Отзыв: Фильм "Без жалости" (2021) - Без радости
Достоинства: Замечательный актер Джейми Белл, которому отвели максимально невзрачную роль, хорошо поставленные перестрелки.
Недостатки: Очередной тупенький сюжет про месть, картонный главный герой, куча ненужных сцен и персонажей, предсказуемость во всем, плохо продуманные перестрелки.
"Без жалости" - совершенно неуместное название для этого фильма.
Да, главный герой будет одержим местью, да, он будет готов на все, ради того, чтобы она свершилась.
Но он не будет действовать реально жёстко, бескомпромиссно и люто, как, к примеру, действовал герой Мэла Гибсона в крышесносной "Расплате" 1999 года (или герой Брюса из "Последнего бойскаута").
Он будет говорить так, словно будет. Но на деле, он поступает очень обдуманно и взвешенно. То есть, сначала спрашивает, а уже потом стреляет, а не наоборот.
А вот названия "Без смысла" или "Без вкуса" - фильму пришлись бы впору.
"Без смысла" - потому что не совсем понятно, для чего/для кого фильм снят.
Все ходы в нем, что называется, записаны. На экране чаще стреляют шаблоны, нежели автоматы в руках героев. Создатели в очередной раз собрали все существующие клише, как в игре с покемонами.
Главный злодей определяется за 0,5 секунды, как только он появляется в кадре. На всякий случай, чтобы зритель не ошибся с прогнозом, актера, его играющего, заставили ходить все время с максимально противным выражением лица. А ведь актер очень хороший. Но такое уж у него теперь амплуа в Голливуде, что поделаешь.
"Без вкуса" - название ничуть не хуже. Вкус - это особое, небанальное видение. Это когда берешь лучшее среди прочего.
Но этот фильм стреляет в ту же мишень, что и сотни фильмов до него. Там уже и стены-то от всех этих выстрелов не осталось, но "Без жалости" делает вид, что в том месте находится целенькая мишень и, что он стреляет точно в яблочко.
Плохими парнями выставляют, кого бы вы думали? Конечно же, рюсских! Эге-гей! Это было клюквой еще двадцать лет назад. Ну а сейчас это уже повод без долгих разбирательств выключить фильм сразу же после фразы "Да это же русские!". Ибо, ну сколько можно, Карл?!
Хотя, стоит сказать спасибо фильму хотя бы за то, что русские по итогу не оказываются вселенским злом. У нас просто спецназовцы стрелять не умеют. Но бомбы на кого попало без разбора мы здесь не сбрасываем! Ну, хотя бы так.
На драматическую и глубокую историю про потерю семьи и месть этот фильм не тянет. Но он мог бы стать забористым экшен-боевиком. Но и тут что-то пошло не так.
Первая сцена штурма - вполне сносная, настраивает на позитивный лад. Но потом битый час толкового экшена не будет, если не брать в расчет коротенькие эпизоды в 5-10 секунд.
Зато будет масштабная боевая сцена ближе к концу ленты. Аж минут на двадцать! Но... лучше бы ее не было.
Я, честно, не понимаю, как можно косячить так сильно, когда речь идет о перестрелках. Ну ведь нет ничего сложного в том, чтобы прописать хорошую, напряженную перестрелку. Хотя бы на бумаге.
Но "Без пощады" находит проблемы там, где их нет.
Просто вдумайтесь: спецслужбы США формируют спецотряд из шести отборных вояк, куда входит и главный герой. Во время операции, отряд попадает под огонь снайперов, а затем к зданию, в котором они застряли, подтягивается еще и русский спецназ.
Внушительная завязка, не правда ли? Можно было бы устроить настоящую бойню, либо, наоборот, тактический и красиво снятый побег из оцепления, во время которого каждый член отряда выполнял бы свою роль.
Но из всех вариантов авторы выбрали самый бестолковый и незрелищный. Отряд просто пострелял в разные стороны, так никого и не убив, и смылся неправдоподобным образом. А главный герой остался их прикрывать, противопоставив себя чуть ли не взводу спецназовцев. А про половину снайперов вообще забыли...
Стоит ли говорить, что один американский морской котик раскидал во все стороны, как щенят, десятки бойцов спецназа и нанес самому зданию ущерб, сопоставимый с приходом в этот город Годзиллы? При этом его, конечно же, ранили, но не так, чтобы очень.
И то, как он выбрался из здания "незамеченным" заслуживает следующего прогноза погоды на ближайшие сутки после просмотра фильма: "Ожидается град и ливень в виде фейс-палмов"! Берегите лоб и не выходите на улицу!".
Спрашивается, зачем было вводить в фильм этот самый спецотряд? Он здесь оказался не нужен. Нет, ему могли бы найти применение, включив героев из этого отряда в основную перестрелку, но зачем себя так утруждать?
Вообще, такие вот сценарии - это как загребать ложкой суп, подносить эту ложку ко рту, открывать рот, и... опускать ложку обратно в суп. Вот на что это больше всего похоже. Какая-то имитация, дурость и цирк.
Не должно быть в сценарии лишних героев. От слова "совсем". Тем более, целой кипы ненужных героев, которые пафосно называют свои имена и пафосно ходят с пушками, чтобы потом просто исчезнуть с экрана, так ничего и не сделав.
Каждый герой должен выполнять какую-то функцию и цель, пусть самую маленькую, но играющую важную роль в общей формуле фильма. Но к чему целесообразность и продуманность, когда можно и без них кино сделать? Действительно, зачем...
Главный актер Майкл Б. Джордан (широкому зрителю известный по роли злодея в "Черной пантере") с ролью, в целом, справился, но он брал больше стараниями, чем талантом или харизмой. Очень-очень старался, вот и получилось. Молодец, конечно, - стараться нужно, но таланта и харизмы я в нем не разглядел. Спортивная форма - идеально. Актерская - ничего примечательного.
Концовка - банальнее некуда. И попытки "перехитрить" зрителя пред-финальной развязкой выглядят уморительно. Это как если бы пятилетний ребенок пытался обмануть профессионального фокусника. Они что, сами реально не понимают, как глупо это выглядит?
Похвалить это кино хочется только за достаточно смелые изречения главного злодея на тему грязных действий Америки и целей, которые Америка преследует. Это ни для кого не станет откровением, но в американском кино подобное услышишь не часто. Хотя в нескольких фильмах все это уже проговаривалось, причем в схожей ситуации и почти слово в слово.
Как боевик на один раз - сойдет. Главное - особо не напрягать зрение и совсем не напрягать мозг, который обязательно начнет задавать неудобные для фильма вопросы.
Как кино, в серьезном и полном смысле слова "кино" - это юмореска, не заслуживающая внимания.
P.S. К слову, фильм смотрел на оригинале, да еще и с английскими субтитрами, дабы сразу выдать ему все козыри (фильмы в оригинале всегда смотрятся лучше, потому что ни один дубляж не заменит реальную речь настоящих актеров), но это слабо скрасило просмотр.
Хорошую английскую речь слушать всегда приятно, но настолько слабый сценарий такими трюками никак не спасти.
Да, главный герой будет одержим местью, да, он будет готов на все, ради того, чтобы она свершилась.
Но он не будет действовать реально жёстко, бескомпромиссно и люто, как, к примеру, действовал герой Мэла Гибсона в крышесносной "Расплате" 1999 года (или герой Брюса из "Последнего бойскаута").
Он будет говорить так, словно будет. Но на деле, он поступает очень обдуманно и взвешенно. То есть, сначала спрашивает, а уже потом стреляет, а не наоборот.
А вот названия "Без смысла" или "Без вкуса" - фильму пришлись бы впору.
"Без смысла" - потому что не совсем понятно, для чего/для кого фильм снят.
Все ходы в нем, что называется, записаны. На экране чаще стреляют шаблоны, нежели автоматы в руках героев. Создатели в очередной раз собрали все существующие клише, как в игре с покемонами.
Главный злодей определяется за 0,5 секунды, как только он появляется в кадре. На всякий случай, чтобы зритель не ошибся с прогнозом, актера, его играющего, заставили ходить все время с максимально противным выражением лица. А ведь актер очень хороший. Но такое уж у него теперь амплуа в Голливуде, что поделаешь.
"Без вкуса" - название ничуть не хуже. Вкус - это особое, небанальное видение. Это когда берешь лучшее среди прочего.
Но этот фильм стреляет в ту же мишень, что и сотни фильмов до него. Там уже и стены-то от всех этих выстрелов не осталось, но "Без жалости" делает вид, что в том месте находится целенькая мишень и, что он стреляет точно в яблочко.
Плохими парнями выставляют, кого бы вы думали? Конечно же, рюсских! Эге-гей! Это было клюквой еще двадцать лет назад. Ну а сейчас это уже повод без долгих разбирательств выключить фильм сразу же после фразы "Да это же русские!". Ибо, ну сколько можно, Карл?!
Хотя, стоит сказать спасибо фильму хотя бы за то, что русские по итогу не оказываются вселенским злом. У нас просто спецназовцы стрелять не умеют. Но бомбы на кого попало без разбора мы здесь не сбрасываем! Ну, хотя бы так.
На драматическую и глубокую историю про потерю семьи и месть этот фильм не тянет. Но он мог бы стать забористым экшен-боевиком. Но и тут что-то пошло не так.
Первая сцена штурма - вполне сносная, настраивает на позитивный лад. Но потом битый час толкового экшена не будет, если не брать в расчет коротенькие эпизоды в 5-10 секунд.
Зато будет масштабная боевая сцена ближе к концу ленты. Аж минут на двадцать! Но... лучше бы ее не было.
Я, честно, не понимаю, как можно косячить так сильно, когда речь идет о перестрелках. Ну ведь нет ничего сложного в том, чтобы прописать хорошую, напряженную перестрелку. Хотя бы на бумаге.
Но "Без пощады" находит проблемы там, где их нет.
Просто вдумайтесь: спецслужбы США формируют спецотряд из шести отборных вояк, куда входит и главный герой. Во время операции, отряд попадает под огонь снайперов, а затем к зданию, в котором они застряли, подтягивается еще и русский спецназ.
