Отзыв: Фильм "Гениальное ограбление" (2021) - Как сначала загуглить хранилище банка Испании, а потом его взломать?
Достоинства: Шикарный каст, профессиональный уровень съемки, антагонист фильма.
Недостатки: Режиссера-оригинала позвали для того, чтобы никак не использовать его оригинальность, сюжет прост и ничем не удивит, характеры почти всех героев односложные.
У фильма "Гениальное ограбление" (очень хотелось бы отругать наших переводчиков за очередные внебрачные игры с переводами, но оригинальное название "Way Down", действительно, никуда не годится и переводам слабо поддается) много притягательных сторон, которыми он способен заманить как искушенного, так и не искушенного зрителя.
Для тех, кто не в танке, очень приятной новостью станет то, что фильм снимал никто иной, как архонт испанских триллеров и ужастиков, широко известный в очень узких кругах - Жауме Балагеро ("Тьма", "Крепкий сон", "Репортаж").
Этот преданный своему делу кинодел придумал и снял внушительное количество экстравагантных и атмосферных фильмов. И, пусть уровень качества этих фильмов разный, их все объединяет яркий режиссерский стиль и умение работать со сценарием. Можно не любить творчество Жауме, но признавать его талант придется, как говорится, anyway.
А тут такой бюджет и такой размах, которые старине Балагеро до сего момента и не снились. Да и в таком жанре он себя ранее не пробовал. Новый формат, новый вызов, новый опыт. За таким, однозначно, интересно понаблюдать!
Следующий умело заманивающий плюс фильма - это актерский состав. И речь здесь скорее идет даже не о милашке Фредди Хайморе (безусловно хорошем актере), которого многие давно знают по нашумевшим сериалам "Мотель Бейтса" и "Хороший доктор", а о более колоритных и, увы, менее известных актерах, - шотландце Лиаме Каннингеме (Луковый рыцарь из "Игры престолов") и британце Сэме Райли.
Эти парни - настоящие неограненные алмазы в плане актерского мастерства (пруфы: "Голод" с Каннингемом (этот фильм может похвастаться еще и лучшей ролью заслуженного всеобщего любимчика Майкла Фассбэндера) и "Брайтонский леденец" с Райли).
И, учитывая, как редко кинематограф балует этих талантливейших актеров интересными ролями, - упустить возможность увидеть их в крупном проекте - недопустимо.
Ну а третья причина - это все твои слова, я им не поверил едва!
Извините, не удержался. Третья причина - это тема ограбления. Такая увлекательная, щекочущая нервишки, благодатная и вообще горячо любимая многими зрителями (в особенности - мужского пола).
Эта тема подарила нам немало захватывающих и качественных фильмов, которые не стыдно пересматривать из года в год, но в последнее время интерес киношников к ней как-то поутих.
И вот оно, - долгожданное возрождение жанра "планируй - набегай - ограбляй"! Или нет? Сейчас разберемся.
Первое, что хочется сказать: фильм снят очень сухо, - это сразу бросается в глаза. Технично, грамотно, профессионально, но сухо. Даже как-то механизированно, под стать хранилищу банка, в которое норовят проникнуть наши герои. И это не то, чтобы очень плохо.
Но хорошего в этом уж точно ничего нет. За всей этой строгой азбукой съемки совершенно не разглядеть авторского видения и стиля самого Балагеро.
На бумаге Балагеро есть, но по факту его нет. "Гениальное ограбление" снят на уровне среднестатистического голливудского безымянного режиссера, у которого есть умение снимать, но нет своего особенного стиля.
И это печалит. Ведь Балагеро точно способен был добавить в сей задремавший жанр и адреналина, и новых красок. Но, то ли ему не дали полной свободы, то ли он старался работать с оглядкой на Голливуд, - в общем, не срослось.
Однако решающее слово, в любом случае, за сюжетом. Что нам может предложить сценарий "Гениального ограбления"?
Он такой же сухой, как и постановка. Используются самые проверенные и давно смазанные схемы. Каждая сцена - хорошо знакомый шаблон, от которого не отходят ни на дюйм. Сюжет ленты больше напоминает устройства транзистора, нежели художественное произведение.
Все настолько предсказуемо, что фишка предательства будет разыграна буквально по секундам, как это было почти во всех фильмах этого жанра.
Да и сам предатель безошибочно вычисляется еще до середины фильма. И вот, что показательно: он вычисляется не потому что зритель очень внимательный и проницательный или потому, что на гнилой характер этого героя как-то тонко или толсто намекали, нет. Он вычисляется потому что априори только он и может им быть, - так построен весь сюжет фильма.
Сюрприз без сюрприза, интрига без интриги. Шаблонность во всей своей красе.
Концовка в этом плане зашла дальше всего остального. Она настолько приторная, насколько это возможно.
Замечательные актеры не разочаровывают, но герои, которых им приходится играть, не отличаются глубиной и сложностью характера. Из-за этого речь здесь больше идет про эффект присутствия, нежели про полное перевоплощение.
К слову, Фредди Хаймор, избранный на главную роль юного гения, выглядел немного не в своей тарелке и слегка переигрывал, создавая на экране образ придурковатого и загадочного юноши. Почти весь фильм он ходил с одним и тем же странным выражением лица.
Из положительного хотелось бы отметить главного антагониста, - начальника охраны в банке. Ему уделили маловато экранного времени, но этого времени создателям внезапно хватило на то, чтобы раскрыть его характер получше, чем характеры главных героев.
Сцены с этим резким, фанатичным и зацикленным на своей работе дядькой удались лучше, чем любые другие. И только этот персонаж выглядел максимально живым.
Пикантности ленте также добавили волшебные моменты счастливого случая (вес радиоприемника и поцелуй во время матча), которые каждый раз приходили героям на выручку, когда все их планы рушились.
Правда, это палка о двух концах. С одной стороны - прикольно на такое смотреть, добавляет фильму драйва, делает моменты более запоминающимися. Но с другой стороны - это такие жирные условности (почти на уровне появления в кадре Пегаса), что, глядя на эти эпизоды хочется и улыбаться, и кривляться одновременно.
И все же, в данном случае, они, наверное, делают фильм чуточку лучше, как минимум потому что благодаря им он становится менее скучным и линейным.
Ну а в целом, посмотреть "Гениальное ограбление" - это как открыть собственный холодильник. Ничего интересного и нового не увидишь, но дверца при этом работает как надо - не скрипит и не отваливается.
Кино смотрибельное и более, чем нормальное. Но этот режиссер, да с таким кастом в кармане, был способен на гораздо большее.
Но стандартизация берет свое. Мало нам ее в реальной жизни, - еще и в искусстве получаем сполна.
Тем, кто редко смотрит фильмы и ценит свое время - не рекомендую.
Тем, кто любит поджанр ограблений и хочет полюбоваться симпатичными и талантливыми актерами - welcome on board!
Для тех, кто не в танке, очень приятной новостью станет то, что фильм снимал никто иной, как архонт испанских триллеров и ужастиков, широко известный в очень узких кругах - Жауме Балагеро ("Тьма", "Крепкий сон", "Репортаж").
Этот преданный своему делу кинодел придумал и снял внушительное количество экстравагантных и атмосферных фильмов. И, пусть уровень качества этих фильмов разный, их все объединяет яркий режиссерский стиль и умение работать со сценарием. Можно не любить творчество Жауме, но признавать его талант придется, как говорится, anyway.
А тут такой бюджет и такой размах, которые старине Балагеро до сего момента и не снились. Да и в таком жанре он себя ранее не пробовал. Новый формат, новый вызов, новый опыт. За таким, однозначно, интересно понаблюдать!
Следующий умело заманивающий плюс фильма - это актерский состав. И речь здесь скорее идет даже не о милашке Фредди Хайморе (безусловно хорошем актере), которого многие давно знают по нашумевшим сериалам "Мотель Бейтса" и "Хороший доктор", а о более колоритных и, увы, менее известных актерах, - шотландце Лиаме Каннингеме (Луковый рыцарь из "Игры престолов") и британце Сэме Райли.
Эти парни - настоящие неограненные алмазы в плане актерского мастерства (пруфы: "Голод" с Каннингемом (этот фильм может похвастаться еще и лучшей ролью заслуженного всеобщего любимчика Майкла Фассбэндера) и "Брайтонский леденец" с Райли).
И, учитывая, как редко кинематограф балует этих талантливейших актеров интересными ролями, - упустить возможность увидеть их в крупном проекте - недопустимо.
Ну а третья причина - это все твои слова, я им не поверил едва!
Извините, не удержался. Третья причина - это тема ограбления. Такая увлекательная, щекочущая нервишки, благодатная и вообще горячо любимая многими зрителями (в особенности - мужского пола).
Эта тема подарила нам немало захватывающих и качественных фильмов, которые не стыдно пересматривать из года в год, но в последнее время интерес киношников к ней как-то поутих.
И вот оно, - долгожданное возрождение жанра "планируй - набегай - ограбляй"! Или нет? Сейчас разберемся.
Первое, что хочется сказать: фильм снят очень сухо, - это сразу бросается в глаза. Технично, грамотно, профессионально, но сухо. Даже как-то механизированно, под стать хранилищу банка, в которое норовят проникнуть наши герои. И это не то, чтобы очень плохо.
Но хорошего в этом уж точно ничего нет. За всей этой строгой азбукой съемки совершенно не разглядеть авторского видения и стиля самого Балагеро.
На бумаге Балагеро есть, но по факту его нет. "Гениальное ограбление" снят на уровне среднестатистического голливудского безымянного режиссера, у которого есть умение снимать, но нет своего особенного стиля.
И это печалит. Ведь Балагеро точно способен был добавить в сей задремавший жанр и адреналина, и новых красок. Но, то ли ему не дали полной свободы, то ли он старался работать с оглядкой на Голливуд, - в общем, не срослось.
Однако решающее слово, в любом случае, за сюжетом. Что нам может предложить сценарий "Гениального ограбления"?
Он такой же сухой, как и постановка. Используются самые проверенные и давно смазанные схемы. Каждая сцена - хорошо знакомый шаблон, от которого не отходят ни на дюйм. Сюжет ленты больше напоминает устройства транзистора, нежели художественное произведение.
Все настолько предсказуемо, что фишка предательства будет разыграна буквально по секундам, как это было почти во всех фильмах этого жанра.
Да и сам предатель безошибочно вычисляется еще до середины фильма. И вот, что показательно: он вычисляется не потому что зритель очень внимательный и проницательный или потому, что на гнилой характер этого героя как-то тонко или толсто намекали, нет. Он вычисляется потому что априори только он и может им быть, - так построен весь сюжет фильма.
Сюрприз без сюрприза, интрига без интриги. Шаблонность во всей своей красе.
Концовка в этом плане зашла дальше всего остального. Она настолько приторная, насколько это возможно.
Замечательные актеры не разочаровывают, но герои, которых им приходится играть, не отличаются глубиной и сложностью характера. Из-за этого речь здесь больше идет про эффект присутствия, нежели про полное перевоплощение.
К слову, Фредди Хаймор, избранный на главную роль юного гения, выглядел немного не в своей тарелке и слегка переигрывал, создавая на экране образ придурковатого и загадочного юноши. Почти весь фильм он ходил с одним и тем же странным выражением лица.
Из положительного хотелось бы отметить главного антагониста, - начальника охраны в банке. Ему уделили маловато экранного времени, но этого времени создателям внезапно хватило на то, чтобы раскрыть его характер получше, чем характеры главных героев.
Сцены с этим резким, фанатичным и зацикленным на своей работе дядькой удались лучше, чем любые другие. И только этот персонаж выглядел максимально живым.
Пикантности ленте также добавили волшебные моменты счастливого случая (вес радиоприемника и поцелуй во время матча), которые каждый раз приходили героям на выручку, когда все их планы рушились.
Правда, это палка о двух концах. С одной стороны - прикольно на такое смотреть, добавляет фильму драйва, делает моменты более запоминающимися. Но с другой стороны - это такие жирные условности (почти на уровне появления в кадре Пегаса), что, глядя на эти эпизоды хочется и улыбаться, и кривляться одновременно.
И все же, в данном случае, они, наверное, делают фильм чуточку лучше, как минимум потому что благодаря им он становится менее скучным и линейным.
Ну а в целом, посмотреть "Гениальное ограбление" - это как открыть собственный холодильник. Ничего интересного и нового не увидишь, но дверца при этом работает как надо - не скрипит и не отваливается.
Кино смотрибельное и более, чем нормальное. Но этот режиссер, да с таким кастом в кармане, был способен на гораздо большее.
Но стандартизация берет свое. Мало нам ее в реальной жизни, - еще и в искусстве получаем сполна.
Тем, кто редко смотрит фильмы и ценит свое время - не рекомендую.
Тем, кто любит поджанр ограблений и хочет полюбоваться симпатичными и талантливыми актерами - welcome on board!
Время использования | 118 минут |
Общее впечатление | Как сначала загуглить хранилище банка Испании, а потом его взломать? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву7
Видимо, сами те еще фанаты, но скрывали это весь фильм :D
"Главный антагонист"
Такое ощущение что я у вас передрал свой отзыв ((( Ваш то раньше написан.
А что вы скажете про: "Команда классная подобралась, чуть ли не Калька с форсажа, когда они грабили полицейское хранилище в Рио."
Тут тебе и собрать команду, и разнопрофильные специалисты, и задача "снять" пальчики? И даже нестандартный подход проникновения. Вот уж где и подумаешь про кражу идей…
Из фильма в фильма меняется только способ проникновения (и то далеко не всегда),
Поэтому сам Форсаж сделал это не то что не первым, но и не тридцатым даже. Это канон канонский.
Ну и авторов можно понять, - для такого дела реально нужны люди разного профиля, по логике вещей. Никуда от этого не деться.