Отзыв: Храм Николая Чудотворца (Турция, Демре) - Храм как он есть: личные впечатления атеиста без исторических ссылок и религиозных мистификаций (33 фотографии)
Достоинства: красивые изображения на стенах, занятные надписи и приспособления, рассказ экскурсовода может быть интересен, для многих это святыня
Недостатки: в сущности, это всего лишь груда камней
Я давно и глубоко убеждён, что отзыв должен быть отзывом, а не рефератом по исторической науке и не демонстрацией умения искать и подбирать интересные факты в глобальной сети, чтобы «украсить» ими своё повествование. Поэтому любителей истории я разочарую, так как буду писать лишь о своих собственных, личных впечатлениях.
Посещение этого храма входит в ставшую уже традиционной турецкую «тройную» экскурсию «Демре-Мира-Кекова», стоимость которой обычно колеблется от шестидесяти (у крупных туроператоров) до двадцати пяти (в уличных агентствах) американских долларов. При этом содержание и качество подобных экскурсий отличается столь мало, что для меня до сих пор остаётся загадкой, как туроператорам год за годом удаётся «разводить» туристов на деньги.
Приобретая этот пакет, нужно заранее осведомиться у гида, включена ли в стоимость «тройной» экскурсии плата за вход в храм, которая, если посещать его самостоятельно, составляет пятнадцать турецких лир с человека (это около семи долларов). Если не включена, эти деньги обязательно должны быть с собой, иначе осмотреть этот храм вы сможете лишь снаружи. Впрочем, путешествуя с гидом, а не самостоятельно, будьте готовы, что с вас возьмут и десять, и пятнадцать долларов, всё будет зависеть от жадности конкретного агентства и экскурсовода.
Кстати, сама экскурсия довольно интересна, рассказывают много пикантных подробностей, связанных как с самим строением, так и с человеком, чья имя оно носит, только лично для меня во всём этом бесконечном монологе наиболее интересной была возможность наблюдать за слушателями. Я силился и всё никак не мог понять, неужели в эпоху Интернета ещё есть те, кому реально интереснее слушать в тысячный раз наизусть прочитанную лекцию, чем прочесть то же самое в сети, а сейчас вместо этого просто спокойно пройтись и рассмотреть помещение? Видимо, есть, потому что группы туристов всё прибывали и прибывали. Я же слушать не стал и просто пошёл прогуляться по коридорам и помещениям.
Внутри храма разрешена бесплатная фото- и видеосъёмка, но за вспышки, конечно, могут пожурить или даже выставить вон, о чём гид предупреждает заранее. Однако (естественного) освещения в храме вполне достаточно, так что даже очень скромной, по нынешним меркам, «мыльницей» (вроде Canon PowerShot A2100 IS) снимки получаются отнюдь не плохими.
Самое большое впечатление на меня произвело то, что здание находится ниже сегодняшнего уровня почвы. Причём не просто ниже, а значительно ниже, к нему приходится буквально спускаться, будто в карьер по добыче руды открытым способом. Причины понятны и вполне естественны: зданию много лет, и за это время слой почвы серьёзно вырос, храм же пришлось буквально выкапывать из земли и затем поддерживать в нынешнем состоянии. Сидеть будто в яме – участь всех по-настоящему древних зданий, вот и этому уже около двух тысяч лет. Точно такие же здания в ямах (как я мысленно их называю) я видел и при посещении израильского Иерусалима. Такое запоминается надолго.
В здании нет никакого искусственного освещения, однако там достаточно светло и совсем не сыро. Впечатляет также, что внутри температура весьма комфортная, даже когда снаружи стоит ужасная жара. Не знаю, с чем конкретно это связано, то ли с тем, что здание «утоплено» в почву, то ли с материалами, из которых оно построено, то ли ещё с чем, но это факт.
Довольно интересен (мифичен) алтарь храма, здесь гиды рекомендуют фотографировать начало прохода за алтарь (подойти близко невозможно, стоят турникеты), на полученных снимках можно, якобы, рассмотреть силуэт Николая. Вообще, конечно, в зависимости от эмоционального состояния человека и при должном самовнушении можно рассмотреть на этом снимке всякое: дерево, гамбургер, даже человека. Причём любого, от Моники Белуччи до Дарта Вейдера. Да что там скрывать, я и сам кое-что на нём разглядел, но об этом в конце отзыва.
В здании много различных арок, просветов, сводов и прочих конструкционных изысков, одни из которых служат эстетическим целям, другие несут практическую пользу, в целом же вполне создаётся ощущение некоей законченности проекта, то есть здание не выглядит какой-то заброшенной или полуразрушенной стройкой, но лишь аскетически выполненным сооружением для вполне конкретных нужд.
Кстати, службы здесь проводятся, насколько я понял, всего дважды в год, в остальное время храм открыт для посещения туристами, причём никакого дресс-кода при этом соблюдать не нужно, даже девушкам вполне можно входить в шортах и коротких майках, что, конечно, очень удобно, учитывая климат Турции. Некоторые, конечно, прикрывают волосы платками, но здесь это совершенно не обязательно.
Хотелось бы выделить несколько наиболее интересных объектов внутри храма. Во-первых, это саркофаг Николая (в котором, якобы, хранится часть его мощей), верующие чуть ли не со всего мира собираются здесь, чтобы приложить свои крестики или другие религиозные атрибуты (иконы и т. п.), чтобы освятить их.
Во-вторых, алтарь храма, о котором я уже говорил. Здесь делается самое большое число снимков, но здесь же освещение наименее удобное (съёмка напротив окон), так что удачными получаются лишь единичные попытки.
В-третьих, на потолке (своде) храма можно рассмотреть небольшой крест, вставленный сюда во время очередных восстановительных работ. Некоторые люди в силу особенностей зрения видят этот крест далеко не сразу, хотя на снимке, к примеру, он видел совершенно отчётливо.
Кроме того, у входа в храм стоит довольно интересная статуя Николая: тысячи рук уже отполировали его нехитрую обувь. Точно так же, как и миллионы ног отполировали каменные полы храма.
На территории храма также можно встретить различные саркофаги, колонны, занятные надписи и фрески. Я, конечно, был впечатлён тем, как они сохранились, учитывая, сколько им лет. Понятно, что их постоянно реставрируют, но делают это так, что они совершенно не выглядят новыми, а выглядят именно так, как и должны выглядеть рисунки, которым много веков.
Хоть повторно я в этом храм вряд ли когда-нибудь вернусь, я всё же рекомендую его к посещению, ибо хоть это и, в сущности, лишь груда серых камней, место всё равно достаточно любопытное, да и цена за вход невелика. А для кого-то это вообще святыня, и для них вопрос посещения даже не обсуждается.
Ах да, чуть не забыл, что же я всё-таки рассмотрел на снимке начала прохода за алтарь? А разглядел я пыльную шершавую кирпичную стену. Увы, в религиозных чудесах я совершенно ничего не понимаю.
Посещение этого храма входит в ставшую уже традиционной турецкую «тройную» экскурсию «Демре-Мира-Кекова», стоимость которой обычно колеблется от шестидесяти (у крупных туроператоров) до двадцати пяти (в уличных агентствах) американских долларов. При этом содержание и качество подобных экскурсий отличается столь мало, что для меня до сих пор остаётся загадкой, как туроператорам год за годом удаётся «разводить» туристов на деньги.
Приобретая этот пакет, нужно заранее осведомиться у гида, включена ли в стоимость «тройной» экскурсии плата за вход в храм, которая, если посещать его самостоятельно, составляет пятнадцать турецких лир с человека (это около семи долларов). Если не включена, эти деньги обязательно должны быть с собой, иначе осмотреть этот храм вы сможете лишь снаружи. Впрочем, путешествуя с гидом, а не самостоятельно, будьте готовы, что с вас возьмут и десять, и пятнадцать долларов, всё будет зависеть от жадности конкретного агентства и экскурсовода.
Кстати, сама экскурсия довольно интересна, рассказывают много пикантных подробностей, связанных как с самим строением, так и с человеком, чья имя оно носит, только лично для меня во всём этом бесконечном монологе наиболее интересной была возможность наблюдать за слушателями. Я силился и всё никак не мог понять, неужели в эпоху Интернета ещё есть те, кому реально интереснее слушать в тысячный раз наизусть прочитанную лекцию, чем прочесть то же самое в сети, а сейчас вместо этого просто спокойно пройтись и рассмотреть помещение? Видимо, есть, потому что группы туристов всё прибывали и прибывали. Я же слушать не стал и просто пошёл прогуляться по коридорам и помещениям.
Внутри храма разрешена бесплатная фото- и видеосъёмка, но за вспышки, конечно, могут пожурить или даже выставить вон, о чём гид предупреждает заранее. Однако (естественного) освещения в храме вполне достаточно, так что даже очень скромной, по нынешним меркам, «мыльницей» (вроде Canon PowerShot A2100 IS) снимки получаются отнюдь не плохими.
Самое большое впечатление на меня произвело то, что здание находится ниже сегодняшнего уровня почвы. Причём не просто ниже, а значительно ниже, к нему приходится буквально спускаться, будто в карьер по добыче руды открытым способом. Причины понятны и вполне естественны: зданию много лет, и за это время слой почвы серьёзно вырос, храм же пришлось буквально выкапывать из земли и затем поддерживать в нынешнем состоянии. Сидеть будто в яме – участь всех по-настоящему древних зданий, вот и этому уже около двух тысяч лет. Точно такие же здания в ямах (как я мысленно их называю) я видел и при посещении израильского Иерусалима. Такое запоминается надолго.
В здании нет никакого искусственного освещения, однако там достаточно светло и совсем не сыро. Впечатляет также, что внутри температура весьма комфортная, даже когда снаружи стоит ужасная жара. Не знаю, с чем конкретно это связано, то ли с тем, что здание «утоплено» в почву, то ли с материалами, из которых оно построено, то ли ещё с чем, но это факт.
Довольно интересен (мифичен) алтарь храма, здесь гиды рекомендуют фотографировать начало прохода за алтарь (подойти близко невозможно, стоят турникеты), на полученных снимках можно, якобы, рассмотреть силуэт Николая. Вообще, конечно, в зависимости от эмоционального состояния человека и при должном самовнушении можно рассмотреть на этом снимке всякое: дерево, гамбургер, даже человека. Причём любого, от Моники Белуччи до Дарта Вейдера. Да что там скрывать, я и сам кое-что на нём разглядел, но об этом в конце отзыва.
В здании много различных арок, просветов, сводов и прочих конструкционных изысков, одни из которых служат эстетическим целям, другие несут практическую пользу, в целом же вполне создаётся ощущение некоей законченности проекта, то есть здание не выглядит какой-то заброшенной или полуразрушенной стройкой, но лишь аскетически выполненным сооружением для вполне конкретных нужд.
Кстати, службы здесь проводятся, насколько я понял, всего дважды в год, в остальное время храм открыт для посещения туристами, причём никакого дресс-кода при этом соблюдать не нужно, даже девушкам вполне можно входить в шортах и коротких майках, что, конечно, очень удобно, учитывая климат Турции. Некоторые, конечно, прикрывают волосы платками, но здесь это совершенно не обязательно.
Хотелось бы выделить несколько наиболее интересных объектов внутри храма. Во-первых, это саркофаг Николая (в котором, якобы, хранится часть его мощей), верующие чуть ли не со всего мира собираются здесь, чтобы приложить свои крестики или другие религиозные атрибуты (иконы и т. п.), чтобы освятить их.
Во-вторых, алтарь храма, о котором я уже говорил. Здесь делается самое большое число снимков, но здесь же освещение наименее удобное (съёмка напротив окон), так что удачными получаются лишь единичные попытки.
В-третьих, на потолке (своде) храма можно рассмотреть небольшой крест, вставленный сюда во время очередных восстановительных работ. Некоторые люди в силу особенностей зрения видят этот крест далеко не сразу, хотя на снимке, к примеру, он видел совершенно отчётливо.
Кроме того, у входа в храм стоит довольно интересная статуя Николая: тысячи рук уже отполировали его нехитрую обувь. Точно так же, как и миллионы ног отполировали каменные полы храма.
На территории храма также можно встретить различные саркофаги, колонны, занятные надписи и фрески. Я, конечно, был впечатлён тем, как они сохранились, учитывая, сколько им лет. Понятно, что их постоянно реставрируют, но делают это так, что они совершенно не выглядят новыми, а выглядят именно так, как и должны выглядеть рисунки, которым много веков.
Хоть повторно я в этом храм вряд ли когда-нибудь вернусь, я всё же рекомендую его к посещению, ибо хоть это и, в сущности, лишь груда серых камней, место всё равно достаточно любопытное, да и цена за вход невелика. А для кого-то это вообще святыня, и для них вопрос посещения даже не обсуждается.
Ах да, чуть не забыл, что же я всё-таки рассмотрел на снимке начала прохода за алтарь? А разглядел я пыльную шершавую кирпичную стену. Увы, в религиозных чудесах я совершенно ничего не понимаю.
Время использования | один час |
Стоимость | 250 ₽ |
Год посещения | 2014 |
Общее впечатление | Храм как он есть: личные впечатления атеиста без исторических ссылок и религиозных мистификаций (33 фотографии) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву246
Правда, от столь воинствующего атеиста, коим ты являешься, я ожидал повествования в несколько ином ключе...)))
Насколько могу судить по фотографиям, реставрация практически не продвинулась.
Именно "красивого" тут действительно мало: в храме напрочь отсутствуют барочные рюши, пышное убранство и прочие атрибуты именно храма. А вот древность за этими серыми камнями чувствуется очень хорошо.
Ну а для желающих посмотреть еще живописные развалины некогда могущественного города и узнать дополнительно о жизни Св.Николая есть остатки города Патара (жаль только, туда мало кто доезжает - это уже слишком далеко, зато нет толп):
Мы вчера были в подобном храме Острог, с точки зрения съёмки, ничего интересного, но место намоленное, святое
Перед модерацией все равны, как и перед судом. Даже полицейских судят, а в некоторых _развитых_ странах даже президентов. И это, я считаю, очень хорошо и правильно.
На снимке том был обычный дверной арочный проём, вход в "потайной" лаз позади алтаря. На нём, как на любой затемнённой фотографии неровной поверхности, можно найти что угодно, это гадание на кофейной гуще. Есть он или нет, не суть. На снимке алтаря (который вставлен сразу после саркофага Николая) виден этот проём, только мельче.
И хорошо, что нет дресс-кода. Меня это всегда напрягало в православных храмах.
Кстати, по мнению некоторых российских математиков, занимающихся анализом исторических фактов и дат, Иерусалим на самом деле находится на территории Турции.
А вот твой мини-экскурс в географию меня сильно порадовал. Интересные вещи ты рассказываешь. Получается, то, что мы называем Иерусалимом, на самом деле, совсем другой город что ли? Беда с этими гуманитарными науками. Для моего ограниченного мышления то, что невозможно достоверно проверить экспериментом, вообще нельзя наукой называть.
И ещё. А в какие храмы можно без дресс-кода, если нельзя в православные? Насколько мне известно, по-моему, вообще в любых храмах (любых религий) ограничения по одежде есть (сверх обычных светских, я имею в виду).
Очень интересная инфа о Иерусалиме в исследованиях Носовского и Фоменко. Фильм "Наука или вымысел".
Про чистку зубов - я прямо ахнула. Недавно мой папа буквально то же самое говорил, когда спорил с моим мужем по поводу ритуалов.
Это и есть самая настоящая вера. Потому что между реально полезной чисткой и той, какую обычно проводят эти самые девяносто пять процентов людей, разница столь же огромная, как между верой в то, что кто-то всемогущий "спасёт и сохранит" и наукой о сопротивлении материалов.
Именно поэтому тоже отхожу от лирики. Не нужна она. Да и личные подробности в действительности, кроме друзей мало кого интересуют...
Если только не жизненная ситуация по объекту отзыва.
Атеизм твой естественно не поддерживаю, но ты взрослый мужик и сам понимаешь как тебе жить-быть, посему советы тут- лишнее. Каждый ощущает мир по- своему и спорить и доказывать- бесполезно.
P.S. Тоже не увидел никакого силуэта. Но дело совсем не в силуэтах...
Сам огромные отзывы с трудом переношу, причём, ладно бы, они все были об объекте отзыва, но когда начинается история и семейные подробности, которые занимают добрую четверть текста, на ум идёт лишь меткая фраза о том, что "бумага всё стерпит".
Хорошо, что ты понял, что важна не порча, которую ты откатаешь, а то, про что ты будешь писать. И как это сделаешь.
На ум приходит анекдот.
Учительница Английского спрашивает у детей:
-Дети, как будет по- английски дверь?
-Вовочка вот ты скажи!
-Дверъ, Мария Семёновна.
-Въсё въйерно- дверъ!)))
А за атеизм...
Если ты сейчас сидишь на работе тебе упадёт письмо. Так вот знай, эти события мне снились перед тем как произошли. А когда разборка началась, в голове мелькнуло, что я это видел и подставил автоматически под нож смартфон... Если бы не он, мы бы уже не общались.
Объясни это явление с точки зрения чистой физики, тов. Атеист ;)!
(по-доброму)
Миш, ты давай уже как-то осторожнее что ли, на такие дела один-то хоть не ходи. Я не буду говорить банальности о том, что ты нам нужен как автор, ты _мне_ нужен как хороший и добрый друг. Береги себя. (И курить уже бросай, не жди октября!)
Коллега в отпуске, я один. А задачи преждние.
Ты посмотрел? Красиво? Тебе понравилось? )))
Я лишь начал подозревать что что-то будет, когда меня начали обходить с фланга... куда всё и получил )))
Вопрос номер два:
Как можно что-то предчувствовать, если судьбы нет и человек сам строитель своей судьбы (С).
С кем, с кем, хотя бы с пистолетом что ли, если крепкого товарища нет под рукой.
А теперь по твоему вопросу. Судьбы нет. Есть причины и следствия. Масса причин порождает массу следствий. Очень часто следствия не очевидны, потому что нам не хватает знаний о причинах, порой причины усиливают друг друга, вытекают друг из друга и так далее. Логически разобраться в этом нереально, потому что логика - это клетка. Прочный каркас сознания, в который оно заковано по воле нашего разума. Так надо, чтобы мы могли строить абстракции.
Но разум - это намного больше, чем логика. И он может составлять в единое целое даже такие мозаики, которые невозможно собрать силами линейной логики. А делает он это на надсознательном уровне (надсознание - это и есть интуиция).
Конечно, я тебе сейчас не смогу сказать, что именно вокруг тебя привело твоё надсознание к тому, что оно выстроило тебе эту картину, у меня просто нет этой информации, но я уверен, что эта информация есть у тебя, хотя ты её, скорее всего, не осознаешь, потому что осознаём мы именно сознанием, а не тем, что находится под ним или над ним. Это вкратце.
(Хорошо на эту тему пишет Валентин Фалеев, кандидат тех.наук и мастер спорта, мне его язык понятен и приятен).
