Отзыв: Кафедральный собор Милана (Италия) - Мраморное чудо
Достоинства: Великолепное внешнее и внутреннее оформление собора, возможность подняться на террасы и крышу собора, виды сверху на город и детали внешнего оформления собора.
Недостатки: Собор внутри мне показался мрачноватым.
Добрый день, дорогие читатели!
Во время путешествия в Италию в мае 2019 года Милан я включил в свой маршрут в первую очередь ради того, чтобы увидеть знаменитый кафедральный собор города. Забегая вперед, скажу, что я в своих ожиданиях не обманулся - Миланский собор оказался для меня главной достопримечательностью итальянской столицы моды, больше ничего действительно удивившего меня в городе я не увидел (к "Тайной вечере" Леонардо да Винчи мне попасть не удалось - бронировать ее посещение нужно за несколько месяцев до поездки). Милан - это все же далеко не Рим, Флоренция или Венеция, где можно целыми днями ходить с открытым ртом; здесь неплохо, но не более того - город показался мне несколько скучноватым. Это, конечно, мое персональное мнение, но возвращаться в Милан у меня нет никакого желания.
Тем не менее, Миланский собор все же стоил того, чтобы только ради него поехать сюда. Фасад этого здания, построенного из белого мрамора в стиле пламенеющей готики, безусловно, впечатляет:
Находится собор на Соборной площади в историческом центре Милана. Людей здесь, по-моему, всегда полно - и утром, и днем, и вечером.
Миланский собор иначе именуют собором Рождества Девы Марии. На его месте изначально находилось кельтское святилище, а с VII века - церковь Санта-Мария-Маджоре. Начало строительства собора датируется 1386 годом, окончание же - лишь 1813 годом, то есть строили его несколько веков! Собор является одним из крупнейших в Европе и способен вместить до 40 тысяч человек. Несмотря на свои огромные размеры, должен сказать, Миланский собор не выглядит громоздким - он мне показался достаточно изящным и "легким".
Посещение Миланского собора платное. Стоимость билета составляет на настоящий момент 5 евро. Кроме того, туристам предлагаются комплексные билеты, включающие посещение собственно собора, его археологической зоны и музея, церкви Сан-Готтардо, также расположенной в историческом центре города примерно в 2 км от собора, а также подъем на крышу и террасы. Я хотел обязательно подняться наверх. Подъем осуществляется по лестнице или же на лифте, цена при этом отличается - при подъеме по лестнице билет стоит 10 евро, при помощи лифта - 14 евро. Поскольку на лифт собирается большая очередь, то предлагается также ускоренный вариант подъема на нем, так сказать, минуя очередь, - стоит это уже 23 евро. Я решил, что поднимусь на своих двоих и купил комплексный билет с посещением всех объектов за 15 евро, действительный в течение двух суток с момента продажи.
В первую очередь я направился в собор. Внутри он также выглядит великолепно, хотя, как мне показалось, несколько мрачновато:
Внутреннее убранство собора просто поражает своей масштабностью. Детали интерьера можно рассматривать опять же очень долго. Одних только статуй в соборе насчитывается 3400. Мне очень понравился пол из белого, черного и красного мрамора:
В пресвитерии собора находится главный алтарь, который является, наверное, самой древней частью собора: он стоял еще в церкви Санта-Мария-Маджоре. По бокам от алтаря висят картины известных художников. Здесь же можно увидеть и орган.
Еще одной знаменитой частью собора является капелла Сан-Джованни Боно с одноименным алтарем:
Ну и, конечно, прекрасные витражи - куда же без них в таком соборе:
В соборе очень много туристов, но, благодаря размерам сооружения, они как-то рассредоточиваются и нет ощущения, что ты идешь в толпе.
Внутри собора находится также вход в крипту с мощами Святого Карло Борромео, который был архиепископом Милана; в 1610 году он был канонизирован. Спускаться в крипту нужно по лестнице. Кроме собственно могилы святого, здесь находится небольшая сокровищница.
Прямо под собором находится археологическая зона, которую также можно посетить, спустившись вниз по отдельной лестнице. Здесь можно увидеть остатки баптистерия Сан-Джованни-алле-Фонти, который был сооружен в период с 378 по 397 гг., а также руины базилики Санта-Текла, разрушенной в 1461 году. Мне не очень понравилось ходить под собором, смотреть там на этих руинах было особо нечего, поэтому археологическую зону я проскочил очень быстро, даже ничего там не сфотографировав.
После посещения подземной части я направился на выход из собора, чтобы, обойдя его по кругу, отыскать путь к лестницам, по которым можно подняться на террасы и крышу этого грандиозного сооружения. Найти вход было не так просто, надо сказать, однако вскоре я уже оказался наверху.
Детали внешнего оформления собора, которые можно увидеть с террас, просто поражают воображение. Здесь также можно застрять надолго, пока мозг будет пытаться "переварить" увиденную красоту причудливых архитектурных форм. Становится абсолютно очевидным, почему строительство собора заняло несколько столетий. Более того, ясно, почему здесь все время что-то находится на реставрации.
Миланский собор имеет 135 шпилей. С террас и крыши их можно хорошо рассмотреть. Обилие деталей просто поражает воображение. Даже сейчас, глядя на фотографии, я думаю: ничего себе - неужели все это реально существует?!
Еще несколько лестниц - и я на крыше Миланского собора.
С крыши и с лестниц, на нее ведущих, можно полюбоваться прекрасными видами города. Хорошо можно рассмотреть отсюда Соборную площадь, на которой собор и стоит, а также здания, расположенные по ее периметру.
Здесь же, на Соборной площади находится вход в Галерею Виктора Эммануила II - еще одну знаменитую достопримечательность города, известную всем шопоголикам мира.
Также открываются хорошие виды на исторический центр Милана, а также на современную часть города:
Погуляв по крыше собора, я спустился вниз и пошел кушать. До музея собора и церкви Сан-Готтардо, посещение которых входило в мой комплексный билет, я так и не добрался ни в этот, ни в последующие дни в Милане, о чем ни капли не жалею - повторюсь, в Милане я в принципе хотел увидеть только собор - что хотел, то и получил.
Ближе к вечеру, я снова проходил по Соборной площади - в полуденном освещении собор выглядел не белым, а каким-то кремовым, прямо как торт:
С включением вечерней подсветки собор снова побелел:
В заключение скажу, что Миланский собор, конечно, стоит увидеть, не зря он известен на весь мир. И внешнее оформление собора, и внутреннее достойны самых лестных слов. Рекомендую обязательно подняться на крышу собора, лично для меня это стало апофеозом поездки в Милан - отсюда можно не только полюбоваться неплохими видами главного города севера Италии, но и увидеть просто невероятное количество красивейших и изысканных деталей из мрамора.
Спасибо за ваше внимание!
Во время путешествия в Италию в мае 2019 года Милан я включил в свой маршрут в первую очередь ради того, чтобы увидеть знаменитый кафедральный собор города. Забегая вперед, скажу, что я в своих ожиданиях не обманулся - Миланский собор оказался для меня главной достопримечательностью итальянской столицы моды, больше ничего действительно удивившего меня в городе я не увидел (к "Тайной вечере" Леонардо да Винчи мне попасть не удалось - бронировать ее посещение нужно за несколько месяцев до поездки). Милан - это все же далеко не Рим, Флоренция или Венеция, где можно целыми днями ходить с открытым ртом; здесь неплохо, но не более того - город показался мне несколько скучноватым. Это, конечно, мое персональное мнение, но возвращаться в Милан у меня нет никакого желания.
Тем не менее, Миланский собор все же стоил того, чтобы только ради него поехать сюда. Фасад этого здания, построенного из белого мрамора в стиле пламенеющей готики, безусловно, впечатляет:
Находится собор на Соборной площади в историческом центре Милана. Людей здесь, по-моему, всегда полно - и утром, и днем, и вечером.
Миланский собор иначе именуют собором Рождества Девы Марии. На его месте изначально находилось кельтское святилище, а с VII века - церковь Санта-Мария-Маджоре. Начало строительства собора датируется 1386 годом, окончание же - лишь 1813 годом, то есть строили его несколько веков! Собор является одним из крупнейших в Европе и способен вместить до 40 тысяч человек. Несмотря на свои огромные размеры, должен сказать, Миланский собор не выглядит громоздким - он мне показался достаточно изящным и "легким".
Посещение Миланского собора платное. Стоимость билета составляет на настоящий момент 5 евро. Кроме того, туристам предлагаются комплексные билеты, включающие посещение собственно собора, его археологической зоны и музея, церкви Сан-Готтардо, также расположенной в историческом центре города примерно в 2 км от собора, а также подъем на крышу и террасы. Я хотел обязательно подняться наверх. Подъем осуществляется по лестнице или же на лифте, цена при этом отличается - при подъеме по лестнице билет стоит 10 евро, при помощи лифта - 14 евро. Поскольку на лифт собирается большая очередь, то предлагается также ускоренный вариант подъема на нем, так сказать, минуя очередь, - стоит это уже 23 евро. Я решил, что поднимусь на своих двоих и купил комплексный билет с посещением всех объектов за 15 евро, действительный в течение двух суток с момента продажи.
В первую очередь я направился в собор. Внутри он также выглядит великолепно, хотя, как мне показалось, несколько мрачновато:
Внутреннее убранство собора просто поражает своей масштабностью. Детали интерьера можно рассматривать опять же очень долго. Одних только статуй в соборе насчитывается 3400. Мне очень понравился пол из белого, черного и красного мрамора:
В пресвитерии собора находится главный алтарь, который является, наверное, самой древней частью собора: он стоял еще в церкви Санта-Мария-Маджоре. По бокам от алтаря висят картины известных художников. Здесь же можно увидеть и орган.
Еще одной знаменитой частью собора является капелла Сан-Джованни Боно с одноименным алтарем:
Ну и, конечно, прекрасные витражи - куда же без них в таком соборе:
В соборе очень много туристов, но, благодаря размерам сооружения, они как-то рассредоточиваются и нет ощущения, что ты идешь в толпе.
Внутри собора находится также вход в крипту с мощами Святого Карло Борромео, который был архиепископом Милана; в 1610 году он был канонизирован. Спускаться в крипту нужно по лестнице. Кроме собственно могилы святого, здесь находится небольшая сокровищница.
Прямо под собором находится археологическая зона, которую также можно посетить, спустившись вниз по отдельной лестнице. Здесь можно увидеть остатки баптистерия Сан-Джованни-алле-Фонти, который был сооружен в период с 378 по 397 гг., а также руины базилики Санта-Текла, разрушенной в 1461 году. Мне не очень понравилось ходить под собором, смотреть там на этих руинах было особо нечего, поэтому археологическую зону я проскочил очень быстро, даже ничего там не сфотографировав.
После посещения подземной части я направился на выход из собора, чтобы, обойдя его по кругу, отыскать путь к лестницам, по которым можно подняться на террасы и крышу этого грандиозного сооружения. Найти вход было не так просто, надо сказать, однако вскоре я уже оказался наверху.
Детали внешнего оформления собора, которые можно увидеть с террас, просто поражают воображение. Здесь также можно застрять надолго, пока мозг будет пытаться "переварить" увиденную красоту причудливых архитектурных форм. Становится абсолютно очевидным, почему строительство собора заняло несколько столетий. Более того, ясно, почему здесь все время что-то находится на реставрации.
Миланский собор имеет 135 шпилей. С террас и крыши их можно хорошо рассмотреть. Обилие деталей просто поражает воображение. Даже сейчас, глядя на фотографии, я думаю: ничего себе - неужели все это реально существует?!
Еще несколько лестниц - и я на крыше Миланского собора.
С крыши и с лестниц, на нее ведущих, можно полюбоваться прекрасными видами города. Хорошо можно рассмотреть отсюда Соборную площадь, на которой собор и стоит, а также здания, расположенные по ее периметру.
Здесь же, на Соборной площади находится вход в Галерею Виктора Эммануила II - еще одну знаменитую достопримечательность города, известную всем шопоголикам мира.
Также открываются хорошие виды на исторический центр Милана, а также на современную часть города:
Погуляв по крыше собора, я спустился вниз и пошел кушать. До музея собора и церкви Сан-Готтардо, посещение которых входило в мой комплексный билет, я так и не добрался ни в этот, ни в последующие дни в Милане, о чем ни капли не жалею - повторюсь, в Милане я в принципе хотел увидеть только собор - что хотел, то и получил.
Ближе к вечеру, я снова проходил по Соборной площади - в полуденном освещении собор выглядел не белым, а каким-то кремовым, прямо как торт:
С включением вечерней подсветки собор снова побелел:
В заключение скажу, что Миланский собор, конечно, стоит увидеть, не зря он известен на весь мир. И внешнее оформление собора, и внутреннее достойны самых лестных слов. Рекомендую обязательно подняться на крышу собора, лично для меня это стало апофеозом поездки в Милан - отсюда можно не только полюбоваться неплохими видами главного города севера Италии, но и увидеть просто невероятное количество красивейших и изысканных деталей из мрамора.
Спасибо за ваше внимание!
Год посещения | 2019 |
Общее впечатление | Мраморное чудо |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву36
А многие говорят о Милане только с точки зрения шоппинга(
Как вам удалось сделать фото внутри, там же запрещено фотографировать?