Отзыв: Сериал "Черные паруса" (2014) - Четыре сезона секретная идея была спрятана у всех на виду
Достоинства: ощущение тайны — идеи сериала, которую массовый зритель не разглядел, а была на виду
Недостатки: Колебания качества игры и режиссуры. По ходу раскрытия идеи к финалу сдувается темп интриги
Поделимся на три категории зрителей: не смотревших; частично смотревших и не увидевших; посмотревших целиком и испытавших вспышку понимания смысла сериала.
Совет первой категории: выбрать время и смотреть большими порциями, серий по 7-8, если хватит выносливости, то подряд по дюжине серий в три подхода. Дело в том, что главная идея, хоть и спрятана на виду, а доходит тогда, когда вы заметите, как много в сериале ярких отвлекающих моментов, появляющихся просто для красоты. Или для отвода глаз, может, для хорошей прибыли от проката?
Может, и для проката, но вряд ли для прибыли. На сайте Quaker Moving Pictures можно бесплатно смотреть авторскую версию — у кого с английским хорошо, тот точно будет доволен, слушая оригинальные речи, а не переводы, огорчаясь от неточностей или мата, или замены оригинальной ругани на какую-то чепуху.
Вторая категория имеет возможность догадаться, что приквел к «Острову сокровищ» выбрали для использования в качестве наживки. Может быть, сам Стивенсон мог бы одобрить версию прошлого его персонажей, придуманную затейниками Quaker Moving Pictures.
Зрителю об этом обязательно захочется подумать, когда заметит, насколько ловко все нити судеб сплелись в особое «кружево» так, что нет лишних, нет не втянутых в узловые события, нет брошенных без развития.
Вспышка понимания: есть условия, нужные нам для комфортного просмотра и понимания. В сериале время действия — это т. н. «золотой пиратский век» (с 1650 по 1730 год). Война с Испанией уже ослабила колонизаторскую мощь, часть колоний, особенно островных, осталась без лондонского контроля, карибские и соседние колониальные владения стали расползаться и отваливаться, иногда нанося Британии убытки, но уж точно не принося прибыли с досадным постоянством.
В самой метрополии грызутся влиятельные кланы лордов, крепчают политические партии, зреют заговоры, и все жаждут обогатиться. А самым лакомым кажется способ озолотиться в процессе эксплуатации колоний на имперской периферии.
Общество (т. н. «низы», средний класс, молодая мелкая и средняя буржуазия, военные и интриганы всех мастей) с трудом форматируют в интересах знати. В середине 17 века Томас Гоббс создаёт общественно-политический сценарий «общественного договора», с отставанием на десятилетие тему подхватывает Джон Локк, только через полвека за дело берётся франко-швейцарец Жан-Жак Руссо. Сравниваем даты: действие приквела «Острова сокровищ» вмещается в период с 1715 по 1720 год.
Теперь можно сделать вывод о том, что стало настоящей идеей сериала «о пиратах», да ещё и о компании всем хорошо известных героев из романа Стивенсона, крепко разбавленных персонажами из реальной жизни. А таких в сериале пруд пруди.
Кстати, до наполеоновских войн в Европе и американских войн за независимость США, и до появления основной группы Штатов, в том числе, после знаменитой «Луизианской покупки», ещё было почти 80 лет.
Идеи общественной эволюции и зрелости уже фонтанировали, а косная часть британской знати ещё удерживала власть, хоть уже и стала заметным тормозом и угрозой выживанию империи.
С такими подсказками любая из категорий зрителей увидит сериал другими глазами: герои Стивенсона в смеси с образами реальных пиратов той поры — увлекательный учебный материал для всех желающих понять, как колонии в Америке отпали от Британской империи, как так получилось, что отпасть-то они отпали, но не совсем, хоть в процессе обретения «независимости» и пролились реки крови.
И самое важное в сериале — отличный материал для всех, кто желает разобраться в деталях борьбы за власть над заокеанскими владениями британской короны. Заодно можно получить много материала для выводов о роли борьбы идей для удержания власти, добытой в борьбе.
Например, Флинт (чисто литературный персонаж), отлично может действовать в борьбе за власть, но в борьбе за идеи получает урон, а не венок победителя. Известный по «Острову сокровищ» Билли Бонс —потомственный борец за идеи, хоть открыто в сериале об этом почти не говорится в течение трёх сезонов. А Элеонора Гатри не хуже папаши может бороться за власть, но всё проигрывает, потому что не умеет и не хочет учиться бороться за идеи.
Итак, сюжет намного крепче и интересней, чем может показаться на первый взгляд. Зрелищность вполне достаточная, если понимаем, что видим не столько развлечение для зевак, сколько материал для любителей анализа и загадок.
Игра актёров заслуживает высший балл, только иногда есть проколы и игра достойна только удовлетворительной или хорошей оценки, но это бывает редко, к счастью. Оригинальность сериала 100%. К музыке и звуку претензий нет.
Приятного просмотра новичкам, приятного просмотра всем, кто уже знаком с сериалом, поскольку теперь его точно можно будет смотреть не как глуповатую суету красоток в будуарах и не как историю о разных способах подраться и пограбить.
