Отзыв: Фильм "Что случилось с Бэби Джейн?" (1962) - Закопать топор войны вместе с врагом...
Достоинства: Зависть - это когда тоже хочешь, даже если не хочешь)
Недостатки: Я не плачу, просто зависть в глаза попала)
Привет!
Держаться нету больше сил, так хочу рассказать о фильме, от которого я без ума. И это не просто красивый оборот речи, потому что при просмотре мой чердак залихватски кренился, раскачиваясь на последней нервной клетке. Что даже сподвигло заглянуть в глупь себя:) И хоть лень приятно нашёптывала: "Никакие мысли не стоят того, чтоб их думать...", я всё о чём-то думала. Теперь вот думаю, как достойно и серьёзно представить шедевр золотой эпохи Голливуда, кроме шуток. Но "серьёзно" долго не продержалось да и "достойно" лежит и не двигается, а вот юморец плодится зело обильно))
Я уже некоторое время увлекаюсь кинематографом 50-60 гг, но не только из желания прихвастнуть в социуме (хоть эта мысль и довольна приятна, но плюньте в меня камень те, кто не любит подобного удовольствия). И неплохо ориентируюсь в среде блестящей актёрской публики. Есть и свои любимчики: Джеймс Стюарт, Фарли Грейнджер, Джоан Беннетт, Хеди Ламарр, Рита Хейворт, Джоан Фонтейн, Фрэнк Синатра... И это так, не вздрогнув) Но каким открытием (рта) ознаменовался темпераментный союз кинодив Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд с их "Бэби Джейн". А я ведь много раз несправедливо обходила стороной этот фильм только из-за нелепого названия, как мне казалось. Мол, ещё одна история о маленькой девочке, которая загадошно исчезла... Глядела я уже на кудрявую малышку Ширли Темпл, и на ангелок Джонбенет Рэмзи, а тут - новая малышня в лице Бэби Джейн Хадсон.
Фильм действительно о девочке, и да, она исчезла, но это не похищение в привычном смысле. Здесь, скорее, похищение души и последовавший дестрой. Как вам такая затравочка?)
Но картина не вышла бы столь правдивой, изюмистой и оскароносной, если б не одно обстоятельство - абсолютная ненависть между ведущими актрисами в жизни. Их высоким отношениям даже посвятили сериал "Вражда", вот как. История неприязни длиной в полвека закончилась лишь со смертью Кроуфорд, на что её ехидная "подруга" заметила: "О мёртвых нужно говорить хорошо. Померла - и хорошо." Не буду углубляться в причины такой обоюдоострой страсти, ясно, что там по-любому имелся любовный треугольник, ромб зависти и эллипсоид непримиримого вращения)) Поэтому совместная работа Кроуфорд и Дэвис на склоне лет - стала удивительным и уникальным событием. И дамочки, собрав остатки пороха, выдали такую взрывную смесь, что ужо как меня шандарахнуло, так неожиданно, и даже портки цинизма слетели, оголтелые.
И вот, пред нами разворачивается драма, перетекающая в крепкий и мрачный триллер: сёстры Бланш и Джейн испытывают друг к другу богатую гамму чувств, всё чаще - это гнев, гордыня и зависть. Добрая половина смертных грехов, разрушающих носителя до основания. Любопытно, что гордыню (слепой цветок порока) и зависть (язву души) сестрицы чередуют с детства. Конечно, ядовитую субстанцию токсичных отношений разбавляют чувство вины и, как ни странно, особенная кровная привязанность, чем и объясняется их созависимое бдение в одном доме.
И так бы текла жизнь, как ручеёк по накатанной, если б пред одной из дам не замелькали на горизонте модераторы в белых халатах. Прознав о грядущих переменах, леди начинает густо шалить, не желая вмешательств извне в своё тихое, скрашенное бахусами существование. На наших глазах героиня преображается, летящей походкой прогуливаясь по краю. Бывает, спускаешься, такой, по лестнице, а она социальная... Мелкие пакости становятся крупными проблемами, а крупицы здравого смысла не способны отвратить насилие. Тот случай, когда возлюбив врага, пытаешься склонить его к взаимности любыми способами, включая силовые.
Теперь немножко интересностей:
+ Фильм снимали в короткий срок при скромном бюджете и более чем скромным режиссёром Робертом Олдричем. В итоге картина стала культовой и окупилась десятки раз;
+ Дамочки Дэвис и Кроуфорд нередко свирепствовали и всяко злобно пакостничали друг другу при любой возможности;
+ Свой оскар Бетт Дэвис ой как заслужила, но *62 г. ознаменовался выходом ещё одной замечательной картины "Сотворившая чудо" (очень хорош), и фигурка мужичка уплыла к достойнейшей актрисе Энн Бенкрофт. Потому что сложная социальная драма конечно же имеет преимущество перед острым психологическим триллером, каким бы распрекрасным он ни был;
+ Бетт Дэвис с восторгом позволяла гримёрам безобразить себя, отчего её напудренный парик и скукоженное личико клоуна-убийцы так гармонично сплясали джигу на моих нервах. А вот Джоан Кроуфорд свой "фасад" отделать не позволила и слепила красотой аж до ожога сетчатки;
+ Фильм породил жанр "психо-бидди" о престарелых убивцах, лет десять доставлявший зрителю. Я считаю, что бабка-маниак-антагонист любую выдержку низведёт до потребности быстро хватать туалетку и мчать в убежище. Серьёзно, иные бабки и у Джейсона Вурхиза способны вызвать жгучее чувство зависти))
Так что, фильм рекомендую, тем более, что среди многих астрально симпатичных мне лиц, имеются чуткие ценители)) Для полноты эксперимента я использовала контактную группу. Испытуемый муж вздыхал и храпел более деликатно и не слишком часто пыжился чего-то перемотать. Это успех, друзья! Женщинам понравится больше, ибо эмоциональный водоворот. И страшно не от событий, а когда примеряешь на себя образ одинокого, невостребованного, увядающего человека. И на этом всё:)
Держаться нету больше сил, так хочу рассказать о фильме, от которого я без ума. И это не просто красивый оборот речи, потому что при просмотре мой чердак залихватски кренился, раскачиваясь на последней нервной клетке. Что даже сподвигло заглянуть в глупь себя:) И хоть лень приятно нашёптывала: "Никакие мысли не стоят того, чтоб их думать...", я всё о чём-то думала. Теперь вот думаю, как достойно и серьёзно представить шедевр золотой эпохи Голливуда, кроме шуток. Но "серьёзно" долго не продержалось да и "достойно" лежит и не двигается, а вот юморец плодится зело обильно))
Я уже некоторое время увлекаюсь кинематографом 50-60 гг, но не только из желания прихвастнуть в социуме (хоть эта мысль и довольна приятна, но плюньте в меня камень те, кто не любит подобного удовольствия). И неплохо ориентируюсь в среде блестящей актёрской публики. Есть и свои любимчики: Джеймс Стюарт, Фарли Грейнджер, Джоан Беннетт, Хеди Ламарр, Рита Хейворт, Джоан Фонтейн, Фрэнк Синатра... И это так, не вздрогнув) Но каким открытием (рта) ознаменовался темпераментный союз кинодив Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд с их "Бэби Джейн". А я ведь много раз несправедливо обходила стороной этот фильм только из-за нелепого названия, как мне казалось. Мол, ещё одна история о маленькой девочке, которая загадошно исчезла... Глядела я уже на кудрявую малышку Ширли Темпл, и на ангелок Джонбенет Рэмзи, а тут - новая малышня в лице Бэби Джейн Хадсон.
Фильм действительно о девочке, и да, она исчезла, но это не похищение в привычном смысле. Здесь, скорее, похищение души и последовавший дестрой. Как вам такая затравочка?)
Но картина не вышла бы столь правдивой, изюмистой и оскароносной, если б не одно обстоятельство - абсолютная ненависть между ведущими актрисами в жизни. Их высоким отношениям даже посвятили сериал "Вражда", вот как. История неприязни длиной в полвека закончилась лишь со смертью Кроуфорд, на что её ехидная "подруга" заметила: "О мёртвых нужно говорить хорошо. Померла - и хорошо." Не буду углубляться в причины такой обоюдоострой страсти, ясно, что там по-любому имелся любовный треугольник, ромб зависти и эллипсоид непримиримого вращения)) Поэтому совместная работа Кроуфорд и Дэвис на склоне лет - стала удивительным и уникальным событием. И дамочки, собрав остатки пороха, выдали такую взрывную смесь, что ужо как меня шандарахнуло, так неожиданно, и даже портки цинизма слетели, оголтелые.
И вот, пред нами разворачивается драма, перетекающая в крепкий и мрачный триллер: сёстры Бланш и Джейн испытывают друг к другу богатую гамму чувств, всё чаще - это гнев, гордыня и зависть. Добрая половина смертных грехов, разрушающих носителя до основания. Любопытно, что гордыню (слепой цветок порока) и зависть (язву души) сестрицы чередуют с детства. Конечно, ядовитую субстанцию токсичных отношений разбавляют чувство вины и, как ни странно, особенная кровная привязанность, чем и объясняется их созависимое бдение в одном доме.
И так бы текла жизнь, как ручеёк по накатанной, если б пред одной из дам не замелькали на горизонте модераторы в белых халатах. Прознав о грядущих переменах, леди начинает густо шалить, не желая вмешательств извне в своё тихое, скрашенное бахусами существование. На наших глазах героиня преображается, летящей походкой прогуливаясь по краю. Бывает, спускаешься, такой, по лестнице, а она социальная... Мелкие пакости становятся крупными проблемами, а крупицы здравого смысла не способны отвратить насилие. Тот случай, когда возлюбив врага, пытаешься склонить его к взаимности любыми способами, включая силовые.
Теперь немножко интересностей:
+ Фильм снимали в короткий срок при скромном бюджете и более чем скромным режиссёром Робертом Олдричем. В итоге картина стала культовой и окупилась десятки раз;
+ Дамочки Дэвис и Кроуфорд нередко свирепствовали и всяко злобно пакостничали друг другу при любой возможности;
+ Свой оскар Бетт Дэвис ой как заслужила, но *62 г. ознаменовался выходом ещё одной замечательной картины "Сотворившая чудо" (очень хорош), и фигурка мужичка уплыла к достойнейшей актрисе Энн Бенкрофт. Потому что сложная социальная драма конечно же имеет преимущество перед острым психологическим триллером, каким бы распрекрасным он ни был;
+ Бетт Дэвис с восторгом позволяла гримёрам безобразить себя, отчего её напудренный парик и скукоженное личико клоуна-убийцы так гармонично сплясали джигу на моих нервах. А вот Джоан Кроуфорд свой "фасад" отделать не позволила и слепила красотой аж до ожога сетчатки;
+ Фильм породил жанр "психо-бидди" о престарелых убивцах, лет десять доставлявший зрителю. Я считаю, что бабка-маниак-антагонист любую выдержку низведёт до потребности быстро хватать туалетку и мчать в убежище. Серьёзно, иные бабки и у Джейсона Вурхиза способны вызвать жгучее чувство зависти))
Так что, фильм рекомендую, тем более, что среди многих астрально симпатичных мне лиц, имеются чуткие ценители)) Для полноты эксперимента я использовала контактную группу. Испытуемый муж вздыхал и храпел более деликатно и не слишком часто пыжился чего-то перемотать. Это успех, друзья! Женщинам понравится больше, ибо эмоциональный водоворот. И страшно не от событий, а когда примеряешь на себя образ одинокого, невостребованного, увядающего человека. И на этом всё:)
Общее впечатление | Закопать топор войны вместе с врагом... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву34
Но с вашей легкой руки и смешной подачи можно и посмотреть. Постараюсь не откладывать.
"Никакие мысли не стоят того, чтоб их думать…" - жиза :D
Хочется верить, что понравится:)
Но этот фильм точно возьму на заметку)
Но каждое мнение ценно своей индивидуальностью)) (вот я кэп)
Лучшая шутка года.
Я бы с удовольствием вернул тот кинематограф и то время.
А старые фильмы обладают особой магией и очарованием, мной уж они точно завладели)
Фильм теперь нельзя не посмотреть:))
(практически, как в цитате из Булычёва в начале отзыва:))