Отзыв: Фильм "Поступь хаоса" (2020) - Мелко плавают, и нелогично машут руками.
Достоинства: Можно подумать о чем-нибудь еще, кроме сюжета
Недостатки: От фантастики чуть больше, чем дырка от бублика
Здравствуйте!
Чтобы не давать повод зрителям к ненужным размышлениям на тему "сбудется-не сбудется", заставка "2257-й" сразу доходчиво сообщает: "не скоро, не увидите, проверить не получится".
Где-то далеко [идут дожди] поселенцы-переселенцы решают вопросы посадки и прополки свеклы, а к ним [с неба, вестимо] сваливается "загадочная девушка Виола" (Дэйзи Ридли), которую находит местный парнишка Тодд (Том Холланд - "По наклонной"). Жизнь через две с половиной сотни лет, как можно понять из происходящего, не слишком изменилась: злоба, агрессия, насилие никуда не делись, как и жажда власти. Человечишки переместились на какую-то далекую планету вместе со своим неразменным и невытравливаемым скарбом, и все так же пожинают горькие плоды семян своих ущербных. Сомневаюсь, что нам хотели рассказать некую притчу: все слишком прямолинейно.
Тут вот хочется спросить: а в чем заключается фантастическая составляющая картины, кроме как в условности внеземной локации? Растительность вся вокруг родная зеленая, кони [на которых скачут] такие же, характеры и эмоции те же, узнаваемые, даже свекла [чтоб ей расти и колоситься!] та же самая! Пистолеты какие-то слегка чуднЫе, да останки космолета в траве, а так все не особо фантастическое, надо подключать воображение, и поддерживать его тление до конца фильма.
На помощь воображению авторы бросили [как мозговую косточку] особенность поселенцев "слышать" мысли друг друга. Находка вроде бы. Но утомительная: то ли персонажи говорят, то ли думают, все время подмечать надо открыт ли рот, говорит ли что-то. Да и включается эта способность выборочно, то есть жульнически, чтобы по смыслу и сюжету подходила.
Актеры... Дэйзи точно такая же, как в "Звездных войнах" - пучит глаза и открывает рот, Том "парень из соседнего двора", вместо Мадса Миккельсена мог быть кто угодно другой.
Один известный режиссер в интервью признался, что за период карантина посмотрел полторы сотни фильмов, иногда по два в день, чего раньше с ним не случалось. Что же, можно сказать, побыл в шкуре обычного зрителя-киномана. Это я к тому, что много фильмов подряд вызывает пресыщение любого качества картинкой, идеями, актерами - всем, или почти всем. Возможно, я излишне придираюсь к этой "поступи", но даже при тех пояснениях, в которые пустились персонажи, как бы невзначай рассказывая зрителю о смысле названия картины и "теории хаоса", все равно звучало хуже сочинения школьника, неубедительно. Еле досмотрел до конца, только за компанию.
А вот компании эта история понравилась. Я специально два раза переспросил у малого, и оба раза ответ был, что "фильм отличный". Значит, если не придираться к мелочам, или хотя бы хорошенько соскучиться по фантастике, то картина зачетная. Либо для подростков. Иными словами, рекомендовать могу, но только с указанными выше оговорками.
Чтобы не давать повод зрителям к ненужным размышлениям на тему "сбудется-не сбудется", заставка "2257-й" сразу доходчиво сообщает: "не скоро, не увидите, проверить не получится".
Где-то далеко [идут дожди] поселенцы-переселенцы решают вопросы посадки и прополки свеклы, а к ним [с неба, вестимо] сваливается "загадочная девушка Виола" (Дэйзи Ридли), которую находит местный парнишка Тодд (Том Холланд - "По наклонной"). Жизнь через две с половиной сотни лет, как можно понять из происходящего, не слишком изменилась: злоба, агрессия, насилие никуда не делись, как и жажда власти. Человечишки переместились на какую-то далекую планету вместе со своим неразменным и невытравливаемым скарбом, и все так же пожинают горькие плоды семян своих ущербных. Сомневаюсь, что нам хотели рассказать некую притчу: все слишком прямолинейно.
Тут вот хочется спросить: а в чем заключается фантастическая составляющая картины, кроме как в условности внеземной локации? Растительность вся вокруг родная зеленая, кони [на которых скачут] такие же, характеры и эмоции те же, узнаваемые, даже свекла [чтоб ей расти и колоситься!] та же самая! Пистолеты какие-то слегка чуднЫе, да останки космолета в траве, а так все не особо фантастическое, надо подключать воображение, и поддерживать его тление до конца фильма.
На помощь воображению авторы бросили [как мозговую косточку] особенность поселенцев "слышать" мысли друг друга. Находка вроде бы. Но утомительная: то ли персонажи говорят, то ли думают, все время подмечать надо открыт ли рот, говорит ли что-то. Да и включается эта способность выборочно, то есть жульнически, чтобы по смыслу и сюжету подходила.
Актеры... Дэйзи точно такая же, как в "Звездных войнах" - пучит глаза и открывает рот, Том "парень из соседнего двора", вместо Мадса Миккельсена мог быть кто угодно другой.
Один известный режиссер в интервью признался, что за период карантина посмотрел полторы сотни фильмов, иногда по два в день, чего раньше с ним не случалось. Что же, можно сказать, побыл в шкуре обычного зрителя-киномана. Это я к тому, что много фильмов подряд вызывает пресыщение любого качества картинкой, идеями, актерами - всем, или почти всем. Возможно, я излишне придираюсь к этой "поступи", но даже при тех пояснениях, в которые пустились персонажи, как бы невзначай рассказывая зрителю о смысле названия картины и "теории хаоса", все равно звучало хуже сочинения школьника, неубедительно. Еле досмотрел до конца, только за компанию.
А вот компании эта история понравилась. Я специально два раза переспросил у малого, и оба раза ответ был, что "фильм отличный". Значит, если не придираться к мелочам, или хотя бы хорошенько соскучиться по фантастике, то картина зачетная. Либо для подростков. Иными словами, рекомендовать могу, но только с указанными выше оговорками.
Время использования | 04.04.21 |
Общее впечатление | Мелко плавают, и нелогично машут руками. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву22
как и большинство современных "киношедевров"
>>Я специально два раза переспросил у малого, и оба раза ответ был, что "фильм отличный".
это то и печалит. у современного поколения нет с чем сравнивать. у них нет того литературного и кинематографического багажа чтобы знать и чувствовать как может быть по другому. Мир изменился. clip culture, соцсети, инфлюэнсеры и прочие прелести постмодерна.
"Не рефлексируйте, распространяйте" как говорил в свое время один из будущих пациентов Шарите. вот и не рефлексируют.
Мне всё больше окружающая действительность напоминает второй эпизод сериала "Черное зеркало" «15 миллионов заслуг»
надо кстати вернуться к просмотру. всётаки пять сезонов оказывается наклепали