Отзыв: Фильм "Гениальное ограбление" (2021) - испанцы с фильмами об ограблениях преуспели
Достоинства: сюжет держит зрителя в постоянном напряжении
Недостатки: все довольно стандартно, клише и тонкие места в сценарии
Лента «Гениальное ограбление» (Way Down), снята в 2021 году испанским режиссером Жауме Балагеро, известным зрителю своим фильмом «Репортаж». Сценарий написан коллективом авторов, в который вошли - Роуэн Этейл, Мишель Гастамиде, Борха Глес. Сантаолалья, Андрес М. Коппель и Рафа Мартинес.
Этот криминальный триллер, и одновременно приключенческая история с элементами мелодрамы, продолжая лучшие традиции испанского сериала 2017 года «Бумажный дом», рассказывает зрителю о дерзком ограблении всё тог же Банка Испании. Правда в этот раз совершается преступление в то время, когда народ страны увлечен финалом чемпионата мира по футболу в 2010 году.
В фильме снялись Фредди Хаймор («Кентервильское привидение», сериал «Мотель Бейтса»), Фамке Янссен («Заложница», «Люди Икс», «Гензель и Гретель», «Охотники на ведьм»), Астрид Берже-Фрисби («Пираты Карибского моря: На странных берегах», «Я – начало») и Лиам Каннингем (сериал «Игра престолов»).
История построена на том, как молодой инженер (Фредди Хаймор), узнав о таинственном неприступном хранилище, спрятанном под Банком Испании, присоединяется к команде злоумышленников, планирующих украсть сокрытое внутри уникальное, но давно утраченное сокровище времен испанских и британских конкистадоров.
Под шум тысяч футбольных фанатов, наслаждающихся на улицах футбольным финалом, избегая казалось бы неминуемых встреч с приближающимися силами правопорядка, грабителям необходимо за несколько десятков минут совершить преступление, которое обеспечит их безбедное существование на всю оставшуюся жизнь. Только вот останутся ли они свободны или даже живы, штурмуя хитроумную ловушку с драгоценностями, остается загадкой.
Режиссер старается продемонстрировать серьезный подход к повествованию, проявляя особое внимание к деталям подготовки преступления. Такие эпизоды как раз и составляет основную канву истории, что в результате может оттолкнуть некоторую часть зрительской аудитории.
Но для любителей фильмов об ограблениях именно это обстоятельство делает картины настолько привлекательным. Зритель всегда знает где находятся персонажи, что они пытаются сделать и какие проблемы у них могут возникнуть.
В результате история приводит нас к кульминациям финальных эпизодов, которые так нравятся обывателю и в которых дело конечно не обходится без неожиданных сюжетных поворотов в голливудском стиле.
Очевидно, что снять успешный фильм об ограблении, довольно сложно. В этот раз испанским создателям всё почти удалось.
Во-первых, они правильно создают образ грабителя, не отталкивающий от себя потенциального зрителя. Для этого злодеи представлены не ворующими у государства или народа, а возвращающими свое, так же как в ленте "Афера века".
Во-вторых, в сюжете отчетливо просматривается романтическая линия, ведь главного героя в банду приглашает очаровательная девушка.
Правда вот как получилось, что моральные ценности борца за права простых людей вдруг резко меняются, и он превращается в хоть и незаурядного, но уголовника, сценаристы рассказать не удосужились.
Ну и в-третьих, использование некоторых клише, связанных с постоянно возникающими загвоздками при реализации хитроумного плана и их решением, что называется на ходу, держит зрителя в постоянном напряжении, буквально примагничивая его к экрану.
Справедливости ради следует отметить, что в надежде на этот магнетизм, авторы совершают огромное количество сценарных ляпов, которые зритель не должен бы заметить.
В первую очередь это касается эпизодов, в которых воришек в самых охраняемых местах почему-то оставляют без присмотра охраны.
Кроме того, в ходе ограбления все его этапы проводятся последовательно, в результате чего происходит временной цейтнот. В то же время, ряд манипуляций можно было бы совершать параллельно друг другу, но тогда пропадает интрига.
В ходе преследования в толпе стражи правопорядка пробраться через нее не могут, а злоумышленникам это каким-то образом удается.
В результате фильм получился хоть и легким и довольно интересным, но всё-таки одноразовым и по сути зритель не найдет в нем для себя практически ничего нового.
Тем не менее, как легкую и увлекательную криминальную историю на один вечер с семьей я эту киноленту к просмотру рекомендую.
Возрастной ценз хоть и установлен в 16+, но мне кажется можно и лет с 12 смотреть. Там все культурно, если только не считать оправдания преступления.
Моя оценка – четверка с плюсом, но поставлю все-таки пятерку, так как являюсь поклонницей этого жанра.
Этот криминальный триллер, и одновременно приключенческая история с элементами мелодрамы, продолжая лучшие традиции испанского сериала 2017 года «Бумажный дом», рассказывает зрителю о дерзком ограблении всё тог же Банка Испании. Правда в этот раз совершается преступление в то время, когда народ страны увлечен финалом чемпионата мира по футболу в 2010 году.
В фильме снялись Фредди Хаймор («Кентервильское привидение», сериал «Мотель Бейтса»), Фамке Янссен («Заложница», «Люди Икс», «Гензель и Гретель», «Охотники на ведьм»), Астрид Берже-Фрисби («Пираты Карибского моря: На странных берегах», «Я – начало») и Лиам Каннингем (сериал «Игра престолов»).
История построена на том, как молодой инженер (Фредди Хаймор), узнав о таинственном неприступном хранилище, спрятанном под Банком Испании, присоединяется к команде злоумышленников, планирующих украсть сокрытое внутри уникальное, но давно утраченное сокровище времен испанских и британских конкистадоров.
Под шум тысяч футбольных фанатов, наслаждающихся на улицах футбольным финалом, избегая казалось бы неминуемых встреч с приближающимися силами правопорядка, грабителям необходимо за несколько десятков минут совершить преступление, которое обеспечит их безбедное существование на всю оставшуюся жизнь. Только вот останутся ли они свободны или даже живы, штурмуя хитроумную ловушку с драгоценностями, остается загадкой.
Режиссер старается продемонстрировать серьезный подход к повествованию, проявляя особое внимание к деталям подготовки преступления. Такие эпизоды как раз и составляет основную канву истории, что в результате может оттолкнуть некоторую часть зрительской аудитории.
Но для любителей фильмов об ограблениях именно это обстоятельство делает картины настолько привлекательным. Зритель всегда знает где находятся персонажи, что они пытаются сделать и какие проблемы у них могут возникнуть.
В результате история приводит нас к кульминациям финальных эпизодов, которые так нравятся обывателю и в которых дело конечно не обходится без неожиданных сюжетных поворотов в голливудском стиле.
Очевидно, что снять успешный фильм об ограблении, довольно сложно. В этот раз испанским создателям всё почти удалось.
Во-первых, они правильно создают образ грабителя, не отталкивающий от себя потенциального зрителя. Для этого злодеи представлены не ворующими у государства или народа, а возвращающими свое, так же как в ленте "Афера века".
Во-вторых, в сюжете отчетливо просматривается романтическая линия, ведь главного героя в банду приглашает очаровательная девушка.
Правда вот как получилось, что моральные ценности борца за права простых людей вдруг резко меняются, и он превращается в хоть и незаурядного, но уголовника, сценаристы рассказать не удосужились.
Ну и в-третьих, использование некоторых клише, связанных с постоянно возникающими загвоздками при реализации хитроумного плана и их решением, что называется на ходу, держит зрителя в постоянном напряжении, буквально примагничивая его к экрану.
Справедливости ради следует отметить, что в надежде на этот магнетизм, авторы совершают огромное количество сценарных ляпов, которые зритель не должен бы заметить.
В первую очередь это касается эпизодов, в которых воришек в самых охраняемых местах почему-то оставляют без присмотра охраны.
Кроме того, в ходе ограбления все его этапы проводятся последовательно, в результате чего происходит временной цейтнот. В то же время, ряд манипуляций можно было бы совершать параллельно друг другу, но тогда пропадает интрига.
В ходе преследования в толпе стражи правопорядка пробраться через нее не могут, а злоумышленникам это каким-то образом удается.
В результате фильм получился хоть и легким и довольно интересным, но всё-таки одноразовым и по сути зритель не найдет в нем для себя практически ничего нового.
Тем не менее, как легкую и увлекательную криминальную историю на один вечер с семьей я эту киноленту к просмотру рекомендую.
Возрастной ценз хоть и установлен в 16+, но мне кажется можно и лет с 12 смотреть. Там все культурно, если только не считать оправдания преступления.
Моя оценка – четверка с плюсом, но поставлю все-таки пятерку, так как являюсь поклонницей этого жанра.
Время использования | 2021 |
Стоимость | 250 ₽ |
Общее впечатление | испанцы с фильмами об ограблениях преуспели |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6