Отзыв: Фильм "Дальний космос" (2021) - Эмоциональная фантастика!
Достоинства: Сюжет, эмоциональность, философия, актёры Анна Кендрик и Шамир Андерсон, музыка
Недостатки: Тони Коллетт в этот раз не на высоте, научно-техническая сторона под вопросом
Ох уж эти космические «зайцы»! Много было сюжетов на эту тему. А если «заяц» поневоле? Тогда история поворачивается совсем другим ракурсом – никто не виноват, так получилось… И тут встаёт сложная дилемма, можно сказать, философская…
Фильм очень красивый – виды из космоса завораживают, лица четырёх героев (особенно девушки-врача) светятся интеллектом, добротой и воодушевлением… Поначалу. Потом наступает переломный момент. Как поведёт себя каждый из них в критической ситуации?
Думаю, неслучайно сценарист выбрал представителей четырёх рас: европеоидной (командир корабля), монголоидной (учёный-биолог), американоидной (врач), негроидной (техник-«заяц»). Жирный такой намёк на неразрешимые земные конфликты. Кто-то всегда лишний, не правда ли? Кому-то не хватает еды, кому-то – воды, кому-то – земли… ((
В заголовке есть слово «фантастика», но, если подумать, фантастического не так уж и много. В космос летаем? Да. Полёт на Марс с людьми был? Пока нет, но скоро это случится. Возможна ситуация проникновения на корабль постороннего? С трудом представляется, но ведь может и такое быть теоретически.
Эмоциональный накал столь велик, что не хочется копаться в технических деталях – что там с канистрами, падают ли так стремительно предметы в безвоздушном пространстве, меняется ли траектория полёта от изменения веса корабля (всё же в мужике примерно 100–120 килограммов) и так далее. Мне было не важно всё это, а важно было видеть в глазах персонажей искреннюю боль, сочувствие, отчаяние, стыд за минутные слабости, надежду… Актёрская игра замечательная. Мне даже показалось, что молодые актёры Анна Кендрик и Шамир Андерсон перетянули одеяло на себя, оставив мёрзнуть опытную Тони Коллетт, смотрящую рыбьими пустыми глазами. Пожалуй, это значительный минус данного фильма. А Дэниел Дэ Ким сыграл достаточно ровно.
Поначалу меня покоробил финал – действие резко оборвалось, оставив в недоумении. Но чуть погодя я спросила себя: «А какого финала ты ждала от такой глубокой философской драмы? Как в "Гравитации"?» Хотя, если честно, я «Гравитацию» посмотрела с удовольствием в своё время.
Нет, финал правильный, потому что надоели голливудские поделки, позволяющие думать, что герои – это просто, весело, без особых физических и моральных затрат. Герои – это через не могу, вопреки логике, это самопожертвование и боль…
Картину сопровождает восхитительная музыка. Да, грустная, но очень точно передающая общий трагичный настрой. Можно, конечно, покрутить у виска и сказать: «Д. е. б. и. л. ы, надо же так налажать. Сами виноваты. Всё бессмысленно». А можно восхититься людьми, которые – да, несовершенны, но искренни в желании сохранить жизнь и выполнить честно свою работу; готовы жертвовать собой, и, может быть, эти жертвы для человечества не напрасны.
P. S. Спасибо автору Partnos за наводку!
Фильм очень красивый – виды из космоса завораживают, лица четырёх героев (особенно девушки-врача) светятся интеллектом, добротой и воодушевлением… Поначалу. Потом наступает переломный момент. Как поведёт себя каждый из них в критической ситуации?
Думаю, неслучайно сценарист выбрал представителей четырёх рас: европеоидной (командир корабля), монголоидной (учёный-биолог), американоидной (врач), негроидной (техник-«заяц»). Жирный такой намёк на неразрешимые земные конфликты. Кто-то всегда лишний, не правда ли? Кому-то не хватает еды, кому-то – воды, кому-то – земли… ((
В заголовке есть слово «фантастика», но, если подумать, фантастического не так уж и много. В космос летаем? Да. Полёт на Марс с людьми был? Пока нет, но скоро это случится. Возможна ситуация проникновения на корабль постороннего? С трудом представляется, но ведь может и такое быть теоретически.
Эмоциональный накал столь велик, что не хочется копаться в технических деталях – что там с канистрами, падают ли так стремительно предметы в безвоздушном пространстве, меняется ли траектория полёта от изменения веса корабля (всё же в мужике примерно 100–120 килограммов) и так далее. Мне было не важно всё это, а важно было видеть в глазах персонажей искреннюю боль, сочувствие, отчаяние, стыд за минутные слабости, надежду… Актёрская игра замечательная. Мне даже показалось, что молодые актёры Анна Кендрик и Шамир Андерсон перетянули одеяло на себя, оставив мёрзнуть опытную Тони Коллетт, смотрящую рыбьими пустыми глазами. Пожалуй, это значительный минус данного фильма. А Дэниел Дэ Ким сыграл достаточно ровно.
Поначалу меня покоробил финал – действие резко оборвалось, оставив в недоумении. Но чуть погодя я спросила себя: «А какого финала ты ждала от такой глубокой философской драмы? Как в "Гравитации"?» Хотя, если честно, я «Гравитацию» посмотрела с удовольствием в своё время.
Нет, финал правильный, потому что надоели голливудские поделки, позволяющие думать, что герои – это просто, весело, без особых физических и моральных затрат. Герои – это через не могу, вопреки логике, это самопожертвование и боль…
Картину сопровождает восхитительная музыка. Да, грустная, но очень точно передающая общий трагичный настрой. Можно, конечно, покрутить у виска и сказать: «Д. е. б. и. л. ы, надо же так налажать. Сами виноваты. Всё бессмысленно». А можно восхититься людьми, которые – да, несовершенны, но искренни в желании сохранить жизнь и выполнить честно свою работу; готовы жертвовать собой, и, может быть, эти жертвы для человечества не напрасны.
P. S. Спасибо автору Partnos за наводку!
Общее впечатление | Эмоциональная фантастика! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву33