Отзыв: Фильм "Мортал Комбат" (2021) - Шмортал Вомбат
Достоинства: Некоторые актеры - в масть, пролог-история Скорпиона более-менее получился.
Недостатки: Ужасные бои, скомканная вторая половина фильма, чудовищно плохая графика, кривой сюжет, Рейдена И Шан-Сунга в фильме, считайте, нет.
Ждать слишком многого от экранизации культовой игры, вся суть которой заключается в беспорядочном мордобое, было бы опрометчиво. То, что здорово смотрится и работает в компьютерной игре-файтинге - столь же просто и по таким же правилам в кино не сработает.
Материал нужно преподносить более тонко, взвешенно, умно и следуя законам кинематографа.
Но хотелось получить хотя бы то, что с лихвой присутствовало в этой самой игре: красивый и драйвовый экшен, впечатляющую жестокость и противостояние разномастных героев.
Фильм с громким названием "Мортал Комбат" не сумел воплотить на экране ничего из перечисленного.
Пролог, рассказывающий историю Скорпиона оказался чуть ли не лучшим эпизодом фильма. И пусть он был полностью срисован с любого самурайского боевика, в нем хотя бы была структура.
Та дребезжащая вагонетка с искрящимися колесами, которая понеслась на зрителей с экрана сразу после этого пролога вообще трудно назвать целостным фильмом.
На ключевых остановках эта вагонетка вообще не останавливалась, а в непроглядной глуши зачем-то тормозила и задерживалась.
Неважные сцены растянули, а важным и ключевым отвели по 2-3 минуте экранного времени.
Суть всей Вселенной "Мортал Комбата" - это смертоносные и эффектные бои в судьбоносном для всего земного мира турнире. И знаете, сколько времени здесь длятся эти самые бои? Меньше, чем посиделки на кухне у Сони Блейд. Да, вот такое у авторов фильма странноватое видение.
Фильм вечно клонится не в ту сторону.
Как только в кадре появляется циничный и неадекватный бородач Кано ему ни с того ни с сего отводят львиную долю экранного времени: он начинает сыпать шутками разной степени уместности (некоторые из них действительно смешные, но на каждую смешную приходится 8-9 откровенно тупых и уже давно отзвучавших в других фильмах) просто без передышек, не давая сюжету развиваться, а более важным героям хоть как-то раскрываться на экране.
Вообще-то Кано - это второстепенный герой, которому просто противопоказано столько внимания. И авторы это, вроде как, понимают. Но не понимают.
Эту часть фильма вообще следовало бы переименовать в "Стэнд-ап от Кано", потому что для фильма под названием "Мортал Комбат" ценность этих эпизодов с его "выступлениями" равна нулю.
Да и вообще вся суть хорошего юмора, - быть сбоку от камеры и возникать в самый неожиданный момент по ходу повествования. Именно поэтому второстепенные герои гораздо чаще являются приколистами и "шутами".
Камера следит за серьезным главным героем, а его друг-юморист шутит время от времени, разряжая обстановку и разбавляя сюжет.
Но Кано не шутит время от времени. Он шутит каждую секунду, не давая остальным героям и слова вставить. Перебор и перекос в эти моменты такой сильный, что весь и без того хлипкий сюжет фильма буксует и тонет в этом "море юмора".
Чего авторы этим добились? Кано - самый запоминающийся персонаж в фильме, а его болтовня - самое запоминающееся зрелище в фильме, который, на секундочку, является фантастическим и крупнобюджетным боевиком про драки между ниндзя - монстрами - избранными чемпионами. Так держать! Это успех! Ничего не перепутали...
Но хуже всего в фильме про бои, - это, конечно же, сами бои. Не подвели, чертяки!
Драки сумбурные, плохо поставленные и вечно происходят не в том месте, и не в то время.
Камера скачет от одних героев к другим, не давая как следует прочувствовать момент схватки и разобрать что конкретно происходит.
Сначала одних дерущихся покажут 5 секунд, потом других 3 секунды, затем еще и третьих, - и так по кругу в темпе под кодовым названием "с пеной у рта, с языком на ветру".
Показать 4 дуэли между 8 героями за 3-4 минуты при помощи хаотичной и беспорядочной раскадровки - это худший вариант съемки. Но самый простой с монтажной и хореографической точки зрения.
Красивые и непрерывные движения героев продумывать не надо, да и вообще запариваться. Вот и не запаривались.
Многих интересующий уровень жестокости - это очень смешной момент, на котором необходимо остановиться отдельно.
Жестокость в фильме, безусловно, есть, - не зря же рейтинг у него "18+". Но она присутствует буквально в нескольких моментах (хорошо и жестко сделанных) и будто бы для галочки.
Основная же часть драк выглядит ровно таким же образом, как и в фильмах с рейтингом "12+" (а иногда это больше похоже на "6+"). Герои толкаются, швыряют друг друга в кирпичные стены/ледяные стены/каменные стены, лупят друг друга ногами и отбивают холодное оружие кулаками и локтями, не получая вреда.
Смотрится очень-очень странно, неоднородно и неестественно. Как новости про теракты в детском мультике. Ни туда - ни сюда.
Хотели полную жесть? Так надо было идти до конца и делать каждый удар реалистичным и кровавым, без "толкушек" и ударов, не оставляющих на лице ни единого следа.
Либо же можно было бы обойтись без супер-кровавых сцен и пойти вообще в другую сторону, охватив побольше аудитории, но при этом снять все покачественнее и поразборчивее для глаза (вон Тор Таносу вполне себе нормально голову отрубил, когда это было нужно, но сняли все хитрым образом, обойдя рейтинг, - делов то!).
Кастинг актеров весьма неоднозначный. К замечательному Хироюки Санадо, играющему Скорпиона, нет вопросов. Главный герой, Соня, Джакс, Саб-Зиро - вполне сносно.
Но Рейден и Шанг-Сунг (между прочим, это главный злодей) - это что-то без чего-то. Абсолютно безэмоциональные и немощные типы, вместо которых можно было бы выставить манекены с надписью "Вы все равно их не запомните".
В первой экранизации "Мортал Комбата" 1995 года рождения этих важнейших героев сыграли как раз-таки лучше актеры того фильма - мега-злодейский Хираюки Тагава и харизматичный Кристофер Ламберт. И это не было случайностью. Для колоритнейших героев были выбраны колоритнейшие актеры.
А в "Мортал Комбате" 2021 года Бога Грома играет актер больше похожий на вьетнамского крестьянина, роющегося в полях, а коварного чародея-убийцу - размалеванный тушью актер, похожий на пожилого поклонника группы "Kiss".
Самый лютый и вырвиглазный мисс-каст за очень долгое время на моей памяти.
Проблемы не обошли стороной и костюмы героев. Создалось ощущение, что их дизайн бросили на полпути, так и не доделав до конца ни один из них.
Да что там говорить, даже почти вся графика в фильме - хуже некуда. Когда я увидел Горо, мне захотелось разрыдаться. В фильмах 20-летней давности спецэффекты были лучше.
Про драматургию, думаю, и говорит не стоит. Её здесь нет, даже на минимальном и необходимом уровне. Но, полагаю, никто ее здесь и не ожидал встретить.
Получилось у авторов только одно: вставить пару удачных шуток, проводящих параллели с самой игрой. Их всего две, но они очень понравятся тем, кто знаком с игровой франшизой. Я смеялся. И вспоминать, вероятно, буду с удовольствием, несмотря ни на что.
А, еще понравилась идея сделать из Саб-Зиро значимого и серьезного злодея. Это даже сработало бы, если бы не слитая финальная схватка с ним.
Чуда не случилось. Запредельно плохо. Фильм проиграл бой за пару секунд, не нанеся противнику ни одного удара.
... Чистый проигрыш...
Материал нужно преподносить более тонко, взвешенно, умно и следуя законам кинематографа.
Но хотелось получить хотя бы то, что с лихвой присутствовало в этой самой игре: красивый и драйвовый экшен, впечатляющую жестокость и противостояние разномастных героев.
Фильм с громким названием "Мортал Комбат" не сумел воплотить на экране ничего из перечисленного.
Пролог, рассказывающий историю Скорпиона оказался чуть ли не лучшим эпизодом фильма. И пусть он был полностью срисован с любого самурайского боевика, в нем хотя бы была структура.
Та дребезжащая вагонетка с искрящимися колесами, которая понеслась на зрителей с экрана сразу после этого пролога вообще трудно назвать целостным фильмом.
На ключевых остановках эта вагонетка вообще не останавливалась, а в непроглядной глуши зачем-то тормозила и задерживалась.
Неважные сцены растянули, а важным и ключевым отвели по 2-3 минуте экранного времени.
Суть всей Вселенной "Мортал Комбата" - это смертоносные и эффектные бои в судьбоносном для всего земного мира турнире. И знаете, сколько времени здесь длятся эти самые бои? Меньше, чем посиделки на кухне у Сони Блейд. Да, вот такое у авторов фильма странноватое видение.
Фильм вечно клонится не в ту сторону.
Как только в кадре появляется циничный и неадекватный бородач Кано ему ни с того ни с сего отводят львиную долю экранного времени: он начинает сыпать шутками разной степени уместности (некоторые из них действительно смешные, но на каждую смешную приходится 8-9 откровенно тупых и уже давно отзвучавших в других фильмах) просто без передышек, не давая сюжету развиваться, а более важным героям хоть как-то раскрываться на экране.
Вообще-то Кано - это второстепенный герой, которому просто противопоказано столько внимания. И авторы это, вроде как, понимают. Но не понимают.
Эту часть фильма вообще следовало бы переименовать в "Стэнд-ап от Кано", потому что для фильма под названием "Мортал Комбат" ценность этих эпизодов с его "выступлениями" равна нулю.
Да и вообще вся суть хорошего юмора, - быть сбоку от камеры и возникать в самый неожиданный момент по ходу повествования. Именно поэтому второстепенные герои гораздо чаще являются приколистами и "шутами".
Камера следит за серьезным главным героем, а его друг-юморист шутит время от времени, разряжая обстановку и разбавляя сюжет.
Но Кано не шутит время от времени. Он шутит каждую секунду, не давая остальным героям и слова вставить. Перебор и перекос в эти моменты такой сильный, что весь и без того хлипкий сюжет фильма буксует и тонет в этом "море юмора".
Чего авторы этим добились? Кано - самый запоминающийся персонаж в фильме, а его болтовня - самое запоминающееся зрелище в фильме, который, на секундочку, является фантастическим и крупнобюджетным боевиком про драки между ниндзя - монстрами - избранными чемпионами. Так держать! Это успех! Ничего не перепутали...
Но хуже всего в фильме про бои, - это, конечно же, сами бои. Не подвели, чертяки!
Драки сумбурные, плохо поставленные и вечно происходят не в том месте, и не в то время.
Камера скачет от одних героев к другим, не давая как следует прочувствовать момент схватки и разобрать что конкретно происходит.
Сначала одних дерущихся покажут 5 секунд, потом других 3 секунды, затем еще и третьих, - и так по кругу в темпе под кодовым названием "с пеной у рта, с языком на ветру".
Показать 4 дуэли между 8 героями за 3-4 минуты при помощи хаотичной и беспорядочной раскадровки - это худший вариант съемки. Но самый простой с монтажной и хореографической точки зрения.
Красивые и непрерывные движения героев продумывать не надо, да и вообще запариваться. Вот и не запаривались.
Многих интересующий уровень жестокости - это очень смешной момент, на котором необходимо остановиться отдельно.
Жестокость в фильме, безусловно, есть, - не зря же рейтинг у него "18+". Но она присутствует буквально в нескольких моментах (хорошо и жестко сделанных) и будто бы для галочки.
Основная же часть драк выглядит ровно таким же образом, как и в фильмах с рейтингом "12+" (а иногда это больше похоже на "6+"). Герои толкаются, швыряют друг друга в кирпичные стены/ледяные стены/каменные стены, лупят друг друга ногами и отбивают холодное оружие кулаками и локтями, не получая вреда.
Смотрится очень-очень странно, неоднородно и неестественно. Как новости про теракты в детском мультике. Ни туда - ни сюда.
Хотели полную жесть? Так надо было идти до конца и делать каждый удар реалистичным и кровавым, без "толкушек" и ударов, не оставляющих на лице ни единого следа.
Либо же можно было бы обойтись без супер-кровавых сцен и пойти вообще в другую сторону, охватив побольше аудитории, но при этом снять все покачественнее и поразборчивее для глаза (вон Тор Таносу вполне себе нормально голову отрубил, когда это было нужно, но сняли все хитрым образом, обойдя рейтинг, - делов то!).
Кастинг актеров весьма неоднозначный. К замечательному Хироюки Санадо, играющему Скорпиона, нет вопросов. Главный герой, Соня, Джакс, Саб-Зиро - вполне сносно.
Но Рейден и Шанг-Сунг (между прочим, это главный злодей) - это что-то без чего-то. Абсолютно безэмоциональные и немощные типы, вместо которых можно было бы выставить манекены с надписью "Вы все равно их не запомните".
В первой экранизации "Мортал Комбата" 1995 года рождения этих важнейших героев сыграли как раз-таки лучше актеры того фильма - мега-злодейский Хираюки Тагава и харизматичный Кристофер Ламберт. И это не было случайностью. Для колоритнейших героев были выбраны колоритнейшие актеры.
А в "Мортал Комбате" 2021 года Бога Грома играет актер больше похожий на вьетнамского крестьянина, роющегося в полях, а коварного чародея-убийцу - размалеванный тушью актер, похожий на пожилого поклонника группы "Kiss".
Самый лютый и вырвиглазный мисс-каст за очень долгое время на моей памяти.
Проблемы не обошли стороной и костюмы героев. Создалось ощущение, что их дизайн бросили на полпути, так и не доделав до конца ни один из них.
Да что там говорить, даже почти вся графика в фильме - хуже некуда. Когда я увидел Горо, мне захотелось разрыдаться. В фильмах 20-летней давности спецэффекты были лучше.
Про драматургию, думаю, и говорит не стоит. Её здесь нет, даже на минимальном и необходимом уровне. Но, полагаю, никто ее здесь и не ожидал встретить.
Получилось у авторов только одно: вставить пару удачных шуток, проводящих параллели с самой игрой. Их всего две, но они очень понравятся тем, кто знаком с игровой франшизой. Я смеялся. И вспоминать, вероятно, буду с удовольствием, несмотря ни на что.
А, еще понравилась идея сделать из Саб-Зиро значимого и серьезного злодея. Это даже сработало бы, если бы не слитая финальная схватка с ним.
Чуда не случилось. Запредельно плохо. Фильм проиграл бой за пару секунд, не нанеся противнику ни одного удара.
... Чистый проигрыш...
Время использования | 110 минут |
Общее впечатление | Шмортал Вомбат |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву32
Да и главный герой не очень харизматичен, откровенно говоря. То ли дело Лю Кан из оригинала. Да и повод у него отомстить Шан Цуну был веский…
Кстати да, Хироюку Санаду я запомнил надолго) Какая же у него Отвратительная Рожа была! Умели же тогда отбирать актеров!
Кстати по факту фильм не Смертельная битва, а Скорпион против Саб-Зиро во время Смертельной Битвы. То есть Смертельная Битва лишь декорация на фоне противостояния этих бойцов!
Тагава прямо вызывал ненависть, это точно. А Ламберт хорошо шутил и мило улыбался, - для актера вообще нетрудно, но это было прописано в сценарии и это выглядело прикольно - цепляло зрителя.
А тут просто какие-то безымянные бомжи в дорогих цацках/шляпах.
Да, противостоянию Скорпиона и Саб-Зиро очень много внимания уделено. Решить эту проблему можно было бы только одним способом - как следует рассказать про Смертельную Битву, чтобы она была не менее ярким событием в фильме. Но она в фильме реально как фон и детский сад, а Саб-Зиро и Скорпион дерутся на ней (хотя нет, даже НЕ на ней) как двое аниматоров за внимание детей.
Насчет первого абзаца: думаю, создатели решили объяснить все это одним простым предложением: "Ну, вы знаете, эти самураи…"
Ну и конечно вы не забываете про русский язык, так как лично мине, ташнатворна читать отзывы с максимумом орфографических ашибок, со всеми этими абанямиями и прочей схоластической мишурой ;)
Про "абаняния" - смешно. Здоровая самокритика - это всегда здорово!
Вопрос ошибок в тексте - это вопрос самоуважения и уважения к другим. Сейчас у многих людей с этим проблемы.
Ну и вообще, сам русский язык нужно уважать.
Он этого заслуживает.
А мне вас нравится читать, потому что вы пишете максимально искренне и смешно. И неизменно в своем стиле.
Хорошо, когда есть есть и то, и другое, и третье и тк. Разнообразие - благо.
Так, про обоняние или же обаяние пора заканчивать ;) Уже четыре раза про это писал лично вам)
Кстати, я у четырех человек здесь, на отзовике, видел приписку что они то ли сценаристы, то ли режиссеры, то ли чуть ли не продюсеры, но по факту - я вижу ничем не примечательных писак. Кстати наоборот - когда пишут что я эксперт, надо вдвойне опасаться ;)
Например я - ни сценарист ни художник, но мои отзывы на одни и те же фильмы с вами в чем-то да совпадают, получается иногда я что-то да правильно и пишу ) А когда я себя сравниваю с другими специалистами кино(по их мнению) - у меня и не бывает совпадений. Что это значит? Рассматривают фильмы не с позиции профессионала, а с позиции Ваньки Кулакова. Скромнее надо быть, господа-спилберги да ванштейны №;)))
Про "здоровую порцию злости" - это очень метко, не в бровь, а в глаз!
Ну люди о себе вообще много думают и воображают. Надо быть скромнее, це факт.
Ну у нас с вами подходы оценки разные. У меня определенно имеет место деформация, ибо я с 6 лет уже смотрел арт-хаус на оригинале с субтитрами (из-за старшего брата), поэтому я очень рано отсмотрел все то, что большинство людей отсматривают в зрелом возрасте (а многие и вообще не отсматривают).
Ну и вообще кино начал увлекаться раньше, чем горшком, скажем так.
Ну и много всякого еще, - не хочу хвастаться :D
Про хвастовство вы верно отметили! Кому надо - оценят и поймут! А на счет иного в одной книге сказано: "Не мечите бисер перед свиньями…"
Ну и анализировать его трудно, если вообще имеет смысл, в чем я сомневаюсь.
Вот жанровое кино можно анализировать, и в этом нет ничего сложного. Для этого есть все инструменты.
А больше всего я люблю хорошие авторские работы, от арт-хауса в них личное видение художника, не стесненное продюсерскими жвалами, но при этом они, чаще всего, держатся в жанровых рамках и имеют осязаемые для мозга и глаза формы.
- не понял смысла вводить персонажей,чтобы их сразу слить. Милена - весь фильм трясла жопой, умерла за 1 минуту, ничего не показав.
ОЧень обидно за кабала, здесь костюм, мне его понравился, но тоже слили бездарно.
Нитара - оп, и распилили
Кунг ЛАо - почему ему дали умереть? Почему он спас ГГ,пожертвовав собой, для чего?
Так много вопросов и так мало ответов.
Но как по мне, это тупо высасывание бабла, кассу собрал фильм, а того, что люди ждали не было. И теперь будет 1й, 2й ,3й и т.д. фильмы, где только в части 10й будет "махыч" все на всех.
з.ы. вопрос - есть мысли, кем в итоге будет ГГ? ибо я так ине смог придумать? ? или же его сольют, и он даже не появится во 2й части?
День добрый! Да, есть еще и все вышеописанные вами проблемы, безусловно. И, вероятно, много других, которые наш мозг уже отказался воспринимать.
Действительно, тьму героев ввели, а качественно использовали из них - 0 героев. Количеством пытались взять…
Да уж, сейчас трудно найти блокбастер, в который создатели хоть немножко души бы вложили. Все ради бабла.
А я так и не понял, кем там у них является ГГ. Решил не анализировать, чтобы сберечь нервные клетки :D
Но, думаю, во второй части он будет. Есть какой-то план на его счет поди. Дурацкий наверняка, но есть.
Потому что вот только вчера разговаривал со школьным другом, с которым у нас кино-взгляды чаще всего совпадают. Так он на полном серьезе утверждал, что Горо великолепно прорисован. И что графика на удивление хороша. Я до сих пор отойти не могу от этих слов :)
Про Шанг Цунга - в точку. Те же мысли были. У него даже мимики не было, как у забулдыги.
К - клишированность
У - усредненность
С - сверхпримитивность.
Что получается? Современный ВКУС :)
Группирование по любым признакам - это же про человечество, в целом. В любые моменты истории.
Но сейчас, наверное, зацикленность и ограниченность взглядов еще всё это дело усугубляет. Очень мало людей, готовых прислушиваться к другим, оглашающих иную точку зрения и готовых менять своё мнение под градом контр-аргументов.
Мне давно запала в душу фраза профессора Попова (экономист и, по совместительству, философ): "Есть мнение, и есть знание".
И, когда есть второе, - первое вообще далеко не всегда требуется. Но, увы, эта формула работает и наоборот…
Нынче у всех обязательно есть свое мнение, по каждому поводу, даже в темах, в которых человек вообще не разбирается.
На самом деле, конечно, удобно. Не нужно накапливать знания, искать знания, сравнивать знания, когда можно просто за 1 сек сформировать мнение. О чем угодно. И на нем радостно стоять :)
Сеть сильно снижает необходимость реального общения, которое куда благоприятнее сказывается на психике, да и вообще необходимо нам всем, как социальным животным.
Такая себе замена.
Ну и про "блеклых призраков собственного воображения" - да, что-то в этом, определенно, есть.