Отзыв: Фильм "Неудачный т**х, или Безумное п***о" (2021) - Без преувеличения культурологический шедевр! Жаль некоторые сцены не для широкой аудитории
Достоинства: отличный анализ-наблюдение за современными парадоксами человеческой культуры, узнал несколько румынских слов
Недостатки: пока невозможно показать на обычном телевидении по этическим соображениям (18+), не все элементы мозаики румынской культуры будут понятны иностранцам
Перевод названия просто великолепен! Не знаю как в оригинале, но переводчик нашел верные слова. Особенно во второй части названия, как метафоры парадоксов современной культуры и общественных отношений. Столкновение европейских ценностей, и природы человеческой. Ода и одновременно эпитафия демократии и одновременно диктатуре, правам человека и традициям, двойной морали и маразму стада человечьего, в разных исторических эпохах и культурных средах. Хотя наверное слово "по**во" было бы более близким чем слово "по*но", особенно в контексте финальной части фильма. При должной фантазии и относительно нейтральное выражение "публичная порка" можно интерпретировать по разному :) Вообще в оригинале очевидно рифма и игра слов, но увы нет достаточно подкованных переводчиков с румынского чтобы перевести "Babardeala cu bucluc sau роrnо balamuc" так же в рифму с сохранением смысла.
Прежде всего небольшой дисклеймер.
Если после прочтения моего отзыва вы все-таки решитесь посмотреть это (без сарказма) великое творение румынского кинематографа то удалите из комнаты детей и возможно пенсионеров и озаботьтесь некоторой шумоизоляцией ибо иногда и визуальный и аудио ряд несколько выходит за рамки обычно принятые в публичном пространстве. Откровенные сцены секса с демонстрацией половых органов и нецензурная лексика в наличии. Причём в подробностях характерных что называется фильмам для взрослых.
Фильм разбит на три части. И имеет три варианта концовки.
Каждая часть предваряется заставкой вкратце описывающей суть происходящих событий. В том числе с помощью нескольких философских фраз, возможно цитат великих людей которые, как и свойственно натуралистам наблюдающим за жизнью насекомых, смогли подняться над схваткой, и беспристрастно (как мне кажется) описать весь наш безумный мир, что называется в динамике. Пусть не от каменного века, но хотя бы последние несколько веков. Конечно Румынии больше внимания, так как для авторов это страна родная, но в 95% все отлично переносится на всю остальную человеческую цивилизацию как Западную так и Восточную.
Чуть не забыл. Перед первой частью имеется пролог, являющийся по сути тем самым гвоздем вокруг которого всё и вертится. Или тем местом на котором авторы фильма вертят современную цивилизацию, с её двойными, тройными и бог знает какой степени стандартами. Так вот, мне конечно по приколу было наблюдать за таким оригинальным решением авторов фильма, но я думаю что меньшая детализация данной сцены не сильно бы принизила художественную ценность фильма в целом. Зато смогла бы уменьшись возрастной рейтинг. Хотя конечно при этом бы значительно пострадала бы третья (финальная) часть фильма. Так что по большому счёту создатели фильма всё сделали правильно.
~~Итак первая часть~~~
Очень визуально насыщенная. И хотя там и присутствует главная героиня фильма (школьная учительница истории, которой немного не фартануло по сюжету) но планы преимущественно дальние в котором мы можем увидеть как "классно" живется Румынии в Евросоюзе. Реально как будто перенесся в Россию 90х. Варламов (который Илья Александрович) или Лебедев (который Артемий Татьянович) бы застрелился бы от этого адского ада. Каждый уголок завешен рекламой как бог на душу положит. Дома (в том числе очевидные памятники архитектуры) разваливаются, кондиционеры торчат где ни попадя, кругом палатки торговые, вообще сплошная разруха. Урбанистика, благоустройство? Не не слышал. В общем 13 лет в Евросоюзе не сделали из страны конфетку ни в эстетическом плане не в культурном. Но об этом более подробно будет во второй части фильма. Кстати сцена на кассе и в аптеке великолепны, как впрочем и сцены на тротуаре и пешеходном переходе. Чем то таким родным повеяло... :) Активисты "стопхам" не дадут соврать.
Вообще оператор частенько укрупняет и плавно переключает планы в этой части фильма, чтобы показать детали. Очевидно культурные контрасты и парадоксы которые соседствуют друг с другом. Афиши, вывески и прочее. Я интуитивно чувствую что здесь нечто большее, но поскольку не погружен в историю культуру и язык не смогу всё акценты разобрать. Кстати время действия сегодняшнее и вся ковидная повестка (маски санитайзеры) в наличии. Но не знаю как там в Германии или в каких-то более "цивилизованных" странах, но чувствуется в Румынии некий славянский подход :). Хотя может сейчас везде так. В общем диалоги в этой части носят вторичный характер очевидно по замыслу режиссера Раду Жуде и больший акцент на пейзажах городских и культурных особенностях.
