Отзыв: Фильм "Восьмерка" (2013) - Весьма неоднозначный сюжет, который каждый поймет по-своему
Достоинства: Весьма запутанный драматичный сюжет, хороший сценарий фильма, озвучка так же не плохая.
Недостатки: Отношение режиссера к своим персонажам, не качественно разъяснены некоторые моменты кино картины, плохая игра актёров
Созданный режиссером Алексеем Учитилем новый фильм " Восьмерка " является экранизацией одноименной повести Захара Прилепина. Вообще, тот факт, что нынешние кинематографисты все чаще обращаются за помощью к прозе своих земляков и современников, можно только приветствовать. Ведь большинство талантливых и ярких картин всех времен и народов посвящены актуальным вопросам и проблемам сегодняшних реалий. Но, к примеру создана на основе романа Алексея Иванова кинолента " Географ глобус пропил " получилась просто замечательной, или же экранизация известной повести Андрея Геласимова " Жажда ", которая была вполне достойной, хотя и не лишена недостатков, то кино картина " Восьмерка " вызвала у меня куда больше спорных вопросов, нежели две выше перечислены.
Впрочем, у этого фильма есть и свои достоинства, с которых я пожалуй и начну. Что бы я отметил в первую очередь так это режиссуру этого фильма. Ведь Алексей знает как снимать кино, и превосходно применяет это на практике. В " Восьмерке " я не обнаружил ни одного лишнего кадра и ни одной нелепой сцены. В нем любая мелочь отражала настроение героев и поддерживала общую атмосферу. Так в картине нет ничего условного или фальшивого, все выглядело абсолютно естественно. После просмотра уймы ремесленных поделок сразу же начинаешь ценить умение и мастерство постановщика.
Работа режиссера с пространством новой отечественной картины оценивается просто на ура. Увы, про отношения к своим актёрам и персонажам он походу дела забыл. Как по мне главной проблемой этой киноленты стал сценарий. В нем соединены две сюжетные линии, которые, по мнению самого автора символизируют упадок России в 90-е года. Вот только это символика, как по мне, не работает.
На втором плане находится грустная история разорившегося завода. Рабочие устраивают забастовки, пытаясь любимы силами спасти свое родное предприятие, а в то время злобные буржуи собираются его продать. Это, конечно весьма печально, но прежде чем возмущаться этим нужно узнать действие акул капитализма. Главным вопросом есть спор эффективности продукции данного завода. Ведь никто не был уверен была она ли конкурентоспособна или устарела, как и остальные заводы "Золотого века ". Ответ на данный вопрос требовался четкий и конкретный. Все это прекрасно было, но прогресс сейчас летит очень быстро в свою лучшую сторону, и разумеется на бывалых заслугах ничего не достигнешь, особенно после распада СССР.
Немного условно эту проблему сформулировали участники " Квартета И "в своем детище " День выборов ". Когда кинематографисты стремятся в своем фильме показать непростую ситуации во всей красе и неоднозначности их работа становится интересной и актуальной, пускай и не обойтись в ней без споров.
Но если в заводских эпизодах есть интерес к актуальным проблемам России, то основная сюжетная линии не поддается вообще никакой похвале. Это всего лишь сказка для мужчин, а не сама история о наших современниках.
Любая женская сказка известна всем- она встречает свою любовь и все остальное в этом роде. По этому подобные истории никак нельзя назвать достоверными. А вот определить любимую сказку мужчин довольно сложно. Во-первых это не истории о преуспевающих бизнес-леди, которые полюбили бедного парня, такие истории ценят прекрасные но не сильные стороны света ( женщины ). Крутые боевики женщины так же любят как и мужчины. даже из-за того, что там главный герой-красавчик спасает всех рискуя собой.
Как по мне история которая реально растопит мужское сердце выглядит следующим образом. Бедный парень страстно и взаимно полюбивший женщину богатого и влиятельного мужчины борется за ее любовь и симпатию к себе. Скажу честно, мне еще не попадалась ни одна женщина, которой бы понравился такой сюжет.
Впрочем над трагизмом подобных историй зацикливаться не нужно. Впрочем, как бы не было, женские и мужские сказки хороши по-своему. Но делать современную драму на основе этих сказок категорически провальное дело, что увы случилось в " Восьмерке ".
Самое удивительное то, что знойная любовная история, которая занимает большую часть хронометража получилась в этой картине довольно пресной и не эмоциональной. Как по мне это связано с тем, что режиссер пригласил на главные роли совсем молодых исполнителей.
Я считаю, что еще одной проблемой этой киноленты является отношение режиссера к своим персонажам. Вполне можно допустить, что главные герои не нравились Учителю, в прочем, как и мне. Но на втором плане этой истории находятся персонажи, которые реально заслуживают похвалы. Примером этого, как по моему усмотрению, стала жена одного из ОМОНовцев, которая была беременна. Это может так же подчеркнуть тот момент, когда ее мужа ударили ножом. Она не стала паниковать, а подошла к нему, помогла сесть на скамейку и спокойно попросила друзей вызвать ему скорую.
Так что в целом, если оценивать фильм, то его недостатки оказались для меня более весомыми чем его достоинства. По-моему неожиданные повороты сюжета этой киноленты имеет такое же отношение к проблемам современной России, как и трагедия чапельникоделов. Тем не менее ее стоит посмотреть поклонникам качественного кино. Вдруг им удастся увидеть смысл, который ускользнул от меня. Да и снят сам фильм, повторюсь, довольно не плохо. Так что приятного просмотра, друзья.
Впрочем, у этого фильма есть и свои достоинства, с которых я пожалуй и начну. Что бы я отметил в первую очередь так это режиссуру этого фильма. Ведь Алексей знает как снимать кино, и превосходно применяет это на практике. В " Восьмерке " я не обнаружил ни одного лишнего кадра и ни одной нелепой сцены. В нем любая мелочь отражала настроение героев и поддерживала общую атмосферу. Так в картине нет ничего условного или фальшивого, все выглядело абсолютно естественно. После просмотра уймы ремесленных поделок сразу же начинаешь ценить умение и мастерство постановщика.
Работа режиссера с пространством новой отечественной картины оценивается просто на ура. Увы, про отношения к своим актёрам и персонажам он походу дела забыл. Как по мне главной проблемой этой киноленты стал сценарий. В нем соединены две сюжетные линии, которые, по мнению самого автора символизируют упадок России в 90-е года. Вот только это символика, как по мне, не работает.
На втором плане находится грустная история разорившегося завода. Рабочие устраивают забастовки, пытаясь любимы силами спасти свое родное предприятие, а в то время злобные буржуи собираются его продать. Это, конечно весьма печально, но прежде чем возмущаться этим нужно узнать действие акул капитализма. Главным вопросом есть спор эффективности продукции данного завода. Ведь никто не был уверен была она ли конкурентоспособна или устарела, как и остальные заводы "Золотого века ". Ответ на данный вопрос требовался четкий и конкретный. Все это прекрасно было, но прогресс сейчас летит очень быстро в свою лучшую сторону, и разумеется на бывалых заслугах ничего не достигнешь, особенно после распада СССР.
Немного условно эту проблему сформулировали участники " Квартета И "в своем детище " День выборов ". Когда кинематографисты стремятся в своем фильме показать непростую ситуации во всей красе и неоднозначности их работа становится интересной и актуальной, пускай и не обойтись в ней без споров.
Но если в заводских эпизодах есть интерес к актуальным проблемам России, то основная сюжетная линии не поддается вообще никакой похвале. Это всего лишь сказка для мужчин, а не сама история о наших современниках.
Любая женская сказка известна всем- она встречает свою любовь и все остальное в этом роде. По этому подобные истории никак нельзя назвать достоверными. А вот определить любимую сказку мужчин довольно сложно. Во-первых это не истории о преуспевающих бизнес-леди, которые полюбили бедного парня, такие истории ценят прекрасные но не сильные стороны света ( женщины ). Крутые боевики женщины так же любят как и мужчины. даже из-за того, что там главный герой-красавчик спасает всех рискуя собой.
Как по мне история которая реально растопит мужское сердце выглядит следующим образом. Бедный парень страстно и взаимно полюбивший женщину богатого и влиятельного мужчины борется за ее любовь и симпатию к себе. Скажу честно, мне еще не попадалась ни одна женщина, которой бы понравился такой сюжет.
Впрочем над трагизмом подобных историй зацикливаться не нужно. Впрочем, как бы не было, женские и мужские сказки хороши по-своему. Но делать современную драму на основе этих сказок категорически провальное дело, что увы случилось в " Восьмерке ".
Самое удивительное то, что знойная любовная история, которая занимает большую часть хронометража получилась в этой картине довольно пресной и не эмоциональной. Как по мне это связано с тем, что режиссер пригласил на главные роли совсем молодых исполнителей.
Я считаю, что еще одной проблемой этой киноленты является отношение режиссера к своим персонажам. Вполне можно допустить, что главные герои не нравились Учителю, в прочем, как и мне. Но на втором плане этой истории находятся персонажи, которые реально заслуживают похвалы. Примером этого, как по моему усмотрению, стала жена одного из ОМОНовцев, которая была беременна. Это может так же подчеркнуть тот момент, когда ее мужа ударили ножом. Она не стала паниковать, а подошла к нему, помогла сесть на скамейку и спокойно попросила друзей вызвать ему скорую.
Так что в целом, если оценивать фильм, то его недостатки оказались для меня более весомыми чем его достоинства. По-моему неожиданные повороты сюжета этой киноленты имеет такое же отношение к проблемам современной России, как и трагедия чапельникоделов. Тем не менее ее стоит посмотреть поклонникам качественного кино. Вдруг им удастся увидеть смысл, который ускользнул от меня. Да и снят сам фильм, повторюсь, довольно не плохо. Так что приятного просмотра, друзья.
Время использования | 85 минут |
Общее впечатление | Весьма неоднозначный сюжет, который каждый поймет по-своему |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву