Отзыв: Beyond Oasis (Story of Thor) - игра для Sega Genesis - Боевой RPG, заслуживающий внимания.
Достоинства: Графика; Наличие экшна; Схожесть с любимыми играми; Сюжет; Красочность; Свободное прохождение.
Недостатки: Ушла в прошлое и не вернулась.
Жанр RPG - далеко не самый любимый. Можно сказать, один из нелюбимых, потому что подобного рода игры я не люблю. Предпочитаю динамичность, боевку, экшн, как в шутерах, файтингах и битэмапах, на которых я и вырос. Я не рос на RPG, хотя среди достойных смогу отметить лишь сущие единицы.
Да, RPG сильны сюжетом, но игровой процесс скучный. Там просто на что-то нажимаешь и происходит эффект, но хода боя, сражения или еще чего-то там нет. Там ради истории и сюжета - в этом уклон. И таких масса, от того и не нравятся RPG-игры. Бывают и те, которые сильно цепляют сюжетом - тогда я не смотрю на отсутствие экшна и скучность игрового процесса, ибо история уже интересует.
На Nintendo была масса этих RPG-игр. Одной из известных является серия Legend's of Zelda, которая до сих пор жива. Там есть боевые элементы, хотя и не такие эффектные, как в битэмапах и файтингах. И стало ясно: мне нравятся только такие игры RPG, где помимо истории и прокачки персонажи еще дерутся - то есть элементы битэмапа включены, потому что рос на них.
Благодаря одному другу я познакомился с одной сеговской игрой - Beyond Oasis. Он объяснил, что при игре я обнаружу слишком много знакомых элементов. И мне она понравится. Что ж, стоило попробовать, хотя я не ярый любитель игр, где вид сверху. Впрочем, это меня не остановило. И я взялся.
Да, действительно нашлось много общего. Во-первых, игру делала Ancient - одна из команд Sega, которая разрабатывала весьма годные игры. Во-вторых, ее делали те же люди и с музыкальным оформлением работали те же люди, что работали со Streets of Rage - отсюда и сходства с этим топовым битэмапом. И по звуку, и по стилю, и по образу главного героя, и по ведению боя - все было знакомым. Нет, это не плагиат. Это оригинальная игра, которая стала ответом на Legend's of Zelda, причем даже сумела обставить в какой-то степени.
Главный герой - местный Аксель Стоун, которого зовут Али - просто и понятно (P.S. Для меня очень близкое имя). Образ персонажа, синяя лента на голове, боевитость и центральная роль лишь подтверждают сходства с героем из Streets of Rage. Видать, разработчикам из Sega нравились персонажи-блондины, сочетая их с синим цветом.
Этот главный герой больше все же напоминает Аладдина: штаны и оружие, а также то, что он связан с королевством. Но если Аладдин изначально нищий, ставший принцем, то Али уже принц, просто неусидчивый и борющийся с опасностью в одиночку, исследуя каждый участок уровня.
Игровой процесс завлекает. Помимо истории, которая очень даже хороша и понятна, тут боевка на высоком уровне для RPG-игр. С такой динамичностью я почти не знаю игр этого жанра. Это явно битэмап с видом сверху. Правда, там не на уровни разделен игровой процесс. Там свободное хождение - и это хорошо. Можно в любой момент вернуться в самое начало.
Дерется Али весьма бодро и эффективно. Монстры быстро подыхают при встрече с ним. Но стоит учесть, что при смене локации и обратном возврате, ранее побитые враги вновь появляются. Это говорит о том, что мочить их особого смысла нет и можно проигнорировать. Но есть участки, где придется драться, чтобы продвинутся дальше и заполучить что-то очень важное, иначе не пройдешь.
Здесь нет полного Game Over: после опустошения шкалы здоровья Али появляется в том месте, где сохранился. Порой к этому методу прибегают спидраннеры, чтобы не возвращаться долго назад, а сразу "возродиться" там, где надо, тем самым срезая по-читерски путь. Потому что все, что было добыто, сохраняется. Заново собирать и искать после потери здоровья и возрождения не нужно. Можно спокойно проходить уровни, не боясь проиграть. Просто помучиться придется, но игра завлекает.
Арсенал оружия самый нормальный. Лишь кинжал имеет бесконечный запас прочности, остальное же ломается после n-кратного применения, после чего придется искать новое. Али все на себе нести не может, ибо карман не бездонный, так что надо рационально распределить, что нужнее и с ним таскаться.
Магия тоже присутствует. И Али помогают четыре элемента, которых по мере прохождения надо разблокировать. Они помогают либо справиться с врагами, либо помочь пройти какое-то препятствие, либо устранить само препятствие и освободить дорогу. Без них некоторые участки не пройти. Хотя и без них Али сам по себе боевитый и мочит всех направо-налево, особенно боссов, которые больше не встанут после ударов принца.
Сами боссы, конечно, не настолько запоминающиеся, однако схватка с ними доставит удовольствие. Или мучение. От криворукости игрока зависит. Да и финал эпичный, так что есть смысл играть до конца.
Мир Beyond Oasis обширный и красивый. Да и персонаж проходит по локациям быстро. Есть немаловажные секреты, которые трудно достичь, но после достижения пройти остальную часть игры станет явно-явно проще! Это и есть выбор харкорщиков.
Стоит ли в нее сейчас поиграть? Однозначно, стоит. Довольно-таки редкая RPG-игра, которая мне понравилась и понравится многим. Она снискала успех, что вышел даже сиквел... точнее приквел на Sega Saturn. И если бы Sega на консольном рынке не прикрылась, кто знает, продолжилась бы серия Beyond Oasis? Ведь обе части получились хороши, хотя больше запомнилась первая.
Одного жаль: игра не получила развития и в 90-ых осталась. Ее конкурент Legend's of Zelda прошел дальше. Из минусов можно отметить и то, что некоторые звуки позаимствованы из существующих игр, хотя это малейший минус, который незаметен: все-таки делали те же люди и имели полное право.
Beyond Oasis - одна из удачных игр на Sega Mega Drive. Жаль, что о ней быстро забыли.
Да, RPG сильны сюжетом, но игровой процесс скучный. Там просто на что-то нажимаешь и происходит эффект, но хода боя, сражения или еще чего-то там нет. Там ради истории и сюжета - в этом уклон. И таких масса, от того и не нравятся RPG-игры. Бывают и те, которые сильно цепляют сюжетом - тогда я не смотрю на отсутствие экшна и скучность игрового процесса, ибо история уже интересует.
На Nintendo была масса этих RPG-игр. Одной из известных является серия Legend's of Zelda, которая до сих пор жива. Там есть боевые элементы, хотя и не такие эффектные, как в битэмапах и файтингах. И стало ясно: мне нравятся только такие игры RPG, где помимо истории и прокачки персонажи еще дерутся - то есть элементы битэмапа включены, потому что рос на них.
Благодаря одному другу я познакомился с одной сеговской игрой - Beyond Oasis. Он объяснил, что при игре я обнаружу слишком много знакомых элементов. И мне она понравится. Что ж, стоило попробовать, хотя я не ярый любитель игр, где вид сверху. Впрочем, это меня не остановило. И я взялся.
Да, действительно нашлось много общего. Во-первых, игру делала Ancient - одна из команд Sega, которая разрабатывала весьма годные игры. Во-вторых, ее делали те же люди и с музыкальным оформлением работали те же люди, что работали со Streets of Rage - отсюда и сходства с этим топовым битэмапом. И по звуку, и по стилю, и по образу главного героя, и по ведению боя - все было знакомым. Нет, это не плагиат. Это оригинальная игра, которая стала ответом на Legend's of Zelda, причем даже сумела обставить в какой-то степени.
Главный герой - местный Аксель Стоун, которого зовут Али - просто и понятно (P.S. Для меня очень близкое имя). Образ персонажа, синяя лента на голове, боевитость и центральная роль лишь подтверждают сходства с героем из Streets of Rage. Видать, разработчикам из Sega нравились персонажи-блондины, сочетая их с синим цветом.
Этот главный герой больше все же напоминает Аладдина: штаны и оружие, а также то, что он связан с королевством. Но если Аладдин изначально нищий, ставший принцем, то Али уже принц, просто неусидчивый и борющийся с опасностью в одиночку, исследуя каждый участок уровня.
Игровой процесс завлекает. Помимо истории, которая очень даже хороша и понятна, тут боевка на высоком уровне для RPG-игр. С такой динамичностью я почти не знаю игр этого жанра. Это явно битэмап с видом сверху. Правда, там не на уровни разделен игровой процесс. Там свободное хождение - и это хорошо. Можно в любой момент вернуться в самое начало.
Дерется Али весьма бодро и эффективно. Монстры быстро подыхают при встрече с ним. Но стоит учесть, что при смене локации и обратном возврате, ранее побитые враги вновь появляются. Это говорит о том, что мочить их особого смысла нет и можно проигнорировать. Но есть участки, где придется драться, чтобы продвинутся дальше и заполучить что-то очень важное, иначе не пройдешь.
Здесь нет полного Game Over: после опустошения шкалы здоровья Али появляется в том месте, где сохранился. Порой к этому методу прибегают спидраннеры, чтобы не возвращаться долго назад, а сразу "возродиться" там, где надо, тем самым срезая по-читерски путь. Потому что все, что было добыто, сохраняется. Заново собирать и искать после потери здоровья и возрождения не нужно. Можно спокойно проходить уровни, не боясь проиграть. Просто помучиться придется, но игра завлекает.
Арсенал оружия самый нормальный. Лишь кинжал имеет бесконечный запас прочности, остальное же ломается после n-кратного применения, после чего придется искать новое. Али все на себе нести не может, ибо карман не бездонный, так что надо рационально распределить, что нужнее и с ним таскаться.
Магия тоже присутствует. И Али помогают четыре элемента, которых по мере прохождения надо разблокировать. Они помогают либо справиться с врагами, либо помочь пройти какое-то препятствие, либо устранить само препятствие и освободить дорогу. Без них некоторые участки не пройти. Хотя и без них Али сам по себе боевитый и мочит всех направо-налево, особенно боссов, которые больше не встанут после ударов принца.
Сами боссы, конечно, не настолько запоминающиеся, однако схватка с ними доставит удовольствие. Или мучение. От криворукости игрока зависит. Да и финал эпичный, так что есть смысл играть до конца.
Мир Beyond Oasis обширный и красивый. Да и персонаж проходит по локациям быстро. Есть немаловажные секреты, которые трудно достичь, но после достижения пройти остальную часть игры станет явно-явно проще! Это и есть выбор харкорщиков.
Стоит ли в нее сейчас поиграть? Однозначно, стоит. Довольно-таки редкая RPG-игра, которая мне понравилась и понравится многим. Она снискала успех, что вышел даже сиквел... точнее приквел на Sega Saturn. И если бы Sega на консольном рынке не прикрылась, кто знает, продолжилась бы серия Beyond Oasis? Ведь обе части получились хороши, хотя больше запомнилась первая.
Одного жаль: игра не получила развития и в 90-ых осталась. Ее конкурент Legend's of Zelda прошел дальше. Из минусов можно отметить и то, что некоторые звуки позаимствованы из существующих игр, хотя это малейший минус, который незаметен: все-таки делали те же люди и имели полное право.
Beyond Oasis - одна из удачных игр на Sega Mega Drive. Жаль, что о ней быстро забыли.
Время использования | 2020 |
Общее впечатление | Боевой RPG, заслуживающий внимания. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1
Вообще, лучшая игра на Сеге.