет сокрушить давнего врага - Орден Дракона - религиозную организацию, которая испокон веков борется против ереси и, в частности, вампиров. В другом городе, совсем в другую эпоху, этот Орден сжег на костре жену одного своего ослушавшегося адепта - Влада Цепеша, а потом его самого превратил в монстра в качестве наказании. Спустя века он вернулся полный сил и новых возможностей. Никто не знает, что именно Александр - легендарный Дракула. Война вампиров и людей только начинается. И победитель может быть лишь один. Но вынашивая свои коварные планы Проклятый не знал, что именно в светском обществе Лондона встретит новую реинкарнацию своей покойной жены. Мина Мюррей - невеста местного журналиста, прекрасна, очаровательна, и способна отвлечь от жестокой мести даже самого Дракулу.
Уже первые кадры сказали мне, что фильм не такой романтичный и милый, как, например, "Дневники вампира". Реки крови, иссохшие трупы с клыками, убийства - все это открылось моим глазам, стоило только начать просмотр. Дальше, естественно, больше. Появилась нешуточная интрига, которая не сводилось к завоеванию чьего-нибудь сердца. Скорее тут разворачивалась настоящая теория заговора. Борьба человека с системой. Тема вечная и опасная, которая неизменно вызывает интерес, даже у такого помешанного исключительно на поцелуях зрителя, как я.
Лондонское общество представлено довольно типично. Блестящее, лицемерное, полное тайн, интриг и затаившейся ненависти, оно радовало глаз красивыми платьями и интерьерами своих домов, но вызывало некоторую инстинктивную брезгливость, от которой у меня никогда не получается отделаться, когда я сталкиваюсь с чем-то подобным в жизни, на экране или на страницах книг. Стоило создателям чуть глубже копнуть всю эту грязь, как я невольно начала испытывать симпатию к Дракуле, а не к его противникам, пусть Александр Грейсон в исполнении Джонатана Риса Майерса далек от моего идеала романтического вампира, какого показали нам в свое время Роберт Паттисон в "Сумерках" и Йен Сомерсхолдер в "Дневниках вампира". Его жестокость иногда зашкаливала, кровь, проливающаяся реками вокруг него, вызывала отвращение, а толика хоррора, которую создатели вложили в сериал, хоть и не вызывала страха периодическими "бу" и оторванными конечностями, но заставляла меня поежиться, а иногда и отвернуться, так как я не приемлю столь вопиющей жестокости.
Тем не менее, главный герой буквально покорил меня своим интеллектом, коварным, изощренным разумом, интригами, которые опережали на несколько ходов замыслы всех остальных. Это было, действительно, впечатляюще. Умные люди всегда привлекают к себе внимание и заставляют собой восхищаться. В сериале "Дракула" создателям удалось показать именно такого персонажа, за умственной работой которого следить куда интереснее, нежели за его сексуальной жизнью или боевыми подвигами.
Любовь в фильме есть, пусть она и не стоит на первом месте. Как обычно, тут присутствуют влюбленный вампир, очаровательная девственница, ревнивая опытная соперница, и еще более ревнивый соперник. Страсти схлестываются с разумом и меняют планы. Причем происходит все это ненавязчиво, как бы исподволь, и не сразу становится понятно, кто что знает, кто о чем догадался, кто во имя чего меняет привычную схему своего поведения. Я осталась очень довольна тем, как развивались взаимоотношения между главными героями и ничуть не скучала по "розовым соплям", прогулкам при луне и поцелуям в лепестках роз, вполне удовлетворенная страстными свиданиями в будуарах, многозначительными взглядами и героическими или, наоборот, антигероическими, поступками ради любви.
Женская дружба в сериале выставлена в моем не любимом свете. А именно показано, что ее не существует. Так как я в корне не согласна с этим утверждением, я осталась не слишком довольна некоторыми поворотами сюжета, хотя, признаюсь, они внесли разнообразие и добавили перчику. А вот извечное противостояние на любовном фронте "тургеневских девушек" и "бальзаковских женщин" показалось мне весьма занимательным. В конце концов, что же одерживает верх - юность и красота или ум и опыт? Вопрос, которым многие дамы задаются в каждом своем возрастном периоде, и ответа на который, как мне кажется, не существует в принципе.
Что показалось мне неприглядным и резало глаз, так это кровавые оргии, которые устраивали вампиры во время своих кормлений, словно нельзя было быть хоть немного аккуратнее. Излишняя кровь на экране никогда не вызывала моей симпатии. Впрочем, раз создатели решили добавить в картину хоррора, без этого, наверное, было не обойтись, а я просто придираюсь, слишком зацикленная на канонах вампирского романа. Кроме того, на мой взгляд, в корне не реалистично, с какой легкостью охотники убивали вампиров, отрубая им головы, руки, ноги, будто те были не сильнее котенка. По определению. вампир сильнее человека, а, значит, посланцам Ордена стоило бы немного попотеть, хотя бы ради приличия. Но, опять же, не стану ставить сериалу за это минус. В конце концов, смотрелись поединки достаточно эффектно и жутковато, что и требовалось.
В сериале "Дракула" довольно примитивные спецэффекты, которых, однако, довольно много. Они яркие, зрелищные, частенько жутковатые и смотрятся гармонично, что, как мне кажется, главное. Декорации и костюмы очень красивые, я бы даже не побоялась слова, шикарные. Они усиливают впечатление от фильма. Музыкальное сопровождение мне понравилось. Оно создавало атмосферу и настроение.
Актерский состав очень неплох.
Джонатан Рис Майерс был мне уже знаком по роли главного анти-героя в фильме "Орудия смерти: Город костей". Что-то есть в нем для меня неприятное, по крайней мере, внешне, и я не думаю, что дело только в стойкой ассоциации с Валентином Моргенштерном. Тем не менее, из него вышел просто идеальный Дракула. Никого другого в этой роли я и представить себе не могу.
Джесика де Гау - милая и очаровательная. Но есть в ее невинности, что-то меня раздражающее. Возможно, вечный взгляд побитой собаки и вид страдалицы, в чем она переплюнула даже Беллу Свон в исполнении Кристен Стюарт. Впрочем, характер своей героини актриса передала и с ней сроднилась на сто процентов. То, что я предпочитаю стервозных барышень, вовсе не ее проблема.
Виктория Смарфит - шикарна. Она показала сложный характер сильной женщины с нерушимыми принципами и стойкой жизненной позицией. Если в первых сериях я ее ненавидела, то под конец прониклась немалой симпатией к образу лэди Уэзерби.
Оливер-Джексон Коен отобразил одного из самых противоречивых персонажей, прошедшего путь от идеалиста и хорошего парня до преступника и предателя, готового на все ради кровавой мести. За этими метаморфозами наблюдать было интересно, пусть вся линия поведения Джоанатана Харкера говорила о его слабости.
Томас Кречман в роли ван Хельсинга очень интересен, пусть его персонаж, на мой взгляд, самый неприятный из всех. Кроме того, он показан не в привычном облике охотника на вампиров, а в несколько ином, довольно подленьком амплуа.
Подводя итог хочу сказать, что самое интересное, как часто бывает, началось во второй половине сериала. А последняя серия и финал заставили меня жаждать продолжения. Как выяснилось, несмотря на нешуточный задел на будущее, оставленный в конце, его не последует, так как телеканал NBC официально закрыл сериал, хотя у него и было огромное количество поклонников. Этот факт меня сильно расстроил и вызвал законный вопрос - ну почему все интересное, необычное и способное заинтересовать, всегда выбрасывают, оставляя зрителю всякую ерунду, типа абсолютно безвкусных комедийных сериалов и приевшихся еще со времен "Санта-Барбары" дешевых мыльных опер. Так или иначе, первый и, вероятно уже навсегда единственный, сезон "Дракулы" посмотреть стоит всем любителя остросюжетных фильмов. Думаю, многим он придется по душе, хотя кому-то, возможно, и покажется немного скучноватым, особенно в первых эпизодах.
Как и многие другие, я подпала под вампирское очарование уже давно. Точкой отсчета своей страсти я считаю день, когда увидела в кино экранизацию первой части "Сумеречной саги". Но уже на тот момент были книги и фильмы о вампирах, которые мне нравились и вызывали нешуточный интерес. С тех пор я стараюсь не пропускать значимых новинок о наших клыкастых соседях в кино и литературе. И, конечно, мимо моего внимания не мог пройти сериал "Дракула", который вышел на экраны осенью 2013 года. Новая версия старой истории показалась мне притягательной, как только я прочитала официальную аннотацию. А посмотрев всего пару серий, я поняла, что не зря трачу свое время. Пусть в данном сериале вампиры не выглядят рыцарями без страха и упрека, тут практически нет "розовых соплей" и традиционных вампирских баталий за сердце одной смертной принцессы, а большинство обитателей ночи выглядят довольно тупыми хищниками и вызывают мало симпатии, короче, в сериале осталось немного от любимого мной канона, интригующий, динамичный сюжет, неожиданные повороты, шикарные костюмы и декорации, все это произвело на меня сильное и яркое впечатление, которым хочется поделиться с вами.