Внушительная завязка, не правда ли? Можно было бы устроить настоящую бойню, либо, наоборот, тактический и красиво снятый побег из оцепления, во время которого каждый член отряда выполнял бы свою роль.
Но из всех вариантов авторы выбрали самый бестолковый и незрелищный. Отряд просто пострелял в разные стороны, так никого и не убив, и смылся неправдоподобным образом. А главный герой остался их прикрывать, противопоставив себя чуть ли не взводу спецназовцев. А про половину снайперов вообще забыли...
Стоит ли говорить, что один американский морской котик раскидал во все стороны, как щенят, десятки бойцов спецназа и нанес самому зданию ущерб, сопоставимый с приходом в этот город Годзиллы? При этом его, конечно же, ранили, но не так, чтобы очень.
И то, как он выбрался из здания "незамеченным" заслуживает следующего прогноза погоды на ближайшие сутки после просмотра фильма: "Ожидается град и ливень в виде фейс-палмов"! Берегите лоб и не выходите на улицу!".
Спрашивается, зачем было вводить в фильм этот самый спецотряд? Он здесь оказался не нужен. Нет, ему могли бы найти применение, включив героев из этого отряда в основную перестрелку, но зачем себя так утруждать?
Вообще, такие вот сценарии - это как загребать ложкой суп, подносить эту ложку ко рту, открывать рот, и... опускать ложку обратно в суп. Вот на что это больше всего похоже. Какая-то имитация, дурость и цирк.
Не должно быть в сценарии лишних героев. От слова "совсем". Тем более, целой кипы ненужных героев, которые пафосно называют свои имена и пафосно ходят с пушками, чтобы потом просто исчезнуть с экрана, так ничего и не сделав.
Каждый герой должен выполнять какую-то функцию и цель, пусть самую маленькую, но играющую важную роль в общей формуле фильма. Но к чему целесообразность и продуманность, когда можно и без них кино сделать? Действительно, зачем...
Главный актер Майкл Б. Джордан (широкому зрителю известный по роли злодея в "Черной пантере") с ролью, в целом, справился, но он брал больше стараниями, чем талантом или харизмой. Очень-очень старался, вот и получилось. Молодец, конечно, - стараться нужно, но таланта и харизмы я в нем не разглядел. Спортивная форма - идеально. Актерская - ничего примечательного.
Концовка - банальнее некуда. И попытки "перехитрить" зрителя пред-финальной развязкой выглядят уморительно. Это как если бы пятилетний ребенок пытался обмануть профессионального фокусника. Они что, сами реально не понимают, как глупо это выглядит?
Похвалить это кино хочется только за достаточно смелые изречения главного злодея на тему грязных действий Америки и целей, которые Америка преследует. Это ни для кого не станет откровением, но в американском кино подобное услышишь не часто. Хотя в нескольких фильмах все это уже проговаривалось, причем в схожей ситуации и почти слово в слово.
Как боевик на один раз - сойдет. Главное - особо не напрягать зрение и совсем не напрягать мозг, который обязательно начнет задавать неудобные для фильма вопросы.
Как кино, в серьезном и полном смысле слова "кино" - это юмореска, не заслуживающая внимания.
P.S. К слову, фильм смотрел на оригинале, да еще и с английскими субтитрами, дабы сразу выдать ему все козыри (фильмы в оригинале всегда смотрятся лучше, потому что ни один дубляж не заменит реальную речь настоящих актеров), но это слабо скрасило просмотр.
Хорошую английскую речь слушать всегда приятно, но настолько слабый сценарий такими трюками никак не спасти.
Время использования | 109 минут |
Общее впечатление | Без радости |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву15
Из оправданий могу сказать что этот фильм в оригинале - отсылка к одной очень известной игре, может поэтому тут так много сюжетных косяков?
И да - от бедра тоже можно очень хорошо стрелять - нет, правда. Только если ты очень опытный стрелок. Но зачем сложности? Когда можно стрелять "по обычному"?
А еще я ошибся кто враг - думал это плохой цереушник Денни.
Из оправданий могу сказать - данные фильмы снимаются сугубо для американской аудитории, им сугубо пофиг что думает нативный владелец руюзкого.Главное что "#RussianDidIt" :)
Д - диалектика :)
А я думал, что оба - говнюки :D
Ибо обоих выставляли таковыми. Просто одного явно, а другого пассивно-скрытно.
Тем более не понятно, зачем взяли на эту роль талантливого актера Джейми Белла. Он заслуживает гораздо большего. Но цвет кожи - не ходовой у него…
Бедолага уже давно сидит без достойных и крупных ролей.
Я был рад видеть его даже здесь…
Вот раньше я не верил что кино примитивизируется, а сейчас - уже иллюзий не испытываю. За что так с нами? Голливуд ? ((
Вон раньше считали рок - примитивной музыкой. А что у нас сейчас? :D
Вас хоть не читай, а читай - апосля. Не хочу получить бан за плагиат ;)