Отзыв: Фильм "Планета обезьян: Революция" (2014) - Дом. Семья. Будущее.
Достоинства: Зрелищность, масштабность, картинка
Недостатки: сюжет местами "проваливается"
Проживая рядом с кинотеатром, около месяца я любовалась огромным постером, изображающем шимпанзе на коне, и ждала момента, когда ж я окажусь перед большим экраном и наслажусь просмотром.
И вот, только что с сеанса. Попытаюсь собрать эмоции и мысли в кучу и поделиться впечатлением.
Старую серию фильмов "Планета обезьян" я смотрела в раннем детстве, пересматривала в юности с большим удовольствием. Перезапуск знаменитой франшизы меня только порадовал, хотя к творению Тима Бёртона в 2001 году многие отнеслись неоднозначно.
Первая часть трилогии, вновь стартовавшей в 2011, меня очень порадовала. Но вторая её затмевает. Редкий случай, но второй, и промежуточный фильм трилогии, оказался целостным, самодостаточным и очень сильным, не хватает лишь финала. Первая часть «Восстание планеты обезьян» является лишь некой вводной во все грядущие события.
События «Планета обезьян: Революция» разворачиваются спустя 10 лет после событий предыдущей части фильма. Человечество на грани вымирания, "обезьяний грипп" сократил популяцию людей, выжил лишь один человек из пятисот.
Пока остатки человечества выживают в постапокалиптическом Сан-Франциско, популяция обезьян, наоборот, преумножается и умнеет. Они создают общины, познают азы человеческого языка (конечно, английского). Первые полчаса фильма, все происходящее на экране напоминает сюжет из передачи "В мире животных", не хватает лишь комментариев Николая Дроздова. Зритель увидит и иерархию внутри обезьяньей общины, и появление нового потомства. Это не самая динамичная часть фильма, общение шимпанзе происходит, в основном, при помощи жестов с редкими словами и односложными предложениями, но все это даёт возможность проникнуть в этот новый мир и прочувствовать его. Не спешите делать выводы по началу, экшна здесь хватит с лихвой.
Ни люди, ни обезьяны, не догадываются о существовании друг друга. Странно, конечно, что в этом неведении они прожили долгие 10 лет, ну да ладно. Может и ещё бы лет 20 они не пересекались, но люди решают запустить ГЭС и разжиться электричеством. Не совсем ясно, зачем оно им в разрушенном и поросшим лианами городе, но опять таки, не буду цепляться к сюжетным огрехам, вдруг они до сих пор играют в AngryBirds на айфонах в свободное от выживания время. На пути к заветному ресурсу их и ожидает преграда в виде резко эволюционирующих приматов.
Далее, события как будто списаны с учебника новейшей истории - одна сторона обладает ресурсом, но не испытывает необходимости в нем, другая же сторона остро в нем нуждается. Каждая из сторон пытается пустить в ход свои дипломатические навыки, но произнося фразу: "Мы пришли с миром", наводят дуло ружья на оппонента. Не правда ли, знакомая ситуация?
Каждый лагерь делится надвое - люди винят обезьян в своих бедах, обезьяны видят угрозу в людях. Знакомый нам по первой части трилогии Цезарь, пытается привести обезьян к миру с людьми, его же оппонент примат по имени Коба (случайно ли он назван подпольной кличкой советского вождя?) обвиняет Цезаря в человеколюбии и разжигает вражду. Герой Гэри Олдамана, так же призывает свой лагерь к мирному существованию, но и в человеческом лагере находятся провокаторы. Нет, мира не будет. Не в этой части точно.
Большая часть фильма посвящена обезьянам, их популяции отводится центральное место, их развитию и эволюции отводится главная часть сюжета. Люди здесь второстепенны. Человеческая цивилизация как будто уже "списана со счетов", как будто лишь от взаимоотношения приматов и их решений зависит человеческое будущее. Герои приматы имеют свой целостный характер, они узнаваемы и запоминаемы. Человеческие персонажи, скорее, на вторых ролях
Цезарь, примат-основатель новой расы, перевоплощается по ходу развития сюжета. Изначально он верит в своих соплеменников и считает, что они не способны предать, относясь к людям с большой осторожностью. Но убеждается, что и его сородичи "не без греха", а людям тоже можно верить.
Коба - "главный злодей", желает уничтожить человеческую расу. Но его не хочется ненавидеть, его мотивы понятны, его решения обоснованы.
Реалистичность происходящего просто поражает - обезьяны выглядят настоящими, как будто их специально выпустили из зоопарка и научили говорить. Декорации созданы превосходно - мрачные пейзажи разрушенного Сан-Франциско навевают тоску и отчаяние. Операторы великолепно выбирают ракурсы, для максимально удачной передачи масштабных сцен.
Состав актеров не отличается "звездностью". Мы не увидим харизматичного Джейми Франко, его как-будто бы специально "изъяли" из сюжета, чтоб не отвлекал зрителя от происходящего своим присутствием. Главная "человеческая" роль отдана Джейсону Кларку, но его персона блекла и безлика, конкуренцию приматам мог бы составить великолепный Гэри Олдмен, но его здесь слишком мало, для того, чтобы он мог "перетащить одеяло на себя".
Роль Цезаря исполняет Энди Серкис, знакомый зрителям по роли Голума из трилогии "Властелин Колец", его жесты и мимика перерисованы и перенесены на шимпанзе при помощи технологии motion capture. Не придраться - обезьяна до ужаса правдоподобна.
Фильм вышел масштабным, зрелищным, красивым, сильным и, повторюсь, самодостаточным. За два с лишним часа просмотра мне не пришлось ни разу заскучать. Сюжет не оригинален, скорее - банален, но по прежнему злободневен. Есть "дыры", недомолвки и огрехи, акцентировать внимание на которых я не стала, но их можно простить за остальные положительные стороны фильма, которых гораздо больше. "Тридэшость" картинки добавляет зрелищности, и хоть я консервативно предпочитаю просмотры в 2D, здесь посоветую не поскупиться на просмотр в объемной картинке.
Смотреть рекомендую в независимости от любви или не любви к франшизе. Предварительное ознакомление с серией, на мой взгляд, не обязательно. И, конечно же, жду с нетерпением завершения конфликта в заключительном фильме трилогии.
И вот, только что с сеанса. Попытаюсь собрать эмоции и мысли в кучу и поделиться впечатлением.
Старую серию фильмов "Планета обезьян" я смотрела в раннем детстве, пересматривала в юности с большим удовольствием. Перезапуск знаменитой франшизы меня только порадовал, хотя к творению Тима Бёртона в 2001 году многие отнеслись неоднозначно.
Первая часть трилогии, вновь стартовавшей в 2011, меня очень порадовала. Но вторая её затмевает. Редкий случай, но второй, и промежуточный фильм трилогии, оказался целостным, самодостаточным и очень сильным, не хватает лишь финала. Первая часть «Восстание планеты обезьян» является лишь некой вводной во все грядущие события.
События «Планета обезьян: Революция» разворачиваются спустя 10 лет после событий предыдущей части фильма. Человечество на грани вымирания, "обезьяний грипп" сократил популяцию людей, выжил лишь один человек из пятисот.
Пока остатки человечества выживают в постапокалиптическом Сан-Франциско, популяция обезьян, наоборот, преумножается и умнеет. Они создают общины, познают азы человеческого языка (конечно, английского). Первые полчаса фильма, все происходящее на экране напоминает сюжет из передачи "В мире животных", не хватает лишь комментариев Николая Дроздова. Зритель увидит и иерархию внутри обезьяньей общины, и появление нового потомства. Это не самая динамичная часть фильма, общение шимпанзе происходит, в основном, при помощи жестов с редкими словами и односложными предложениями, но все это даёт возможность проникнуть в этот новый мир и прочувствовать его. Не спешите делать выводы по началу, экшна здесь хватит с лихвой.
Ни люди, ни обезьяны, не догадываются о существовании друг друга. Странно, конечно, что в этом неведении они прожили долгие 10 лет, ну да ладно. Может и ещё бы лет 20 они не пересекались, но люди решают запустить ГЭС и разжиться электричеством. Не совсем ясно, зачем оно им в разрушенном и поросшим лианами городе, но опять таки, не буду цепляться к сюжетным огрехам, вдруг они до сих пор играют в AngryBirds на айфонах в свободное от выживания время. На пути к заветному ресурсу их и ожидает преграда в виде резко эволюционирующих приматов.
Далее, события как будто списаны с учебника новейшей истории - одна сторона обладает ресурсом, но не испытывает необходимости в нем, другая же сторона остро в нем нуждается. Каждая из сторон пытается пустить в ход свои дипломатические навыки, но произнося фразу: "Мы пришли с миром", наводят дуло ружья на оппонента. Не правда ли, знакомая ситуация?
Каждый лагерь делится надвое - люди винят обезьян в своих бедах, обезьяны видят угрозу в людях. Знакомый нам по первой части трилогии Цезарь, пытается привести обезьян к миру с людьми, его же оппонент примат по имени Коба (случайно ли он назван подпольной кличкой советского вождя?) обвиняет Цезаря в человеколюбии и разжигает вражду. Герой Гэри Олдамана, так же призывает свой лагерь к мирному существованию, но и в человеческом лагере находятся провокаторы. Нет, мира не будет. Не в этой части точно.
Большая часть фильма посвящена обезьянам, их популяции отводится центральное место, их развитию и эволюции отводится главная часть сюжета. Люди здесь второстепенны. Человеческая цивилизация как будто уже "списана со счетов", как будто лишь от взаимоотношения приматов и их решений зависит человеческое будущее. Герои приматы имеют свой целостный характер, они узнаваемы и запоминаемы. Человеческие персонажи, скорее, на вторых ролях
Цезарь, примат-основатель новой расы, перевоплощается по ходу развития сюжета. Изначально он верит в своих соплеменников и считает, что они не способны предать, относясь к людям с большой осторожностью. Но убеждается, что и его сородичи "не без греха", а людям тоже можно верить.
Коба - "главный злодей", желает уничтожить человеческую расу. Но его не хочется ненавидеть, его мотивы понятны, его решения обоснованы.
Реалистичность происходящего просто поражает - обезьяны выглядят настоящими, как будто их специально выпустили из зоопарка и научили говорить. Декорации созданы превосходно - мрачные пейзажи разрушенного Сан-Франциско навевают тоску и отчаяние. Операторы великолепно выбирают ракурсы, для максимально удачной передачи масштабных сцен.
Состав актеров не отличается "звездностью". Мы не увидим харизматичного Джейми Франко, его как-будто бы специально "изъяли" из сюжета, чтоб не отвлекал зрителя от происходящего своим присутствием. Главная "человеческая" роль отдана Джейсону Кларку, но его персона блекла и безлика, конкуренцию приматам мог бы составить великолепный Гэри Олдмен, но его здесь слишком мало, для того, чтобы он мог "перетащить одеяло на себя".
Роль Цезаря исполняет Энди Серкис, знакомый зрителям по роли Голума из трилогии "Властелин Колец", его жесты и мимика перерисованы и перенесены на шимпанзе при помощи технологии motion capture. Не придраться - обезьяна до ужаса правдоподобна.
Фильм вышел масштабным, зрелищным, красивым, сильным и, повторюсь, самодостаточным. За два с лишним часа просмотра мне не пришлось ни разу заскучать. Сюжет не оригинален, скорее - банален, но по прежнему злободневен. Есть "дыры", недомолвки и огрехи, акцентировать внимание на которых я не стала, но их можно простить за остальные положительные стороны фильма, которых гораздо больше. "Тридэшость" картинки добавляет зрелищности, и хоть я консервативно предпочитаю просмотры в 2D, здесь посоветую не поскупиться на просмотр в объемной картинке.
Смотреть рекомендую в независимости от любви или не любви к франшизе. Предварительное ознакомление с серией, на мой взгляд, не обязательно. И, конечно же, жду с нетерпением завершения конфликта в заключительном фильме трилогии.
Время использования | просмотр |
Стоимость | 180 ₽ |
Общее впечатление | Дом. Семья. Будущее. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву14
Отличный, здравый отзыв. Прочитал в удовольствие. Спасибо!