Отзыв: Фильм "Респект" (2021) - Дженнифер Хадсон в биографическом фильме Ареты Франклин "Уважение"
Достоинства: в любом случае, достоин внимания
Недостатки: нет
Арета Франклин выбрала Дженнифер Хадсон, чтобы сыграть ее в драматическом фильме, основанном на ее жизни, и Хадсон отплатил за этот акт веры, почтив возвышающееся наследие покойной певицы Уважением. Мощный отчет о самоактуализации, охватывающий 20 лет становления, биографический фильм Лизл Томми также является интимным подарком любви, богатым сложностью, духовностью, черной гордостью и феминистской твердостью, коренящейся не в дидактических речах, а в подлинном опыте. Нестареющая музыка, конечно, является движущей силой, но именно личная борьба за нее делает историю такой трогательной.
Уважаемый южноафриканско-американский режиссер театра и телевидения, уверенно двигающийся в особенности, Томми не избегает условностей био-драмы, но она вводит каждую сцену с искренним чувством, которое поднимает материал — так же, как могучие трубы Хадсона открываются в песне. Это самое убедительное экранное представление звезды со времен Dreamgirls, живое не только в музыкальных интерлюдиях, но и в часто боевых взаимодействиях с людьми, близкими к Арете. Развлекательный MGM Бьющееся сердце UA release в сочетании с многопоколенной фанатской базой Франклина должно гарантировать восприимчивую аудиторию после его мировой премьеры на кинофестивале в Локарно.
Более плотно сфокусированный в своих временных рамках, чем недавний сезон антологии Ната Гео "Гений: Арета", в котором снялась Синтия Эриво, Респект начинается с ее подросткового возраста в 1952 году в Детройте и завершается ее живой церковной записью евангельского альбома "Удивительная Благодать" два десятилетия спустя. Сценарий драматурга Трейси Скотт Уилсон, как и ожидалось, описывает изначально неуверенный подъем к славе, но он уделяет равное внимание Черноте, семье и церкви-трем основополагающим строительным блокам, очень важным для формирования Франклина как художника.
То, что отличает эту историю от большинства музыкальных биопсий, - это тот факт, что Арета (которую в детстве играла Скай Дакота Тернер) с юных лет была напрямую связана с влиятельными артистами, считавшимися друзьями семьи. Среди них были Сэм Кук, Элла Фицджеральд, Махалия Джексон и Дина Вашингтон, последняя играла с огненной командой Мэри Джей Блайдж в ключевой сцене жестоко прямолинейного наставничества. Будучи вундеркиндом, Арета регулярно вырывалась из постели своим отцом-баптистом, преподобным К. Л. Франклином (Форест Уитакер), чтобы петь на ночных вечеринках, полных утонченных гостей. Ей 10, но ее голос идет на 30, дорогая, - говорит один из них.
В то время как ее родители рано разошлись из-за распутного и вспыльчивого характера К. Л., ее мать Барбара (Одра Макдональд), которая также была опытной певицей, была главным источником вдохновения. В великолепной сцене во время визита на выходные Макдональд оборачивает свой небесный голос вокруг Я Еще Увижу тебя, в то время как мать и дочь догоняют друг друга за пианино. Но шок от внезапной смерти Барбары грозит заставить Арету замолчать. Близость с ее сестрами, Кэролин (Хейли Килгор) и Эрмой (Сэйкон Сенгбло), изображается как еще один источник закрепления женской солидарности, буфер против ожидания патриархального умиротворения С. Л.
К тому времени, когда центральная роль переходит в середине песни от Тернера к Гудзону, Арета уже представляет собой массу противоречий. Выступив в качестве солиста как в церкви своего отца, так и в баптистском турне, она имеет самообладание и команду петь перед огромной аудиторией. А дружба ее отца с Мартином Лютером Кингом-младшим (Гилберт Гленн Браун), человеком, которого она знает как дядю Мартина, питает ее стремление к социальной справедливости. Но Си по-прежнему гиперконтроль — ее участия в протестах за гражданские права, ее профессионального выбора, даже ее личной жизни. Последний элемент осложняется тем, что она отказывается назвать имя отца двух своих детей, первый из которых родился, когда ей еще не исполнилось 13 лет, и эта травма преследует ее всю жизнь.
Ее годы записи в Колумбийском Университете в начале 60-х годов дают ряд альбомов, но никаких хитов, поскольку она пытается сделать свой след как джазовый исполнитель. Когда она наконец вырывается из железной хватки отца, это происходит с другим властным мужчиной, Тедом Уайтом (Марлон Уэйанс), очарователем, который становится ее мужем и менеджером. Первым, кто доверяет безошибочному чутью Ареты на ее саунд, является продюсер Джерри Векслер (Марк Марон, потрясающе); как только он переводит ее в Atlantic Records и помещает в студию в Алабаме с группой Muscle Shoals, хиты начинают поступать.
Сцена, в которой Арета берет на себя ответственность во время записи I Never Loved a Man (The Way I Love You) и превращает обычную песню в грубое эмоциональное заявление, демонстрирует ее блестящую интуицию музыканта-самоучки. Столь же захватывающим является ночной джем за роялем с ее сестрами, поющими бэк-вокал, во время которого она берет песню Отиса Реддинга, которая дает фильму его название, и превращает ее в наддувной хит, который должен был бы определить ее саму.
Эти музыкальные интерлюдии и их понимание процесса, посредством которого великая песня обретает свою фирменную форму, чрезвычайно вдохновляют. Вокал Хадсона электризует, придерживаясь шаблона, но не до такой степени, чтобы ограничивать имитацию. Еще одна изюминка - (You Make Me Feel Like A) Natural Woman, исполненная на сцене в Детройте после того, как доктор Кинг вручает Арете награду за ее вклад в сбор средств в движение за гражданские права. Точно так же ее душераздирающее исполнение любимого гимна короля " Возьми мою руку, драгоценный Лорд на его похоронах.
Там, где фильм начинает болтаться совсем чуть-чуть, делая его 2-часовым с лишним временем работы, происходит распад брака Ареты, когда Тед становится более оскорбительным, отчасти в ответ на его все более маргинальную роль в ее карьере. Возможно, это прикосновение к носу, когда прозрение эмансипации Ареты приходит с рефреном Свобода, когда она поет Думай в Олимпии в Париже. Но песня все равно правит.
Повествование теряет некоторую текучесть в последующих разделах после того, как Арета начинает отношения с тур-менеджером Кеном Каннингемом (Альберт Джонс). Несмотря на стабильность, наконец, быть с эмоционально поддерживающим мужчиной, ее чрезмерное пьянство начинает вызывать трения с семьей, в том числе ссору с сестрами. Но это приходит почти из ниоткуда, как запоздалая мысль от кинематографистов, внезапно вспомнивших, чтобы раскрыть некоторые недостатки характера для баланса.
Сценарий Уилсона тратит слишком мало времени на связующую нить, полагаясь на неопределенные кивки демонов Ареты — как личные, так и политические, после убийства MLK и ареста Анжелы Дэвис ФБР в 1970 году. Есть шаткое, эпизодическое качество в таких событиях, как Арета, пропускающая концерты и появляющаяся пьяная на сцене, с катастрофическими результатами в шоу Джорджии.
Тем не менее, это заслуга как создателей фильма, так и Хадсона, что фильм выдерживает эти шаткие пассажи и никогда не теряет наших инвестиций в женщину, которую он так явно почитает — персонаж, нарисованный как более крупный, чем жизнь, и хрупкий. Окончание записи Amazing Grace в баптистской церкви New Temple Missionary в Лос-Анджелесе было умным выбором, служащим для связывания нескольких повествовательных нитей, а также привязки истории к музыке, которая неотделима от черного опыта в Америке.
Проект звукозаписи воссоединяет Арету с важной фигурой из ее детства, Джеймсом Кливлендом (Титусс Берджесс), бывшим музыкальным директором церкви ее отца; он позволяет ей самоутвердиться с спорным, но приветливым Векслером для творческого контроля; и он возвращает ее к очищающей музыке, на которой она выросла, исцеляя семейные трещины в процессе. Любой, кого не трогают боль и страсть, которые Хадсон вкладывает в заглавную песню альбома, должен быть сделан из камня. Он грохочет из нее, как тихий гром.
Наряду со своей звездной ролью Уитакер делает выдающуюся работу в роли харизматичного проповедника, гордого, трудного человека, способного на жесткость так же сильно, как и на любовь, в то время как Уэйанс эффективно играет Теда как гладкого и соблазнительного, но в конечном счете слабого. Умение Томми общаться с актерами проявляется в том, как тепло и жизнерадостно она проявляет себя даже в самых маленьких женских ролях, включая Килгор и Сенгбло в роли сестер Ареты, Макдональд в роли ее любимой матери, Кимберли Скотт в роли ее бабушки-соли земли и Хизер Хедли в роли давней любовницы К. Л., певицы Клары Уорд. Тернер, только что дебютировавшая на Бродвее, сыграв еще одну музыкальную легенду в детстве в мюзикле "Тина: Тина Тернер", привносит в юную Арету трогательную невинность с широко раскрытыми глазами и большой, обратно пропорциональный голос.
Фильм имеет привлекательный блеск благодаря четкой кинематографии Крамера Моргантау и роскошным деталям и смелым цветам производственного дизайна середины века Инны Мэйхью. Но самым сногсшибательным элементом являются костюмы Клинта Рамоса, особенно серия сказочных платьев и эффектных украшений, демонстрирующих стиль чернокожих женщин той эпохи в их самом гламурном виде. Музыкальная постановка Стивена Брэя и Джейсона Майкла Уэбба также является первоклассной. Заключительные титры раскручивают литанию наград и почестей, полученных Франклином за кадры и фотографии ее на протяжении десятилетий, которые будут волновать сердце любого, кто когда-либо дорожил ее музыкой. Уважение дает Королеве Души царственное обращение, которого она заслуживает.
Уважаемый южноафриканско-американский режиссер театра и телевидения, уверенно двигающийся в особенности, Томми не избегает условностей био-драмы, но она вводит каждую сцену с искренним чувством, которое поднимает материал — так же, как могучие трубы Хадсона открываются в песне. Это самое убедительное экранное представление звезды со времен Dreamgirls, живое не только в музыкальных интерлюдиях, но и в часто боевых взаимодействиях с людьми, близкими к Арете. Развлекательный MGM Бьющееся сердце UA release в сочетании с многопоколенной фанатской базой Франклина должно гарантировать восприимчивую аудиторию после его мировой премьеры на кинофестивале в Локарно.
Более плотно сфокусированный в своих временных рамках, чем недавний сезон антологии Ната Гео "Гений: Арета", в котором снялась Синтия Эриво, Респект начинается с ее подросткового возраста в 1952 году в Детройте и завершается ее живой церковной записью евангельского альбома "Удивительная Благодать" два десятилетия спустя. Сценарий драматурга Трейси Скотт Уилсон, как и ожидалось, описывает изначально неуверенный подъем к славе, но он уделяет равное внимание Черноте, семье и церкви-трем основополагающим строительным блокам, очень важным для формирования Франклина как художника.
То, что отличает эту историю от большинства музыкальных биопсий, - это тот факт, что Арета (которую в детстве играла Скай Дакота Тернер) с юных лет была напрямую связана с влиятельными артистами, считавшимися друзьями семьи. Среди них были Сэм Кук, Элла Фицджеральд, Махалия Джексон и Дина Вашингтон, последняя играла с огненной командой Мэри Джей Блайдж в ключевой сцене жестоко прямолинейного наставничества. Будучи вундеркиндом, Арета регулярно вырывалась из постели своим отцом-баптистом, преподобным К. Л. Франклином (Форест Уитакер), чтобы петь на ночных вечеринках, полных утонченных гостей. Ей 10, но ее голос идет на 30, дорогая, - говорит один из них.
В то время как ее родители рано разошлись из-за распутного и вспыльчивого характера К. Л., ее мать Барбара (Одра Макдональд), которая также была опытной певицей, была главным источником вдохновения. В великолепной сцене во время визита на выходные Макдональд оборачивает свой небесный голос вокруг Я Еще Увижу тебя, в то время как мать и дочь догоняют друг друга за пианино. Но шок от внезапной смерти Барбары грозит заставить Арету замолчать. Близость с ее сестрами, Кэролин (Хейли Килгор) и Эрмой (Сэйкон Сенгбло), изображается как еще один источник закрепления женской солидарности, буфер против ожидания патриархального умиротворения С. Л.
К тому времени, когда центральная роль переходит в середине песни от Тернера к Гудзону, Арета уже представляет собой массу противоречий. Выступив в качестве солиста как в церкви своего отца, так и в баптистском турне, она имеет самообладание и команду петь перед огромной аудиторией. А дружба ее отца с Мартином Лютером Кингом-младшим (Гилберт Гленн Браун), человеком, которого она знает как дядю Мартина, питает ее стремление к социальной справедливости. Но Си по-прежнему гиперконтроль — ее участия в протестах за гражданские права, ее профессионального выбора, даже ее личной жизни. Последний элемент осложняется тем, что она отказывается назвать имя отца двух своих детей, первый из которых родился, когда ей еще не исполнилось 13 лет, и эта травма преследует ее всю жизнь.
Ее годы записи в Колумбийском Университете в начале 60-х годов дают ряд альбомов, но никаких хитов, поскольку она пытается сделать свой след как джазовый исполнитель. Когда она наконец вырывается из железной хватки отца, это происходит с другим властным мужчиной, Тедом Уайтом (Марлон Уэйанс), очарователем, который становится ее мужем и менеджером. Первым, кто доверяет безошибочному чутью Ареты на ее саунд, является продюсер Джерри Векслер (Марк Марон, потрясающе); как только он переводит ее в Atlantic Records и помещает в студию в Алабаме с группой Muscle Shoals, хиты начинают поступать.
Сцена, в которой Арета берет на себя ответственность во время записи I Never Loved a Man (The Way I Love You) и превращает обычную песню в грубое эмоциональное заявление, демонстрирует ее блестящую интуицию музыканта-самоучки. Столь же захватывающим является ночной джем за роялем с ее сестрами, поющими бэк-вокал, во время которого она берет песню Отиса Реддинга, которая дает фильму его название, и превращает ее в наддувной хит, который должен был бы определить ее саму.
Эти музыкальные интерлюдии и их понимание процесса, посредством которого великая песня обретает свою фирменную форму, чрезвычайно вдохновляют. Вокал Хадсона электризует, придерживаясь шаблона, но не до такой степени, чтобы ограничивать имитацию. Еще одна изюминка - (You Make Me Feel Like A) Natural Woman, исполненная на сцене в Детройте после того, как доктор Кинг вручает Арете награду за ее вклад в сбор средств в движение за гражданские права. Точно так же ее душераздирающее исполнение любимого гимна короля " Возьми мою руку, драгоценный Лорд на его похоронах.
Там, где фильм начинает болтаться совсем чуть-чуть, делая его 2-часовым с лишним временем работы, происходит распад брака Ареты, когда Тед становится более оскорбительным, отчасти в ответ на его все более маргинальную роль в ее карьере. Возможно, это прикосновение к носу, когда прозрение эмансипации Ареты приходит с рефреном Свобода, когда она поет Думай в Олимпии в Париже. Но песня все равно правит.
Повествование теряет некоторую текучесть в последующих разделах после того, как Арета начинает отношения с тур-менеджером Кеном Каннингемом (Альберт Джонс). Несмотря на стабильность, наконец, быть с эмоционально поддерживающим мужчиной, ее чрезмерное пьянство начинает вызывать трения с семьей, в том числе ссору с сестрами. Но это приходит почти из ниоткуда, как запоздалая мысль от кинематографистов, внезапно вспомнивших, чтобы раскрыть некоторые недостатки характера для баланса.
Сценарий Уилсона тратит слишком мало времени на связующую нить, полагаясь на неопределенные кивки демонов Ареты — как личные, так и политические, после убийства MLK и ареста Анжелы Дэвис ФБР в 1970 году. Есть шаткое, эпизодическое качество в таких событиях, как Арета, пропускающая концерты и появляющаяся пьяная на сцене, с катастрофическими результатами в шоу Джорджии.
Тем не менее, это заслуга как создателей фильма, так и Хадсона, что фильм выдерживает эти шаткие пассажи и никогда не теряет наших инвестиций в женщину, которую он так явно почитает — персонаж, нарисованный как более крупный, чем жизнь, и хрупкий. Окончание записи Amazing Grace в баптистской церкви New Temple Missionary в Лос-Анджелесе было умным выбором, служащим для связывания нескольких повествовательных нитей, а также привязки истории к музыке, которая неотделима от черного опыта в Америке.
Проект звукозаписи воссоединяет Арету с важной фигурой из ее детства, Джеймсом Кливлендом (Титусс Берджесс), бывшим музыкальным директором церкви ее отца; он позволяет ей самоутвердиться с спорным, но приветливым Векслером для творческого контроля; и он возвращает ее к очищающей музыке, на которой она выросла, исцеляя семейные трещины в процессе. Любой, кого не трогают боль и страсть, которые Хадсон вкладывает в заглавную песню альбома, должен быть сделан из камня. Он грохочет из нее, как тихий гром.
Наряду со своей звездной ролью Уитакер делает выдающуюся работу в роли харизматичного проповедника, гордого, трудного человека, способного на жесткость так же сильно, как и на любовь, в то время как Уэйанс эффективно играет Теда как гладкого и соблазнительного, но в конечном счете слабого. Умение Томми общаться с актерами проявляется в том, как тепло и жизнерадостно она проявляет себя даже в самых маленьких женских ролях, включая Килгор и Сенгбло в роли сестер Ареты, Макдональд в роли ее любимой матери, Кимберли Скотт в роли ее бабушки-соли земли и Хизер Хедли в роли давней любовницы К. Л., певицы Клары Уорд. Тернер, только что дебютировавшая на Бродвее, сыграв еще одну музыкальную легенду в детстве в мюзикле "Тина: Тина Тернер", привносит в юную Арету трогательную невинность с широко раскрытыми глазами и большой, обратно пропорциональный голос.
Фильм имеет привлекательный блеск благодаря четкой кинематографии Крамера Моргантау и роскошным деталям и смелым цветам производственного дизайна середины века Инны Мэйхью. Но самым сногсшибательным элементом являются костюмы Клинта Рамоса, особенно серия сказочных платьев и эффектных украшений, демонстрирующих стиль чернокожих женщин той эпохи в их самом гламурном виде. Музыкальная постановка Стивена Брэя и Джейсона Майкла Уэбба также является первоклассной. Заключительные титры раскручивают литанию наград и почестей, полученных Франклином за кадры и фотографии ее на протяжении десятилетий, которые будут волновать сердце любого, кто когда-либо дорожил ее музыкой. Уважение дает Королеве Души царственное обращение, которого она заслуживает.
Общее впечатление | Дженнифер Хадсон в биографическом фильме Ареты Франклин "Уважение" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву