Отзыв: Сериал "Мур-мур" (2021) - Почём нынче сериал на военную тему?
Достоинства: Обстановка 40-х годов СССР, тема
Недостатки: Нелепый коллектив Муранского Угро, плохо очерченные не интересные образы
Поначалу думала, что напишу крайне ругательный отзыв, но финал несколько поуспокоил нервы. Вопрос недокино в тематике ВОВ по-прежнему актуален. Вот и здесь первые 4 серии раздражало практически всё. Но фильм держал отменно снятой обстановкой тех лет, да и интрига была заявлена.
Война на исходе, 1944 год. Время радостных перемен и обезумевшей внутренней преступности. Отделение милиции в небольшом городке Муранске - сплошь женское. Видеть это и смешно, и грустно. Да, война многое изменила в тогдашней жизни, но Жегловых и Кондратьевых никто не упразднял, их категорически не пускали на фронт, потому что иначе преступность сожрала бы страну изнутри. А эти девочки, что они могли?! Вся нелепость этого подразделения портит фильм. Чего-то суетятся, плетутся по запыленным следам преступников без малейшего успеха. Полные не профи на грани инфантильности. Чуть что - слезы, сопли, рыдания, утешения.
Да, были в войну толковые женщины-милиционеры, и командиры партизанских отрядов, и подпольщицы, и офицеры. Но здесь нам показывают полнейшее недоразумение. Сравнения ради напомню сериал "Шифр". Вот там показаны мощнейшие личности, каждая - профи. А какие волевые и проницательные! А в "МУР-МУРе" - детский сад, штаны на лямках. Авторы пытались показать отважность, решительность и боевой настрой милиционерш, но показано и доказано это было совсем плохо.
И в остальном сюжет так же посредственен. Появление Семена Маркова просто феноменально! Боевой капитан запросто оставляет документы и вещи в поезде и топает за папиросками на станцию. Это достойно первого места среди ляпов современного кино! Да для офицера хранение удостоверения и партбилета в нагрудном кармане - это как "отче наш". Скольких во время войны разжаловали или даже расстреляли и отправили в лагеря за утерю документов, умышленную или случайную. Так что нам показали несусветную глупость, хоть в конце и объяснили её необходимость.
Говорят, что авторы фильма в каком-то интервью замахнулись сравнить своё творение с "Ликвидацией" и даже с "Место встречи изменить нельзя". Сильны, гиганты кинематографа!)) Куда там, и рядом не стояло! Чем, например, дорог сериал "Место встречи изменить нельзя"? Да там же каждый персонаж - яркая личность! Запоминающаяся! А здесь хоровод девок в милицейской форме, поначалу их даже и не различить. Вообще в этом правоохранительном подразделении только Васильич один и харизматичен, хвала и честь актеру Юрию Ицкову! Остальные - серая подтанцовка! Даже начальница в исполнении Светланы Ивановой.
В общем, актерский состав здесь большей частью не впечатлил. Вне разочарования только Юрий Ицков и Марат Башаров. Владимир Яглыч и Сергей Барковский, достойные яркие актеры, но играют, на мой взгляд, без огонька и интереса, будто дежурную смену отбывают. А роль Васильича - самая теплая и масштабная, с его появлением кадр оживает! Марат очень органично влился в роль бандита, классно сыграно! Вот что там не говорят о семейных скандалах вокруг него, можно не уважать его за это, но актер Марат Башаров - силища и талант! Женские же партии в этом сериале, к сожалению, отметить не могу, ну просто полный... пипец!
Режиссер этого "шедевра" - Илья Казанков. Смотрела его фильмы - "Позвоните Мышкину", "Человек ниоткуда", "Новогоднее счастье" - очень слабо и посредственно снято. Разве что "Петля Нестерова" среди них выделяется более-менее серьезным подходом.
Последние две серии несколько внесли тепла в душу, и динамичность появилась, и герои "посерьезнели", интрига стала вырисовываться более четко. А то в 1 серии показали сцену из концлагеря, типа заикнулись о каком-то сбежавшем и... всё! Ни кто он, ни что он - ничего не понятно, то ли немецкий агент, то ли наш подпольщик. Кого ищем-то?! В общем неказистая интрига была. Хорошо хоть к финалу постарались разрулить.
Ставлю "3" только за уважение к теме и за те две финальные серии, что придали сериалу солидность и завершенность.
Война на исходе, 1944 год. Время радостных перемен и обезумевшей внутренней преступности. Отделение милиции в небольшом городке Муранске - сплошь женское. Видеть это и смешно, и грустно. Да, война многое изменила в тогдашней жизни, но Жегловых и Кондратьевых никто не упразднял, их категорически не пускали на фронт, потому что иначе преступность сожрала бы страну изнутри. А эти девочки, что они могли?! Вся нелепость этого подразделения портит фильм. Чего-то суетятся, плетутся по запыленным следам преступников без малейшего успеха. Полные не профи на грани инфантильности. Чуть что - слезы, сопли, рыдания, утешения.
Да, были в войну толковые женщины-милиционеры, и командиры партизанских отрядов, и подпольщицы, и офицеры. Но здесь нам показывают полнейшее недоразумение. Сравнения ради напомню сериал "Шифр". Вот там показаны мощнейшие личности, каждая - профи. А какие волевые и проницательные! А в "МУР-МУРе" - детский сад, штаны на лямках. Авторы пытались показать отважность, решительность и боевой настрой милиционерш, но показано и доказано это было совсем плохо.
И в остальном сюжет так же посредственен. Появление Семена Маркова просто феноменально! Боевой капитан запросто оставляет документы и вещи в поезде и топает за папиросками на станцию. Это достойно первого места среди ляпов современного кино! Да для офицера хранение удостоверения и партбилета в нагрудном кармане - это как "отче наш". Скольких во время войны разжаловали или даже расстреляли и отправили в лагеря за утерю документов, умышленную или случайную. Так что нам показали несусветную глупость, хоть в конце и объяснили её необходимость.
Говорят, что авторы фильма в каком-то интервью замахнулись сравнить своё творение с "Ликвидацией" и даже с "Место встречи изменить нельзя". Сильны, гиганты кинематографа!)) Куда там, и рядом не стояло! Чем, например, дорог сериал "Место встречи изменить нельзя"? Да там же каждый персонаж - яркая личность! Запоминающаяся! А здесь хоровод девок в милицейской форме, поначалу их даже и не различить. Вообще в этом правоохранительном подразделении только Васильич один и харизматичен, хвала и честь актеру Юрию Ицкову! Остальные - серая подтанцовка! Даже начальница в исполнении Светланы Ивановой.
В общем, актерский состав здесь большей частью не впечатлил. Вне разочарования только Юрий Ицков и Марат Башаров. Владимир Яглыч и Сергей Барковский, достойные яркие актеры, но играют, на мой взгляд, без огонька и интереса, будто дежурную смену отбывают. А роль Васильича - самая теплая и масштабная, с его появлением кадр оживает! Марат очень органично влился в роль бандита, классно сыграно! Вот что там не говорят о семейных скандалах вокруг него, можно не уважать его за это, но актер Марат Башаров - силища и талант! Женские же партии в этом сериале, к сожалению, отметить не могу, ну просто полный... пипец!
Режиссер этого "шедевра" - Илья Казанков. Смотрела его фильмы - "Позвоните Мышкину", "Человек ниоткуда", "Новогоднее счастье" - очень слабо и посредственно снято. Разве что "Петля Нестерова" среди них выделяется более-менее серьезным подходом.
Последние две серии несколько внесли тепла в душу, и динамичность появилась, и герои "посерьезнели", интрига стала вырисовываться более четко. А то в 1 серии показали сцену из концлагеря, типа заикнулись о каком-то сбежавшем и... всё! Ни кто он, ни что он - ничего не понятно, то ли немецкий агент, то ли наш подпольщик. Кого ищем-то?! В общем неказистая интрига была. Хорошо хоть к финалу постарались разрулить.
Ставлю "3" только за уважение к теме и за те две финальные серии, что придали сериалу солидность и завершенность.
Общее впечатление | Почём нынче сериал на военную тему? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву17
Смотрела с чувством неловкости и досады на этих девчуль, бегающих по лесам и болотам в туфельках и всё яснее понимала разницу между халтурой и мастерством.