Отзыв: Фильм "Пила: Спираль" (2021) - Что получится, если сделать "ужастик" с комедийным актером? Ужасно смешно!
Достоинства: Местами классная съемка, бесподобные переигрывания Криса Рока, не самый дурной финал, юмор в первой половине фильма.
Недостатки: Полное отсутствие интриги, безумное количество условностей из-за которых невозможно воспринимать происходящее всерьез, слабоватый сценарий.
"Спираль" имело смысл ждать, ведь у этого проекта были не самые плохие шансы на успех.
Части пазла, из которых складывался этот проект внушали, если не доверие, то, по крайней мере, интерес и любопытство.
Комик Крис Рок с недавних пор решил переквалифицироваться в драматического актера, и уже только на это интересно поглядеть. К слову, первая его проба в драматической роли случилась в крайнем сезоне "Фарго", и там Рок выступил вполне на уровне.
К тому же, он не только исполнил главную роль в новой "Пиле", но и вложился в фильм денежками, - а это уже творческий пыл и искренняя заинтересованность, которые нередко приводят к приятным результатам.
Немаловажно и то, что в режиссерское кресло усадили Линн Боусмана (некогда женщина, а ныне мужчина), - режиссера, который всю свою карьеру снимал ужастики и постановщика лучших частей франшизы, если не брать в расчет первую часть.
Ну и то, что давно издохшей в моральном плане франшизе, выпускающей по фильму (где каждый - хуже предыдущего) чуть ли не каждый год, наконец-то дали передохнуть, - тоже внушало некоторое доверие. Ведь конвейер приостановили и времени на его починку/апгрейд было предостаточно.
В общем, все могло получиться, учитывая не самый тривиальный подход к проекту и неслабые амбиции авторов.
Но получилось так, что получилось лишь наполовинку. И то вразрез, без масла и колбасой в потолок.
"Пила: Спираль" - странная, диковинная зверушка от мира кино.
Смотреть этот фильм - действительно прикольное зрелище хотя бы потому, что "Спираль" выступает в роли безумного бармена, который прямо у тебя на глазах, пританцовывая, смешивает все подряд и забрызгивает получившимся ядреным коктейлем пол, столики, потолок и посетителей бара.
Хорошие сцены сменяют идиотские сцены, давно надоевшее мельтешение камеры, повторяющее режиссуру старых частей, не отменяет местами оригинальной и стильной съемки, тупейшие диалоги, от которых становится стыдно зрителю (тот самый кринж) неожиданным образом уступают место классным шуткам и уместным разговорам, а ненормальным дирижером всей этой несуразной, ломающейся на ходу, но быстро вращающейся карусели, выступает вечно переигрывающий, но о-о-очень старающийся Крис Рок.
Он играет как ребенок, гиперболизируя каждую эмоцию до невероятных масштабов, а иногда даже путает эмоции и как бы спрашивает у экрана "Чё я должен изобразить здесь, йоу дог?!".
Он пучит глаза, истерит, кидается на стены, делает "кул-фейсы", строит из себя крутого копа, потом снова истерит, и так в хаотичном порядке.
Зрелище - что надо! Но не потому что круто, а потому что дико и сумбурно, дико сумбурно и сумбурно дико.
А самое смешное и необычное - это то, что за Роком все равно интересно наблюдать. А его герой, несмотря на ужасный, но милый отыгрыш, вызывает-таки симпатию и сопереживание.
Ибо, во-первых, все лучше, чем очередной безжизненный классических детектив с каменным фейсом.
А, во-вторых, смех - штука позитивная. А Рок своей игрой вызывает много этого самого смеха. Иногда - запланировано, когда его герой удачно шутит (но это происходит лишь в начале ленты), но, чаще всего, - не нарочно, отчего вдвойне смешнее.
Конструкция сюжета совсем не нова для франшизы "Пилы". Очередной подражатель использует философию и методологию всем печально известного Джона Крамера и избирает своими жертвами грязных полицейских. Хорошие копы идут по его следу и стараются пресечь цепочку убийств.
Глупо было бы ожидать чего-то другого и чего-то большего...
Но проблемой становится не сама идея сюжета, а его нюансы и детали. Во всех частях "Пилы", кроме, разве что первой, хватало жирных условностей.
Но "Спираль" бьёт все рекорды по количеству и жирности условностей. Тут на серьёзнейших щах выдают такое, что сам начинаешь изображать физиономии, которые то и дело корчит на экране Крис Рок.
Механизмы казней выглядят крайне громоздкими и сложными, - в то, что их сделал местный злодей ну никак не верится.
Не говоря уже про то, что один из механизмов объявляется прямиком в полицейском участке! Этот абсурднейший момент выходит далеко за рамки добра и зла.
Странно, что не зашли дальше и не сделали смертельную ловушку прямо на коленках у главного героя, пока он обедал в ресторане. Сел, поел, заказал десерт - и бац! Под скатертью горящее двухметровое сверло!
Полицейские, все, как один, действуют не по уставу. Но это ладно. Смешнее всего то, что все они действуют вопреки элементарному здравому смыслу и инстинктам самосохранения.
Всех-всех-всех маньяк ловит одним и тем же тупейшим способом. И ловит только потому что всем героям, как каким-нибудь НПС в компьютерных играх, отключили функцию под названием "способность оборачиваться".
Смехотворно и то, что насчет такой важнейшей во всей франшизе вещи, как интрига (кто убийца?) - авторы не парились настолько, что это даже вызывает некоторое нездоровое уважение.
Не разгадает, кто убийца, разве что... да тут даже некого назвать! Потому что абсолютно всем будет понятно, кто убийца.
Если не в первой половине фильма, то до "внезапного" финала - уж точно. Достаточно просто посмотреть трейлер, - и уже можно делать прогноз.
Ну и сам финал... Нельзя сказать, что он ужасен и не продуман, но и неожиданным/потрясающим его, мягко говоря, тоже не назовешь. С одной стороны, он такой же чудной, как и весь фильм. А с другой, - он вполне логичен и выглядит чуть ли не лучшей частью ленты.
Именно развязка - максимально в духе "Пилы".
Но все равно бредово. Но логично. Но бредово. И в этом весь фильм. Атомный шальной кенгуру, прыгающий туда-сюда, и то оказывающийся на дне, то пробивающий головой ветхий потолок.
Не худшая часть франшизы - уж точно. Но до самой первой каноничной части - аки до токийского метро на отрезанном языке.
Многих интересует вопрос самих казней. Ну, что тут скажешь...
Первые - совсем без оригинальности, очередное тупое членовредительство. А вот над последними двумя казнями явно думали, - смотрелось интересненько и свежо.
Кровищи, к слову, много. Крупных планов в самые мерзопакостные моменты - с лихвой. Даже самым ярым фанатам "Пилы", скорее всего, мало не покажется.
Оценка: где-то между двойкой и тройкой. Но порекомендую тем, кто любит смеяться над неудачными экспериментами. Незапланированный абсурд и нелепость всегда смешнее запланированной и придуманной шутки.
P.S. Легендарного Сэмюэла Л. Джексона, к сожалению, в фильме маловато. А ведь его много не бывает...
Части пазла, из которых складывался этот проект внушали, если не доверие, то, по крайней мере, интерес и любопытство.
Комик Крис Рок с недавних пор решил переквалифицироваться в драматического актера, и уже только на это интересно поглядеть. К слову, первая его проба в драматической роли случилась в крайнем сезоне "Фарго", и там Рок выступил вполне на уровне.
К тому же, он не только исполнил главную роль в новой "Пиле", но и вложился в фильм денежками, - а это уже творческий пыл и искренняя заинтересованность, которые нередко приводят к приятным результатам.
Немаловажно и то, что в режиссерское кресло усадили Линн Боусмана (некогда женщина, а ныне мужчина), - режиссера, который всю свою карьеру снимал ужастики и постановщика лучших частей франшизы, если не брать в расчет первую часть.
Ну и то, что давно издохшей в моральном плане франшизе, выпускающей по фильму (где каждый - хуже предыдущего) чуть ли не каждый год, наконец-то дали передохнуть, - тоже внушало некоторое доверие. Ведь конвейер приостановили и времени на его починку/апгрейд было предостаточно.
В общем, все могло получиться, учитывая не самый тривиальный подход к проекту и неслабые амбиции авторов.
Но получилось так, что получилось лишь наполовинку. И то вразрез, без масла и колбасой в потолок.
"Пила: Спираль" - странная, диковинная зверушка от мира кино.
Смотреть этот фильм - действительно прикольное зрелище хотя бы потому, что "Спираль" выступает в роли безумного бармена, который прямо у тебя на глазах, пританцовывая, смешивает все подряд и забрызгивает получившимся ядреным коктейлем пол, столики, потолок и посетителей бара.
Хорошие сцены сменяют идиотские сцены, давно надоевшее мельтешение камеры, повторяющее режиссуру старых частей, не отменяет местами оригинальной и стильной съемки, тупейшие диалоги, от которых становится стыдно зрителю (тот самый кринж) неожиданным образом уступают место классным шуткам и уместным разговорам, а ненормальным дирижером всей этой несуразной, ломающейся на ходу, но быстро вращающейся карусели, выступает вечно переигрывающий, но о-о-очень старающийся Крис Рок.
Он играет как ребенок, гиперболизируя каждую эмоцию до невероятных масштабов, а иногда даже путает эмоции и как бы спрашивает у экрана "Чё я должен изобразить здесь, йоу дог?!".
Он пучит глаза, истерит, кидается на стены, делает "кул-фейсы", строит из себя крутого копа, потом снова истерит, и так в хаотичном порядке.
Зрелище - что надо! Но не потому что круто, а потому что дико и сумбурно, дико сумбурно и сумбурно дико.
А самое смешное и необычное - это то, что за Роком все равно интересно наблюдать. А его герой, несмотря на ужасный, но милый отыгрыш, вызывает-таки симпатию и сопереживание.
Ибо, во-первых, все лучше, чем очередной безжизненный классических детектив с каменным фейсом.
А, во-вторых, смех - штука позитивная. А Рок своей игрой вызывает много этого самого смеха. Иногда - запланировано, когда его герой удачно шутит (но это происходит лишь в начале ленты), но, чаще всего, - не нарочно, отчего вдвойне смешнее.
Конструкция сюжета совсем не нова для франшизы "Пилы". Очередной подражатель использует философию и методологию всем печально известного Джона Крамера и избирает своими жертвами грязных полицейских. Хорошие копы идут по его следу и стараются пресечь цепочку убийств.
Глупо было бы ожидать чего-то другого и чего-то большего...
Но проблемой становится не сама идея сюжета, а его нюансы и детали. Во всех частях "Пилы", кроме, разве что первой, хватало жирных условностей.
Но "Спираль" бьёт все рекорды по количеству и жирности условностей. Тут на серьёзнейших щах выдают такое, что сам начинаешь изображать физиономии, которые то и дело корчит на экране Крис Рок.
Механизмы казней выглядят крайне громоздкими и сложными, - в то, что их сделал местный злодей ну никак не верится.
Не говоря уже про то, что один из механизмов объявляется прямиком в полицейском участке! Этот абсурднейший момент выходит далеко за рамки добра и зла.
Странно, что не зашли дальше и не сделали смертельную ловушку прямо на коленках у главного героя, пока он обедал в ресторане. Сел, поел, заказал десерт - и бац! Под скатертью горящее двухметровое сверло!
Полицейские, все, как один, действуют не по уставу. Но это ладно. Смешнее всего то, что все они действуют вопреки элементарному здравому смыслу и инстинктам самосохранения.
Всех-всех-всех маньяк ловит одним и тем же тупейшим способом. И ловит только потому что всем героям, как каким-нибудь НПС в компьютерных играх, отключили функцию под названием "способность оборачиваться".
Смехотворно и то, что насчет такой важнейшей во всей франшизе вещи, как интрига (кто убийца?) - авторы не парились настолько, что это даже вызывает некоторое нездоровое уважение.
Не разгадает, кто убийца, разве что... да тут даже некого назвать! Потому что абсолютно всем будет понятно, кто убийца.
Если не в первой половине фильма, то до "внезапного" финала - уж точно. Достаточно просто посмотреть трейлер, - и уже можно делать прогноз.
Ну и сам финал... Нельзя сказать, что он ужасен и не продуман, но и неожиданным/потрясающим его, мягко говоря, тоже не назовешь. С одной стороны, он такой же чудной, как и весь фильм. А с другой, - он вполне логичен и выглядит чуть ли не лучшей частью ленты.
Именно развязка - максимально в духе "Пилы".
Но все равно бредово. Но логично. Но бредово. И в этом весь фильм. Атомный шальной кенгуру, прыгающий туда-сюда, и то оказывающийся на дне, то пробивающий головой ветхий потолок.
Не худшая часть франшизы - уж точно. Но до самой первой каноничной части - аки до токийского метро на отрезанном языке.
Многих интересует вопрос самих казней. Ну, что тут скажешь...
Первые - совсем без оригинальности, очередное тупое членовредительство. А вот над последними двумя казнями явно думали, - смотрелось интересненько и свежо.
Кровищи, к слову, много. Крупных планов в самые мерзопакостные моменты - с лихвой. Даже самым ярым фанатам "Пилы", скорее всего, мало не покажется.
Оценка: где-то между двойкой и тройкой. Но порекомендую тем, кто любит смеяться над неудачными экспериментами. Незапланированный абсурд и нелепость всегда смешнее запланированной и придуманной шутки.
P.S. Легендарного Сэмюэла Л. Джексона, к сожалению, в фильме маловато. А ведь его много не бывает...
Время использования | 95 минут |
Общее впечатление | Что получится, если сделать "ужастик" с комедийным актером? Ужасно смешно! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву22
Хочу посмотреть, но только не в кинотеатре)
А вот когда не выходит, тогда уважуха и респект!
"Мучениц" очень люблю ^^ прямо горячо. Там и съемка шикарная, и по-настоящему шокирующие сцены, и смысл заложен, и одна из лучших открытых концовок на моей памяти.
Надеюсь когда пятый элемент перезапустят - Руби Рода сыграет Крис Рок. Раз он такой лицедей ;)
А вообще они бы еще Джима Керри пригласили на роль детектива, или Харика Пекинеса-Марланова. :D
Лицекорч, скорее :)