Из-под тишка раз-два. И всё.
Но когда шёл и понял, что видел это и потянулась цепочка...
Но сам себе как всегда не поверил. Дурка думал)))
Так то вот, мой брат по несчастью, бывает. красавЕц зато теперь ))) Да и тебе повезло с дублёнкой скорее всего. Аккуратнее дерись там давай! А лучше не дерись вовсе. Сразу очередь из Шпаллера без разговоров.
Сдувая дым со ствола от очереди из 21 патрона, Евгений чуть звучно молвил:
-Вот и поговорили! ))
Лихие девяностые вилл би ретурн! ... от создателей "Людей - Икаров"... Ворнер бразерс показывает...этим летом.
А травмат правда наверное лучше иметь. И наверное Осу ))).
Нефига рассчитывать на руки. Мир не без добрых людей.
Доообрая- добрая! ))) (С)
Я тебе скажу определённо, что имеется эфир. А ты, как антенна в эфире. Меняешь частоту электричества в теле и настраиваешься на окна эфира.
Начинаешь принимать данные. Те, кто думает про тебя плохо или боится или ещё чего... эмманируют, как бы они того не хотели, испукая волну.
Волна идёт и попадает на антенну- настроенного тебя.
Она приломляется и фокусируется. Иная технология энергии.
Сборка, обработка и хранение. Эмоции. Вот, что ценно в человеке.
Больше, пожалуй ничего.
Эфир имеет определённую длинну волны. Скажем 8.5 миллиардов гигагерц. Недоступно ни одному вай-фаю. Колебания вне этого пространства. Ультра. Супер писк )))
Чем выше колеблется, тем выше волна. Свет и т/д.
Остальное пожалуй оставим для форума. Уверен, что есть о чём поговорить.
Вечная тема познания и осмысления. Очень увлекательно. Исследование.
Только вот почему я узнаю об этом последним и то практически случайно? Миш, мы же вроде не совсем чужие люди...
Да и потом ты сам видел- телефон действительно спас. Всё могло быть многим хуже.
Так что ничего серьёзного не произошло. Нет смысла кричать "Волки- волки".
Вот сейчас, построят како нибудь здание, и все вроде хорошо, а народ ходит и ворчит "новодел" ))).
К чему это мое ворчание? Просто "кучей камней" можно назвать все, что угодно- и пирамиды в Египте и мою альпийскую горку на даче.
И вообще, все можно свести к атомам и молекулам, а то, что мы видим на экране монитора- нули и единицы.
Все- таки, я против атеизма )). Мне нравятся чувства, эмоции, в том числе и их религиозное проявление )).
А отзыв хорош! И фотки!Ну а иначе и не получилось бы, уж очень место значимое.
То, что ты назвал здесь "исторической составляющей", лично я называю "налогом на понты", которые должен платить каждый, кому важны эти самые "понты". Что же до "новоделов", люди всегда любили и будут любить пожаловаться и поворчать, корни этого явления тянутся из детства, которое было у каждого из нас (мы ведь плакали и жаловались по любому поводу несколько лет подряд). А повод всегда найдётся, не этот, так другой.
Теперь о "куче камней". Скажем, Тауэрский мост - куча камней, да, но суть его отнюдь не в этом. Он служит цели, полезной цели - соединяет берега Темзы. И эта цель нужна всем, потому что _совершенно всем_(!) удобнее перейти/проехать по мосту, нежели вброд или на лодке. Хорошо, 99 процентов точно хотели бы иметь мост для переправы, а не плот и весло.
Охотно верю, что и храм этот кому-то нужен не только для того, чтобы на него поглазеть (как на яйцо или на картину), наверное, кто-то в нём обретает покой, находит ответы на вопросы, но ключевое слово здесь именно "кто-то", для огромного же числа людей (к коим принадлежу и я) это такие же камни, как те, что лежат у тебя на даче. Красиво, но не более того. Надеюсь, ты меня понял.
Я обычный атеист, обожающий точные науки и верящий в его величество Эксперимент, как мерило веры во всё на свете.
В этом году собираюсь в отпуск как раз в сентябре. Может и в Турцию снова, а там, глядишь, и в Храм может быть попаду опять.
Историю этого храма, признаться, я лично знаю очень плохо, да и не было у меня такой цели - познакомиться с ней, я лишь хотел посмотреть на храм своими глазами, а почитать об истории можно и дома за компьютером.
Что ж, мы не знаем, как выглядел бы храм, если бы работы вовсе не проводились. Может быть, уже давно рухнул бы.
Я больше склонен к версии, что люди хотят верить, что гид знает что-то такое, чего в сети не найдёшь. Наивно, но хоть как-то похоже на правду.
Вроде, туристический объект, деньги за вход берут, проходимость огромная, стало быть, поток денег есть, неужели их не хватает? Хотя, мне трудно оценивать стоимость реставрационных работ, я не строитель по образованию.
Пожалуйста.
Мы видим то, что хотим видеть. В этом здании очень много теней и отдельных элементов, стены не штукатурены, при определённом освещении и в некоторых условиях съёмки можно разглядеть всё, что угодно, как в кофейной гуще.
Всё то же самое можно отнести и к собственным ощущениям. Я рад за вас, что у вас что-то получилось. Видимо, вы этого хотели. Я не хотел. А идея моего отзыва была лишь в том, что против своей воли в этом храме не каждый что-то ощутит, это не ливень на улице и не духовой шкаф, которые куда более влиятельны, скажем так.
я не перестала быть скептиком, но...факт остается фактом... Спасибо за ответ!!!
Да, он родом из Ликии (правда из другого города, не из Демре), а Демре (Мира) находится как раз там, в Ликии, на юго-западе Турции.
"отзыв должен быть отзывом, а не рефератом по исторической науке и не демонстрацией умения искать и подбирать интересные факты в глобальной сети, чтобы «украсить» ими своё повествование"
нужно срочно внести в правила Отзовика - лучше и не скажешь. А то поперла целая прорва рефератов в надежде повысить рейтинг на выгодной тематике... а отзыва то и нету...
Вас интересно и познавательно читать, потому и подписалась на Вас. Спасибо!
Мне об этой экскурсии подруга рассказывала, я очень почитаю этого Святого и потому с особым трепетом отношусь ко всему, что с ним связано. Конечно рассказ ваш немного скептический, но все же очень полезный. Обязательно посещу.
А поехать поедем обязательно - главное цель поставить.
А так край очень хороший, мест разных море, Китай через дорогу, но от всего этого толку нет - Россия не заинтересована нынче в людях, только в деньгах...
А ссылку на свой отзыв вставьте, пожалуйста, сюда, в комментарии.
Особенно он шикарно ночью смотрится, когда выезжаешь на поезде из города, то проезжаешь мимо собора, так он весь сияет. Это такая красотища.
Предметы искусства - это точно такой же товар. Если никто не будет готов за них платить, они очень быстро перестанут цениться и попросту исчезнут.
На самом деле у меня тоже не всё и не всегда получается. К тому же ни одна фотография не проходит мимо Фотошопа - то лишнее отрезать, то окурок на тротуаре замазать, то контраста добавить...
Хм. Я задумался. Хотя в целом вы во многом правы: обычно куда проще бесплатно скачать из сети кино и самому потратить полтора-два часа времени, чем вчитываться в какие попало отзывы, которые, к тому же, часто очень противоречивы. Искусство всё-таки.
Столько прошло времени, а оно стоит.
Я просто восхищен, что это все еще не растащили по кирпичикам.
очень много чудес слышала о нем, много людей исцелялись, хочу в это верить!
А мне достаточно природы, хорошей книги и музыки для удовлетворения тяги к прекрасному.