Теперь спрятанная у всех на виду идея будет видна любому, кто пожелает присмотреться. Это сериал - пособие для тех, кто желает многое узнать о власти и о силе идей, особенно необходимых для победы в битвах за власть.
Совет первой категории: выбрать время и смотреть большими порциями, серий по 7-8, если хватит выносливости, то подряд по дюжине серий в три подхода. Дело в том, что главная идея, хоть и спрятана на виду, а доходит тогда, когда вы заметите, как много в сериале ярких отвлекающих моментов, появляющихся просто для красоты. Или для отвода глаз, может, для хорошей прибыли от проката?
Может, и для проката, но вряд ли для прибыли. На сайте Quaker Moving Pictures можно бесплатно смотреть авторскую версию — у кого с английским хорошо, тот точно будет доволен, слушая оригинальные речи, а не переводы, огорчаясь от неточностей или мата, или замены оригинальной ругани на какую-то чепуху.
Вторая категория имеет возможность догадаться, что приквел к «Острову сокровищ» выбрали для использования в качестве наживки. Может быть, сам Стивенсон мог бы одобрить версию прошлого его персонажей, придуманную затейниками Quaker Moving Pictures.
Зрителю об этом обязательно захочется подумать, когда заметит, насколько ловко все нити судеб сплелись в особое «кружево» так, что нет лишних, нет не втянутых в узловые события, нет брошенных без развития.
Вспышка понимания: есть условия, нужные нам для комфортного просмотра и понимания. В сериале время действия — это т. н. «золотой пиратский век» (с 1650 по 1730 год). Война с Испанией уже ослабила колонизаторскую мощь, часть колоний, особенно островных, осталась без лондонского контроля, карибские и соседние колониальные владения стали расползаться и отваливаться, иногда нанося Британии убытки, но уж точно не принося прибыли с досадным постоянством.
В самой метрополии грызутся влиятельные кланы лордов, крепчают политические партии, зреют заговоры, и все жаждут обогатиться. А самым лакомым кажется способ озолотиться в процессе эксплуатации колоний на имперской периферии.
Общество (т. н. «низы», средний класс, молодая мелкая и средняя буржуазия, военные и интриганы всех мастей) с трудом форматируют в интересах знати. В середине 17 века Томас Гоббс создаёт общественно-политический сценарий «общественного договора», с отставанием на десятилетие тему подхватывает Джон Локк, только через полвека за дело берётся франко-швейцарец Жан-Жак Руссо. Сравниваем даты: действие приквела «Острова сокровищ» вмещается в период с 1715 по 1720 год.
Теперь можно сделать вывод о том, что стало настоящей идеей сериала «о пиратах», да ещё и о компании всем хорошо известных героев из романа Стивенсона, крепко разбавленных персонажами из реальной жизни. А таких в сериале пруд пруди.
Кстати, до наполеоновских войн в Европе и американских войн за независимость США, и до появления основной группы Штатов, в том числе, после знаменитой «Луизианской покупки», ещё было почти 80 лет.
Идеи общественной эволюции и зрелости уже фонтанировали, а косная часть британской знати ещё удерживала власть, хоть уже и стала заметным тормозом и угрозой выживанию империи.
С такими подсказками любая из категорий зрителей увидит сериал другими глазами: герои Стивенсона в смеси с образами реальных пиратов той поры — увлекательный учебный материал для всех желающих понять, как колонии в Америке отпали от Британской империи, как так получилось, что отпасть-то они отпали, но не совсем, хоть в процессе обретения «независимости» и пролились реки крови.
И самое важное в сериале — отличный материал для всех, кто желает разобраться в деталях борьбы за власть над заокеанскими владениями британской короны. Заодно можно получить много материала для выводов о роли борьбы идей для удержания власти, добытой в борьбе.
Например, Флинт (чисто литературный персонаж), отлично может действовать в борьбе за власть, но в борьбе за идеи получает урон, а не венок победителя. Известный по «Острову сокровищ» Билли Бонс —потомственный борец за идеи, хоть открыто в сериале об этом почти не говорится в течение трёх сезонов. А Элеонора Гатри не хуже папаши может бороться за власть, но всё проигрывает, потому что не умеет и не хочет учиться бороться за идеи.
Итак, сюжет намного крепче и интересней, чем может показаться на первый взгляд. Зрелищность вполне достаточная, если понимаем, что видим не столько развлечение для зевак, сколько материал для любителей анализа и загадок.
Игра актёров заслуживает высший балл, только иногда есть проколы и игра достойна только удовлетворительной или хорошей оценки, но это бывает редко, к счастью. Оригинальность сериала 100%. К музыке и звуку претензий нет.
Приятного просмотра новичкам, приятного просмотра всем, кто уже знаком с сериалом, поскольку теперь его точно можно будет смотреть не как глуповатую суету красоток в будуарах и не как историю о разных способах подраться и пограбить.
Теперь спрятанная у всех на виду идея будет видна любому, кто пожелает присмотреться. Это сериал - пособие для тех, кто желает многое узнать о власти и о силе идей, особенно необходимых для победы в битвах за власть.
Общее впечатление | Четыре сезона секретная идея была спрятана у всех на виду |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1
Колонизаторы, как это я люблю.
Люблю их так, как буд то ненавижу.
Но то история, её не вычеркнешь пером…
И топором, наверное не вырубишь…