Отзывы22
Отзыв: Фильм "Сказка странствий" (1982) - Какая же мрачная сказка...
Достоинства: Музыка, актерская игра.
Недостатки: Жесткость, отсутствие логики, Марта.
Мое детство прошло под советские сказки, за что я очень благодарна своим родителям. В свое время я посмотрела огромное количество добрых, светлых фильмов, воспоминания о которых до сих пор согревают мою душу. Но вот со "Сказкой странствий" у меня как-то не сложилось. Не то, чтобы я не знала об этом фильме. Знала, но желания посмотреть никогда не возникало. А вот в последнее время стала довольно часто натыкаться на фильм в различных подборках. Везде пишут, "сказка-аллегория", "философская сказка"... я решила, что все-таки созрела к просмотру.
Сюжет фильма, без сомнений, вдохновлен андерсеновской "Снежной королевой". Есть маленький мальчик Май, которого похищают злодеи. Есть сестра Марта, которая отправляется его искать. Только вместо волшебных помощников постоянным спутником Марты становится странствующий философ и ученый Орландо.
Фильм оставил после себя довольно странное впечатление. Он действительно нетипичен для советского кинематографа. Но что это, плюс или минус, мне сказать сложно. Так как фильм я посмотрела уже во взрослом возрасте и никаких приступов ностальгии он не вызвал, я постараюсь быть максимально объективной в высказывании своих впечатлений.
Вначале выделю то, что мне понравилось. Без сомнения, это актерская игра. Наиболее убедительным мне показался Андрей Миронов в роли Орландо (оно и понятно). Прочие актеры были также хороши. Несмотря на то, что часть известных актеров исполнили, по сути, эпизодические роли, они оказались очень яркими и запоминающимися. Также мне понравилось музыкальное сопровождение фильма: музыка Альфреда Шнитке оказалась очень подходящей к общей атмосфере.
А вот теперь о недостатках. Первое, что бросается в глаза - это творящаяся в фильме жестокость. Я не могу сказать о себе, что у меня чересчур нежная душа. Я смотрела очень жесткое кино, но здесь... Это же считается фильмом для детей! А здесь вам и пытки (причем и маленького ребенка), и сожжение заживо, и какая-то адская вакханалия, и смерть от чумы. Даже мне, взрослому человеку, было тяжело на это смотреть. Не удивлена, что, по воспоминаниям людей, смотревших фильм в детстве, они страдали от ночных кошмаров.
Следующее, что не дало мне насладиться фильмом в полной мере - это абсолютное отсутствие логики. От слова совсем. Да, возможно в детстве ты этого всего и не замечаешь. Но раз уж решили, что сказка для взрослых... Ну, к примеру, первый вопрос, который у меня возник при просмотре: откуда у Мая дар чувствования золота? Здесь объяснения нет. Волшебная способность нужна только для того, чтобы каким-то образом показать мотив похищения ребенка. Хотя выглядит это тоже очень неубедительно. Непонятно откуда взявшийся злодей, который непонятно, каким образом узнал о способности ребенка, которую он тщательно скрывает. Я могу еще много перечислять. Да и финал... Не буду говорить, что там произойдет, дабы не наспойлерить. Очень необычный сюжетный ход, которому бы я поаплодировала, если бы не вопросы: как? почему? зачем? и т. д. Сам сюжет довольно интересен, его можно было бы сделать еще интереснее, если установить хотя бы элементарные причинно-следственные связи.
Ну и наконец последнее, что очень раздражало меня весь фильм это ... Марта. Если Герда вся светится теплотой и любовью, то Марта - это конкретная истеричка, которая без Орландо шага ступить не может, но, тем не менее, постоянно его упрекает, обзывает трусом, предателем и много еще кем. Мне так и хотелось спросить: да что он вообще тебе должен?? А ситуация с повзрослевшем Маем. Десять лет искала сестра своего брата, увидела, каким он вырос, разочаровалась и... просто решила уйти. И эта героиня действительно преподнесена как положительная?
Фух, вроде высказалась по свежим впечатлениям. Фильм действительно необычный, с очень необычными сюжетными ходами. Но в целом, восторга после просмотра он точно у меня не вызвал.
Сюжет фильма, без сомнений, вдохновлен андерсеновской "Снежной королевой". Есть маленький мальчик Май, которого похищают злодеи. Есть сестра Марта, которая отправляется его искать. Только вместо волшебных помощников постоянным спутником Марты становится странствующий философ и ученый Орландо.
Фильм оставил после себя довольно странное впечатление. Он действительно нетипичен для советского кинематографа. Но что это, плюс или минус, мне сказать сложно. Так как фильм я посмотрела уже во взрослом возрасте и никаких приступов ностальгии он не вызвал, я постараюсь быть максимально объективной в высказывании своих впечатлений.
Вначале выделю то, что мне понравилось. Без сомнения, это актерская игра. Наиболее убедительным мне показался Андрей Миронов в роли Орландо (оно и понятно). Прочие актеры были также хороши. Несмотря на то, что часть известных актеров исполнили, по сути, эпизодические роли, они оказались очень яркими и запоминающимися. Также мне понравилось музыкальное сопровождение фильма: музыка Альфреда Шнитке оказалась очень подходящей к общей атмосфере.
А вот теперь о недостатках. Первое, что бросается в глаза - это творящаяся в фильме жестокость. Я не могу сказать о себе, что у меня чересчур нежная душа. Я смотрела очень жесткое кино, но здесь... Это же считается фильмом для детей! А здесь вам и пытки (причем и маленького ребенка), и сожжение заживо, и какая-то адская вакханалия, и смерть от чумы. Даже мне, взрослому человеку, было тяжело на это смотреть. Не удивлена, что, по воспоминаниям людей, смотревших фильм в детстве, они страдали от ночных кошмаров.
Следующее, что не дало мне насладиться фильмом в полной мере - это абсолютное отсутствие логики. От слова совсем. Да, возможно в детстве ты этого всего и не замечаешь. Но раз уж решили, что сказка для взрослых... Ну, к примеру, первый вопрос, который у меня возник при просмотре: откуда у Мая дар чувствования золота? Здесь объяснения нет. Волшебная способность нужна только для того, чтобы каким-то образом показать мотив похищения ребенка. Хотя выглядит это тоже очень неубедительно. Непонятно откуда взявшийся злодей, который непонятно, каким образом узнал о способности ребенка, которую он тщательно скрывает. Я могу еще много перечислять. Да и финал... Не буду говорить, что там произойдет, дабы не наспойлерить. Очень необычный сюжетный ход, которому бы я поаплодировала, если бы не вопросы: как? почему? зачем? и т. д. Сам сюжет довольно интересен, его можно было бы сделать еще интереснее, если установить хотя бы элементарные причинно-следственные связи.
Ну и наконец последнее, что очень раздражало меня весь фильм это ... Марта. Если Герда вся светится теплотой и любовью, то Марта - это конкретная истеричка, которая без Орландо шага ступить не может, но, тем не менее, постоянно его упрекает, обзывает трусом, предателем и много еще кем. Мне так и хотелось спросить: да что он вообще тебе должен?? А ситуация с повзрослевшем Маем. Десять лет искала сестра своего брата, увидела, каким он вырос, разочаровалась и... просто решила уйти. И эта героиня действительно преподнесена как положительная?
Фух, вроде высказалась по свежим впечатлениям. Фильм действительно необычный, с очень необычными сюжетными ходами. Но в целом, восторга после просмотра он точно у меня не вызвал.
Общее впечатление | Какая же мрачная сказка... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву