Отзыв: Фильм "Без резких движений" (2021) - Сонный гангстер - плохой гангстер
Достоинства: Хорошие актёры, Мэтт Дэймон со своим единственным за весь фильм интересным героем, операторская работа.
Недостатки: Хорошим актёрам вообще нечего играть, надуманная сюжетная запутанность, унылая и пассивная атмосфера, практически полное отсутствие хороших диалогов и запоминающихся сцен.
"Без резких движений" - это, в общем-то, основная мантра и девиз фильма.
Здесь важно читать название фильма с правильной интонацией и понимать его в правильном ключе.
Это совсем не лихое "А ну-ка, без резких движений! Иначе я вышибу тебе мозги!". Нет... здесь такой крутостью даже и не пахнет.
В нашем случае это просто врачебный диагноз, поставленный пациенту, пришедшему на приём. Будь этот фильм пациентом, у него в медицинской карточке так и было бы написано: "Не делает резких движений. Да чего уж там, вообще почти никаких движений не делает. Налицо недосып и апатия".
На протяжении двух часов эта лента не делает никаких резких движений, не говорит никаких резких слов, не удивляет никакими резкими поворотами и, вообще, еле-еле плетётся по улице, как шахтёр, идущий к себе домой после тройной рабочей смены.
Это вялая, заранее от самой себя уставшая криминальная драма в помятом и нестиранном костюме.
Не вызывающие ни интереса, ни сочувствия герои, будут лениво бродить туда-сюда, перебрасываться малозначительными фразами и неубедительно "криминалить" (то в дом ворвутся, то на шантаж пойдут).
Всё это они будут делать словно под дулом режиссерского пистолета: без огонька, без нервяка и даже без видимого желания.
Что плохо само по себе, но обидно втройне, когда речь заходит о таких блестящих актёрах как Бенисио Дель Торо ("Подозрительные лица", "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", "Большой Куш") и Дон Чидл ("Отель Руанда", "Опустевший город").
Брать таких молодцов-молодцев на главные роли и снимать с ними подобное - это всё равно, что привести Конора МакГрегора разобраться с задирающимся пятиклассником. Не по кобуре пистолет.
Всё, кроме операторской работы, - на очень посредственном, если не сказать "на слабом" уровне.
Внимательным киноманам известно, что режиссёр этой ленты Стивен Содерберг выстреливает своими фильмами примерно один раз из трёх, но, в этот раз, очень хотелось бы, чтобы попадание в цель случилось именно с "Нерезкими движениями". Не случилось...
Сюжет - безвкусный и излишне запутанный, словно авторы не придумали, чем бы таким еще взять зрителей и, по итогу, сделали сомнительную ставку на перекрёстные подставы между героями.
При этом сложным и интригующим этот сюжет назвать никак нельзя. Лица у героев слишком унылые, а ситуации, в которые они попадают, слишком не остросюжетные, чтобы испытывать по поводу того или иного "вот это поворота" хотя какие-то эмоции, помимо "а-а, эвоно как...".
Лучшей иллюстрацией к настроению фильма служит единственная перестрелка длинною в 10 секунд (выкуси, Майкл Манн, со своей легендарной "Схваткой"!)
Она поставлена настолько убого и противоестественно, что хочется её отмотать назад. Но не для того, чтобы насладиться этим эпизодом ещё раз, а для того, чтобы убедиться в том, что это и вправду было настолько плохо.
И, знаете что? При повторном просмотре она выглядит ещё хуже, чем в первый раз.
Хоть сколько-то увлекательной и удерживающей внимание сценой, становится сцена, в которой появляется Мэтт Дэймон, которому достался наиболее живой и забавный герой, - эдакий местный королёк с любопытным взглядом на жизнь.
Но после этого забавного эпизода, полностью построенного на диалогах, "Без резких движений" снова садится в свой скучный и пыльный повествовательный вагон старого метро и, заезжая наконец в депо, предоставляет зрителю уныленький финал, напоминающий сразу несколько хороших криминальных фильмов из прошлого. Только напоминающий, но не повторяющий их славные традиции.
В итоге, "Без резких движений" - это такой гангстер, который пытается вас ограбить, при том, что у него в руке не только нет пистолета, у него и рук-то нет.
Так что он пытается уболтать вас отдать ему все ваши деньги... ой, в смысле 2 часа вашей жизни на просмотр.
Но и блестящим оратором его тоже не назовёшь. Просто говорливый забулдыга с района.
Не рекомендую останавливаться перед ним и вслушиваться в трёп, что он несёт.
Лучше прогуляйтесь до проспекта новых хороших фильмов или, ещё лучше, - заверните в переулок лучших стареньких криминальных лент ("Подозрительные лица", "Перекрёсток Миллера", "Бешеные псы", "Вне поля зрения" того же Содерберга, "Дьявол в голубом платье" и прочие).