Прежде, чем перейти к детальному разбору новой версии истории Влада Цепеша, скажу пару слов о сюжете.
Викторианский Лондон гудит, как потревоженный улей. Туда прибыл богатый американец - Александр Грейсон. Он владеет технологией, которая может сокрушить империи нефтяных воротил. И, конечно, местные богатеи и пэры сильно против. Тем не менее, молодой человек амбициозен, настырен, не страдает излишней принципиальностью. Одним словом, он готов на все, чтобы свалить исполинов и занять их место. Но дело вовсе не в желании прибрать к рукам все деньги в городе или стать самой заметной фигурой в большом бизнесе. Александр преследует совсем другие цели. Он хочет сокрушить давнего врага - Орден Дракона - религиозную организацию, которая испокон веков борется против ереси и, в частности, вампиров. В другом городе, совсем в другую эпоху, этот Орден сжег на костре жену одного своего ослушавшегося адепта - Влада Цепеша, а потом его самого превратил в монстра в качестве наказании. Спустя века он вернулся полный сил и новых возможностей. Никто не знает, что именно Александр - легендарный Дракула. Война вампиров и людей только начинается. И победитель может быть лишь один. Но вынашивая свои коварные планы Проклятый не знал, что именно в светском обществе Лондона встретит новую реинкарнацию своей покойной жены. Мина Мюррей - невеста местного журналиста, прекрасна, очаровательна, и способна отвлечь от жестокой мести даже самого Дракулу.
Уже первые кадры сказали мне, что фильм не такой романтичный и милый, как, например, "Дневники вампира". Реки крови, иссохшие трупы с клыками, убийства - все это открылось моим глазам, стоило только начать просмотр. Дальше, естественно, больше. Появилась нешуточная интрига, которая не сводилось к завоеванию чьего-нибудь сердца. Скорее тут разворачивалась настоящая теория заговора. Борьба человека с системой. Тема вечная и опасная, которая неизменно вызывает интерес, даже у такого помешанного исключительно на поцелуях зрителя, как я.
Лондонское общество представлено довольно типично. Блестящее, лицемерное, полное тайн, интриг и затаившейся ненависти, оно радовало глаз красивыми платьями и интерьерами своих домов, но вызывало некоторую инстинктивную брезгливость, от которой у меня никогда не получается отделаться, когда я сталкиваюсь с чем-то подобным в жизни, на экране или на страницах книг. Стоило создателям чуть глубже копнуть всю эту грязь, как я невольно начала испытывать симпатию к Дракуле, а не к его противникам, пусть Александр Грейсон в исполнении Джонатана Риса Майерса далек от моего идеала романтического вампира, какого показали нам в свое время Роберт Паттисон в "Сумерках" и Йен Сомерсхолдер в "Дневниках вампира". Его жестокость иногда зашкаливала, кровь, проливающаяся реками вокруг него, вызывала отвращение, а толика хоррора, которую создатели вложили в сериал, хоть и не вызывала страха периодическими "бу" и оторванными конечностями, но заставляла меня поежиться, а иногда и отвернуться, так как я не приемлю столь вопиющей жестокости.
Тем не менее, главный герой буквально покорил меня своим интеллектом, коварным, изощренным разумом, интригами, которые опережали на несколько ходов замыслы всех остальных. Это было, действительно, впечатляюще. Умные люди всегда привлекают к себе внимание и заставляют собой восхищаться. В сериале "Дракула" создателям удалось показать именно такого персонажа, за умственной работой которого следить куда интереснее, нежели за его сексуальной жизнью или боевыми подвигами.
Любовь в фильме есть, пусть она и не стоит на первом месте. Как обычно, тут присутствуют влюбленный вампир, очаровательная девственница, ревнивая опытная соперница, и еще более ревнивый соперник. Страсти схлестываются с разумом и меняют планы. Причем происходит все это ненавязчиво, как бы исподволь, и не сразу становится понятно, кто что знает, кто о чем догадался, кто во имя чего меняет привычную схему своего поведения. Я осталась очень довольна тем, как развивались взаимоотношения между главными героями и ничуть не скучала по "розовым соплям", прогулкам при луне и поцелуям в лепестках роз, вполне удовлетворенная страстными свиданиями в будуарах, многозначительными взглядами и героическими или, наоборот, антигероическими, поступками ради любви.
Женская дружба в сериале выставлена в моем не любимом свете. А именно показано, что ее не существует. Так как я в корне не согласна с этим утверждением, я осталась не слишком довольна некоторыми поворотами сюжета, хотя, признаюсь, они внесли разнообразие и добавили перчику. А вот извечное противостояние на любовном фронте "тургеневских девушек" и "бальзаковских женщин" показалось мне весьма занимательным. В конце концов, что же одерживает верх - юность и красота или ум и опыт? Вопрос, которым многие дамы задаются в каждом своем возрастном периоде, и ответа на который, как мне кажется, не существует в принципе.
Что показалось мне неприглядным и резало глаз, так это кровавые оргии, которые устраивали вампиры во время своих кормлений, словно нельзя было быть хоть немного аккуратнее. Излишняя кровь на экране никогда не вызывала моей симпатии. Впрочем, раз создатели решили добавить в картину хоррора, без этого, наверное, было не обойтись, а я просто придираюсь, слишком зацикленная на канонах вампирского романа. Кроме того, на мой взгляд, в корне не реалистично, с какой легкостью охотники убивали вампиров, отрубая им головы, руки, ноги, будто те были не сильнее котенка. По определению. вампир сильнее человека, а, значит, посланцам Ордена стоило бы немного попотеть, хотя бы ради приличия. Но, опять же, не стану ставить сериалу за это минус. В конце концов, смотрелись поединки достаточно эффектно и жутковато, что и требовалось.
В сериале "Дракула" довольно примитивные спецэффекты, которых, однако, довольно много. Они яркие, зрелищные, частенько жутковатые и смотрятся гармонично, что, как мне кажется, главное. Декорации и костюмы очень красивые, я бы даже не побоялась слова, шикарные. Они усиливают впечатление от фильма. Музыкальное сопровождение мне понравилось. Оно создавало атмосферу и настроение.
Актерский состав очень неплох.
Джонатан Рис Майерс был мне уже знаком по роли главного анти-героя в фильме "Орудия смерти: Город костей". Что-то есть в нем для меня неприятное, по крайней мере, внешне, и я не думаю, что дело только в стойкой ассоциации с Валентином Моргенштерном. Тем не менее, из него вышел просто идеальный Дракула. Никого другого в этой роли я и представить себе не могу.
Джесика де Гау - милая и очаровательная. Но есть в ее невинности, что-то меня раздражающее. Возможно, вечный взгляд побитой собаки и вид страдалицы, в чем она переплюнула даже Беллу Свон в исполнении Кристен Стюарт. Впрочем, характер своей героини актриса передала и с ней сроднилась на сто процентов. То, что я предпочитаю стервозных барышень, вовсе не ее проблема.
Виктория Смарфит - шикарна. Она показала сложный характер сильной женщины с нерушимыми принципами и стойкой жизненной позицией. Если в первых сериях я ее ненавидела, то под конец прониклась немалой симпатией к образу лэди Уэзерби.
Оливер-Джексон Коен отобразил одного из самых противоречивых персонажей, прошедшего путь от идеалиста и хорошего парня до преступника и предателя, готового на все ради кровавой мести. За этими метаморфозами наблюдать было интересно, пусть вся линия поведения Джоанатана Харкера говорила о его слабости.
Томас Кречман в роли ван Хельсинга очень интересен, пусть его персонаж, на мой взгляд, самый неприятный из всех. Кроме того, он показан не в привычном облике охотника на вампиров, а в несколько ином, довольно подленьком амплуа.
Подводя итог хочу сказать, что самое интересное, как часто бывает, началось во второй половине сериала. А последняя серия и финал заставили меня жаждать продолжения. Как выяснилось, несмотря на нешуточный задел на будущее, оставленный в конце, его не последует, так как телеканал NBC официально закрыл сериал, хотя у него и было огромное количество поклонников. Этот факт меня сильно расстроил и вызвал законный вопрос - ну почему все интересное, необычное и способное заинтересовать, всегда выбрасывают, оставляя зрителю всякую ерунду, типа абсолютно безвкусных комедийных сериалов и приевшихся еще со времен "Санта-Барбары" дешевых мыльных опер. Так или иначе, первый и, вероятно уже навсегда единственный, сезон "Дракулы" посмотреть стоит всем любителя остросюжетных фильмов. Думаю, многим он придется по душе, хотя кому-то, возможно, и покажется немного скучноватым, особенно в первых эпизодах.
Общее впечатление | Месть - блюдо, которое лучше подавать холодным. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1