Отзыв: Фильм "Дальний космос" (2021) - Ох уж этот кислород на космических кораблях! Вечно его на всех не хватает...
Достоинства: Правдоподобность, шикарная съемка, много напряженных и пробивных моментов, уверенная игра актеров.
Недостатки: Шальной феминизм, неприкрытая мега-толерантность, обрубленная концовка.
Оригинальное название фильма - "Безбилетник".
Но наши переводчики, видимо, решили припасти это название для нового фильма с Лиамом Нисоном ("Пассажиром" то старина Нисон уже успел побывать, опыт имеется) и, не мудрствуя лукаво, окрестили кино про космос "Дальним космосом".
И, в принципе, в логике им не откажешь. Космос, он, априори, далекий. А то, что банальненько звучит, это ничего. Главное, всецело отражает место действия. Любой любитель фантастики сразу выкупит и посмотрит.
Рубя с плеча, - фильм получился хорошим. На три головы выше, чем его "сокурсник" по дате выпуска "Поколение Вояджер".
К слову, эти фильм объединяет не только бескрайний космос и важная-преважная миссия, но и уклон в психологическую драму. Только вот в "Безбилетнике" с психологической драмой все в порядке, а "Вояджер" как-то больше про поведение низших приматов.
В коем-то веке основными проблемами для астронавтом в фантастическом фильме стали не загадочные космические силы, не порталы в другие страшные измерения, не черные дыры и даже не метеоритные дожди.
"Безбилетник" - кино про влияние форс-мажора на человеческие жизни, кино про психологически трудную и морально невыносимую ситуацию, кино про выбор: оставаться человеком или бездумно хвататься за инстинкты.
Все беды, которые постигнут героев, будут абсолютно приземленными и технически обоснованными.
Подобные проблемы - вечный спутник человечества, как бы это самое человечество ни старалось все предусмотреть и ко всему подготовиться.
"Безбилетник" делают ставку на полную реалистичность и срывает банк.
Персонажи ведут себя очень натурально и правдоподобно (нужно только принять ту небольшую условность, что все они ну очень хорошие люди, среди которых не затесалось подлеца), они мыслят логически, действуют последовательно, но при этом не забывают про мораль и нравственность, без которых человек перестает быть Человеком.
Характеры героев раскрыты ровно настолько, насколько нужно, чтобы зритель мог успешно им сочувствовать. И им действительно хочется сочувствовать, ведь как можно не сочувствовать лучшим представителям человеческого рода?
Психологический аспект продуман и крепко стоит на ногах. Из героев не вылепили супергероев или плоско нарисованных идеальных людей.
Они сомневаются, совершают ошибки, готовы поступиться многими принципами и думают о своем выживании.
Прописывая действия героев, авторы фильмы прошли по тонкой грани, чуть было не перегнули палку, но, в целом, удержали равновесие.
В таких астронавтов хочется верить. Кривая ухмылка недоверия в некоторых особо пафосных моментах проскальзывает, но большую часть времени, за ними и вправду хочется наблюдать в благоговейной тишине.
Съемка отличнейшая. Довольно трудно удерживать внимание зрителей целых 2 часа, имея в своем распоряжении только четверых актеров и скромный набор локаций, состоящих из парочки отсеков космического корабля.
Но режиссер хорошо знает свое дело и блестяще справляется с этой непростой задачей. Постановка грамотная, с большим количеством красивых и напряженных эпизодов, но при этом не оттягивающая на себя слишком много внимания.
Она именно такая, какая нужно, для такой истории. Смотрится ровно, без лишних мыслей о том, как все здорово. Уже потом, после просмотра, в полной мере осознаешь, насколько фильм все-таки классно снят.
Самая пробирающая и сложная сцена фильма, - рискованная вылазка астронавтов в открытый космос, держит в перманентом напряжении. Давненько меня так не брали за ноздри! Я следил за происходящим, затаив дыхание, как послушный тушканчик. Вот, на что способен умелый режиссер.
Хороши и актеры. Особенно понравился кореец Дэниэл Дэ Ким, которого я, кажется, не видел со времен бородатого "Лоста". Драматический спектр эмоций у него получился самый разноплановый и богатый.
Вот милая пай-девочка Анна Кедрик слишком одинаковая во всех фильмах. Но играть эту самую роль Анны Кендрик она, в любом случае, умеет хорошо.
Но не все идеально, что идеально начинается. Без изъянов не обошлось.
Первый минус бросается в глаза с первых же минут фильма.
Когда нам показывают двух сильных белых женщин, спокойно переносящих вылет в космос и бедного, трясущегося мужика, появляется жгучее желание выключить фильм и не насиловать свой мозг подобными гамма-волнами яростного феминизма.
Особенно, когда одна белая женщина смеется, а другая свистит, в то время как никчемный мужик начинает блевать в пакет...
За феминизмом вприпрыжку бежит современная модница и царица - госпожа толерантность.
Когда экипаж корабля доукомплектовывается афроамериканцем, хочется немедленно выйти с этого корабля в открытый космос.
Ну кто бы сомневался, что экипаж астронавтов в фильме 2021 года может быть исключительно таким: белая сильная женщина - капитан корабля, белая сильная женщина - самый смелый человек на корабле, мужик-азиат, ковыряющийся в водорослях, темнокожий мужик - всем мешающий и ставящий всю миссию под угрозу.
Ну серьезно? Что же нас, в таком случае, ждет в кино 2030 года выпуска? Шесть бравых трансгендеров в космосе?
Ну нельзя же доводить все до такого абсурда. Еще чуть-чуть и совсем финиш.
К счастью для фильма, адовый накал феминизма и толерантности быстро задвигаются на второй план крепкой драматургией. Но конечной сути дела это не меняет.
Вторая проблема - жиденькая и сверх-пафосная концовка. Красивая? Да.
Но пафоса и героизма такой перебор, что дозиметр трескается. Малость переборщили.
Да и незаконченным вышел финал. Словно авторы не смогли придумать, что было дальше. А ведь это очень важно, чем, в итоге, все закончилось. В данной ленте, - уж точно.
Что имеем в итоге?
Складную, великолепно снятую фантастику и напряженную реалистичную психологическую драму. Ну и очередную неадекватную оду феминизму и толерантности, разумеется...
Смотреть можно всем. Растрогает, вдохновит, подергает за нервы.
Но наши переводчики, видимо, решили припасти это название для нового фильма с Лиамом Нисоном ("Пассажиром" то старина Нисон уже успел побывать, опыт имеется) и, не мудрствуя лукаво, окрестили кино про космос "Дальним космосом".
И, в принципе, в логике им не откажешь. Космос, он, априори, далекий. А то, что банальненько звучит, это ничего. Главное, всецело отражает место действия. Любой любитель фантастики сразу выкупит и посмотрит.
Рубя с плеча, - фильм получился хорошим. На три головы выше, чем его "сокурсник" по дате выпуска "Поколение Вояджер".
К слову, эти фильм объединяет не только бескрайний космос и важная-преважная миссия, но и уклон в психологическую драму. Только вот в "Безбилетнике" с психологической драмой все в порядке, а "Вояджер" как-то больше про поведение низших приматов.
В коем-то веке основными проблемами для астронавтом в фантастическом фильме стали не загадочные космические силы, не порталы в другие страшные измерения, не черные дыры и даже не метеоритные дожди.
"Безбилетник" - кино про влияние форс-мажора на человеческие жизни, кино про психологически трудную и морально невыносимую ситуацию, кино про выбор: оставаться человеком или бездумно хвататься за инстинкты.
Все беды, которые постигнут героев, будут абсолютно приземленными и технически обоснованными.
Подобные проблемы - вечный спутник человечества, как бы это самое человечество ни старалось все предусмотреть и ко всему подготовиться.
"Безбилетник" делают ставку на полную реалистичность и срывает банк.
Персонажи ведут себя очень натурально и правдоподобно (нужно только принять ту небольшую условность, что все они ну очень хорошие люди, среди которых не затесалось подлеца), они мыслят логически, действуют последовательно, но при этом не забывают про мораль и нравственность, без которых человек перестает быть Человеком.
Характеры героев раскрыты ровно настолько, насколько нужно, чтобы зритель мог успешно им сочувствовать. И им действительно хочется сочувствовать, ведь как можно не сочувствовать лучшим представителям человеческого рода?
Психологический аспект продуман и крепко стоит на ногах. Из героев не вылепили супергероев или плоско нарисованных идеальных людей.
Они сомневаются, совершают ошибки, готовы поступиться многими принципами и думают о своем выживании.
Прописывая действия героев, авторы фильмы прошли по тонкой грани, чуть было не перегнули палку, но, в целом, удержали равновесие.
В таких астронавтов хочется верить. Кривая ухмылка недоверия в некоторых особо пафосных моментах проскальзывает, но большую часть времени, за ними и вправду хочется наблюдать в благоговейной тишине.
Съемка отличнейшая. Довольно трудно удерживать внимание зрителей целых 2 часа, имея в своем распоряжении только четверых актеров и скромный набор локаций, состоящих из парочки отсеков космического корабля.
Но режиссер хорошо знает свое дело и блестяще справляется с этой непростой задачей. Постановка грамотная, с большим количеством красивых и напряженных эпизодов, но при этом не оттягивающая на себя слишком много внимания.
Она именно такая, какая нужно, для такой истории. Смотрится ровно, без лишних мыслей о том, как все здорово. Уже потом, после просмотра, в полной мере осознаешь, насколько фильм все-таки классно снят.
Самая пробирающая и сложная сцена фильма, - рискованная вылазка астронавтов в открытый космос, держит в перманентом напряжении. Давненько меня так не брали за ноздри! Я следил за происходящим, затаив дыхание, как послушный тушканчик. Вот, на что способен умелый режиссер.
Хороши и актеры. Особенно понравился кореец Дэниэл Дэ Ким, которого я, кажется, не видел со времен бородатого "Лоста". Драматический спектр эмоций у него получился самый разноплановый и богатый.
Вот милая пай-девочка Анна Кедрик слишком одинаковая во всех фильмах. Но играть эту самую роль Анны Кендрик она, в любом случае, умеет хорошо.
Но не все идеально, что идеально начинается. Без изъянов не обошлось.
Первый минус бросается в глаза с первых же минут фильма.
Когда нам показывают двух сильных белых женщин, спокойно переносящих вылет в космос и бедного, трясущегося мужика, появляется жгучее желание выключить фильм и не насиловать свой мозг подобными гамма-волнами яростного феминизма.
Особенно, когда одна белая женщина смеется, а другая свистит, в то время как никчемный мужик начинает блевать в пакет...
За феминизмом вприпрыжку бежит современная модница и царица - госпожа толерантность.
Когда экипаж корабля доукомплектовывается афроамериканцем, хочется немедленно выйти с этого корабля в открытый космос.
Ну кто бы сомневался, что экипаж астронавтов в фильме 2021 года может быть исключительно таким: белая сильная женщина - капитан корабля, белая сильная женщина - самый смелый человек на корабле, мужик-азиат, ковыряющийся в водорослях, темнокожий мужик - всем мешающий и ставящий всю миссию под угрозу.
Ну серьезно? Что же нас, в таком случае, ждет в кино 2030 года выпуска? Шесть бравых трансгендеров в космосе?
Ну нельзя же доводить все до такого абсурда. Еще чуть-чуть и совсем финиш.
К счастью для фильма, адовый накал феминизма и толерантности быстро задвигаются на второй план крепкой драматургией. Но конечной сути дела это не меняет.
Вторая проблема - жиденькая и сверх-пафосная концовка. Красивая? Да.
Но пафоса и героизма такой перебор, что дозиметр трескается. Малость переборщили.
Да и незаконченным вышел финал. Словно авторы не смогли придумать, что было дальше. А ведь это очень важно, чем, в итоге, все закончилось. В данной ленте, - уж точно.
Что имеем в итоге?
Складную, великолепно снятую фантастику и напряженную реалистичную психологическую драму. Ну и очередную неадекватную оду феминизму и толерантности, разумеется...
Смотреть можно всем. Растрогает, вдохновит, подергает за нервы.
Время использования | 120 минут |
Общее впечатление | Ох уж этот кислород на космических кораблях! Вечно его на всех не хватает... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10
зы. может в отзыве стоит упоминать рейтинг фильма IMDb или кинопоиска?
Не вижу смысла, потому как даже если на него ориентироваться всерьез, у фильмов в первые недели выхода он всегда получается "неразбавленный" (чаще всего, завышенный), только через месяц-другой он приходит к какому-то здоровому и не колеблющемуся показателю.
Ну и вообще, лично для меня оценки на КП - это больше поржать. Многие люди лепят 1 и 10 от балды (и не скрывают это), вообще не стараясь быть хоть немного объективными. Из-за чего итоговый общий балл может быть очень далек от реальной картины.
Я понял это окончательно лет 8 назад, когда заметил одну тенденцию (хотя не пытался ее заметить): многие фильмы с оценкой 5.3-6.7 являются чуть ли не шедеврами (просто их не выкупили) и они на голову выше многих фильмов с оценкой: 7-8.
То, что нравится мне, нравится далеко не всем. Но шлак и второсортщину я определяю безошибочно :D
Афро в люке - это вообще трэш. Но я готов принять условность, вместо которой сам не могу придумать что-то получше. В рамках этого фильма трудновато придумать адекватную причину для попадания непонятного типа на корабль :)
Чаще всего я могу придумать 100 вариантов получше и за одну секунду, именно поэтому и пинаю фильмы, в которых именно такие условности.
Хотя Кинорубщику наверное смешно читать эти строки от человека, делающего две ошибки в слове "блостуас".
И очень приятно что вы отказали в опубликовании рейтинга фильма на ИМэиДэидажеБэ! Потому что ориентироваться на мнение ангажированного сайта для человека, разбирающегося в кино, нэхарий тон.
Вону МК нового рейтинг 6.4! А недавно был 7мь. Все таки не все пропало )
Не, ну так всегда, по первой завышают всем фильмам без исключения. Но и 6,4 для него - теплый бассейн. Надо бы цифры местами поменять, тогда какое-то зерно истины и появится :D