Отзыв: Фильм "Дальний космос" (2021) - тоскливая недофантастика
Достоинства: неплохие актеры
Недостатки: скучный монотонный сюжет
Испытывая неизменную привязанность к научно-фантастическим фильмам, я, не откладывая в долгий ящик, посмотрела недавно вышедшую ленту режиссера Джо Пенна «Дальний космос» (Stowaway – Безбилетный пассажир).
Картина снята Пенной по собственному сценарию, написанному в соавторстве с Райаном Моррисоном, и выпущена в 2021 под флагом Германии и США, хотя съемки проходили в 2019 году в Кельне и Мюнхене.
Автор пока что проявил свои таланты лишь в фильме «Затерянные во льдах», за который номинировался в 2018 году на «Пальмовую ветвь» как лучший режиссер-дебютант.
В «Дальнем космосе» снялись всего четыре актера.
В качестве командира космического корабля Марины Баррнет выступила австралийская актриса Тони Коллетт, известная зрителю по своим ролям в фильмах «Шестое чувство» и «Маленькая мисс Счастье».
Другого члена экипажа Зое Левенсон сыграла американка Анна Кендрик («Патруль», «Жизнь прекрасна», «Расплата», «Мне бы в небо»).
Обе актрисы, кстати, номинировались в свое время на «Оскар» за женские образы первого и второго планов.
В роли единственного мужчины в команде корабля Давида Кима выступил американец корейского происхождения Дэниэл Дэ Ким («Столкновение», «Шакал», «Человек-паук 2»).
Ну и наконец «безбилетного пассажира» Майкла Адамса исполнил Шамир Андерсон («Сила воли», «Camp Rock 2: Отчетный концерт»).
Не вдаваясь в детали, стоит отметить, что актерский состав проявляет себя с хорошей стороны, почти всегда отыгрывая необходимые эмоции персонажей на должном уровне.
Пожалуй, только в заключительной сцене, грусть членов команды выглядит не совсем естественной и весь эпизод больше похож на фарс, чем на трагическую ситуацию.
Сюжет ленты незамысловат. Команда космонавтов в количестве трех человек стартует с научно-исследовательской миссией на Марс.
Но с самого начала что-то пошло не так, ведь разгонный блок не вывел аппарат на нужную орбиту.
Однако вскоре загадка неисправностей разрешается, поскольку экипаж обнаруживает на боту четвертого человека.
И с этого момента землянам приходится принимать тяжелые решения в силу тех обстоятельств, что ресурсы экспедиции рассчитаны лишь на трех космонавтов.
Авторы исследуют не новую тему поведения человека в экстремальных условиях, когда приходится приносить в жертву одних ради выживания других.
Зритель уже не раз сталкивался с подобными сюжетами, причем люди в них могут помещаться на терпящее крушение судно или авиалайнер или просто отправляться в горы либо джунгли.
Суть от этого не меняется. Перед героями всегда стоит моральная дилемма - остаться человеком, но умереть или попрать нормы морали, чтобы выжить.
Идея пусть и избитая, но достойная рассмотрения, чего не скажешь о ее воплощении на экране.
Темп повествования ужасно монотонен и медлителен, сцены и декорации неизменно повторяются, а новые повороты сюжета появляются по одному в полчаса, что делает просмотр просто мучительно тоскливым.
Кроме того, из фантастики, которая заявлена в качестве основной жанровой подложки, в истории присутствует разве что фантастическая глупость членов экипажа или даже скорее авторов сценария, наделивших ею персонажей.
Передвижения в открытом космосе без страховочных ремней – вот это фантастика. Но без нее четверть сюжета пришлось бы переписывать.
Ну или «цветная радиация», которую, на минуточку, принято считать «невидимой убийцей» - тоже фантастика.
Но авторы-фантасты считают, что «северное сияние», возникающее в воздушных слоях земной атмосферы, может иметь место и в вакууме.
Во всем остальном это просто рассказ о космическом корабле, вроде нынешней МКС, на которой, кстати, тоже периодически возникают нештатные ситуации.
Кроме того, психология поведения некоторых членов коллектива, мне показалась не слишком правдоподобной. Я конечно не эксперт в области психоанализа, но все-таки есть в истории спорные моменты.
С точки зрения кинематографии лента смотрится довольно неплохо, но как я уже упомянула раньше, все эти повторяющиеся космические мизансцены, очень быстро набивают оскомину.
В общем и целом картина могла бы получиться неплохой, сократи авторы время повествования с двух до полутора часов и придумай более правдоподобный сценарий.
А в нынешнем варианте лента заслуживает тройки с плюсом. Смотреть или нет решайте сами, в зависимости от Ваших вкусовых предпочтений.
Возрастное ограничение - 16+, детям это смотреть не стоит, да и вряд ли будет интересно, ведь динамики и живости в повествовании просто нет.
Картина снята Пенной по собственному сценарию, написанному в соавторстве с Райаном Моррисоном, и выпущена в 2021 под флагом Германии и США, хотя съемки проходили в 2019 году в Кельне и Мюнхене.
Автор пока что проявил свои таланты лишь в фильме «Затерянные во льдах», за который номинировался в 2018 году на «Пальмовую ветвь» как лучший режиссер-дебютант.
В «Дальнем космосе» снялись всего четыре актера.
В качестве командира космического корабля Марины Баррнет выступила австралийская актриса Тони Коллетт, известная зрителю по своим ролям в фильмах «Шестое чувство» и «Маленькая мисс Счастье».
Другого члена экипажа Зое Левенсон сыграла американка Анна Кендрик («Патруль», «Жизнь прекрасна», «Расплата», «Мне бы в небо»).
Обе актрисы, кстати, номинировались в свое время на «Оскар» за женские образы первого и второго планов.
В роли единственного мужчины в команде корабля Давида Кима выступил американец корейского происхождения Дэниэл Дэ Ким («Столкновение», «Шакал», «Человек-паук 2»).
Ну и наконец «безбилетного пассажира» Майкла Адамса исполнил Шамир Андерсон («Сила воли», «Camp Rock 2: Отчетный концерт»).
Не вдаваясь в детали, стоит отметить, что актерский состав проявляет себя с хорошей стороны, почти всегда отыгрывая необходимые эмоции персонажей на должном уровне.
Пожалуй, только в заключительной сцене, грусть членов команды выглядит не совсем естественной и весь эпизод больше похож на фарс, чем на трагическую ситуацию.
Сюжет ленты незамысловат. Команда космонавтов в количестве трех человек стартует с научно-исследовательской миссией на Марс.
Но с самого начала что-то пошло не так, ведь разгонный блок не вывел аппарат на нужную орбиту.
Однако вскоре загадка неисправностей разрешается, поскольку экипаж обнаруживает на боту четвертого человека.
И с этого момента землянам приходится принимать тяжелые решения в силу тех обстоятельств, что ресурсы экспедиции рассчитаны лишь на трех космонавтов.
Авторы исследуют не новую тему поведения человека в экстремальных условиях, когда приходится приносить в жертву одних ради выживания других.
Зритель уже не раз сталкивался с подобными сюжетами, причем люди в них могут помещаться на терпящее крушение судно или авиалайнер или просто отправляться в горы либо джунгли.
Суть от этого не меняется. Перед героями всегда стоит моральная дилемма - остаться человеком, но умереть или попрать нормы морали, чтобы выжить.
Идея пусть и избитая, но достойная рассмотрения, чего не скажешь о ее воплощении на экране.
Темп повествования ужасно монотонен и медлителен, сцены и декорации неизменно повторяются, а новые повороты сюжета появляются по одному в полчаса, что делает просмотр просто мучительно тоскливым.
Кроме того, из фантастики, которая заявлена в качестве основной жанровой подложки, в истории присутствует разве что фантастическая глупость членов экипажа или даже скорее авторов сценария, наделивших ею персонажей.
Передвижения в открытом космосе без страховочных ремней – вот это фантастика. Но без нее четверть сюжета пришлось бы переписывать.
Ну или «цветная радиация», которую, на минуточку, принято считать «невидимой убийцей» - тоже фантастика.
Но авторы-фантасты считают, что «северное сияние», возникающее в воздушных слоях земной атмосферы, может иметь место и в вакууме.
Во всем остальном это просто рассказ о космическом корабле, вроде нынешней МКС, на которой, кстати, тоже периодически возникают нештатные ситуации.
Кроме того, психология поведения некоторых членов коллектива, мне показалась не слишком правдоподобной. Я конечно не эксперт в области психоанализа, но все-таки есть в истории спорные моменты.
С точки зрения кинематографии лента смотрится довольно неплохо, но как я уже упомянула раньше, все эти повторяющиеся космические мизансцены, очень быстро набивают оскомину.
В общем и целом картина могла бы получиться неплохой, сократи авторы время повествования с двух до полутора часов и придумай более правдоподобный сценарий.
А в нынешнем варианте лента заслуживает тройки с плюсом. Смотреть или нет решайте сами, в зависимости от Ваших вкусовых предпочтений.
Возрастное ограничение - 16+, детям это смотреть не стоит, да и вряд ли будет интересно, ведь динамики и живости в повествовании просто нет.
Время использования | 2021 |
Стоимость | 250 ₽ |
Общее впечатление | тоскливая недофантастика |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву6
Пока пропускаю.