5
Отзыв рекомендуют 6 3

Отзыв: Emperor: Battle for Dune - игра для PC - Лучшая игра по Дюнам за всю историю

Достоинства: Упрощение гейплея, рандомно генерируемые миссии на картах, нелинейность, разнообразие Домов, союзы, музыка.
Недостатки: Далеко не лучшая графика.
Об этой игре, увы, я узнал слишком поздно - несмотря на известность Дюны и её вселенной, именно эта часть затерялась. В те года наступила золотая эпоха видеоигр - варкрафты, консоли, постепенное развитие интернета, CnC стратегии начинают рулить через Редалерты и Генералы - а эту игру почему то забыли. Заслуженно ли?

Нет, не заслуженно и пора по порядку рассказать, почему.

1) Как и всегда, в игре 3 Дома, всё те же и приблизительный смысл каждого остались теми же. Но теперь игра за каждый Дом предлагает абсолютно разный геймплэй: Атрейдесы полагаются на пехоту, баланс и ремонтные юниты, Харконнены сохранили старый стиль игры, делая упор на урон техникой и авиацией, Ордосы полностью сменили концепцию, атакуя скоростными высокотехнологичными, но слабейшими юнитами. При этом сохранились все супер-юниты, только теперь использовать их нужно иначе. Более того, за каждый Дом абсолютно разная музыка, написанная тремя разными композиторами.


2) Мало того, существуют суб-Дома и элементы политики - в миссиях, генерируемых почти случайно, вы можете задружиться с 4-мя фракциями, и Фримены теперь отдельны от Атрейдесов, дружбу с ними надо заслужить. Более того. из-за неправильного решения, можно поссориться с союзниками. Союз оформляется просто-достаточно раз выполнить миссию этих людей в процессе завоевания территории. Можно не заключать ни с кем ничего, но сюжетные миссии, особенно последние, пройти без тех же Фрименов или Иксов очень сложно.

3) Сюжет. Тут он стал намного сильнее, заставки сменились от "мы тебе даём задание, иди делай", до полноценных диалогов между персонажами, подставами, драматизмом и даже внезапно нелинейностью, которая даже на что-то влияет и те же Харконнены могут выглядеть адекватнее и "добрее" в зависимости от этого. Если ещё и книгу и лор знать, понимаешь немного, что у каждого Дома - своя правда. В зависимости от того, как вы поведёте себя на карте, сюжетные ходы меняются, что даёт плюс к реиграбельности.

4) Карта. Теперь карта, в отличие от 2000-й Дюны реально решает, и игрок волен делать что он хочет: может завоевать её почти всю, может спидраном дойти до "столицы" любого врага, может решать, куда ему нападать в политических целях для заключений союзов. Теперь в зависимости от количества завоёванных земель будет зависеть количество подкреплений оттуда, более того, если вы завершите миссию с большим количеством повышенных в звании юнитов и ветеранов, на данной карте может быть крутой гарнизон с высокоуровневыми подкреплениями. Это тоже нужно - после каждого хода враг может попытаться отбить этот участок, и вам решать, сохранять ли его или нет. Цель на карте - просто очистить её от врагов, но почти всегда будет дополнительная, необязательная миссия кого-нибудь спасти, убить, захватить - для политики, конечно же. Периодически, всё будет прерываться сюжетными миссиями.

5) Геймплэй - суть та же, но удобнее в разы. По сути, это где-то между Ред Алертом 2 и Генералами по удобству. Танк-рашами теперь зарешать трудно - враг тупо может обставить базу пехотой и вышками, и ваша толпа танков обломится об несколько ракетниц, прикрытых гранатомётчиками за 3 копейки, а если часто таскаетесь по песку, так и вовсе моментально их сожрёт огромный червь (есть и поменьше, сожрут одного, а ещё - по секрету - есть юниты, которые могут вызывать червей и управлять ими!). Девастаторы? Они теперь ОЧЕНЬ тормозные... Но можно доставить их на базу врага самолётом, где он один наведёт шороху. Налёт ордосскими быстрыми юнитами? Разнесутся харконненскими пилами и огнемётчиками, или атрейдесовскими кинджалами под прикрытием минотавра. Микроконтроль здесь важен как никогда, равно как и полное знание каждого дома. Стало удобнее и с харвестерами - теперь их труднее убить. И вообще - миссии стали в разы, разы короче и убралось вот это раздражающее закидывание мясом на 3-4 часа, как в старых стратегиях. Ещё убрали застраивание плитками, что тоже плюс, ибо надоело и тратило время.

6) Неплохие заставки с относительно известными актёрами на тот момент. Есть Мюзетта Вандер, Синдел из Мортал Комбата.

7) Вселенная и стиль Дюны остались на месте, это ощущается в музыке, сюжете и заставках. Песчаные бури теперь - важная составляющая, часто появляющаяся на карте. Однако от книг сюжет отвязался, и история идёт про новых людей.

Увы, без минусов никак не вышло, минусы эти очень заметные:

1) Графика. Если юниты ещё прикольно на тот момент выглядели, как и декорации, то здания выглядят убого даже по тогдашним меркам, как по мне, даже хуже, чем в 2000-й дюне, спасибо хоть за разную стилистику в целом.

2) Косяки движка - иногда очень сложно навести прицел на юнита (да, знаю, это ещё и фича для Ордосов и червя). Можно случайно выбрать какое-то дерево вместо своей группы танков. Неудобства с рамкой на декорах с рельефом. Крайне неудобное управление улучшенным кэрриолом, а это критически важно в последней миссии. Но кто приноровится - тот заспидранит достаточно тяжёлый бой в самом конце.

3) Недостаток функционала карты. Смысла захватывать ВСЁ - нет, так как какого-то ощутимого толка с этого не будет - денег в финальных миссиях не прибавится, общедомовой прокачки как таковой нет. Только ради прикола.

4) Некоторые минорные проблемы с балансом. Минотавр слишком крут против пехоты, хотя сам по себе крепкий. Да, он хорошо разбирается одним обычным танком Харконненов, но толпа их решает. Далее, пусть танк-рашем теперь не постращать - но у Харков всегда есть раш АВИАЦИЕЙ. Не самые дорогие самолёты, но очень крепкие в количестве 6-7 штук за два налёта разворотят всю базу.

А больше недостатков и нет. Советую вам обязательно поиграть в эту простецкую стратегию с нормальным сюжетом и управлением, если ещё этого не сделали.
Общее впечатление Лучшая игра по Дюнам за всю историю
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву3

Ikincicy Bros
Хоть кто то о ней вспомнил. Спасибо)
Nightmare163
Помню, в своё время очень удивился, когда узнал, что Дом Ордосов - придумка разработчиков игр, а вовсе не адаптация сюжета Герберта. И зря, между кажется. Фильму бы только пошло на пользу, если бы вместо двух соперничающих домов было три.
Roman Saleh
Дом Ордосов взят из энциклопедии Дюны, так что пока не знаю точно, кто придумывал - игроделы или адаптаторы лора, когда заказывали игры разработчикам.

В этой игре Ордосов очень грамотно довели до ума.