Отзыв: Фильм "Незнакомка" (2006) - Как Торнаторе побывал в СССР
Достоинства: Режиссер Джузеппе Торнаторе. Ксения Раппопорт.
Недостатки: Остается неприятный осадок после просмотра.
Первая мысль, которая меня посещает, когда я вижу российскую актрису в главной роли у известного итальянского режиссера, что речь пойдет о какой-то жуткой трагедии. Так оно, собственно, и оказалось, хотя фильм, скорее, триллер. Режиссер Джузеппе Торнаторе вообще снимает странноватые фильмы в части жанровой неопределенности. Противоречивые чувства вызывают и "Легенда о пианисте" с Тим Ротом, и "Милена" с Моникой Белуччи, и "Лучшее предложение" с Джеффри Рашем. Даже самый старый фильм "Новый кинотеатр "Парадизо" оставляет необычное послевкусие. Все это мне больше нравится, хотя с отношением ко всем этим работам режиссера я так до конца и не определился.
В этом отношении "Незнакомка" более однозначный фильм. Проблемы героини Ксении Раппопорт на экране сразу же более-менее понятны, определяются больше чутьем, хотя по сюжету режиссер очень постепенно открывает завесу тайн женщины, приехавшей с Украины в Италию. Тема, конечно, не новая, предсказуемая одним лишь появлением этой актрисы с отпечатком советского присутствия знакомого всем по сериалу "Спрут" Микеле Плачидо. Всего в седине, но вполне узнаваемого. В диком восторге от "Спрута" я никогда не был. Тем более, что это не первый иноземный многосерийник на советских экранах того времени, как оказалось. Был еще и "Робин Гуд".
"Незнакомка" держит в напряжении, умело подогревая интерес. Некая мистическая сущность фильмов Торнаторе здесь мною отмечена в виде видений из прошлого, которые можно приписать нездоровой сущности главной героини, но у меня и мысли такой не было по ходу просмотра, потому что соотечественницам сопереживаешь невольно, как бы по наитию.
К этому сюжетному моменту, где выходцев с постсоветского пространства изображают непременными участниками какого-нибудь отмывания иностранных санузлов, я отношусь, скорее, негативно. Даже в "Незнакомке", где тема эта вторична. Вернее, таковою кажется. Милу Кунис в каком-то фильме прямо из санузла взяли в спасительницы вселенной, что гораздо более нелепо.
В общем, фильм мне понравился, снято замечательно, но фильм стопроцентно тяжелый, отягощенный национальной принадлежностью. Рекомендовать можно только под соответствующее настроение, но отмечу, что фильм лишь на каком-то этапе начинаешь считать нездоровым, это ощущение проходит. Но мысли по этому поводу, конечно, посещают.
А у режиссера Джузеппе Торнаторе больше всего мне понравились "Легенда о пианисте" и "Лучшее предложение".
В этом отношении "Незнакомка" более однозначный фильм. Проблемы героини Ксении Раппопорт на экране сразу же более-менее понятны, определяются больше чутьем, хотя по сюжету режиссер очень постепенно открывает завесу тайн женщины, приехавшей с Украины в Италию. Тема, конечно, не новая, предсказуемая одним лишь появлением этой актрисы с отпечатком советского присутствия знакомого всем по сериалу "Спрут" Микеле Плачидо. Всего в седине, но вполне узнаваемого. В диком восторге от "Спрута" я никогда не был. Тем более, что это не первый иноземный многосерийник на советских экранах того времени, как оказалось. Был еще и "Робин Гуд".
"Незнакомка" держит в напряжении, умело подогревая интерес. Некая мистическая сущность фильмов Торнаторе здесь мною отмечена в виде видений из прошлого, которые можно приписать нездоровой сущности главной героини, но у меня и мысли такой не было по ходу просмотра, потому что соотечественницам сопереживаешь невольно, как бы по наитию.
К этому сюжетному моменту, где выходцев с постсоветского пространства изображают непременными участниками какого-нибудь отмывания иностранных санузлов, я отношусь, скорее, негативно. Даже в "Незнакомке", где тема эта вторична. Вернее, таковою кажется. Милу Кунис в каком-то фильме прямо из санузла взяли в спасительницы вселенной, что гораздо более нелепо.
В общем, фильм мне понравился, снято замечательно, но фильм стопроцентно тяжелый, отягощенный национальной принадлежностью. Рекомендовать можно только под соответствующее настроение, но отмечу, что фильм лишь на каком-то этапе начинаешь считать нездоровым, это ощущение проходит. Но мысли по этому поводу, конечно, посещают.
А у режиссера Джузеппе Торнаторе больше всего мне понравились "Легенда о пианисте" и "Лучшее предложение".
Общее впечатление | Как Торнаторе побывал в СССР |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10