Здесь важно читать название фильма с правильной интонацией и понимать его в правильном ключе.
Это совсем не лихое "А ну-ка, без резких движений! Иначе я вышибу тебе мозги!". Нет... здесь такой крутостью даже и не пахнет.
В нашем случае это просто врачебный диагноз, поставленный пациенту, пришедшему на приём. Будь этот фильм пациентом, у него в медицинской карточке так и было бы написано: "Не делает резких движений. Да чего уж там, вообще почти никаких движений не делает. Налицо недосып и апатия".
На протяжении двух часов эта лента не делает никаких резких движений, не говорит никаких резких слов, не удивляет никакими резкими поворотами и, вообще, еле-еле плетётся по улице, как шахтёр, идущий к себе домой после тройной рабочей смены.
Это вялая, заранее от самой себя уставшая криминальная драма в помятом и нестиранном костюме.
Не вызывающие ни интереса, ни сочувствия герои, будут лениво бродить туда-сюда, перебрасываться малозначительными фразами и неубедительно "криминалить" (то в дом ворвутся, то на шантаж пойдут).
Всё это они будут делать словно под дулом режиссерского пистолета: без огонька, без нервяка и даже без видимого желания.
Что плохо само по себе, но обидно втройне, когда речь заходит о таких блестящих актёрах как Бенисио Дель Торо ("Подозрительные лица", "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", "Большой Куш") и Дон Чидл ("Отель Руанда", "Опустевший город").
Брать таких молодцов-молодцев на главные роли и снимать с ними подобное - это всё равно, что привести Конора МакГрегора разобраться с задирающимся пятиклассником. Не по кобуре пистолет.
Всё, кроме операторской работы, - на очень посредственном, если не сказать "на слабом" уровне.
Внимательным киноманам известно, что режиссёр этой ленты Стивен Содерберг выстреливает своими фильмами примерно один раз из трёх, но, в этот раз, очень хотелось бы, чтобы попадание в цель случилось именно с "Нерезкими движениями". Не случилось...
Сюжет - безвкусный и излишне запутанный, словно авторы не придумали, чем бы таким еще взять зрителей и, по итогу, сделали сомнительную ставку на перекрёстные подставы между героями.
При этом сложным и интригующим этот сюжет назвать никак нельзя. Лица у героев слишком унылые, а ситуации, в которые они попадают, слишком не остросюжетные, чтобы испытывать по поводу того или иного "вот это поворота" хотя какие-то эмоции, помимо "а-а, эвоно как...".
Лучшей иллюстрацией к настроению фильма служит единственная перестрелка длинною в 10 секунд (выкуси, Майкл Манн, со своей легендарной "Схваткой"!)
Она поставлена настолько убого и противоестественно, что хочется её отмотать назад. Но не для того, чтобы насладиться этим эпизодом ещё раз, а для того, чтобы убедиться в том, что это и вправду было настолько плохо.
И, знаете что? При повторном просмотре она выглядит ещё хуже, чем в первый раз.
Хоть сколько-то увлекательной и удерживающей внимание сценой, становится сцена, в которой появляется Мэтт Дэймон, которому достался наиболее живой и забавный герой, - эдакий местный королёк с любопытным взглядом на жизнь.
Но после этого забавного эпизода, полностью построенного на диалогах, "Без резких движений" снова садится в свой скучный и пыльный повествовательный вагон старого метро и, заезжая наконец в депо, предоставляет зрителю уныленький финал, напоминающий сразу несколько хороших криминальных фильмов из прошлого. Только напоминающий, но не повторяющий их славные традиции.
В итоге, "Без резких движений" - это такой гангстер, который пытается вас ограбить, при том, что у него в руке не только нет пистолета, у него и рук-то нет.
Так что он пытается уболтать вас отдать ему все ваши деньги... ой, в смысле 2 часа вашей жизни на просмотр.
Но и блестящим оратором его тоже не назовёшь. Просто говорливый забулдыга с района.
Не рекомендую останавливаться перед ним и вслушиваться в трёп, что он несёт.
Лучше прогуляйтесь до проспекта новых хороших фильмов или, ещё лучше, - заверните в переулок лучших стареньких криминальных лент ("Подозрительные лица", "Перекрёсток Миллера", "Бешеные псы", "Вне поля зрения" того же Содерберга, "Дьявол в голубом платье" и прочие).
Время использования | 120 минут |
Общее впечатление | Сонный гангстер - плохой гангстер |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву9
Спасибо!
Спасибо!
Скорее режиссер находит своих зрителей, а не фильм.
Если сейчас Нолан или Скорсезе снимут 3х-часовой фильм про то, как гвозди катаются по полу, - он тоже обязательно кому-нибудь понравится.
Ведь "Нолан и Скорсезе не могу делать фигни" (могут).
А идея то хороша!