Отзыв: Фильм "Планета обезьян: Революция" (2014) - Политический триллер
Достоинства: Картинка, персонажи, экшн, музыка
Недостатки: по мелочам
Планета обезьян.
Всю историю этой кино-франшизы можно поделить на три периода - первые фильмы 60-70 - ых годов, где-то наивные, где-то глупые, но интересные и философские. Второй всплеск интереса - начало нулевых. 2001 год, ремейк Тима Бертона с Марком Уолбергом, Тимом Ротом, конечно же Хеленой Бонем Картер и другими, менее известными, но хорошими актерами. На ранних этапах производства в картину даже приглашали Арнольда Шварценеггера. Фильм возродил интерес к сериалу, выходила даже одноименная игра на консоли и ПК. Тот фильм был напичкан спецэффектами, и радовал увлекательным сюжетом.
Следующие десять лет об обезьянах никто не вспоминал.
У франшизы всегда были расхождения в вопросах - кто стал инициатором восстания, почему обезьяны в кратчайшие для эволюции сроки стали разумными, а люди вернулись в пещеры. Все внимание старых фильмов было сосредоточено на выживании людей в мире завоеванном приматами. Сериалу очень не хватало грамотной, логичной предыстории, ставящей все точки над i. В старых фильмах уже беременная им, мать Цезаря с другими обезьянами - исследователями, через непонятный пространственно-временной космический парадокс попадает в семидесятые годы двадцатого века. Потом от умной обезьяны рождается умный Цезарь, и с другой умной цирковой обезьяной год за годом планомерно строит планы по восстанию. На самом деле бред полный. В семидесятые может было и круто, но ответов на ряд вопросов не было. Как хотя-бы поумнели другие обезьяны?
В фильме 2001 года с Марком Уолбергом, ключевой персонаж и вовсе поменялся. Никакого Цезаря больше не было. А какая то подопытная обезьянка на космическом шатле попала в черную дыру. За ней сиганул Уолберг и оказался возле планеты на которую благополучно и свалился. Там уже все было по канонам франшизы. Умные обезьяны, примитивное человечество (точнее его остатки). Но целый ряд вопросов вызывало опять же развитие обезьян и история их эволюции. К тому же в фильме было столько псевдо-научной, космической чепухи, что если бы не увлекательный сюжет, не дающий заскучать и начать думать, можно было бы с ума сойти.
И вот в 2011 году наконец выходит фильм, объясняющий - как, почему, зачем и кто. Фильм вернулся к первоисточнику и отлично показал его предтечи.
Основа "Восстания планеты обезьян" и вышедшей в этом году "Революции", заключается в проводимых людьми исследованиях в области изучения и лечения болезни Альцгеймера. В ходе исследований люди конечно же не брезгали вивисекцией, и испытали на одной из шимпанзе новый препарат, который вопреки даже самым смелым ожиданиям, невероятно усилил мозговую активность примата. Эта обезьяна впоследствии и родила Цезаря, которого с самых пеленок ждали непростая судьба и великое будущее. А остальное уже спойлеры.
Добавлю только, что в первом фильме, унаследовавший выдающиеся умственные способности матери, и получивший отличное воспитание (если такое определение конечно уместно в контексте животного царства) Цезарь, проходит все стадии формирования человеческих эмоций и становления отношения к жизни. Это в фильме показано на 5+, характер Цезаря раскрыт на все 100%. Его нежная детская любовь и доброта ко всему живому на планете. Его желание дружить и играть с соседскими мальчишками, которые не приняли его, зародив первое зерно сомнения. Жестокое и потребительское отношение к животным, их, да и его фактическое рабство, вырастили это зернышко в деревце недоумения и непонимания природы сосуществования животных и людей. И наконец любовь и забота о своих близких, тех людях которые стали ему родителями, попытка защитить беспомощного дедушку, отца главного героя, от разбушевавшегося соседа стоили Цезарю свободы.
И именно попав в питомник, тюрьму для приматов, эта добрая, наивная домашняя обезьяна наконец узнает всю жестокость людей и беспомощность своих братьев, которые к слову и его приняли не очень тепло. Именно там деревце сомнения выросло в древо ярости и ненависти. Именно там Цезарь решил что его родные люди предали его, и именно там он со слезами на глазах, надолго вычеркнул из жизни свое замечательное, трогательное детство и людей подаривших ему жизнь.
Вынужденный минус первой картины - это ее финал. Все вышло слишком просто. В фильме был показан даже не локальный конфликт, а какой то местный бунт. Непонятно где была армия, и прочие силовые структуры. Восстание просто профукали. Зная дальнейшее развитие вселенной Планеты обезьян, и посмотрев "Восстание", сложно не задасться вопросом - а как собственно эта кучка приматов, разумными из которых стали дай Б-г сотня, сумела в течение следующих десяти лет искоренить большую часть населения планеты?
Фильм был тепло встречен как критиками, так и зрительской аудиторией, благодаря которой этот почти стомиллионный проект окупился в пять раз. Практически все специализированные на кино ресурсы разрывались от похвалы. Отличная постановка, операторская работа. Хорошая игра Франко и других актеров. Энди Серкис как всегда максимально реалистично изобразил своего персонажа. Наверное он гений motion capture и мастер изображения CGI - персонажей. Единственный кто может с ним сравниться это Даг Джонс (Ихтиандр из Хеллбоя, Фавн и другие).
Зрители закрыли глаза на смазанную концовку, потому что знали -
coming soon...
За процессом создания хф "Планета обезьян: Революция" я особо не следил. В какой то момент проект вышел из сферы моих интересов, и всплыл лишь пару месяцев назад.
Что удивило сразу - полная смена авторов и исполнителей. Обычно такое к хорошему не приводит.
Новый режиссер Мэт Ривз, до этого отметился двумя весьма крепкими картинами - это хитовый "Монстро", ставший его дебютом в большом кино, и средненькая вампирско-подростковая драма "Впусти меня".
Из старого состава остались только сценаристы, Энди Серкис и несколько актеров играющих обезьян. Поменялся даже композитор.
И в данном случае - пронесло. Более того. "Революция" стала серьезнее, эпичнее и мощнее. Музыка стала заметнее, постоянно нагнетала атмосферу.
Потом отрыл отдельно саундтрек. Очень хорошая музыка от оскароносного композитора Майкла Джакинно.
Фильм стал серьезнее. Восстание планеты обезьян было большей частью посвящено истории Цезаря, его тараканам в голове и отношениям с другими приматами - людьми и обезьянами. Революция в свою очередь охватывает период становления общества обезьян в постапокалиптическом мире, и их отношения с людьми.
Ответы на вопросы, возникшие после просмотра первого фильма, стали появляться сразу после начальных титров. Вирус, сделавший обезьян разумными, был губителен для человека. Это можно было понять по одному эпизоду еще из первой части. И выкосил добрую половину человечества. Оставшиеся собирались в группы и выживали как могли.
С момента прошлого фильма прошло десять лет. Цезарь сталь вожаком и главой обезьяньего города. И все шло отлично, пока обезьяны снова не встретились с людьми.
Лейтмотив "Революции" это конфликт двух разных цивилизаций. На самом деле таких сюжетов было сотни в кино и еще больше в нашей с вами истории. Живут себе мирно обезьяны, а где то недалеко живут люди. Рядом с обезьянами есть то, что нужно людям для выживания. Но обезьяны видеть рядом людей не хотят. У каждой из сторон два варианта - договориться, либо добиться своего войной. И пока разумный и гуманный Цезарь пытается решить вопросы дипломатическим путем, его соратник Коба (ох этот Коба...) решает развязать войну и не брезгует самыми грязными методами.
Вместо обезьян на самом деле можно было бы поставить кого угодно. Индейцев, папуасов, мирных инопланетян на колонизируемой землянами планете (привет Аватар). Но на этот раз кино про обезьян. И разница например с тем же Аватаром в том, что обороняющаяся сторона, точнее некоторые ее представители, готовы на самые гнусные меры в отношении потенциальных захватчиков, которых (людей) вполне устроило бы мирное решение вопроса.
Очень понравилось наличие ряда интересных мыслей и высказываний в фильме. Например монолог одного из людей - " - Они лучше нас, сильнее. Им не нужно, электричество, не нужен свет что бы выжить...". И действительно. Как только люди получат электричество, персонаж Гери Олдмана залезет в Айпэд посмотреть фотки, а люди будут веселиться и гулять. Вот знаете - не будь все это фантастикой, все возможно так и случилось бы. Мы уже не можем без электричества, удобств и своих привычных технологий. Человеку всегда нужна была защита от опасностей внешнего мира. Сначала это были огонь и камень, потом железо и потом пуля. Но развитие вооружения и средств обороны так же дало множество удобств. Отнять у нас все это - оружие, электричество, удобства, и что будет? Мы привыкли что нам ничто не угрожает, но посмотрим правде в глаза, даже здорового, сильного человека способен убить без особых проблем, любой мало-мальски крупный, агрессивно настроенный хищник, от которого у нас нету природной защиты. Да что там, хищник, нас прибьет любая макака умеющая держать в руках палку, потому что они физически сильнее и ловчее чем люди.
И даже взятие в фильме обезьянами человеческого города, не выглядит чем то невероятным, хотя ряд вопросов по этому эпизоду конечно есть.
Так как фильм в целом мне понравился, и даже очень, прежде чем разбирать его технические и творческие достоинства, я начну с минусов. Их мало, и можно быстро обозначить, перейдя к самому вкусному.
Собственно взятие обезьянами человеческого города. На самом деле - этот момент, торжество случайности, и невероятной отваги Кобы. Кто смотрел тот поймет. Лишь благодаря его безрассудному безумию танк пробил стену и позволил обезьянам просочиться внутрь. На самом деле шанс на прорыв у столь не организованной армии минимален. Держать высоту способны пара-тройка хороших пулеметчиков. Город же защищало большое количество вооруженных людей. Обезьяны же, без какой либо дисциплины понеслись напролом. Многие пали, еще больше струсили, но побоявшись ярости вожака, все же пошли с ним в атаку, в результате добившись успеха. Спорный эпизод. На грани абсурда. Одной яростью и отвагой город не взять, нужна дисциплина. Помог случай.
Отсутствие персонажа Джеймса Франко и хоть какой нибудь информации о нем и его семье. Все таки это не справедливо так поступать со зрителем.
И о хорошем. А этого навалом. По техническим моментам можно пробежаться вкратце.
Картинка шикарна. Музыка гармонирует с ней как единое целое. Модели обезьян супер реалистичны. Эпизод со взятием города теперь крепко засел в моем списке самых эффектных моментов в кино. Несущиеся сквозь пламя, на конях, обезьяны в замедленной съемке, в след за предводителем Кобой, страшным изуродованным в человеческих лабораториях шимпанзе, в одной руке у которого автомат, в другой пулемет. Он скачет сквозь пламя и стреляет с двух рук как обезьяний Рембо. Не знаю насколько это реально в плане физики, все таки обезьяны физически то по сильнее большинства людей, но как же это было эффектно...! Хотелось сорваться с места, побежать к механику и попросить проматывать эту сцену снова и снова, снова и снова. Это было очень круто. Эстетический оргазм.
В общем постановка 5+. Шикарно.
Но не картинкой лишь так ценен этот фильм. В нем поднимаются такие темы как предательство, дружба, отношения отца с сыном. Много сантиментов. Вообще фильм показался мне трогательным. Даже душевным.
В фильме много политики. Недаром "Революцию" в прессе окрестили политическим триллером. Это кино действительно поднимает ряд довольно актуальных и серьезных социальных проблем. А по сравнению с дорогущими ширпотребными блокбастерами последнего времени, типа вот этого недоразумения, "Планета обезьян: Революция" так вообще шедевр современности.
В отличие от первого фильма, где у главного героя не было ярко выраженного антагониста, в Революции он есть. Ох какой же тут злодей - сыгранный Рок-н-рольщиком Тобби Кэббелом - Коба, снимаю шляпу!
Великолепный персонаж. Какая рожа! Я его еще с первой части приметил. Жертва людской жестокости, постоянных экспериментов и опытов, весь покрытый шрамами, сгусток жесточайшей ненависти к человеку, никогда не знавший любви и доброты, который не смог мириться с лояльной политикой Цезаря по отношению к людям и предал его, подставив дружелюбный отряд людей.
Основная интрига фильма зарождает очень серьезный конфликт, который как уже известно приведет к глобальной войне оставшихся людей с обезьянами, о чем подробно расскажет третья часть.
Так вот - злодей. На самом деле все довольно шаблонно. Предательство соратника, битва, эффектный финальный махыч один на один на вершине башни, в окружении сотен обезьян, скандирующих и улюлюкающих что то нечленораздельное. Ожесточенная схватка и т. д. Но знаете, это как хорошая история, которую каждый автор рассказывает по своему, но обязательно мастерски. Когда знаешь ведь чем все кончится, и все равно переживаешь каждый раз и грызешь ногти (я кстати не грызу).
Основных персонажей в фильме пять, это обезьяны Цезарь, его старший сын и Коба, и люди, картонный милаш-добряш Малкольм и неоднозначный Дрейфус, великолепно исполненный Гэри Олдманом.
Так вот, из всех пяти, самый неинтересный это Малкольм. Ходит что то, нудит, лучи добра пускает. Еще один небольшой минус картины. Хотя стоит понимать, сделай персонажа по сложнее, сделай другого, третьего, и что получится? "Революция" летний Блокбастер все таки, с рейтингом 12+, а не Игра Престолов.
При просмотре стоит быть готовым к массе диалогов, политическим теркам и всему вытекающему. Болтовня, как ближе к середине начинается, так только под развязку резко заменяется выдающимся экшном. Поэтому надо понимать, что если Вы не готовы в течение часа слушать как плохо живется в мире постапокалиптическом, и плюс слез немного, сантиментов, воспоминаний и прочего, и идете просто посмотреть на бездумный мясотряс - там Трансформеры идут параллельно. На этом сеансе вам делать нечего.
Резюме:
Ох не люблю я эти пафосные эпитеты, но черт возьми это пока лучший фильм и лучший злодей 14-ого года! Номинации на Оскар 100% будут чисто техническими, но с точки зрения драматургии и сюжетного развития картина очень симпатична.
Всю историю этой кино-франшизы можно поделить на три периода - первые фильмы 60-70 - ых годов, где-то наивные, где-то глупые, но интересные и философские. Второй всплеск интереса - начало нулевых. 2001 год, ремейк Тима Бертона с Марком Уолбергом, Тимом Ротом, конечно же Хеленой Бонем Картер и другими, менее известными, но хорошими актерами. На ранних этапах производства в картину даже приглашали Арнольда Шварценеггера. Фильм возродил интерес к сериалу, выходила даже одноименная игра на консоли и ПК. Тот фильм был напичкан спецэффектами, и радовал увлекательным сюжетом.
Следующие десять лет об обезьянах никто не вспоминал.
У франшизы всегда были расхождения в вопросах - кто стал инициатором восстания, почему обезьяны в кратчайшие для эволюции сроки стали разумными, а люди вернулись в пещеры. Все внимание старых фильмов было сосредоточено на выживании людей в мире завоеванном приматами. Сериалу очень не хватало грамотной, логичной предыстории, ставящей все точки над i. В старых фильмах уже беременная им, мать Цезаря с другими обезьянами - исследователями, через непонятный пространственно-временной космический парадокс попадает в семидесятые годы двадцатого века. Потом от умной обезьяны рождается умный Цезарь, и с другой умной цирковой обезьяной год за годом планомерно строит планы по восстанию. На самом деле бред полный. В семидесятые может было и круто, но ответов на ряд вопросов не было. Как хотя-бы поумнели другие обезьяны?
В фильме 2001 года с Марком Уолбергом, ключевой персонаж и вовсе поменялся. Никакого Цезаря больше не было. А какая то подопытная обезьянка на космическом шатле попала в черную дыру. За ней сиганул Уолберг и оказался возле планеты на которую благополучно и свалился. Там уже все было по канонам франшизы. Умные обезьяны, примитивное человечество (точнее его остатки). Но целый ряд вопросов вызывало опять же развитие обезьян и история их эволюции. К тому же в фильме было столько псевдо-научной, космической чепухи, что если бы не увлекательный сюжет, не дающий заскучать и начать думать, можно было бы с ума сойти.
И вот в 2011 году наконец выходит фильм, объясняющий - как, почему, зачем и кто. Фильм вернулся к первоисточнику и отлично показал его предтечи.
Основа "Восстания планеты обезьян" и вышедшей в этом году "Революции", заключается в проводимых людьми исследованиях в области изучения и лечения болезни Альцгеймера. В ходе исследований люди конечно же не брезгали вивисекцией, и испытали на одной из шимпанзе новый препарат, который вопреки даже самым смелым ожиданиям, невероятно усилил мозговую активность примата. Эта обезьяна впоследствии и родила Цезаря, которого с самых пеленок ждали непростая судьба и великое будущее. А остальное уже спойлеры.
Добавлю только, что в первом фильме, унаследовавший выдающиеся умственные способности матери, и получивший отличное воспитание (если такое определение конечно уместно в контексте животного царства) Цезарь, проходит все стадии формирования человеческих эмоций и становления отношения к жизни. Это в фильме показано на 5+, характер Цезаря раскрыт на все 100%. Его нежная детская любовь и доброта ко всему живому на планете. Его желание дружить и играть с соседскими мальчишками, которые не приняли его, зародив первое зерно сомнения. Жестокое и потребительское отношение к животным, их, да и его фактическое рабство, вырастили это зернышко в деревце недоумения и непонимания природы сосуществования животных и людей. И наконец любовь и забота о своих близких, тех людях которые стали ему родителями, попытка защитить беспомощного дедушку, отца главного героя, от разбушевавшегося соседа стоили Цезарю свободы.
И именно попав в питомник, тюрьму для приматов, эта добрая, наивная домашняя обезьяна наконец узнает всю жестокость людей и беспомощность своих братьев, которые к слову и его приняли не очень тепло. Именно там деревце сомнения выросло в древо ярости и ненависти. Именно там Цезарь решил что его родные люди предали его, и именно там он со слезами на глазах, надолго вычеркнул из жизни свое замечательное, трогательное детство и людей подаривших ему жизнь.
Вынужденный минус первой картины - это ее финал. Все вышло слишком просто. В фильме был показан даже не локальный конфликт, а какой то местный бунт. Непонятно где была армия, и прочие силовые структуры. Восстание просто профукали. Зная дальнейшее развитие вселенной Планеты обезьян, и посмотрев "Восстание", сложно не задасться вопросом - а как собственно эта кучка приматов, разумными из которых стали дай Б-г сотня, сумела в течение следующих десяти лет искоренить большую часть населения планеты?
Фильм был тепло встречен как критиками, так и зрительской аудиторией, благодаря которой этот почти стомиллионный проект окупился в пять раз. Практически все специализированные на кино ресурсы разрывались от похвалы. Отличная постановка, операторская работа. Хорошая игра Франко и других актеров. Энди Серкис как всегда максимально реалистично изобразил своего персонажа. Наверное он гений motion capture и мастер изображения CGI - персонажей. Единственный кто может с ним сравниться это Даг Джонс (Ихтиандр из Хеллбоя, Фавн и другие).
Зрители закрыли глаза на смазанную концовку, потому что знали -
coming soon...
За процессом создания хф "Планета обезьян: Революция" я особо не следил. В какой то момент проект вышел из сферы моих интересов, и всплыл лишь пару месяцев назад.
Что удивило сразу - полная смена авторов и исполнителей. Обычно такое к хорошему не приводит.
Новый режиссер Мэт Ривз, до этого отметился двумя весьма крепкими картинами - это хитовый "Монстро", ставший его дебютом в большом кино, и средненькая вампирско-подростковая драма "Впусти меня".
Из старого состава остались только сценаристы, Энди Серкис и несколько актеров играющих обезьян. Поменялся даже композитор.
И в данном случае - пронесло. Более того. "Революция" стала серьезнее, эпичнее и мощнее. Музыка стала заметнее, постоянно нагнетала атмосферу.
Потом отрыл отдельно саундтрек. Очень хорошая музыка от оскароносного композитора Майкла Джакинно.
Фильм стал серьезнее. Восстание планеты обезьян было большей частью посвящено истории Цезаря, его тараканам в голове и отношениям с другими приматами - людьми и обезьянами. Революция в свою очередь охватывает период становления общества обезьян в постапокалиптическом мире, и их отношения с людьми.
Ответы на вопросы, возникшие после просмотра первого фильма, стали появляться сразу после начальных титров. Вирус, сделавший обезьян разумными, был губителен для человека. Это можно было понять по одному эпизоду еще из первой части. И выкосил добрую половину человечества. Оставшиеся собирались в группы и выживали как могли.
С момента прошлого фильма прошло десять лет. Цезарь сталь вожаком и главой обезьяньего города. И все шло отлично, пока обезьяны снова не встретились с людьми.
Лейтмотив "Революции" это конфликт двух разных цивилизаций. На самом деле таких сюжетов было сотни в кино и еще больше в нашей с вами истории. Живут себе мирно обезьяны, а где то недалеко живут люди. Рядом с обезьянами есть то, что нужно людям для выживания. Но обезьяны видеть рядом людей не хотят. У каждой из сторон два варианта - договориться, либо добиться своего войной. И пока разумный и гуманный Цезарь пытается решить вопросы дипломатическим путем, его соратник Коба (ох этот Коба...) решает развязать войну и не брезгует самыми грязными методами.
Вместо обезьян на самом деле можно было бы поставить кого угодно. Индейцев, папуасов, мирных инопланетян на колонизируемой землянами планете (привет Аватар). Но на этот раз кино про обезьян. И разница например с тем же Аватаром в том, что обороняющаяся сторона, точнее некоторые ее представители, готовы на самые гнусные меры в отношении потенциальных захватчиков, которых (людей) вполне устроило бы мирное решение вопроса.
Очень понравилось наличие ряда интересных мыслей и высказываний в фильме. Например монолог одного из людей - " - Они лучше нас, сильнее. Им не нужно, электричество, не нужен свет что бы выжить...". И действительно. Как только люди получат электричество, персонаж Гери Олдмана залезет в Айпэд посмотреть фотки, а люди будут веселиться и гулять. Вот знаете - не будь все это фантастикой, все возможно так и случилось бы. Мы уже не можем без электричества, удобств и своих привычных технологий. Человеку всегда нужна была защита от опасностей внешнего мира. Сначала это были огонь и камень, потом железо и потом пуля. Но развитие вооружения и средств обороны так же дало множество удобств. Отнять у нас все это - оружие, электричество, удобства, и что будет? Мы привыкли что нам ничто не угрожает, но посмотрим правде в глаза, даже здорового, сильного человека способен убить без особых проблем, любой мало-мальски крупный, агрессивно настроенный хищник, от которого у нас нету природной защиты. Да что там, хищник, нас прибьет любая макака умеющая держать в руках палку, потому что они физически сильнее и ловчее чем люди.
И даже взятие в фильме обезьянами человеческого города, не выглядит чем то невероятным, хотя ряд вопросов по этому эпизоду конечно есть.
Так как фильм в целом мне понравился, и даже очень, прежде чем разбирать его технические и творческие достоинства, я начну с минусов. Их мало, и можно быстро обозначить, перейдя к самому вкусному.
Собственно взятие обезьянами человеческого города. На самом деле - этот момент, торжество случайности, и невероятной отваги Кобы. Кто смотрел тот поймет. Лишь благодаря его безрассудному безумию танк пробил стену и позволил обезьянам просочиться внутрь. На самом деле шанс на прорыв у столь не организованной армии минимален. Держать высоту способны пара-тройка хороших пулеметчиков. Город же защищало большое количество вооруженных людей. Обезьяны же, без какой либо дисциплины понеслись напролом. Многие пали, еще больше струсили, но побоявшись ярости вожака, все же пошли с ним в атаку, в результате добившись успеха. Спорный эпизод. На грани абсурда. Одной яростью и отвагой город не взять, нужна дисциплина. Помог случай.
Отсутствие персонажа Джеймса Франко и хоть какой нибудь информации о нем и его семье. Все таки это не справедливо так поступать со зрителем.
И о хорошем. А этого навалом. По техническим моментам можно пробежаться вкратце.
Картинка шикарна. Музыка гармонирует с ней как единое целое. Модели обезьян супер реалистичны. Эпизод со взятием города теперь крепко засел в моем списке самых эффектных моментов в кино. Несущиеся сквозь пламя, на конях, обезьяны в замедленной съемке, в след за предводителем Кобой, страшным изуродованным в человеческих лабораториях шимпанзе, в одной руке у которого автомат, в другой пулемет. Он скачет сквозь пламя и стреляет с двух рук как обезьяний Рембо. Не знаю насколько это реально в плане физики, все таки обезьяны физически то по сильнее большинства людей, но как же это было эффектно...! Хотелось сорваться с места, побежать к механику и попросить проматывать эту сцену снова и снова, снова и снова. Это было очень круто. Эстетический оргазм.
В общем постановка 5+. Шикарно.
Но не картинкой лишь так ценен этот фильм. В нем поднимаются такие темы как предательство, дружба, отношения отца с сыном. Много сантиментов. Вообще фильм показался мне трогательным. Даже душевным.
В фильме много политики. Недаром "Революцию" в прессе окрестили политическим триллером. Это кино действительно поднимает ряд довольно актуальных и серьезных социальных проблем. А по сравнению с дорогущими ширпотребными блокбастерами последнего времени, типа вот этого недоразумения, "Планета обезьян: Революция" так вообще шедевр современности.
В отличие от первого фильма, где у главного героя не было ярко выраженного антагониста, в Революции он есть. Ох какой же тут злодей - сыгранный Рок-н-рольщиком Тобби Кэббелом - Коба, снимаю шляпу!
Великолепный персонаж. Какая рожа! Я его еще с первой части приметил. Жертва людской жестокости, постоянных экспериментов и опытов, весь покрытый шрамами, сгусток жесточайшей ненависти к человеку, никогда не знавший любви и доброты, который не смог мириться с лояльной политикой Цезаря по отношению к людям и предал его, подставив дружелюбный отряд людей.
Основная интрига фильма зарождает очень серьезный конфликт, который как уже известно приведет к глобальной войне оставшихся людей с обезьянами, о чем подробно расскажет третья часть.
Так вот - злодей. На самом деле все довольно шаблонно. Предательство соратника, битва, эффектный финальный махыч один на один на вершине башни, в окружении сотен обезьян, скандирующих и улюлюкающих что то нечленораздельное. Ожесточенная схватка и т. д. Но знаете, это как хорошая история, которую каждый автор рассказывает по своему, но обязательно мастерски. Когда знаешь ведь чем все кончится, и все равно переживаешь каждый раз и грызешь ногти (я кстати не грызу).
Основных персонажей в фильме пять, это обезьяны Цезарь, его старший сын и Коба, и люди, картонный милаш-добряш Малкольм и неоднозначный Дрейфус, великолепно исполненный Гэри Олдманом.
Так вот, из всех пяти, самый неинтересный это Малкольм. Ходит что то, нудит, лучи добра пускает. Еще один небольшой минус картины. Хотя стоит понимать, сделай персонажа по сложнее, сделай другого, третьего, и что получится? "Революция" летний Блокбастер все таки, с рейтингом 12+, а не Игра Престолов.
При просмотре стоит быть готовым к массе диалогов, политическим теркам и всему вытекающему. Болтовня, как ближе к середине начинается, так только под развязку резко заменяется выдающимся экшном. Поэтому надо понимать, что если Вы не готовы в течение часа слушать как плохо живется в мире постапокалиптическом, и плюс слез немного, сантиментов, воспоминаний и прочего, и идете просто посмотреть на бездумный мясотряс - там Трансформеры идут параллельно. На этом сеансе вам делать нечего.
Резюме:
Ох не люблю я эти пафосные эпитеты, но черт возьми это пока лучший фильм и лучший злодей 14-ого года! Номинации на Оскар 100% будут чисто техническими, но с точки зрения драматургии и сюжетного развития картина очень симпатична.
Время использования | 130 мин |
Стоимость | 450 ₽ |
Общее впечатление | Политический триллер |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву83
Любой эпизод фантастического фильма можно считать абсурдным. Но вот про ярость и отвагу... Фраза "Смелость города берёт" принадлежит великому русскому полководцу - А. В. Суворову (Книга для солдат «Наука побеждать»). Вот кому-кому, а Суворову виднее будет...
Без обид)))
Ну а что фильм. У нас человек не дружественен к человеку, не говоря уже о животных, которых мы используем как хотим. Вот и получается что фильмы такие очень актуальны. Миллионы долларов в мировом прокате собират. Кто то видит здесь поддтекст, мол - люди зло, кто то, как я - просто любит фильмы из разряда - а что было бы, если...? Мы видим ровно то, что хотим увидеть.
К тому же из эксплуатации образов животных в таких фильмах можно и пользу вынести, ведь для того самого ребенка, что будет переживать за обезьяну в клетке, эта обезьяна будет уже не мебелью или чем то несущественным, а настоящим живым существом. А переживать за живых существ неплохо. Даже хорошо. Может этот ребенок, увидит фильм, потом в зоопарке увидит обезьяну в клетке, получит кучу, пусть и не самых приятных впечатлений. Но это отложится в памяти, и может лет через ...дцать он будет заниматься какими то полезными делами связанными с обезьянами. В любом случае он будет лоялен.
Вы хотите что бы дети на этих животных смотрели как на фигню с конечностями? Держать животных в неестественных условиях (зоопарки, цирки) куда как аморальнее и корыстнее, чем антропомизировать их образы. А водить туда детей, значит финансировать эти места, и с детства прививать малышне потребительское отношение к зверью. Получается познавательного мало, потому что как правило животные в таких условиях себя ведут не естественно.
Так может после просмотра ребенок хоть пользу какую то извлечет. Сострадание, понимание. К тому же настоящих обезьян в фильме не использовали.
И вообще, мир жесток. Чем раньше ребенок это поймет, тем проще ему будет по жизни.
Какое воздействие? Не понимаю.
А кого будет интересовать наше мнение ДО премьеры? Кино, процесс творческий, хоть и идущий бок о бок с коммерцией. Вот Вы когда рисуете или пишете или что то себе представляете, занимаетесь творчеством, я не знаю чем, спрашиваете чье то мнение - как Вам это сделать? Так делать ненормально. Когда я пишу отзыв, я никого не спрашиваю, это мое видение, мое креативное мышление и я ДО написания отзыва не собираюсь узнавать чье то мнение об этом. После - пожалуйства. Читайте, критикуйте, оценивайте.
Если этого родители сами делать этого не будут, и сами ведут себя как зверье - значит и дети будут поступать также. От имбицилов - имбицилы рождаются и имбицилами становятся. С кого им брать пример?
Все в семье закладывается. А не от того, что человке/ребенок посмотрел тот или иной фильм.
Я своих детей никогда в цирк и зверинец не водил, потому как считаю, что это аморально содержать животных в ужасных условиях.
Все эти цирки с животными, зверинцы, зоопарки с клетками надо запретить.
Нужно бережней относиться к природе.
Когда я в детстве посетила зоопарк, то все мои мультяшные и книжные представления сразу изменились. А если ребёнку этого никогда не увидеть, следовательно в нём всю жизнь будут присутствовать виртуальные представления о животных. Хорошо есть ещё передачи о дикой природе, но из них тоже совсем реального представления не составить, потому что всегда присутствует личность режиссёра и ему надо полностью доверять. К тому же нет запаха, нет представления о реальной опасности. Я один раз присутствовала при сцене, где делала фото с удавом. Мать, очень радостно помогала водружать удава на плечи ребёнка, для удачной фото. Он не сопротивлялся, вдруг удав, слегка, наверно, усыплённый, ожил и стал сдавливать ребёнка.Его еле освободили. Вот, что значат виртуальные представления о животных. Так что зоопарк ребёнку посещать надо, особенно после просмотра этого фильма важно посмотреть там обезъян.
То, что люди которые пишут здесь часто, что они сходили на фильм , поддашись рекламе и он не оправдал их ожиданий, говорит о том, что спонсоры и создатели не ориентируются при создании фильма на запрос зрителя, это же как дважды два). Если фильм просмотрели миллионы, а отзыв на него дали 50 человек, то это говорит об очень многом. Если есть возможность написать отзыв, а его не пишут, значит фильм не зацепил, люди не считают нужным о нём отзываться.
бюджет
$100 000 000
маркетинг
$40 000 000
сборы в США
$180 011 740
И что?
бюджет
$170 000 000
сборы в США
$143 413 707
сборы в мире
+ $108 571 000 = $251 984 707 сборы
сборы в России
$10 062 183
зрители
Россия 1.28 млн
На самом деле все двояко. С одной стороны, информация о фильме, еще задолго до его выхода на экраны - не тайна за семью печатями. Особенно если учесть что 95% нынешних голливудских фильмов это ремейки, ребуты, сиквелы, спин-оффы, приквелы, экранизации книг, игр, комиксов, пьес и т.д. И чтобы быстро и без особых заморочек узнать о чем же будет новый фильм, нужно узнать его корни и ознакомиться с оригиналом. Но это даст представление лишь - о чем примерно будет фильм. И теперь об обратной стороне. Нужно иметь опыт. Вот мне интересно многое из того, что я не смотрел. Почему? А просто я знаю кто это снимает, кто создает, знаю стилистику, принципы и прочее. И очень редко разочаровываюсь. Таких как я к сожалению немного. На рекламу нам плевать. Мы уже в курсе всего. Как? Сравним с футболом. Когда играет какая то очень крутая команда, или лучше даже две крутых команды против друг друга, которые возглавляют прославленные тренеры, такая игра на 95% будет удачна. Мы уже много раз видели эти команды, видели этих игроков, знаем тренерскую тактику. И даже если игра не станет голевой феерией, она будет интересна с точки зрения тактики, напряженности и других приятных моментов. А когда будут играть сборная Экваториальной Гвинеи против Американского Самоа, будет интересно только то, что за Самоа играет девушка, которая оказывается трансвестит. И это кстати правда). Вот и все. И что там смотреть?
Надо всегда быть в курсе новостей киноиндустрии, в которых частенько мелькают сюжеты о суровых отечественных прокатчиках и маркетологах, выдающих драму Драйв с Райаном Гослингом, за боевик. Просто следите за кинорынком и накапливайте опыт просмотров хорошего, годного кино. Интересуйтесь режиссерами, сценаристами, создателями визуальных эффектов. Начните смотреть фильмы понравившихся режирссеров целыми фильмограффиями. Тогда ни каких проблем не будет. Просто вопрос в другом. Обывателю то дела нет до этого. Да и времени.
Спонсоры наоборот ориентируются больше нас. И пытаются максимально раскрутить фильмы для узкой аудитории, а чаще всего просто отстойные. Им надо бюджет отбивать, вложенные миллионы долларов. Они вложили, вдумайтесь - миллионы. Вы что до сих пор думаете что эти люди не ориентируются...?)) К тому же они всегда в курсе тенденций. В курсе того, что хочет зритель. А вот зритель не всегда в курсе, точнее часто. Идет в кино в слепую. И создатели не всегда виноваты в том, что Вася вдруг решил будто фильм "Три дня в зарослях укропа" военная драма.
Ну а если люди не пишут отзывы, то просто нету времени и желания.
Для меня этот фильм показался детским, некоторые моменты затянуты. Посмотрела один раз, больше не хочется.
Вы прочтите отзыв. Ну или хотя бы оглавление, что это "Политический триллер" по словам автора отзыва. Если попробовать вдуматься в сюжет, то способ передать через такую идею вовсе не покажется детским.
Ребенку будет зрелищны именно обезьяны, их быт, какие-то битвы или юмористические моменты, а ваша же задача задуматься над тем, что донести хотят до человека этой вещью.
Это мое личное мнение, фильм меня до конца не впечатлил.
А все эти "хороший отзыв" и тому подобные пассажи - это лишнее...