Отзыв: Фильм "Кислород" (2021) - интересный, но очень медленный фантастический сюжет
Достоинства: интересная хоть и не новая идея
Недостатки: очень затянуто
История под названием «Кислород», написанная Кристи Ле Блан, еще в 2016 году входила в «чёрный список лучших сценариев», несмотря на то, что для автора эта литературная работа стала дебютом в кино-индустрии.
«Черный список» включает в себя наиболее понравившиеся руководителям крупных киностудий и продюсерских компаний сюжеты, большинство из которых впоследствии реализуется, а многие выходят на экраны с большим успехом.
Спустя пять лет в 2021 году французский режиссер Александр Ажа, специализирующийся на съемках триллеров и фильмов ужасов («Зеркала», «Рога», «Девятая жизнь Луи Дракса»), выпускает «Кислород» в прокат под франко-американским флагом.
В главной, если не сказать почти единственной роли, в этом научно-фантастическом триллере снялась французская актриса, режиссёр и певица Мелани Лоран («Лазурный берег», «Бесславные ублюдки»).
Правда кроме Лоран в фильме также принял участие и Малик Зиди («Жизнь на перемотке», «Капли дождя на раскалённых скалах»), но его появление на экране столь непродолжительно, что и упомянуть о нем стоит лишь вскользь.
В картине рассказывается история о женщине, очнувшейся в криокамере и не понимающей, что с ней происходит в силу потери воспоминаний о прошлом.
Единственный, с кем она может общаться - это искусственный интеллект МИЛО, который отказывается открывать капсулу, несмотря на заканчивающийся в ней кислород.
Чем цепляет кинокартина зрителя?
В первую очередь, конечно, тем, что страх оказаться запертой в ограниченном пространстве, является одной из самых распространенных фобий на земле.
Множество людей панически боятся быть похороненными и очнуться после этого живыми в гробу.
В ленте зрителю представляется нечто подобное, только «гроб» высокотехнологичный, но при этом не менее смертоносный.
Кроме того, непонятное положение героини, не знающей ни своего имени, ни возраста, ни профессии, и на протяжении всего фильма получающей вместе со зрителем дозированные порции информации о себе и происходящем вокруг, удерживает Ваше внимание, несмотря на монотонность рассказа и практически неменяющуюся на экране картинку.
Но на этом выигрышные стороны «Кислорода» заканчиваются, а негативных в истории не меньше.
Как уже было сказано выше, темп повествования в картине крайне медлителен, особенно в первой трети ленты.
В начальные тридцать из ста минут экранного времени зритель видит только повторяющиеся бесплодные попытки героини выбраться из своего «саркофага» и становится свидетелем одного телефонного разговора.
Кроме того, сильно утомляет однообразная картинка на экране, лишь изредка сменяющаяся не слишком информативными отрывками из воспоминаний «пленницы».
В ходе всего просмотра приходит на ум, что уместней было бы выпустить произведение в форме радиоспектакля. Но теперь этот вид искусства не столь популярен как прежде.
Ну и конечно сценарно-режиссерские ляпы в истории добавляют немало негатива при наблюдении за происходящим.
Это касается и попыток героини сломать криокамеру уже после получения возможности вскрыть устройство нормальным образом.
Да и финальной идеи со спасением, которая становится очевидной, как только проясняется общая картина происходящего, но почему-то ни в голову героине, ни, что еще более странно, в полупроводниковые микросхемы искусственному интеллекту это решение не приходит.
Впрочем, в третьей части ленты эти недостатки несколько компенсируются хорошей научно-фантастической картинкой, отражающей с помощью компьютерной графики масштабность происходящего.
Хотя если вдуматься, подобная кинематография далеко не нова, и вряд ли кого-то способна удивить в наше время.
А общее впечатление из-за недостатков в сценарии оказывается смазанным. Возможно, в полуторачасовом варианте все смотрелось бы интереснее, но в существующем виде картина заслуживает только тройки.
Детей к экрану можно брать с 12 лет, так как особого страха от происходящего зритель не испытает. В лучшем случае легкое волнение.
Для меня в ленте остался неразрешенным один вопрос – вопрос с заболеваниями.
Возникла ли эта тема в истории на волне общей беды с пандемией коронавируса и явилась попыткой продюсеров придать рассказу большей актуальности или же еще в 2016 автор изначально задумала свой сценарий в таком виде?
Любители фантастики и психологических триллеров могут посмотреть ленту, но вряд ли найдут ее очень интересной. Впрочем, скоротать вечерок за просмотром можно.
«Черный список» включает в себя наиболее понравившиеся руководителям крупных киностудий и продюсерских компаний сюжеты, большинство из которых впоследствии реализуется, а многие выходят на экраны с большим успехом.
Спустя пять лет в 2021 году французский режиссер Александр Ажа, специализирующийся на съемках триллеров и фильмов ужасов («Зеркала», «Рога», «Девятая жизнь Луи Дракса»), выпускает «Кислород» в прокат под франко-американским флагом.
В главной, если не сказать почти единственной роли, в этом научно-фантастическом триллере снялась французская актриса, режиссёр и певица Мелани Лоран («Лазурный берег», «Бесславные ублюдки»).
Правда кроме Лоран в фильме также принял участие и Малик Зиди («Жизнь на перемотке», «Капли дождя на раскалённых скалах»), но его появление на экране столь непродолжительно, что и упомянуть о нем стоит лишь вскользь.
В картине рассказывается история о женщине, очнувшейся в криокамере и не понимающей, что с ней происходит в силу потери воспоминаний о прошлом.
Единственный, с кем она может общаться - это искусственный интеллект МИЛО, который отказывается открывать капсулу, несмотря на заканчивающийся в ней кислород.
Чем цепляет кинокартина зрителя?
В первую очередь, конечно, тем, что страх оказаться запертой в ограниченном пространстве, является одной из самых распространенных фобий на земле.
Множество людей панически боятся быть похороненными и очнуться после этого живыми в гробу.
В ленте зрителю представляется нечто подобное, только «гроб» высокотехнологичный, но при этом не менее смертоносный.
Кроме того, непонятное положение героини, не знающей ни своего имени, ни возраста, ни профессии, и на протяжении всего фильма получающей вместе со зрителем дозированные порции информации о себе и происходящем вокруг, удерживает Ваше внимание, несмотря на монотонность рассказа и практически неменяющуюся на экране картинку.
Но на этом выигрышные стороны «Кислорода» заканчиваются, а негативных в истории не меньше.
Как уже было сказано выше, темп повествования в картине крайне медлителен, особенно в первой трети ленты.
В начальные тридцать из ста минут экранного времени зритель видит только повторяющиеся бесплодные попытки героини выбраться из своего «саркофага» и становится свидетелем одного телефонного разговора.
Кроме того, сильно утомляет однообразная картинка на экране, лишь изредка сменяющаяся не слишком информативными отрывками из воспоминаний «пленницы».
В ходе всего просмотра приходит на ум, что уместней было бы выпустить произведение в форме радиоспектакля. Но теперь этот вид искусства не столь популярен как прежде.
Ну и конечно сценарно-режиссерские ляпы в истории добавляют немало негатива при наблюдении за происходящим.
Это касается и попыток героини сломать криокамеру уже после получения возможности вскрыть устройство нормальным образом.
Да и финальной идеи со спасением, которая становится очевидной, как только проясняется общая картина происходящего, но почему-то ни в голову героине, ни, что еще более странно, в полупроводниковые микросхемы искусственному интеллекту это решение не приходит.
Впрочем, в третьей части ленты эти недостатки несколько компенсируются хорошей научно-фантастической картинкой, отражающей с помощью компьютерной графики масштабность происходящего.
Хотя если вдуматься, подобная кинематография далеко не нова, и вряд ли кого-то способна удивить в наше время.
А общее впечатление из-за недостатков в сценарии оказывается смазанным. Возможно, в полуторачасовом варианте все смотрелось бы интереснее, но в существующем виде картина заслуживает только тройки.
Детей к экрану можно брать с 12 лет, так как особого страха от происходящего зритель не испытает. В лучшем случае легкое волнение.
Для меня в ленте остался неразрешенным один вопрос – вопрос с заболеваниями.
Возникла ли эта тема в истории на волне общей беды с пандемией коронавируса и явилась попыткой продюсеров придать рассказу большей актуальности или же еще в 2016 автор изначально задумала свой сценарий в таком виде?
Любители фантастики и психологических триллеров могут посмотреть ленту, но вряд ли найдут ее очень интересной. Впрочем, скоротать вечерок за просмотром можно.
Время использования | 2021 |
Стоимость | 200 ₽ |
Общее впечатление | интересный, но очень медленный фантастический сюжет |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6