Отзыв: Фильм "Хеллбой. Возрождение кровавой королевы" (2019) - Нетипичное супергеройское кино
Достоинства: Редкое смешение жанров: фэнтези, хоррора, слэшера.
Недостатки: Мне не понравился подбор актеров.
Вполне возможно, то, что я счел главным достоинством фильма, многие другие, напротив, сочтут его главным недостатком. Поэтому я лишь сообщу о главной, как мне самому кажется, его характеризующей черте. А вы уж сами решайте: хороша она или плоха для вас.
Как ни странно - это внежанровый фильм что для высокобюджетных блокбастеров редчайший случай. С одной стороны, это типичный фэнтези со всеми атрибутами фэнтези: мечом Экскалибуром, Бабой-Ягой из славянских сказок. С другой - в этот главенствующий жанр странно, но гармонично вплетены слэшер и даже хоррор. Так что рядом со сказкой и с ней переплетаясь будут соседствовать масса выворачивающих наизнанку сцен и всевозможный линчеваний.
В связи с этим может вспомниться "Блэйд". Но, во-первых, не тот контраст, не тот бюджет, а во-вторых, в "Бдэйде" крошат в щепы в основном вампиров, то есть тех, кого по жанру и следует крошить в подобных фильмах. В "Хеллбое" же крошат в щепы все что ходит, плавает, летает, включая даже - о ужас глаз! - милых моему сердцу обывателей.
Продюсеры пошли и, видимо, осознано на фантастический риск, который едва ли мог оправдаться. Нет, конечно, в художественном плане он оправдался. (Я вот смотрел недавно фильм "Крампус", где также оказались смешаны жанры, в данном случае хоррора и мелодрамы, и это было ужасно, даже визуально - ужасно!) В "Хеллбое" «расчлененка» и сказка столь же удачно идут друг к другу, как лик ангела сатане, или, наоборот, диадема и пурпурный плащ его - лику ангела. Но вот в финансовом плане этот фильм едва ли мог окупиться: люди старше тридцати в кинотеатры на фэнтези, как правило, не ходят, а тинэйджеров – главных потребителей фэнтези – на него в связи с возрастными ограничениями просто не пустят.
Для меня все это: черти, ведьмы, феи, реки крови и жонглирование конечностями - безусловный плюс… но все ли оценят такой конгломерат?... Я не уверен. В любом случае, это камерный фильм (в том смысле, что не предназначен для семейного просмотра) и его следует смотреть в одиночестве.
Главным недостатком этого в общем и целом зачетного кинчика на мой взгляд является подбор актеров. И дело даже не в том, что за исключением Милы Йовович я никого не признал в кадре (быть может, я и сам постарел и все эти люди являются звездами если не первой величины, то по крайней мере второй). А в том, что никому из них, за исключением актера, играющего самого Хеллбоя не были роли к лицу.
Ну вот, допустим, Кровавая Королева в исполнении Милы Йовович. Будучи некогда расчлененной на части и вынужденной в этом незавидном состоянии влачить века существования, она, будучи вполне злой, мстит всему человечеству. Но мало того, что лицо Йовович красиво (это куда не шло: давно и не мной замечено, что внешняя красота злу к лицу, особенно если зло абсолютное), но оно еще, при том при всем, доброе. Эти большие, открыто глядящие на мир глаза больше подходят идеалистическому существу из «Пятого элемента», чем дьяволице, способной снять двенадцать шкур с самого тонкокожего. И это при том, что Мила еще хорошо играла, чего не могу сказать со всей определенностью о всем актерском составе.
Ну, вот, допустим, компаньоны Хеллбоя выглядели совсем невзрачно и по большей части засоряли экран. И как бы мне не понравился этот фильм, я должен отметить этот существенный недостаток. В конечном счете, кино – искусство или, вернее, микст из искусств, полуискусств и недоискусств, суммированных в одной голове – голове режиссера. И что бы не происходило в кадре, в нем все должно быть смыслом и сверхсмыслом и кричащим символом, чтобы у зрителя нос по ветру был и…
Таков посыл всех искусств – чтобы у зрителя нос по ветру был и...
Есть еще один момент, связанный уже не с эстетикой, а этикой картины, на который большинство людей едва ли обратили бы внимание. Так вот, у нас – русских людей есть замечательная поговорка на все случаи жизни «Где родился – там и пригодился». А где родился Хеллбой, чье имя буквально означает «парень из пекла»?... В аду родился Хеллбой, - в аду, в огне, в грехе и на рогах Сатаны. Он, собственно, демон, отвинтивший свое винтообразное «достоинство» и вместо охотничьего трофея водрузившего его на стену. И что же делает в фильме этот «демон-скопец», этот безрогий демон? Он встает на сторону людей и борется против собственных братьев и сестер, дьяволов и дьяволиц, собственной родины и самости. И хоть в фильме об этом прямо не говорится, но можно и без того сделать вывод, что для пространного мира преисподние он никто иной как Сноуден и Скрипаль, то есть (поймите меня правильно): перебежчик, предатель интересов собственной партии и шарманка не в те уши. На его фоне Кровавая королева, которая и впрямь кровава, выглядит более морально-устойчивой личностью.
Если не брать в расчет эти кричащие моими устами моменты, то на фоне многих других высокобюджетных блокбастеров, таких как «Черепашки-ниндзя», «Спаун» «Мортал комбат» и т. д., - «Хеллбой» производит очень приятное впечатление. Именно отсутствием штампов, желанием следовать таковым, его раскованностью и рискованностью.
Это в принципе редкий фильм, чья явная недооцененность со стороны широкой публики связана исключительно с его внежанровостью.
5 - за исключительную смелость для наших дней.
5 - за то, что фильм обошелся в каких-то пятьдесят миллионов долларов, а выглядит по крайней мере на сто...
И все же: уберите от экранов детей, коли сядете его смотреть: такие фильмы обжигают детские души.
Как ни странно - это внежанровый фильм что для высокобюджетных блокбастеров редчайший случай. С одной стороны, это типичный фэнтези со всеми атрибутами фэнтези: мечом Экскалибуром, Бабой-Ягой из славянских сказок. С другой - в этот главенствующий жанр странно, но гармонично вплетены слэшер и даже хоррор. Так что рядом со сказкой и с ней переплетаясь будут соседствовать масса выворачивающих наизнанку сцен и всевозможный линчеваний.
В связи с этим может вспомниться "Блэйд". Но, во-первых, не тот контраст, не тот бюджет, а во-вторых, в "Бдэйде" крошат в щепы в основном вампиров, то есть тех, кого по жанру и следует крошить в подобных фильмах. В "Хеллбое" же крошат в щепы все что ходит, плавает, летает, включая даже - о ужас глаз! - милых моему сердцу обывателей.
Продюсеры пошли и, видимо, осознано на фантастический риск, который едва ли мог оправдаться. Нет, конечно, в художественном плане он оправдался. (Я вот смотрел недавно фильм "Крампус", где также оказались смешаны жанры, в данном случае хоррора и мелодрамы, и это было ужасно, даже визуально - ужасно!) В "Хеллбое" «расчлененка» и сказка столь же удачно идут друг к другу, как лик ангела сатане, или, наоборот, диадема и пурпурный плащ его - лику ангела. Но вот в финансовом плане этот фильм едва ли мог окупиться: люди старше тридцати в кинотеатры на фэнтези, как правило, не ходят, а тинэйджеров – главных потребителей фэнтези – на него в связи с возрастными ограничениями просто не пустят.
Для меня все это: черти, ведьмы, феи, реки крови и жонглирование конечностями - безусловный плюс… но все ли оценят такой конгломерат?... Я не уверен. В любом случае, это камерный фильм (в том смысле, что не предназначен для семейного просмотра) и его следует смотреть в одиночестве.
Главным недостатком этого в общем и целом зачетного кинчика на мой взгляд является подбор актеров. И дело даже не в том, что за исключением Милы Йовович я никого не признал в кадре (быть может, я и сам постарел и все эти люди являются звездами если не первой величины, то по крайней мере второй). А в том, что никому из них, за исключением актера, играющего самого Хеллбоя не были роли к лицу.
Ну вот, допустим, Кровавая Королева в исполнении Милы Йовович. Будучи некогда расчлененной на части и вынужденной в этом незавидном состоянии влачить века существования, она, будучи вполне злой, мстит всему человечеству. Но мало того, что лицо Йовович красиво (это куда не шло: давно и не мной замечено, что внешняя красота злу к лицу, особенно если зло абсолютное), но оно еще, при том при всем, доброе. Эти большие, открыто глядящие на мир глаза больше подходят идеалистическому существу из «Пятого элемента», чем дьяволице, способной снять двенадцать шкур с самого тонкокожего. И это при том, что Мила еще хорошо играла, чего не могу сказать со всей определенностью о всем актерском составе.
Ну, вот, допустим, компаньоны Хеллбоя выглядели совсем невзрачно и по большей части засоряли экран. И как бы мне не понравился этот фильм, я должен отметить этот существенный недостаток. В конечном счете, кино – искусство или, вернее, микст из искусств, полуискусств и недоискусств, суммированных в одной голове – голове режиссера. И что бы не происходило в кадре, в нем все должно быть смыслом и сверхсмыслом и кричащим символом, чтобы у зрителя нос по ветру был и…
Таков посыл всех искусств – чтобы у зрителя нос по ветру был и...
Есть еще один момент, связанный уже не с эстетикой, а этикой картины, на который большинство людей едва ли обратили бы внимание. Так вот, у нас – русских людей есть замечательная поговорка на все случаи жизни «Где родился – там и пригодился». А где родился Хеллбой, чье имя буквально означает «парень из пекла»?... В аду родился Хеллбой, - в аду, в огне, в грехе и на рогах Сатаны. Он, собственно, демон, отвинтивший свое винтообразное «достоинство» и вместо охотничьего трофея водрузившего его на стену. И что же делает в фильме этот «демон-скопец», этот безрогий демон? Он встает на сторону людей и борется против собственных братьев и сестер, дьяволов и дьяволиц, собственной родины и самости. И хоть в фильме об этом прямо не говорится, но можно и без того сделать вывод, что для пространного мира преисподние он никто иной как Сноуден и Скрипаль, то есть (поймите меня правильно): перебежчик, предатель интересов собственной партии и шарманка не в те уши. На его фоне Кровавая королева, которая и впрямь кровава, выглядит более морально-устойчивой личностью.
Если не брать в расчет эти кричащие моими устами моменты, то на фоне многих других высокобюджетных блокбастеров, таких как «Черепашки-ниндзя», «Спаун» «Мортал комбат» и т. д., - «Хеллбой» производит очень приятное впечатление. Именно отсутствием штампов, желанием следовать таковым, его раскованностью и рискованностью.
Это в принципе редкий фильм, чья явная недооцененность со стороны широкой публики связана исключительно с его внежанровостью.
5 - за исключительную смелость для наших дней.
5 - за то, что фильм обошелся в каких-то пятьдесят миллионов долларов, а выглядит по крайней мере на сто...
И все же: уберите от экранов детей, коли сядете его смотреть: такие фильмы обжигают детские души.
Общее впечатление | Нетипичное супергеройское кино |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву44
Но самое нетипичное известное мне супергеройское кино - это Хранители Снайдера по Аллану Муру. Не пробовали такое?
Но жанр, все же, не мой
Нормальный кинчик, много весёлых моментов там было.
И довольно смелый для блокбастера, это верно.
Но клише там хватает, как и глупостей, поэтому выносить его за скобки типичных блокбастеров я бы не стал. В чем-то он на большинство блокбастеров, конечно, не похож, но в главном - похож.
По поводу "многие ставят 1, а другие 5" я бы сказал, что правда, как это частенько бывает - посередине. Где-где, а здесь точно :)
Я считаю, что этот фильм лучше всех блокбастеров, которые я смотрел за последние годы. «Мортал Комбат» и «Хеллбой» обошлись в одну цену. Это кажется невероятным, но это факт. У бездарного «Мортала Комбата» выше рейтинг, чем у данного фильма. Трудно не похвалить фильм после этого.
Отзыв был по необходимости урезан на треть. Цензура.
"Мортал Комбат" - это совсем дно просто, какой фильм с ним не сравни - "Мортал" проиграет. Ну а рейтинги… рейтинги максимально далеки от объективности. Стараюсь вообще на них не смотреть. Хотя они помогают найти очень хорошие фильмы иногда. Если рейтинг на КП в районе между 5 и 6 - есть неплохой шанс, что фильм это маленький шедевр. Такие вот они, рейтинги :D
Я понял вашу позицию!
Бюджет не имеет прямой корреляции с итоговым качеством фильма, поэтому эту величину можно смело выкидывать. Ссылаться на нее, разумеется, можно и анализировать тоже. Это весьма увлекательно и позволяет получить более полную итоговую картину. Но пытаться учитывать бюджет каждый раз при оценке фильма, как художественного произведения, - того не стоит. Точных выводов, в любом случае, сделать не получится. Поэтому это та цифра, без которой можно обойтись в уравнении. Бритва Оккама в действии.
Не стоит усложнять и без того довольно непростое занятие, как мне кажется. Оценка фильма по таким критериям, как: сюжет, проработанность сценария, идея, посыл, уровень съемки, уровень оригинальности, операторская работа, актёрская игра, подбор актеров, музыка, общий ритм, мотивация героев, диалоги, попадание в выбранный жанр, накал драматургии и прочее, прочее - лично мне этого более, чем хватает при оценке. Бюджет тут уже и пихать особо некуда. А, главное, незачем.
Заканчивать всегда сложнее. С любой идеей так. Многие придумывают хорошую идею, но довести её до правильной готовности могут лишь немногие.
"Живая мертвечина" стала слегка культовой, я бы сказал. Но произведение искусства - это сильно сказано для нее :)
А так, - трэш от начало и до конца. Но настолько озорной, драйвовый и неожиданный, что хорошо взлетел.
Ну, люди оценивают как хотят, и как умеют.
Главная проблема многих людских оценок, на мой взгляд, (и не столько кино-оценок, сколько оценок вообще, в том числе оценок себя и оценок поступков других людей) - это как раз полное нестремление к объективности и неумение пользоваться критическим мышлением.
Тотальная объективность нам, людям, конечно же, недоступна.
Но это вовсе не означает, что все мы одинаково далеки от неё. Нет, нет. Кто-то ближе, кто-то дальше. Вопрос стремления.
И объективные критерии оценки качества есть. Я в этом убежден. Кино - это нечто с набором характеристик, а любую характеристику можно оценивать с более-менее научным или, по крайней мере, эмпирическим подходом. Тут важно желание, умение и опыт. Причем, именно первое зачастую отсутствует. Просто высказать своё мнение - это стремление у многих есть.
Тем более, что кино - это во многом технический продукт. Как та же машина. Что мешает грамотно и объективно оценить две разные машины? По критериям скорости, комфорта, срока службы, дизайна, соотношения "стоимости-качества" и тд? Точно так же можно оценивать и кино. Другое дело, что там замешаны еще и эмоции, которое кино у каждого человека вызывает.
Но ведь и с машинами так же. Тот, кому нравится его старый милый сердцу "Жигуль" может не признать, что "БМВ" лучше. Но это будет вопрос привязанности и вкуса. Объективность при этом будет на стороне "БМВ".
Что это за "Пес" такой?
Кому надо предугадывать, как оценит картину большинство? Только продюсерам это и надо :)
Отзыв хороший, а для такого кинчика - даже слишком:)
А на счёт кровушки… Тю, так я ж как бы совсем не малодушничаю в этом вопросе, даже наоборот:)
Иначе как бы смотрела я ужасы, снафф, псевдо-снафф?)
Вдобавок, по части кино, я подсела на старые фильмы 40-60 гг, ну а такое почти некому советовать.