~~~Вторая часть~~~
Здесь вообще очень интересно. Это по сути историческая и культурная хроника. Актеров нет. Нарезка архивных фото и кинохроники с комментариями, ну и современные материалы тоже. В какой-то мере более детально чем в первой части поясняются словами все эти противоречивые моменты развития человеческой цивилизации, а не только Румынии. Тут и экспансия колонизаторов Запада, тут и роль аборигенов в этике "белых людей" с Запада. Восточного соседа тоже упомянули, есть же и у нас общая история, особенно несколько пару теплых десятилетий в середине 20 века, хотя и при Российской Империи мы с румынами пересекались так или иначе.
Ну и конечно цыгане. Особенно румынские цыгане. В общем цыгане это тема. Кстати в румынской культуре у них особое место. Да и они вообще в любой культуре особое место, но в румынской особенно. В общем словами описать сложно, это надо видеть и слышать.
Заодно можно немного изучить румынские слова. Внезапно узнал что "Армата" это не только российский танк (универсальная платформа) но и "армия" по-румынски, а "война" это оказывается "разбой". А самое распространенное бытовое обозначение женского полового органа по-румынски звучит (записывается) точно так же как и на русском, только латиницей. Такие дела.
~~~Третья часть~~~
Собственно самая веселая и контроверсивная. Здесь самое интересное это диалоги. Главная героиня наконец-то добирается в школу (кстати элитную типа) на "публичную порку" с участием педагогов и родителей учеников. Интересный момент, охранник на входе с бесконтактным термометром показывающем 35 градусов. В ваших странах также? У нас в универе так :) да и во многих учреждениях так исполняются ритуалы ковидной эпохи. И всем пофиг. Ритуал соблюден.
Но возвращаясь к мероприятию. Прям опять таким родным и знакомым комсомольским собранием повеяло :). Я хотя и nekomsomolets но мне кажется чувствую атмосферу верно. По сути обсуждается "моральный облик" учительницы и вопрос ее дальнейшей работы по профессии. Напомню, Румыния страна ЕС, и по идее должно быть верховенство права, а не публичное судилище, но тогда бы не было так интересно. Кстати проблема то международная, в эпоху доступного интернета и соцсетей. Помните учительницу из Омска которую уволили из-за фото в купальнике? Кстати тоже учительница истории :). Но то фото в купальнике причем закрытом. А тут такое...
На собрании показали типичный срез общества (в частности румынского и типа европейского). И социальный и конфессиональный и расовый. И что тут началось... В общем после подробного ознакомления с материалом остальных родителей стартовала плодотворная цивилизованная европейская дискуссия с выслушиванием аргументов сторон. Любо-дорого посмотреть и послушать эти речевые обороты и понаблюдать за уровнем уважения у оппоненту. Ну заодно и экскурс в культуру, историю, педагогику и даже поэзию. Ну и конечно многое научно обоснованно. Только вот беда, уже без смартфона и цитат никуда. Такое время.
Фильм имеет три концовки как я уже упоминал. Плохая, хорошая и... довольно оригинальная, но в современном мире к трэшу и кринжу мы уже привыкли, и чем черт не шутит. Сняли же "силу грома" :) да и вообще "правило 34" никто не отменял. Не всё же Гале Гадотовне махать "Убийцей богов" в " Чудо-Женщине", нужно и скромной румынской учительнице истории чем-то помахать, отстаивая свои права.
Предлагаю в комментариях проголосовать за ту концовку которая вам кажется более вероятной :). Вначале только исходя из отзыва, ну а потом, если кто всё таки решится осилить это несколько необычное кино, после просмотра :)
Прежде всего небольшой дисклеймер.
Если после прочтения моего отзыва вы все-таки решитесь посмотреть это (без сарказма) великое творение румынского кинематографа то удалите из комнаты детей и возможно пенсионеров и озаботьтесь некоторой шумоизоляцией ибо иногда и визуальный и аудио ряд несколько выходит за рамки обычно принятые в публичном пространстве. Откровенные сцены секса с демонстрацией половых органов и нецензурная лексика в наличии. Причём в подробностях характерных что называется фильмам для взрослых.
Фильм разбит на три части. И имеет три варианта концовки.
Каждая часть предваряется заставкой вкратце описывающей суть происходящих событий. В том числе с помощью нескольких философских фраз, возможно цитат великих людей которые, как и свойственно натуралистам наблюдающим за жизнью насекомых, смогли подняться над схваткой, и беспристрастно (как мне кажется) описать весь наш безумный мир, что называется в динамике. Пусть не от каменного века, но хотя бы последние несколько веков. Конечно Румынии больше внимания, так как для авторов это страна родная, но в 95% все отлично переносится на всю остальную человеческую цивилизацию как Западную так и Восточную.
Чуть не забыл. Перед первой частью имеется пролог, являющийся по сути тем самым гвоздем вокруг которого всё и вертится. Или тем местом на котором авторы фильма вертят современную цивилизацию, с её двойными, тройными и бог знает какой степени стандартами. Так вот, мне конечно по приколу было наблюдать за таким оригинальным решением авторов фильма, но я думаю что меньшая детализация данной сцены не сильно бы принизила художественную ценность фильма в целом. Зато смогла бы уменьшись возрастной рейтинг. Хотя конечно при этом бы значительно пострадала бы третья (финальная) часть фильма. Так что по большому счёту создатели фильма всё сделали правильно.
~~Итак первая часть~~~
Очень визуально насыщенная. И хотя там и присутствует главная героиня фильма (школьная учительница истории, которой немного не фартануло по сюжету) но планы преимущественно дальние в котором мы можем увидеть как "классно" живется Румынии в Евросоюзе. Реально как будто перенесся в Россию 90х. Варламов (который Илья Александрович) или Лебедев (который Артемий Татьянович) бы застрелился бы от этого адского ада. Каждый уголок завешен рекламой как бог на душу положит. Дома (в том числе очевидные памятники архитектуры) разваливаются, кондиционеры торчат где ни попадя, кругом палатки торговые, вообще сплошная разруха. Урбанистика, благоустройство? Не не слышал. В общем 13 лет в Евросоюзе не сделали из страны конфетку ни в эстетическом плане не в культурном. Но об этом более подробно будет во второй части фильма. Кстати сцена на кассе и в аптеке великолепны, как впрочем и сцены на тротуаре и пешеходном переходе. Чем то таким родным повеяло... :) Активисты "стопхам" не дадут соврать.
Вообще оператор частенько укрупняет и плавно переключает планы в этой части фильма, чтобы показать детали. Очевидно культурные контрасты и парадоксы которые соседствуют друг с другом. Афиши, вывески и прочее. Я интуитивно чувствую что здесь нечто большее, но поскольку не погружен в историю культуру и язык не смогу всё акценты разобрать. Кстати время действия сегодняшнее и вся ковидная повестка (маски санитайзеры) в наличии. Но не знаю как там в Германии или в каких-то более "цивилизованных" странах, но чувствуется в Румынии некий славянский подход :). Хотя может сейчас везде так. В общем диалоги в этой части носят вторичный характер очевидно по замыслу режиссера Раду Жуде и больший акцент на пейзажах городских и культурных особенностях.
~~~Вторая часть~~~
Здесь вообще очень интересно. Это по сути историческая и культурная хроника. Актеров нет. Нарезка архивных фото и кинохроники с комментариями, ну и современные материалы тоже. В какой-то мере более детально чем в первой части поясняются словами все эти противоречивые моменты развития человеческой цивилизации, а не только Румынии. Тут и экспансия колонизаторов Запада, тут и роль аборигенов в этике "белых людей" с Запада. Восточного соседа тоже упомянули, есть же и у нас общая история, особенно несколько пару теплых десятилетий в середине 20 века, хотя и при Российской Империи мы с румынами пересекались так или иначе.
Ну и конечно цыгане. Особенно румынские цыгане. В общем цыгане это тема. Кстати в румынской культуре у них особое место. Да и они вообще в любой культуре особое место, но в румынской особенно. В общем словами описать сложно, это надо видеть и слышать.
Заодно можно немного изучить румынские слова. Внезапно узнал что "Армата" это не только российский танк (универсальная платформа) но и "армия" по-румынски, а "война" это оказывается "разбой". А самое распространенное бытовое обозначение женского полового органа по-румынски звучит (записывается) точно так же как и на русском, только латиницей. Такие дела.
~~~Третья часть~~~
Собственно самая веселая и контроверсивная. Здесь самое интересное это диалоги. Главная героиня наконец-то добирается в школу (кстати элитную типа) на "публичную порку" с участием педагогов и родителей учеников. Интересный момент, охранник на входе с бесконтактным термометром показывающем 35 градусов. В ваших странах также? У нас в универе так :) да и во многих учреждениях так исполняются ритуалы ковидной эпохи. И всем пофиг. Ритуал соблюден.
