Отзыв: Фильм "Виновный" (2021) - Джилленхол у аппарата!
Достоинства: Игра Джилленхола, не раздутый хронометраж, поднапряжет тех, кто не видел оригинал.
Недостатки: Середнячок во всех смыслах этого слова, не прыгнули выше оригинала, — просто американизировали.
"Виновный" — это американский римейк недурственного и в чём-то оригинального датского триллера 2017 года рождения. Даже название менять не стали.
И мне не совсем понятно, зачем было снимать это кино.
И датский фильм не был бомбой, разрывающей жанр разговорного триллера, а его римейк — и подавно. Ведь те же яйца, только в профиль.
Менять почти ничего не стали, не считая малозначимых деталей.
Также большой вопрос, зачем было сажать в режиссёрское кресло Антуана Фукуа ("Тренировочный день, "Бруклинские полицейские"), который разговорные триллеры отродясь не снимал. Нет, начинать что-то новое и работать в разных поджанрах — это, конечно, прекрасно. Вот только это вряд ли тот случай.
Кинематографу уж точно был не нужен этот местечковый фильм-дублёр. Такое ощущение, что сняли его только для того, чтобы хорошему драматическому актёру Джейку Джилленхолу было где сыграть и поднапрячь жилки на своем лбу.
Для фильма, целиком снятого в одном небольшом помещении и, по сути, с одним актёром (не считая массовку), "Виновный" сделан неплохо. Местами он держит в напряжении и острого желания выключить фильм не возникает.
Но, при этом, он не высекает никаких искр. Ни из сердца, ни из ума, ни из камеры.
Все сделано ровно, плавно, монотонно, с привкусом пластмассы. Это середнячок из самой середины средних середнячков.
Нет запоминающейся музыки, нет рвущей душу на части истории, нет сногсшибательной постановки. Нет Кино, есть просто фильм. Сделанный на заказ.
И даже Джилленхол, который, безусловно, играет очень здорово, словно напрягается не в полную силу. Не доводит дело до конца, не использует весь свой актёрский потенциал на полную мощность.
Но, так или иначе, Джейк является лучшим и единственным украшением этого фильма. За его игрой приятно наблюдать. Собственно. 90% "Виновного" на его игре и держится.
Оставшиеся 10% — это голоса других актёров, которые доносятся из наушников главного героя и сама рассказанная история.
История эта, к слову, ничем не выдающаяся. Просто очередная слёзовыжималочка. Авторы сценария бьют в самые простые и больные места: ребёнок в опасности, груз вины, трудный выбор и тому подобное.
Неожиданный поворот делу не особо-то помогает. Просто ставишь галочку в уме: "Ага, вот так значит, ну ладненько, предположим..." и досматриваешь до конца.
Накала не происходит, ставки не повышаются, история не переворачивается вверх ногами, её просто чуточку заносит в сторону.
Смотревшим оригинальный датский фильм, в "Виновном" ловить вообще нечего. Это будет акт бессмысленного просмотра.
Тем, кто оригинальную ленту не смотрел, я фильм тоже рекомендовать не стал бы. Будь режиссура получше, а сама история понасыщеннее и подраматичнее, оценка была бы совсем иной.
А так, — 2,5 вспотевших Джилленхола из 5. Но округлим до 3 за округлённые глаза мечущегося Джилленхола.
И мне не совсем понятно, зачем было снимать это кино.
И датский фильм не был бомбой, разрывающей жанр разговорного триллера, а его римейк — и подавно. Ведь те же яйца, только в профиль.
Менять почти ничего не стали, не считая малозначимых деталей.
Также большой вопрос, зачем было сажать в режиссёрское кресло Антуана Фукуа ("Тренировочный день, "Бруклинские полицейские"), который разговорные триллеры отродясь не снимал. Нет, начинать что-то новое и работать в разных поджанрах — это, конечно, прекрасно. Вот только это вряд ли тот случай.
Кинематографу уж точно был не нужен этот местечковый фильм-дублёр. Такое ощущение, что сняли его только для того, чтобы хорошему драматическому актёру Джейку Джилленхолу было где сыграть и поднапрячь жилки на своем лбу.
Для фильма, целиком снятого в одном небольшом помещении и, по сути, с одним актёром (не считая массовку), "Виновный" сделан неплохо. Местами он держит в напряжении и острого желания выключить фильм не возникает.
Но, при этом, он не высекает никаких искр. Ни из сердца, ни из ума, ни из камеры.
Все сделано ровно, плавно, монотонно, с привкусом пластмассы. Это середнячок из самой середины средних середнячков.
Нет запоминающейся музыки, нет рвущей душу на части истории, нет сногсшибательной постановки. Нет Кино, есть просто фильм. Сделанный на заказ.
И даже Джилленхол, который, безусловно, играет очень здорово, словно напрягается не в полную силу. Не доводит дело до конца, не использует весь свой актёрский потенциал на полную мощность.
Но, так или иначе, Джейк является лучшим и единственным украшением этого фильма. За его игрой приятно наблюдать. Собственно. 90% "Виновного" на его игре и держится.
Оставшиеся 10% — это голоса других актёров, которые доносятся из наушников главного героя и сама рассказанная история.
История эта, к слову, ничем не выдающаяся. Просто очередная слёзовыжималочка. Авторы сценария бьют в самые простые и больные места: ребёнок в опасности, груз вины, трудный выбор и тому подобное.
Неожиданный поворот делу не особо-то помогает. Просто ставишь галочку в уме: "Ага, вот так значит, ну ладненько, предположим..." и досматриваешь до конца.
Накала не происходит, ставки не повышаются, история не переворачивается вверх ногами, её просто чуточку заносит в сторону.
Смотревшим оригинальный датский фильм, в "Виновном" ловить вообще нечего. Это будет акт бессмысленного просмотра.
Тем, кто оригинальную ленту не смотрел, я фильм тоже рекомендовать не стал бы. Будь режиссура получше, а сама история понасыщеннее и подраматичнее, оценка была бы совсем иной.
А так, — 2,5 вспотевших Джилленхола из 5. Но округлим до 3 за округлённые глаза мечущегося Джилленхола.
Время использования | 90 минут |
Общее впечатление | Джилленхол у аппарата! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву26
Итак, шутка:
Лучший американский ремейк неамериканского фильма, это Забавные Игры.
Ну, у меня фильмы с 5 звездами - это "Список Шиндлера", "Паразиты", "Седьмая печать", "Леон", "Побег из Шоушенка", "Криминальное чтиво", "Охотник на оленей", "Умница Уилл Хантинг" и так далее.
И "Виновному" среди них уж точно делать нечего, ничего тут не поделаешь :D
Ну почему, много хороших фильмов на 4 есть. Но это уже близко к 5, весьма близко…)
Ну и разница в 1 балл - это вкусовщина, безусловно. Для кого-то - фильм шедевр, для кого-то просто отличный фильм, и наоборот.
Но то разница в 1 балл. А шедевры и середнячки лучше не путать. Или хорошие фильмы и откровенно плохие.
Ну это я так, о наболевшем.
Причем, нередко американцы меняют концовки в своих римейках, и не всегда в худшую сторону. Вот такие римейки я понимаю и принимаю.
А 110% слизывание - это за пределами моего понимания.
Мелкие детали только изменили.
Спасибо!
Американские римейки часто раздражают! Я бы еще поняла, если бы они были лучше оригинала, но они, как правило, сильно хуже.
Актёр-то хороший, наверн в каждом фильме отдаётся как в "Горбатой горе" (ой, какие глупости я пишу, сорри) :D