Но возвращаясь к мероприятию. Прям опять таким родным и знакомым комсомольским собранием повеяло :). Я хотя и nekomsomolets но мне кажется чувствую атмосферу верно. По сути обсуждается "моральный облик" учительницы и вопрос ее дальнейшей работы по профессии. Напомню, Румыния страна ЕС, и по идее должно быть верховенство права, а не публичное судилище, но тогда бы не было так интересно. Кстати проблема то международная, в эпоху доступного интернета и соцсетей. Помните учительницу из Омска которую уволили из-за фото в купальнике? Кстати тоже учительница истории :). Но то фото в купальнике причем закрытом. А тут такое...
На собрании показали типичный срез общества (в частности румынского и типа европейского). И социальный и конфессиональный и расовый. И что тут началось... В общем после подробного ознакомления с материалом остальных родителей стартовала плодотворная цивилизованная европейская дискуссия с выслушиванием аргументов сторон. Любо-дорого посмотреть и послушать эти речевые обороты и понаблюдать за уровнем уважения у оппоненту. Ну заодно и экскурс в культуру, историю, педагогику и даже поэзию. Ну и конечно многое научно обоснованно. Только вот беда, уже без смартфона и цитат никуда. Такое время.
Фильм имеет три концовки как я уже упоминал. Плохая, хорошая и... довольно оригинальная, но в современном мире к трэшу и кринжу мы уже привыкли, и чем черт не шутит. Сняли же "силу грома" :) да и вообще "правило 34" никто не отменял. Не всё же Гале Гадотовне махать "Убийцей богов" в " Чудо-Женщине", нужно и скромной румынской учительнице истории чем-то помахать, отстаивая свои права.
Предлагаю в комментариях проголосовать за ту концовку которая вам кажется более вероятной :). Вначале только исходя из отзыва, ну а потом, если кто всё таки решится осилить это несколько необычное кино, после просмотра :)
Общее впечатление | Без преувеличения культурологический шедевр! Жаль некоторые сцены не для широкой аудитории |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву49
Я нашла название этого фильма на КиноПоиске - "Неудачный трах, или Безумное пор##"…)
Трудились над этой драматической комедией по правам человека всем западным карликанским миром - Румыния, Хорватия, Чехия, Люксембург…)
учительница не звала детей смотреть воочию за процессом, и ни она ни муж не рассылали.
"Виновато" само общество человеческое. С такой вот гибкой моралью когда всё хорошо и плохо одновременно. И пуританство плохо, и прогрессивные взгляды за которые топит США и Европа западная плохо. Когда на комсомольском собрании обсуждают личную жизнь это плохо и когда выставляют напоказ это плохо (ктстати не всегда с согласия участников профессию папарации тоже никто не отменял). Ну и народ этот контент смотрит почему-то (все эти ток шоу, зведные скандалы и прочую малаховщину и дом2 или пацанки).
В этом противоречии человеческой цивилизации и прелесть фильма. Диктатура и цензура плохо - народ бунтует. Свобода и вседозволенность плохо и народ тоже бунтует. В общем народ вечно недоволен в любом случае :)
а вот с проституцией сложнее. По моему в США эта отрасль как и наркоторговля не легализована (хотя дурь легализуют потихоньку).
А metoo вообще не об этом. Это внезапно спустя много лет "опомнились" когда уже накопили денег на хорошего юриста сами, или когда тема уже в повестке и юристы ради карьерного роста готовы браться за меньшие деньги, а то и уже юристы не обязательны. Достаточно хайпа в соцсетях чтобы наказать обидчика.
Вообще тема высосана из пальца. Если именно изнасилование то заявляй в полицию сразу после факта, документируй так сказать следы насилия и сажай. Тут я думаю при их системе правосудия проблем нет.
Но вот если это уже некая устная сделка ради карьерного роста то какие претензии? тебе предложили быстрый Level UP за услугу интимного характера. Нет, ну окей, найду по сговорчивей. И ведь кто-то же отказался в своё время, а сегодня уже факт предложения (или даже какой-то двусмысленной шутки десятки лет назад) повод митукнуть и припомнить все грехи обидчику реальному или мнимому.
При этом какие запросы лидируют в интернете? (вторая часть фильма).
Как относятся колонизаторы к аборигенам? как собственные элиты продаются агрессорам что с запада что с востока. Как армия воюет не с внешним врагом а со своим народом… и так далее
Насколько город насыщен далеко не румынскими брэндами и сколько там обменников валюты? (первая часть фильма)
Как не хочет общество принять темное прошлое своей страны (не только Румынии) или что как и Пушкин так и тот Румынкий "святой" поэт имели за собой некторый багаж некоего "похабного" творчества.
Ну та родительница которая скачала удаленный контент (по сути поучавствовала в дальнейшем распростанении так как на собрании кто-то на мобилу снимал) сама давала взятку.
В этом весь шарм фильма. А не в сцене "@бли"
а про красоту и эстетику я и не упоминал. "культурологический шедевр" это не про красоту и эстетику. Кстати красота и эстетика (третья часть фильма цитата одного из родителей не помню точную ссылку какую статью он цитировал) меняются в разные исторические эпохи
не существует никакой повестки, ни либеральной ни традиционной ни патриотической. Есть просто люди со своими тараканами которые не могут друг с другом договориться.
Как внутри страны так и между странами, да порой даже в пределах одной семьи. И эти люди кучкуются между собой.
И в рамках племени у костра, и в рамках сборища вокруг оратора на площади, позже через газеты и листовки, потом через радио и телевидение, потом через интернет и соцсети.
кто-то считает нормальным и приемлемым одно а кто-то другое.
И поэтому сейчас в том числе неспокойно в Израиде и Палестине. А ЕС и ООН мычит что-то невнятное ибо и наехать не за что на многострадальный (занимающий в мире немало ответственных постов "богоизбранный" народ), ну и всех арабов особенно в Палестине тоже нельзя под одну гребенку. Вот такой вот парадокс агрессор-жертва
что нельзя делать учительнице? заниматься сексом? у себя дома? она чем-то хуже других людей? снимать на камеру нельзя? а почему другим можно?
причем для некоторых это именно бизнес и снимают видео намеренно для монетизации своих половых трудов.
тут же не тот случай. кстати господствующая версия что утекло из сервисного центра. т.е. хранилось локально на ноуте.
это даже не проделки Дзюбы который САМ пересылал видео ну или хранил подобное в облаке (которое может быть взломано в том числе если пароль 123)
А причем тут отставание учеников? Она же не вместо уроков этим занималась :). ну будет там у них на смартфоне не их учительница, а какая-нибудь другая тётя или дядя. а то и сверстница. Вы думаете школьники ничем подобным не занимаются? ну хотя бы в индивидуальном, а не парном разряде :)
Нормы должны быть. И они должны соблюдаться.
Но если ты сам например критикуя коррупцию даешь взятки то где здесь логика? (та родительница которая притащила видео на собрание). Директриса, которая загорала на нудистском пляже и чисто случайно не попалась на глаза детям чем лучше? Или те родители которые считают что их детей учат неправильной истории (потому что не замалчивают некоторые неприятные моменты истории) ну или уверены что их национальные поэты святые, которые никогда не писали "похабные" стишки. Ну или тот карикатурный военный (по сути тупой сапог слуга продажного компрадорского правительства прогнувшегося как под колонизаторов с Запада, так и "колонизаторов" с Востока). Ну и так далее. Суть в том что тот, кто больше всех кричит "Ведьма, сжечь ее!" имеет собственных скелетов в шкафу, и рыльце в пушку :)
В этом вся прелесть фильма, а не в откровенной сцене вначале.
>>"И да, и.н. "сексистские" плакаты должны быть."
это про что? совсем не уловил контекст.
>>Этим режиссёр подчёркивает двуличность общества, я так понял.
ну собственно про это и есть мой отзыв :)
про парадоксы общества и его лицемерность.
Собственно у режиссер три финала. он не за ни против учительницы. Кстати в одном из финалов он тонко потроллил демократию.
Как считать тоже важно. У некоторых учеников пришло два родителя у некоторых один, у дедули там двое внуков учится.
Т.е. сама организация голосования может влиять на итоговый результат.
В целом мне фильм напомнил фильм Рязанова "Гараж" в своей третьей части :)
причем для некоторых это именно бизнес и снимают видео намеренно для монетизации своих половых трудов.
ну а так на известном трекере
такие вот режиссеры отлично показывают всю абсурдность как ситуации так и жизни в целом. но из интернетов и зомбоящиков по обе стороны условного "железного занавеса" идет такой поток говна с поиском соломинок в чужих глазах и не замечанием бревен в своих.
"это другое" :)
все три раздела фильма на своём месте. и пейзажи Бухареста первой экскурс в историю Европы во второй и судилище "судьи кто?" в третьей